EP Jet Illusion DF45

Роман1971

Вам повезло с человеком значит. Я потренировался со своим МИГ-ом - у него тяги 1,5 веса примерно, и скорость не больше 60-70 км /ч. Получается конечно, но МИГ маневренный очень. Пару раз, как раньше говорил все равно его в траву ронял из-за того, что пульт схватить не успевал…

falcoo

ну тогда может быть какую-нибудь катапульту придумать… Типа Хай-старта, которым планера забрасывают. Слышал кстати , что мпеллерники тоже иногда с его помощью оказываются в небе. меня самого иногда посещает мысль о катапульте.

Роман1971

Такое уже придумано. Даже в комплекте идет - стержень в землю и метров 5 резинки. Но что-то все равно не то…

Роман1971

Сегодня наконец-то облетал свой DF 45. Погода была очень жаркая, но почти безветренная и очень солнечная. Вышел на поле задом к солнцу, т к ветра почти не было, то садится и взлетать можно с любого направления. Честно скажу в руках был легкий треммор, т к был один и при пуске боялся , что не успею подхватить самолет. Ну волков бояться - в лес не ходить! Вообщем полный газ и швырнул самолет в небо! И первое, что поразило - никаких намеков на слабую тягу, носом в землю или что-то в этом роде. Самолет достаточно шустро пошел по траекторийй - т е его можно просто пускать одному!!! Набрав метров 50 чуть отреммировал модель т к эти тяги на элеронах, вообщем не самые лучшие с точки зрения регулировки. Самолет весьма предсказуем, летит ровно, управляется без особых проблем. По элеронам думаю надо увеличить расходы по сравнению с теми, что в инструкции, а по рулям высоты все ОК вроде. По центровке поставил посередине дырок для пальцев - вроде попал точно. Вообщем полетал малька, повертеляся. Из недостатков - моделька маленькая, весьма быстро уходит из поля зрения. Самое интересное началось , когда решил садиться. Поле примерно 150х150м, причем часть скошена и туда садится, значит повредить пленку об острые скошенные края травы. Еще до взлета приметил кусок целины приммерно 50х30 м. Принял решения сажать туда. Вообщем кинул взгляд на землю, и малость обалдел… Так когда пришел, то приметил несколько человек, что загорали в траве, а после моих проходов на высоте метров 5 из травы повскакивало столько народу, что посадка стала большой проблемой… Но садится надо, ведь аккумулятор не вечен. Первые попытки были престрелочные, отключал двигатель над лесом и самолет примерно с 10 метровой высоты проскакивал поле за секунды. Тогда принял решения , что простое планирование как с винтокрылой самолетиной не получится, т к у DF 45 нет тормоза в виде воздушного винта. На последнем заходе отключил двигатель на высоте примерно 20 м и на растоянии примерно 200 м. Самолет стал снижаться, но глиссада не была достаточна крута для посадки, тогда стал потихонечку тянуть руль высоты. Это единственное, что может уменьшить скорость DF 45. Так и получилось, самолет существенно замедлилися и сел. Мимо высокой травы я промахнулся примерно метров на 5, но сел штатно. Самолет не пострадал, не получил даже царапины, хотя вмятины от травы на пленке чуть остались. Вообщем выводы сделал такие: самолет летает и летает весьма неплохо. В полете проблем нет. При взлете - проблем нет. А вот с посадкой… Надо найти поле побольше с высокой травой!!! Да и еще - моя конструкция крепления аккумулятора с помощью кусков EPP показала себя с лучшей стороны - никакой вибрации, никаких перемещений, акк сидит как влитой!

falcoo

Поздравляю с успешным облетом ! =)
И все-таки птичка достаточно приятна в управлении 😉 Я вот свою на днях починил (менял импеллер) - скоро тоже буду облетывать.

Роман1971

Да приятна - спору нет, вот только одна засада - поле, где его можно пустить примерно в получасе ходьбы. Причем абсолютно пофиг ехать туда на машине или идти пешком - пробки… А то что перед домом- туда не посадить… Хотя взлететь - не вопрос… Так летать приходится на чем-то , что требует более короткой посадочной полосы. Кстати мой МИГ 3 от Hacker тоже весьма шустрая самолетина. На максимальном газу с винтом 8х6 даже за стрижами успевает!

falcoo

Поздравляю с успешным облетом ! =)
И все-таки птичка достаточно приятна в управлении 😉 Я вот свою на днях починил (менял импеллер) - скоро тоже буду облетывать.

falcoo

Крыльчатка в полете вывалилась. по ходу из-за того, что движок заклинило. Короче точно не известно, что произошло но в конце концов самолет совершил вынужденную посадку с заклинившим движком и без крыльчатки. починить импеллер так и не удалось. В итоге заказал себе новенький.

А насчет доступности полей… Ну так уж повелось, что не все модели умещаются на школьном стадиончике 😉 Хотя конечно удивительно, что для такой маленькой модельки надо так много места =)

Роман1971

Не привык еще сажать. А импеллеры родные в продаже бывают, или это аналог? Вообще китайцы конечно могли что угодно сделать! Кральчатка могла быть кривая или и/или неотбалансированная. У меня на mini FuntaneХ задний стабилизатор вообще кривой оказался!!! (и это от E-flite). На 4 мм разница примерно. Пришлось заказать из далека. Вот теперь с DF 45 развлекаюсь пока не пришлют…

falcoo

Джет иллюжен прекрасен тем, что в продаже есть полный набор запчастей ! Я себе как-то вообще новое крыло купил и стабилизатор 😉 Когда старые раздолбал во время снимания с дерева по неопытности. И, кстати, присмотритесь на иллюжен и запчасти. там везде значится Made in Japan 😉 И на импеллере тоже. Оно конечно и на заборе бывает написано, но все-таки думаю это не с проста.
Единственный, конечно, косяк, что штатный импеллер стоит не кисло (правда он с каналом сопловм идет, но все-равно дорого…) А китайцев 45-го диаметра я так и не нашел. потому и взял оригинальный от Киёши.
А выпрямить под утюжком стаб можно было может быть ? У мня друг правил крутку крыла на планере похожим способом. (то-ли утюгом, толи феном - не помню точно)

Роман1971

Выпрямить там уже ничего нельзя. Вот ссылка на фото romantikhonov1971.narod.ru/TailSet.jpg Там косяк - при сборке распорку криво поставили, потом все поползло. Даже подрезать центральную распорку пришлось!!! Почему не заброковали- ну это уже вопрос риторический… А запчасти для DF 45 где брали?

falcoo

Пока жил в Москве крыло взял в столице хобби вроде бы. а импеллер щас заказывал с Амэйна

Роман1971

Да я понял, только в Хобби мало чего есть сейчас…

Роман1971

Сегодня подлетнул опять на DF 45 - в жару пешком до поля мин 25 топал. Вообщем чуть увиличил расходы по элеронам - примерно до 3мм, по рулям высоты - тоже где-то около 3,5-4 мм. По привычке забыл, что импеллер - швырнул вверх. Но самолет не подвел, в принципе практически не просел до тех пор, пока пульт не перехватил. Полет прошел штатно, в основном тренировался заходить на посадку. Придумал отключать тягу на подлете к краю поля, а потом разворачиваться и снижаться. В результате сел практически туда, куда и хотел - в самую “целину”. Задолбался вытаскивать. Самолет так и повис на траве. В принципе удалось погасить скорость практически до скорости посадки обыкновенной пилотажки. Самолет практически до самой посадки слушался рулей, во всяком случае срыва не было. Только полоски пленки по кантам крыльев что-то отклеиваться стали. Утюгом их что ли? Из наблюдений полета №2 : самолет привлекает нешуточное любопытство окружающих. Они встают с мест , где валялись в траве и мешают посадке. Из недостатков - всего один подходящий аккумулятор для этого самолета. И , кстати, кто нибудь решил нормально вопрос подзарядки и подключения аккумулятора? А то ходить с отверткой для откручивания шурупов кабины как-то не очень…

falcoo

Ну я с отверткой вожусь. а вообще можно попробовать сделать на магнитах, или на резинке и крючке…

Роман1971

Магниты тяжелы для такого размера. А вот зашелки - можно, но я не видел маленьких, все большие очень.

Вот ссылка на похожую модель. Она чуть больше только. Там четко видно как крепеж сделан! www.electrifly.com/ductedfans/gpma1800.html Жаль не продается пока у нас…

Роман1971

Вот сегодня тоже подлетнул, но не очень удачно… При заходе на посадку - выскочили из кустов дети, вообщем пришлось дать максимальный газ и в небо. А в впереди деревья метров по 20 примерно. Вообщем совершил ошибку как польские пилоты - вместо просто ухода вверх дал левый крен с подъемом - и импеллер не справился с такой нагрузкой - и самолет пошел вниз. Но , все-таки удалось избежать вертикального втыкания в землю. Из повреждений - только чуть отвалившаяся краска под кабиной, в остальном все ОК. Удар был не очень сильный из за малой скорости, и все-таки удалось чуть выровнить самик перед землей. Вообщем замазал эпоксидкой сколы с обратной стороны на всякий случай. Так, что продолжаем летать дальше! Да и урок на будущее - если есть поблизости дети, то лучше не летать. Они часто кидаются прямо под самолет, пытаясь его поймать , посмотреть или еще что там…

falcoo

Кстати вроде бы по той ссылке, что вы дали, там фонарь на магните крепится… я защелок не узрел… Да и на инглише написано про магнитные замки…

Роман1971

Да, там магниты, или магнит с одной стороны , а штырь с другой - не очень четко видно. Так и и говорю - та моделька больше чуть! Для DF 45 магнит с кабанчиками - большой груз. Кстати все больше убеждаюсь , что для таких моделек нужно подготовленное поле. У меня при посадке из-за чертополоха и репейника одни неприятности. Но где такое поле найти… Просто слюнами зазлебываюсь, когда на видео смотрю как они там на “английские газоны” садятся. А здесь репейник в пол руки толшиной. Сегодня при штатной посадке самолет зацепил такое “дерево” - вырвало с боковинки крыла “ухо” , да и киль треснул… В принципе отремонтировал, но обидно… Надо поле другое искать…

falcoo

Ну да, есть такая проблема. особенно раздражают всякие мелкие кустики, которые вечно повреждают обшивку… Ну тут уж никуда не денешься…