МиГ-29: кто нибудь юзал?

Олег_1970

Александр, а помоему мы с вами знакомы по авиамоделке? Или ошибаюсь.
А по вашему вопросу, их же тоже надо балансировать, крыльчатку.
И зазоры,и крепеж мотора проверить. Зазоры между крыльчаткой и трубой.И заусенчики на крыльчатке тоже удалять нужно аккуратненько. А вообще частые случаи биения в импеллерах. Потому и стараются брать голую тушку, что бы поставить провереный импеллер. Немного теории.hobbyarea.ru/article_info.php?articles_id=19

УченикЧкалова

Олег, спасибо, с теорией я знаком хорошо и имел небольшой опыт самостоятельной постройки модели с EDF.
Варианта голой тушки не было, да и брать отдельно импеллер - проверенных вариантов тоже не было (боюсь, как бы не пришлось искать - хотя, коллега на рсгроуп взял да и выкинул фены, сделал пушер).
Пробовал добраться до фенов- доступ есть, но приклеены хорошо, похоже. Попробую аккуратно снять и сделать ревизию для оценки причин биений (возможно, это резонансные явления, однако предыдущий китаец с хобби для всех диаметром 75 мм работал без такого зуда, пока крыльчатка не разлетелась от попавшей в канал веточки).
Как-то в принципе балансировать возможно?
А по моделке - вряд ли, я же в Саранске… типаж на кого-то похож)).

Олег_1970

На форуме есть Solo Константин по моему Винница город. Украина это точно.
У него хороший опыт работы с импеллерами, он на авиамоделке и писал как это сделать.
Стукните ему в личку может подскажет что то. Правда будет агитация и реклама сайта Авиамоделка.rcopen.com/member11607
Ну а то что регулируют крыльчатку это точно, скорость вращения то не маленькая.
А почему про вас спросил, просто там вроде тоже был ученик Чкалова (дети капитанна Шмидта)

УченикЧкалова

Оппс, я не про ту моделку подумал, Олег… Да, там я тоже был, но демонический дядя Валя почему-то ликвидировал мое присутствие. А за совет - спасибо!

Олег_1970
УченикЧкалова:

Оппс, я не про ту моделку подумал, Олег… Да, там я тоже был, но демонический дядя Валя почему-то ликвидировал мое присутствие. А за совет - спасибо!

Я же говорю, я вас помню. Ну дядя Валя тема отдельная, я сам ушел от туда.
Напишите Константину, может поможет все же. Я читал, но не помню как проверять, вот на простых винтах ясно и понятно, а на крыльчатке не очень понял.

SSergo
УченикЧкалова:

Очень прошу знатоков подсказать, как справится с данной бедой!?Конечно, лучше всего поставить новые хорошие EDF, но может быть, есть решение другое?

На роль знатока не претендую, но кое-какой опыт имеется…😃
Попробуйте отбалансировать ротор импеллера. Вот так, к примеру, это делают “знатоки”
warbirds-rc.org/…/Wemotec_-_Mini480_Fan.shtml
А вот так это делаю я на самопальном магнитном балансире…😃

Flanker_13

Я можно сказать дилитант, но видел как на зарубежных форумах балансируют крыльчатку. ТфуТфу мне не приходилось ещё, однако многие используют эпоксидку пятиминутку. Выясняют, где перевес на крыльчатке и с противоположной стороны, изнутри ступицы капают немного эпоксидки. Проверяют центровку снова. Если много капнули убирают шлифовальной бумагой по немножку, мало, конечно добавляют.
А выясняют с какой именно стороны перевес специальным приспособлением которое продаётся например на ХС, либо делают самостоятельно. Выглядит примерно так: острый с обеих концов металлический стержень. На нём два резиновых конуса обращённых друг к другу вершинами, вот так >< . Это нужно для того, что бы закрепить крыльчатку паралельно оси стержня. Затем нужно два прямоуголных бруса (я видел в деревянном исполнении и из плексигласа). Они должны быть параллельны друг другу и иметь возможность двигаться друг относительно друга (сдвигаться и раздвигаться). На верхних половинах брусов наклеены магниты, достаточно сильные. Процедура такова: на стержень одевается крыльчатка, которая фиксируется конусами. Стержень острыми концами опирается на магниты. Это для наименьшего трения и возможности беспрепятственно вращаться. Любой перевес сразу развернёт крыльчатку.
Есть другие конструкции для балансировки.

Пока печатал уже и фотографии появились 😃))

УченикЧкалова

Александр и Сергей, большое спасибо!
Теперь нужно как-то извлечь без уродования импеллеры. Балансир есть из чего сотворить…

SSergo

Эпоксидка может и хорошо но, по моему, трудоемко. Ждать, когда застынет, шкурить, разводить новую… Я вкладываю в ступицу ротора кусочки изоленты. Когда удается максимально выбрать дисбаланс, закрепляю кусочки капельками жидкого циакрина. Примерно как на фото…
Успеха!

Flanker_13

Не, зачем ждать эпоксидку, онаж пятиминутка. Капнул и через 15 минут уже шкуркой можно подгонять вес. А разводить капельку смолы 2 минуты (потому, что потом начинает вставать).

УченикЧкалова

Мдаа… Управление переделал под дифстаб, полностью отклоняемый, а вот импеллеры чайна бойз (или герлз?) вклеили намертво. Попробую спиртом размягчить клей, если нет - то балансировка возможна только после кардинального хирургического вмешательства. Или попробую сделать длинную отвертку и достану винты через входные отверстия каналов.

УченикЧкалова

Спирт помог демонтажу, но основная причина дисбаланса - переходные конусные цилиндры - они кривовато осажены на оси движков - биение и видно и его легко ощутить, прикладывая тонкую отвертку при вращении. Снимать их - дело геморройное - нужен промышленный фен, хорошая теплоизоляция движка и не факт, что движок не подпалиться горячим воздухом. Так что крыльчатки-то дают минимум вибраций…

Ясон
Flanker_13:

Не, зачем ждать эпоксидку, онаж пятиминутка. Капнул и через 15 минут уже шкуркой можно подгонять вес. А разводить капельку смолы 2 минуты (потому, что потом начинает вставать).

Я балансирую содой. Насыпал где надо соды, капнул жидким циакрином, пять секунд и дело готово, аж дым идет как быстро полимеризуется 😁. Если лишку дал, надфилем лишнее сточил.

УченикЧкалова

Немного впечатлений от вчерашнего облета - может, кому пригодится…
Импеллеры попытался подбалансировать - поправил центровку переходных цилиндров - стало гораздо лучше - остался легонький зуд. Хотя, если все получится, радикально занятся надо бы балансировкой.
Полетел в сильный порывистый ветер - субъективно 4-5 м/с с порывами до 7-8… Слегка вяловало покатился (ветер откатывал модель назад без движков), дал разбег метров 15 на 80% хода стика “газа” передатчика, оторвался, болтало, несмотря на порывы, не особенно заметно. После отрыва на наборе дал полную тягу - потом убрал опять до 80ти- не понравилось какое-то подвывание импеллеров. Набрал примерно 20-25 м метров, после круга сделал заход - планирует модель при убранной тяге хорошо, в целом рулится вполне комфортно. Дал резковато рули на выравнивании, взмывание и уход на второй круг. Зашел еще раз, перешел на планирование. На посадке поплавнее выровнял и мягко притер.
Конечно, чтобы все понять, надо еще полетать (если не развалятся импеллеры).
Пока можно сказать, что аппаратик хорошо и мягко рулится, хорошо планирует, ветра не особенно боится (все же не менее 650-700 г многовато при таком размерчике). Тяговооруженность не очень, но это как бы нормально для импеллера. До этого были только подлеты на таком движетеле, полноценный полет - первый. Скорее всего, даже с такими импеллерами, только отбалансированными, вполне ничего аппарат.
Фото модели выложу попозже.

SSergo
УченикЧкалова:

Тяговооруженность не очень, но это как бы нормально для импеллера.

Поздравляю и разделяю ваше удовлетворение. Сам в прошлые выходные облетал самодельный импеллерник… 😃 Я почти уверен, что два ваши 55-х в состоянии спокойно обеспечить соотношение тяги к весу даже больше единицы. Играясь с балансировкой роторов, с удивлением обнаружил, что хорошо сбалансированный импеллер дает значительный прирост тяги, до 50%, при том же токе. Видимо, оптимальный по мощности двигатель не в состоянии раскрутить сильно бьющий ротор до рабочих оборотов (30-35тыс.). Может это и сделает более мощный двиг, но тогда ротор скорее всего разлетится от вибрации. На самоделке у меня стоит 64-й импеллер с тягой в пике до 500 грамм. На покупной “Эллочке” (L-39), на 51-м импеллере мне удалось получить в пике свыше 500гр с движком 4850об/в. Правда и точина под 30 ампер!
Успеха!
P.S. Хоть мой и не такой красавец, как ваш, но мне нравится!😁

Олег_1970
SSergo:

Я почти уверен, что два ваши 55-х в состоянии спокойно обеспечить соотношение тяги к весу даже больше единицы. Играясь с балансировкой роторов, с удивлением обнаружил, что хорошо сбалансированный импеллер дает значительный прирост тяги, до 50%, при том же токе. Видимо, оптимальный по мощности двигатель не в состоянии раскрутить сильно бьющий ротор до рабочих оборотов (30-35тыс.). Может это и сделает более мощный двиг, но тогда ротор скорее всего разлетится от вибрации. На самоделке у меня стоит 64-й импеллер с тягой в пике до 500 грамм. На покупной “Эллочке” (L-39), на 51-м импеллере мне удалось получить в пике свыше 500гр с движком 4850об/в. Правда и точина под 30 ампер!

+1 Точно на все 100

Flanker_13

Поздравляю с облётом!
У нас вот наконец цивилизация потихоньку приходит. В местной лавке торгующей радиоуправляемыми игрушками не серъёзней Ламы ескаевской появился Артечевский Ф-18. Ох какой красивый!.. за 8600 рублей. Но честно красивый!
Поглядел цену на ХС, всего 2300 рублей. Сижу и думаю, может не мучаться отсутствием времени да и взять? (сейчас тьфу тьфу посылки нормально идут, две недели всего).
Ещё раз поздравляю!

Ясон

сейчас тьфу тьфу посылки нормально идут, две недели всего

значит повезло, у меня с 19 февраля только до таможни добралась 😦

УченикЧкалова

Спасибо за поздравления!
Сегодня попробовал бочки - несколько вяловато, зато более-менее копийно (ну, на троечку с плюсом) - не люблю “пропеллерных” вращений и судорожных эволюций. Видео должно быть на неделе.
Фото - переделанный дифстаб, подрезанный и установленный “наглухо” +2 градуса элерон и сам сабж…

7 days later