L-39

avtandil
Flanker_13:

Ребят, кому нужно, сейчас на скорую руку сделал. Много сечений модели, сколько, даже не считал, около 50. Ничего не правил, не менял. Если кому надо, берите.

В тринадцатом кореле не открывается, какая у вас версия?

Ясон

В тринадцатом кореле не открывается, какая у вас версия?

Я компасом открывал

Ясон

Дело потихоньку движется 😃 обтянул крыло, сделал наборный киль с рулем направления, сделал крепеж крыла, загрунтовал фюзеляж составом из водоэмульсионки, клея ПВА и водо растворимого лака. Состав получился довольно удачный, во первый закрашивает темные пятна где просвечивает стеклоткань со смолой, во вторых действует как жидкая шпаклевка заполняя мелкие царапины, да и краска(нитро) на таком составе держится неплохо, теперь надо запасаться мелкой шкуркой и по возможности выводить поверхность, а там и до покраски недалеко 😃 ну и конечно еще много всяких мелочей, типа отсек под батарею, стойки шасси, рульмашинку на руль направления, подгонка длинны проводов, крепеж фонаря, итд.
P.S.
извиняюсь за качество картинки, снимал телефоном.

10 days later
Ясон

Помучавшись с маляркой (ну не умею я хорошо работать с красками) осталась мелочь типа крепления фонаря и укорочения проводов от рульмашинок. И в выходные если повезет буду потихоньку проводить наземные испытания с рулежкой и настройкой попутно выявляя косяки конструкции 😉

Valperal

Красавец! Удачных испытаний и красивых полетов:)

SEAL
Ясон:

Дело потихоньку движется …

Скажите , пожалуйста, каков в итоге полетный вес модели ?
И какую максимальную тягу выдает импеллерный комплекс?

Ясон

На неделе привезу с работы домой и взвешу, а вот тягу померять с достаточной точностью проблематично 😦 приспособы для этого нет, надо что-то думать. В любом случае тяговооруженность невысокая в районе 0.5, хотя надо вешать и мерять. Импеллер такой banned link

SEAL

Да в стенде ни чего сложного нет. Я просто,например, взял прямоугольник 3-см пенопласта приделал к нему 2 вертикальных бруска из того же пенопласта.
Зажал меж ними импеллер на расстоянии от основания, и все это хозяйство вместе с батареей, регулятором, приемником-на точные кухонные весы! И еще чуток скотча, чтоб пенопластовое основание прилепить к площадке весов. Вполне хватает для оценки возможностей импеллера:с губой и без губы, с сопловой насадкой и без нее. Как раз и посмотрите, как меняется тяга!

Евгений, если не секрет конечно, а каналы воздузозаборников и выходное устройство Вы просчитывали под имеющийся импеллер?

Ясон

В стенде конечно ничего сложного нет, просто дело в том что импеллер уже стоит в модели и достать его без хирургического вмешательства уже невозможно. Буду делать приспособу которой можно померять тягу уже в модели. Сечения воздухозаборников как у оригинала а выходное сужение около 5-8 процентов. В общем резал по чертежам и особо не заморачивался, тем более что это первый самодельный импеллерник, а опыта полетов на этих пылесосах вообще нет.
P.S.
сегодня взвесил готовый к полету аппарат и ужаснулся 1650гр 😦 тяги импеллера вряд ли хватит даже для тяговооруженности 0.5 😦

Ясон

исхитрился и померял тягу. привязал нитку к самолету, пропустил ее через блочёк а к другому концу подвязал бутылку с водой. измерения проводились путем доливки воды в бутылку до тех пор, покуда самолет не сможет ее оторвать от пола. При токе 30А тяга 720-750гр. Можно было и дальше поднимать ток (расходы оборотов в передатчике 60% ) но как то не очень хотелось 😃 мотор думаю такого издевательства не простит…

SEAL

Евгений, при имеющейся тяговооруженности самое главное- разогнать хорошенько самолет на этапе запуска. Либо взлет с руки, либо с катапульты. Возможно, что процесс разгона по земли ощутимо истощит аккумулятор. Ну уж когда окажетесь в воздухе,то очень важен контроль по тангажу, ибо потеря скорости самолета при невозможности “дать газку” чревата.

Желаю Вам успешной реализации проекта!!!
Делитесь обязательно впечатлениями.

Ясон

Спасибо, учту. Сейчас во дворе пробовал покататься, разгоняется резво так 😃 правда до взлетной скорости не доводил, но ясно что для взлета нужна неплохая полоса.

8 days later
Ясон

Сегодня с утреца провел наземные испытания Лки. Условия - ветер порывистый 6-8 метров 40-45 градусов к полосе. Сделал несколько пробежек и даже один раз оторвался сантиметров на 15, но ветер не дал нормально взлететь. То поперек полосы разворачивает то колбасит на разбеге, да и сам не готов в таких условиях облетывать новую техику. В общем отказался от дальнейших испытаний и правильно сделал, так как вылезла проблема с сервой левого элерона. СИжу вот меняю и жду погоды 😃

7 days later
Ясон

Первый полет Лки и первый полет на импеллере 😃 правда взлетать не хотел, думал просто пробежаться а он каак полетит! 😃 в общем первый блин комом, но штука интересная! Тяги конечно маловато, но аппарат планирует неплохо, в горизонте летит в полгаза. На максимуме тяговооруженность 0.4-0.5, взлетный вес 1600

rutube.ru/tracks/3325440.html?v=c3eefc18bc8e026fd6…

взлет кривой а посадка грубая, но это от избытка чувств 😃 будем тренироваться летать на “реактивной” технике

УченикЧкалова

Отличный самолет - смотрится вполне копийно в полете!
Ремонтируйте и- в полет! Мягких посадок!

dundel1

😃 поздравляю с облётом! Ещё раз убедился, что Элка летит отлично в любом масштабе.

Ясон

Элку отремонтировал, крепление передней стойки немного усилил полосками стеклоткани. Думаю несколько увеличить ток через светодиоды БАНО а то при ярком освещении плохо видно, жду когда друг с работой немного разберется и поедем проводить дальнейшие испытания 😃
P.S.
самолет ведет себя весьма устойчиво и предсказуемо, управляемости вполне хватает при наличии более мощной силовой установки или снижении веса можно вертеть пилотаж. В общем самолет очень понравился. Когда нибудь возможно сооружу аппарат побольше под 90мм импеллер, с учетом ошибок при изготовлении этого самолета.

Colo

загадочно низкая тяга импеллера
Вы канал просчитывали?

Ясон

загадочно низкая тяга импеллера

а в чем заключается загадочность ? при закачке 400-420 Вт в мотор, тяга как раз и находится в районе 750-800гр что согласуется с имперически полученой зависимостью 1,8-2 кг тяги с киловатта мощности. Другое дело что мотор в моем импеллере токов выше 30А скорее всего не переживет 😦 Китай-с… когда пробовал гонять импеллер до установки в корпус при токах выше 30А(поднимал кратковременно) прироста тяги и оборотов не наблюдалось, так что это предел мотора. Оптимальным для него считаю 15-20А. Канал не считал, а как он рассчитывается? Я конечно представляю, что площадь воздухозаборников должна быть не меньше площади ометаемой крыльчаткой или около того, а вот как считать канал(я так понял Вы говорите о сечении трубы её конфигурации, шероховатости стенок, распределении давлений и скоростей вдоль канала интерференций и в конечном итоге расчете аэродинамического сопротивления всей трубы) такого расчета я не делал, потому как одного курса основ аэродинамики мне как то маловато для такой работы 😃
P.S.
импеллер такой banned link

7 days later
Ясон

Вчера еще полетал на элке, но напрягает один момент, а именно взлет. Разгон как по рельсам, отрыв до высоты 20-30 см, а потом дикий расколбас 😵 особенно когда приближаешься к краю дороги. Вчера на взлете немного помял нос и стойку шасси. После набора высоты летит как по линейке. Напрягает то, что в первый раз была похожая песня, правда послабее. На видео этот момент видно. Есть мысли насчет термической активности или какого то эффекта от перегретой дороги. Днем на солнце было больше 40, дорога прогрелась градусов до 50-55, а под вечер немножко иемпература подупала, может быть проблема из за этого ? к стати чуть попозже друг при взлете с этого же асфальта разложил пенолет который выписывал непонятные кульбиты, хотя до этого совершил 4 нормальных полета в поле рядом. Помеха маловероятна, проверял анализатором спектра, за час наблюдений ничего подозрительного замечено не было.
К стати не думал что самолет с нагрузкой под 70гр на дм2 может так медленно летать и не сваливаться 😃 иногда создавалось впечатление что он завис в небе. Хотя если поддать оборотов летит неплохо.