L-39 Albatros EPO 90mm Jet ARF от ParkFlyer
Почти сделал. Сейчас наружку присоединю и вылью на ТыТрубу.
Второй эпизод в видео как раз этот момент.
Пять полётов сделали, пока поняли почему я всё время ведущего теряю и потом найти не могу. Оказывается дело в фонаре, он вроде бы прозрачный, но как только ведущего надо сквозь него искать - всё, полный цугундер. Лобовое стекло из плоского куска ПетГ, через него всё нормально видно, а вот через боковое, особенно сразу за переплётом не видно самолёт, хоть тресни.
Потом просто сделали боковые вырезы, стало всё нормально.
Ещё раз повторюсь, модель отлично летает, очень предсказуема и послушна в пилотировании. Тяги хватает на все фигуры. Расход аккума такой же, как и на топгановской, даже поменьше, в видео слышны доклады о батарее Володи. Хотя обычно быстрее топливо кончается у ведомого.
Пока клеится/сохнет основное, появляется время для чего-то более “духовного”. Продолжаю делать нормальный кокпит, в котором у первого пилота будут более-менее нормальные виды кабины.
Сейчас делал подголовник основного катапультного кресла.
Материал - 3 мм теплон (куплен в OBI), циакрин для пены с активатором и в дальнейшем бальса.
На данный момент подголовник склеен и зашпаклеван. После я продолжу работы по подготовке к грунтовке крыла и кокпита.
Вот видео. Поправка: самолёт ведущего исчезает в 6 эпизоде.
В 8-м эпизоде видно, как ровненько ходит Л-59.
Поздравляю! Вы наконец нашли оптимальную скорость на проходах. 😉 Качество пилотажа Стаса очень хорошее! Молодцы!
Костя, да скорость то мы давно нашли, только она всегда разная, для перехода на вертикали всегда нужно разгонятся до 120-130 км/ч и тогда будет получаться достойно и красиво.
В данном случае в связи с вводом в строй двух наших пилотов мы со Стасом практически не летали вместе парой, это был первый считай в этом сезоне наш совместный тренаж.
И когда после 5-го полета ничего не получилось мы были в шоке ( вина тому полупрозрачный фонарь на 59-м) и думали, что долетались до цугундера. Вот и летали на минимальной скорости для пилотирования 70-75 км/ч Ну а после вырезания боковых окон все пошло как по маслу 😃 😃 😃
К сожалению карта памяти на рекордере закончилась и самые интересные три крайние полета не записали, это как всегда ЗАСАДА!!!
Есть видео с флешки моего борта (я скрины вывешивал) но из-за узкого градуса объектива почти ничего не видно.
Скоро приедет второй рекордер и будем писать на видеорегистратор с углом обзора 130*
Надо еще на внешку кого-нить посадить, чтобы тоже писалось.
Скоро приедет второй рекордер и будем писать на видеорегистратор с углом обзора 130*
Владимир, а какой ?
Да вот этот
avto-videoregistrators.ru/…/videoregistrator-texet…
Из всего многообразия наиболее для нас подходящий
И инфу по рекодеру плииззз.
И инфу по рекодеру плииззз.
Да пожалста 😃
bevrc.com/bevrc-pv700-high-quality-digital-video-r…
Снова подниму Темку… 😉
Сегодня вернулся домой из мастерской в 05:15… Но время потратил не зря.
Полностью загрунтовал крылья и сделал узел поворота хвостового горизонтального оперения.
В качестве оси используется алюминиевая трубка с наружным диаметром 3 мм. Она проходит через трубку большего диаметра, которая будет вклеена в корпус самолета.
Сначала хотел вешать на петли…
Для чего разметил и отфрезеровал каналы под пробки, но…
На расстоянии 10-12 мм от наружной части оперения проходит внутреннее усиление в виде карбоновой трубки…
Поэтому из-за маленькой площади склеевыемы поверхностей, которые получились бы в случае врезки петель, решил отказаться от этой затеи, и вешать ГО на торцевые оси.
Для чего вклеил латунные трубочки в концевую нервюру ГО.
Затем изготовил саму ось и сделал в ней фланец для упора из фанеры. Это поможет увеличить гарантию того, что ось не провернется…
Затем фрезеровка необходимых каналов под размеры…
И таким вот образом все вклеено на свои места.
Сверху осевая трубка прижмется дополнительной пластиной из бальсы, которая будет вырезана сегодня и приклеена на место.
Вся ось, таким вот образом, окажется вклееной внутри рулей.
Процесс склейки в разгаре…
Константин, мне тут в голову мысль пришла, а не правильнее ли использовать пену для налета опыта, а для шоу взять бальзу и уже в неё вкладывать все усилия для доводки. Я бы лично взял пример с Владимира. Мне кажется, так было бы разумнее. И для шоу взял бы размером чуток больше, чем у Володи с ребятами, вчера видел на каком-то сайте 1800 х 1400 под 110 фен, но засэйфить забыл, а теперь ищу и не могу найти, найду, брошу ссылку.
;3503003]а не правильнее ли использовать пену для налета опыта, а для шоу взять бальзу и уже в неё вкладывать все усилия для доводки.
Владимир, ну конечно это самый правильный путь. Вернее, правильный подход: модель для тренировок и модель для шоу. Но они должны быть абсолютно одинаковые, разве что по раскраске отличаться…
;3503003]И для шоу взял бы размером чуток больше, чем у Володи с ребятами
Я уже говорил несколько страниц ранее, что с таким размером делать шоу-программы не серьезно. Я и сейчас продолжаю стоять на этом твердо. 😉 Конечно, нужна модель порядка 1,8-2,0 м в длину. Но это совсем другой бюджет…
А с этим самолетом практически уже все сделано. Осталось покрасить крыло и ГО на хвосте. И можно в небо… Но больше я такой хренью заниматься не буду. Хоть и руки растут из правильных мест, и ковыряться люблю самостоятельно, но понимаю все более отчетливо - я “скатываюсь” в сторону ARF-моделизма. То ли возраст берет свое, то ли времени жалко - но факт остается фактом: хочу доставать из коробки полированный самолет, устанавливать все в штатные места, немного что-то доделать для себя и летать. Летать, летать, и еще раз летать! 😃
Ну, а пока начал красить крыло после того, как вышкурил грунт и превратил плоскости в подобие гладеньких пасхальных яичек, и установил ГО на хвосте.
Что-то усталость не дает описывать процесс… Ну, думаю, что и так все понятно.
И заодно сегодня ночью погрустил.
Взвесил практически готовый к полету самолет по частям: фюзеляж со всеми потрохами и АКБ, крылья с ретрактами и проводами. Получилось, что вес модели составляет 3.380 гр. И что-то тоскливо мне стало после этих замеров.
Так как я туда вставил RC-Lander, то надеюсь, что самолет все-таки взлетит. Не так как кусок кирпича…
Костя, зря грустишь, 102 гр. на кв. дм. - почти хорошо, если учесть, что у реактивных моделей 160 - 220 гр. А тяга у настоящего вообще 0,34. И ничего, летают. И по моему опыту, чем тяжелей самолет, тем на нем проще летать. Вопрос только в посадочной скорости. А этому тоже есть решение, я об этом писал, если хочешь поясню. Выход с гироскопа ( по элеронам) вставляешь в V -тэйл миксер, в него же с выхода приемника вставляешь еще один канал, который программируешь как закрылки, из миксера разводишь на сервы элеронов. В итоге получаешь флапероны, посадка становится более комфортной. Если надо нарисую схему, у меня по ней все самики, ( у которых нет закрылков), сделаны.
Но для этого желательно использовать не просто гироскоп, а фишку с режимом стабилизации на посадке, тогда все вообще красиво выходит.
Ребят, ну серьёзно, вы только крайние посты читаете?
Выше было описано, что этот самолёт на лендере прекрасно летает при весе 4 кило. И время полёта при таком весе не уменьшилось. Ну на посадке немного больше скорость надо держать, но не критично.
Стас, да читал я все, это нужно было для поддержания морального духа.
;3504057]А тяга у настоящего вообще 0,34
Нет, Володя. У настоящего тяга 0,6. 😉
;3504057]Выход с гироскопа
У меня кстати лежат новенькие 4 штуки с удержанием…
Ребят, ну серьёзно, вы только крайние посты читаете?
Ну, да Стас. А первые забываем благополучно. 😃
У вас ведь 4 кг весит 59-й или я ошибаюсь?
По инциклопедии тяга 0,38
А с этим самолетом практически уже все сделано. Осталось покрасить крыло и ГО на хвосте. И можно в небо… Но больше я такой хренью заниматься не буду. Хоть и руки растут из правильных мест, и ковыряться люблю самостоятельно, но понимаю все более отчетливо - я “скатываюсь” в сторону ARF-моделизма. То ли возраст берет свое, то ли времени жалко - но факт остается фактом: хочу доставать из коробки полированный самолет, устанавливать все в штатные места, немного что-то доделать для себя и летать. Летать, летать, и еще раз летать! 😃
Это возраст…
Когда я 5 (пять прописью) лет назад начинал ремонт своей яхты (парусной) - я видел ее просто суперовой, продуманой и качественно сделаной! Ну и подошел соответственно. А объемы работ - представте себе, что все делается с такой-же скрупулезностью как на самолетах, но размерчик - 6,5 метров. После того, как мы с отцом полностью отодрали старую краску, вышпатлевалит, вывели под покраску и покрасили двухкомпонентным полиуретаном всю яхту я на всякие крутые авто тюнинги смотрю как на детские забавки… Путь они поработают на таких плоскостях…
Через три года решил, что, не смотря на все недоделки все-таки нужно спустить ее на воду хоть месяцок походить… В прошлом году, через 4 года ремонта, спустил уже на 3 месяца. И решил, что ДОВОЛЬНО! В этом году сбрасываюсь уже на следующей неделе - пол-сезона в запасе.
Да, яхту в этом состоянии без преувеличения можно назвать одной из лучших в СНГ, но… НАХРЕНА??? Это же 5 (пять прописью) лет жизни!!! За это время можно было-бы заработать еще на такую-же а может и не на одну и ходить себе в свое удовольствие не убивая свое здоровье.
Читаю Ваши посты про ремонт и вспоминаю свою эпопею…
Я-то и взлетел два года назад после многолетнего перерыва потому, что увидел ARF самолет. И понял, что не хочу строить, хочу летать!
(Все вышеприведенное написано человеком, который делает модель Шаттла близко к реальным масштабным размерениям с возможностью ракетного пуска (будет отдельная тема на форуме) и продумывает в деталях F/A-18 Хорнет из стеклопластиновых корочек по матрицам (сделанным по болвану ручной работы с заклепками, лючками и расшивкой. Так что б…дскую сущность человека, любящего делать что-то руками ничем не выбьешь 😉 .)
;3504246]По инциклопедии тяга 0,38
Да, был не прав. Тяга действительно 0,388…
начинал ремонт своей яхты (парусной)
Я в прошлом тоже яхтсмен… 😃 Профессиональный. Ходил на T-130, Конрад-25 (все модификации), Картер-30, Соллинг, Финн, 470, Луч-1 и 2 места… Во всех крупнейших регатах страны. Но больше всего преуспел в видсерфинге. 😃
Так вот “тэшка” была нашей первой яхтой и я прекрасно понимаю, что значит обработать корпус лодки таких размеров. Тем более из дерева. 😃
Ну, да Стас. А первые забываем благополучно. 😃
У вас ведь 4 кг весит 59-й или я ошибаюсь?
Нет, именно Л-39 в пластике весит чють чють больше четырёх кг, а 59-й 3870г.
Нет, именно Л-39 в пластике весит чють чють больше четырёх кг
Блин, ну тогда не все потеряно значит! Значит полетит! 😍