EP Jet Illusion DF45
Батарейку вертолетную поставил 850 mah 30С. Она, правда по размерам чуть не подходит, т к чуть выше той, что в инструкции. С крепежом были проблемы, но решил все просто - изготовил его из куска EPP. Часть в нос запихнул, выпилив соответственно, а вторую часть за батареей. Дешево и сердито - батарея как влитая сидит. А вес может грамм лишний. У меня весы со шкалой 1 гр - не фиксируют это. Вопрос в другом- у меня просто нет напарника там, куда хожу пускать - так реально одному запустить? У меня МИГ3 есть - тоже весьма шустрая самолетина, так пару раз в землю воткнулся , правда без особых последствий, только из-за того, что не успевал пульт управления перехватить!
Ну вообще если поискать на Ютюбе рекламное видео этого самолета, то там японец сам его запускает. но сказать по правде, я побаиваюсь и прибегаю к услугам ассистента обычно. Типа пунктик у меня на этом 😉) это у меня со многими моделями связано. лишь для некоторых освоил самостоятельный бросок. все-таки лучше поищите ассистента. неужеди не найдется никого из друзей, кто хотел б посмотреть в поле на полет настоящего истребителя ? Только маааааленького )))))
Ну помощников из числа прохожих на поле - полно! Но к услугам таких лучше не обращаться… Человек должен хотя бы несколько раз должен был пускать. Так быстроходные модели, что на скорость летают вообще со всей дури швырять надо. Они тяжелые до безобразия.
Ну это да ! Ассистент, есессно, должен быть из числа “своих”.
Но вот кстати Иллюжен не такой уж и тяжелый. по идее должен в районе 300-350 грамм получиться. это его спасает =) Первый полет он совершил, будучи запущенным человеком, который не то что не запускал скоростные модели… это вообще был его один из первых запусков. надо только объяснить человеку, что тут ключевое значение имеет не то, как высоко он забросит модель, а то, какую скорость самолет приобретет после броска. и что швырять нужно не вверх, а вперед . Хотя конечно стремно было поначалу ему такое доверять, но все-таки он справился =)
Вам повезло с человеком значит. Я потренировался со своим МИГ-ом - у него тяги 1,5 веса примерно, и скорость не больше 60-70 км /ч. Получается конечно, но МИГ маневренный очень. Пару раз, как раньше говорил все равно его в траву ронял из-за того, что пульт схватить не успевал…
ну тогда может быть какую-нибудь катапульту придумать… Типа Хай-старта, которым планера забрасывают. Слышал кстати , что мпеллерники тоже иногда с его помощью оказываются в небе. меня самого иногда посещает мысль о катапульте.
Такое уже придумано. Даже в комплекте идет - стержень в землю и метров 5 резинки. Но что-то все равно не то…
Сегодня наконец-то облетал свой DF 45. Погода была очень жаркая, но почти безветренная и очень солнечная. Вышел на поле задом к солнцу, т к ветра почти не было, то садится и взлетать можно с любого направления. Честно скажу в руках был легкий треммор, т к был один и при пуске боялся , что не успею подхватить самолет. Ну волков бояться - в лес не ходить! Вообщем полный газ и швырнул самолет в небо! И первое, что поразило - никаких намеков на слабую тягу, носом в землю или что-то в этом роде. Самолет достаточно шустро пошел по траекторийй - т е его можно просто пускать одному!!! Набрав метров 50 чуть отреммировал модель т к эти тяги на элеронах, вообщем не самые лучшие с точки зрения регулировки. Самолет весьма предсказуем, летит ровно, управляется без особых проблем. По элеронам думаю надо увеличить расходы по сравнению с теми, что в инструкции, а по рулям высоты все ОК вроде. По центровке поставил посередине дырок для пальцев - вроде попал точно. Вообщем полетал малька, повертеляся. Из недостатков - моделька маленькая, весьма быстро уходит из поля зрения. Самое интересное началось , когда решил садиться. Поле примерно 150х150м, причем часть скошена и туда садится, значит повредить пленку об острые скошенные края травы. Еще до взлета приметил кусок целины приммерно 50х30 м. Принял решения сажать туда. Вообщем кинул взгляд на землю, и малость обалдел… Так когда пришел, то приметил несколько человек, что загорали в траве, а после моих проходов на высоте метров 5 из травы повскакивало столько народу, что посадка стала большой проблемой… Но садится надо, ведь аккумулятор не вечен. Первые попытки были престрелочные, отключал двигатель над лесом и самолет примерно с 10 метровой высоты проскакивал поле за секунды. Тогда принял решения , что простое планирование как с винтокрылой самолетиной не получится, т к у DF 45 нет тормоза в виде воздушного винта. На последнем заходе отключил двигатель на высоте примерно 20 м и на растоянии примерно 200 м. Самолет стал снижаться, но глиссада не была достаточна крута для посадки, тогда стал потихонечку тянуть руль высоты. Это единственное, что может уменьшить скорость DF 45. Так и получилось, самолет существенно замедлилися и сел. Мимо высокой травы я промахнулся примерно метров на 5, но сел штатно. Самолет не пострадал, не получил даже царапины, хотя вмятины от травы на пленке чуть остались. Вообщем выводы сделал такие: самолет летает и летает весьма неплохо. В полете проблем нет. При взлете - проблем нет. А вот с посадкой… Надо найти поле побольше с высокой травой!!! Да и еще - моя конструкция крепления аккумулятора с помощью кусков EPP показала себя с лучшей стороны - никакой вибрации, никаких перемещений, акк сидит как влитой!
Поздравляю с успешным облетом ! =)
И все-таки птичка достаточно приятна в управлении 😉 Я вот свою на днях починил (менял импеллер) - скоро тоже буду облетывать.
Да приятна - спору нет, вот только одна засада - поле, где его можно пустить примерно в получасе ходьбы. Причем абсолютно пофиг ехать туда на машине или идти пешком - пробки… А то что перед домом- туда не посадить… Хотя взлететь - не вопрос… Так летать приходится на чем-то , что требует более короткой посадочной полосы. Кстати мой МИГ 3 от Hacker тоже весьма шустрая самолетина. На максимальном газу с винтом 8х6 даже за стрижами успевает!
Поздравляю с успешным облетом ! =)
И все-таки птичка достаточно приятна в управлении 😉 Я вот свою на днях починил (менял импеллер) - скоро тоже буду облетывать.
А что с импеллером случилось?
Крыльчатка в полете вывалилась. по ходу из-за того, что движок заклинило. Короче точно не известно, что произошло но в конце концов самолет совершил вынужденную посадку с заклинившим движком и без крыльчатки. починить импеллер так и не удалось. В итоге заказал себе новенький.
А насчет доступности полей… Ну так уж повелось, что не все модели умещаются на школьном стадиончике 😉 Хотя конечно удивительно, что для такой маленькой модельки надо так много места =)
Не привык еще сажать. А импеллеры родные в продаже бывают, или это аналог? Вообще китайцы конечно могли что угодно сделать! Кральчатка могла быть кривая или и/или неотбалансированная. У меня на mini FuntaneХ задний стабилизатор вообще кривой оказался!!! (и это от E-flite). На 4 мм разница примерно. Пришлось заказать из далека. Вот теперь с DF 45 развлекаюсь пока не пришлют…
Джет иллюжен прекрасен тем, что в продаже есть полный набор запчастей ! Я себе как-то вообще новое крыло купил и стабилизатор 😉 Когда старые раздолбал во время снимания с дерева по неопытности. И, кстати, присмотритесь на иллюжен и запчасти. там везде значится Made in Japan 😉 И на импеллере тоже. Оно конечно и на заборе бывает написано, но все-таки думаю это не с проста.
Единственный, конечно, косяк, что штатный импеллер стоит не кисло (правда он с каналом сопловм идет, но все-равно дорого…) А китайцев 45-го диаметра я так и не нашел. потому и взял оригинальный от Киёши.
А выпрямить под утюжком стаб можно было может быть ? У мня друг правил крутку крыла на планере похожим способом. (то-ли утюгом, толи феном - не помню точно)
Выпрямить там уже ничего нельзя. Вот ссылка на фото romantikhonov1971.narod.ru/TailSet.jpg Там косяк - при сборке распорку криво поставили, потом все поползло. Даже подрезать центральную распорку пришлось!!! Почему не заброковали- ну это уже вопрос риторический… А запчасти для DF 45 где брали?
Пока жил в Москве крыло взял в столице хобби вроде бы. а импеллер щас заказывал с Амэйна
Да я понял, только в Хобби мало чего есть сейчас…
Сегодня подлетнул опять на DF 45 - в жару пешком до поля мин 25 топал. Вообщем чуть увиличил расходы по элеронам - примерно до 3мм, по рулям высоты - тоже где-то около 3,5-4 мм. По привычке забыл, что импеллер - швырнул вверх. Но самолет не подвел, в принципе практически не просел до тех пор, пока пульт не перехватил. Полет прошел штатно, в основном тренировался заходить на посадку. Придумал отключать тягу на подлете к краю поля, а потом разворачиваться и снижаться. В результате сел практически туда, куда и хотел - в самую “целину”. Задолбался вытаскивать. Самолет так и повис на траве. В принципе удалось погасить скорость практически до скорости посадки обыкновенной пилотажки. Самолет практически до самой посадки слушался рулей, во всяком случае срыва не было. Только полоски пленки по кантам крыльев что-то отклеиваться стали. Утюгом их что ли? Из наблюдений полета №2 : самолет привлекает нешуточное любопытство окружающих. Они встают с мест , где валялись в траве и мешают посадке. Из недостатков - всего один подходящий аккумулятор для этого самолета. И , кстати, кто нибудь решил нормально вопрос подзарядки и подключения аккумулятора? А то ходить с отверткой для откручивания шурупов кабины как-то не очень…
Ну я с отверткой вожусь. а вообще можно попробовать сделать на магнитах, или на резинке и крючке…
Магниты тяжелы для такого размера. А вот зашелки - можно, но я не видел маленьких, все большие очень.
Вот ссылка на похожую модель. Она чуть больше только. Там четко видно как крепеж сделан! www.electrifly.com/ductedfans/gpma1800.html Жаль не продается пока у нас…