МиГ-29: кто нибудь юзал?
Оппс, я не про ту моделку подумал, Олег… Да, там я тоже был, но демонический дядя Валя почему-то ликвидировал мое присутствие. А за совет - спасибо!
Оппс, я не про ту моделку подумал, Олег… Да, там я тоже был, но демонический дядя Валя почему-то ликвидировал мое присутствие. А за совет - спасибо!
Я же говорю, я вас помню. Ну дядя Валя тема отдельная, я сам ушел от туда.
Напишите Константину, может поможет все же. Я читал, но не помню как проверять, вот на простых винтах ясно и понятно, а на крыльчатке не очень понял.
Очень прошу знатоков подсказать, как справится с данной бедой!?Конечно, лучше всего поставить новые хорошие EDF, но может быть, есть решение другое?
На роль знатока не претендую, но кое-какой опыт имеется…😃
Попробуйте отбалансировать ротор импеллера. Вот так, к примеру, это делают “знатоки”
warbirds-rc.org/…/Wemotec_-_Mini480_Fan.shtml
А вот так это делаю я на самопальном магнитном балансире…😃
Я можно сказать дилитант, но видел как на зарубежных форумах балансируют крыльчатку. ТфуТфу мне не приходилось ещё, однако многие используют эпоксидку пятиминутку. Выясняют, где перевес на крыльчатке и с противоположной стороны, изнутри ступицы капают немного эпоксидки. Проверяют центровку снова. Если много капнули убирают шлифовальной бумагой по немножку, мало, конечно добавляют.
А выясняют с какой именно стороны перевес специальным приспособлением которое продаётся например на ХС, либо делают самостоятельно. Выглядит примерно так: острый с обеих концов металлический стержень. На нём два резиновых конуса обращённых друг к другу вершинами, вот так >< . Это нужно для того, что бы закрепить крыльчатку паралельно оси стержня. Затем нужно два прямоуголных бруса (я видел в деревянном исполнении и из плексигласа). Они должны быть параллельны друг другу и иметь возможность двигаться друг относительно друга (сдвигаться и раздвигаться). На верхних половинах брусов наклеены магниты, достаточно сильные. Процедура такова: на стержень одевается крыльчатка, которая фиксируется конусами. Стержень острыми концами опирается на магниты. Это для наименьшего трения и возможности беспрепятственно вращаться. Любой перевес сразу развернёт крыльчатку.
Есть другие конструкции для балансировки.
Пока печатал уже и фотографии появились 😃))
Александр и Сергей, большое спасибо!
Теперь нужно как-то извлечь без уродования импеллеры. Балансир есть из чего сотворить…
Не, зачем ждать эпоксидку, онаж пятиминутка. Капнул и через 15 минут уже шкуркой можно подгонять вес. А разводить капельку смолы 2 минуты (потому, что потом начинает вставать).
Мдаа… Управление переделал под дифстаб, полностью отклоняемый, а вот импеллеры чайна бойз (или герлз?) вклеили намертво. Попробую спиртом размягчить клей, если нет - то балансировка возможна только после кардинального хирургического вмешательства. Или попробую сделать длинную отвертку и достану винты через входные отверстия каналов.
Спирт помог демонтажу, но основная причина дисбаланса - переходные конусные цилиндры - они кривовато осажены на оси движков - биение и видно и его легко ощутить, прикладывая тонкую отвертку при вращении. Снимать их - дело геморройное - нужен промышленный фен, хорошая теплоизоляция движка и не факт, что движок не подпалиться горячим воздухом. Так что крыльчатки-то дают минимум вибраций…
Не, зачем ждать эпоксидку, онаж пятиминутка. Капнул и через 15 минут уже шкуркой можно подгонять вес. А разводить капельку смолы 2 минуты (потому, что потом начинает вставать).
Я балансирую содой. Насыпал где надо соды, капнул жидким циакрином, пять секунд и дело готово, аж дым идет как быстро полимеризуется 😁. Если лишку дал, надфилем лишнее сточил.
Немного впечатлений от вчерашнего облета - может, кому пригодится…
Импеллеры попытался подбалансировать - поправил центровку переходных цилиндров - стало гораздо лучше - остался легонький зуд. Хотя, если все получится, радикально занятся надо бы балансировкой.
Полетел в сильный порывистый ветер - субъективно 4-5 м/с с порывами до 7-8… Слегка вяловало покатился (ветер откатывал модель назад без движков), дал разбег метров 15 на 80% хода стика “газа” передатчика, оторвался, болтало, несмотря на порывы, не особенно заметно. После отрыва на наборе дал полную тягу - потом убрал опять до 80ти- не понравилось какое-то подвывание импеллеров. Набрал примерно 20-25 м метров, после круга сделал заход - планирует модель при убранной тяге хорошо, в целом рулится вполне комфортно. Дал резковато рули на выравнивании, взмывание и уход на второй круг. Зашел еще раз, перешел на планирование. На посадке поплавнее выровнял и мягко притер.
Конечно, чтобы все понять, надо еще полетать (если не развалятся импеллеры).
Пока можно сказать, что аппаратик хорошо и мягко рулится, хорошо планирует, ветра не особенно боится (все же не менее 650-700 г многовато при таком размерчике). Тяговооруженность не очень, но это как бы нормально для импеллера. До этого были только подлеты на таком движетеле, полноценный полет - первый. Скорее всего, даже с такими импеллерами, только отбалансированными, вполне ничего аппарат.
Фото модели выложу попозже.
С удачными вас полетами!😒
Тяговооруженность не очень, но это как бы нормально для импеллера.
Поздравляю и разделяю ваше удовлетворение. Сам в прошлые выходные облетал самодельный импеллерник… 😃 Я почти уверен, что два ваши 55-х в состоянии спокойно обеспечить соотношение тяги к весу даже больше единицы. Играясь с балансировкой роторов, с удивлением обнаружил, что хорошо сбалансированный импеллер дает значительный прирост тяги, до 50%, при том же токе. Видимо, оптимальный по мощности двигатель не в состоянии раскрутить сильно бьющий ротор до рабочих оборотов (30-35тыс.). Может это и сделает более мощный двиг, но тогда ротор скорее всего разлетится от вибрации. На самоделке у меня стоит 64-й импеллер с тягой в пике до 500 грамм. На покупной “Эллочке” (L-39), на 51-м импеллере мне удалось получить в пике свыше 500гр с движком 4850об/в. Правда и точина под 30 ампер!
Успеха!
P.S. Хоть мой и не такой красавец, как ваш, но мне нравится!😁
Я почти уверен, что два ваши 55-х в состоянии спокойно обеспечить соотношение тяги к весу даже больше единицы. Играясь с балансировкой роторов, с удивлением обнаружил, что хорошо сбалансированный импеллер дает значительный прирост тяги, до 50%, при том же токе. Видимо, оптимальный по мощности двигатель не в состоянии раскрутить сильно бьющий ротор до рабочих оборотов (30-35тыс.). Может это и сделает более мощный двиг, но тогда ротор скорее всего разлетится от вибрации. На самоделке у меня стоит 64-й импеллер с тягой в пике до 500 грамм. На покупной “Эллочке” (L-39), на 51-м импеллере мне удалось получить в пике свыше 500гр с движком 4850об/в. Правда и точина под 30 ампер!
+1 Точно на все 100
Поздравляю с облётом!
У нас вот наконец цивилизация потихоньку приходит. В местной лавке торгующей радиоуправляемыми игрушками не серъёзней Ламы ескаевской появился Артечевский Ф-18. Ох какой красивый!.. за 8600 рублей. Но честно красивый!
Поглядел цену на ХС, всего 2300 рублей. Сижу и думаю, может не мучаться отсутствием времени да и взять? (сейчас тьфу тьфу посылки нормально идут, две недели всего).
Ещё раз поздравляю!
сейчас тьфу тьфу посылки нормально идут, две недели всего
значит повезло, у меня с 19 февраля только до таможни добралась 😦
Спасибо за поздравления!
Сегодня попробовал бочки - несколько вяловато, зато более-менее копийно (ну, на троечку с плюсом) - не люблю “пропеллерных” вращений и судорожных эволюций. Видео должно быть на неделе.
Фото - переделанный дифстаб, подрезанный и установленный “наглухо” +2 градуса элерон и сам сабж…
То был не камушек, а сглаз…после слов Хороша посадочка.
А вообще самолет красивый, звук отпад, и если посмотреть есть место для творчества. Например закрылки сделать тормозные. Огоньки наклеить…
Вчера разбил МиГ. Ремонтопригоден, из потерь - серва и (предположительно, смяло сильно) акк. Причина - помеха. Уже была вынужденная (почти без последствий) по этой же причине. Похоже, виноват сам - провод антенны был в непосредственной близости от жгута акк-реги-двигатели. На дальности более 100 м начались подколбашивания по рулям вместе с подвыванием движков.
После командировки промоделирую на земле еще раз и доложу:)).
Если есть другие интересные версии, прошу написать.
А вообще самолет красивый, звук отпад, и если посмотреть есть место для творчества. Например закрылки сделать тормозные. Огоньки наклеить…
Приветствую всех на этом форуме.
На счет разных примочек и опций, самый подходящий и готовый на 97% вот этот: МиГ-29овт 1514мм 2*70мм импеллеры
www.bananahobby.com/2067.html
Тут целое изобилие опций:
Одна дымовая система чего стоит!
Не говорю уже о БАНО, тормозном парашюте, катапультирующемся летчике и др примочек.
Заказали мы с другом пару таких бортов, после долгого поиска пришлось заказывать на банане, мурыжили 3 недели с момента оплаты палкой и до получения треков. Но после долгого на них прессинга мы добились своего: 23-го посылочки были отправлены!
Как придут сразу отпишусь с фотками.
Вот буржуйская ветка обсуждения сего девайса:
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1224381
Вопрос: У кого уже есть опыт эксплуатации данного изделия?
ЗЫ: Интересует конкретно этот самолет.