L-39 Albatros EPO 90mm Jet ARF от ParkFlyer
В моем предыдущем посте ссылка пропала, вот она:
www.jetlegend.com/index.php?Page=30
Cдается мне, что это вот этот самолет… Угадал? 😉
Нет, это не наш выбор, хотя варианты интересные.
Что-то совсем забыли про нашу любимую элочку.
Удалось ли еще кому оседлать её в упряжке FPV ?
Что-то совсем забыли про нашу любимую элочку
Володя, ну как это возможно?! Конечно же нет. Продолжаю делиться с общественностью “секретами” подготовки самолета к безотказной работе в небе. 😉
Любая упущенная мелочь может стать последней чертой в летной практике, поэтому нужно делать с самого начала все надежно и функционально.
Так как с качественными и понятно-детализированными фото тюнинга самолета в нашей ветки проблема, то считаю своим долгом исправить эту ситуацию, поэтому стараюсь их делать качественными и максимально информативными для дальнейшего использования.
Устанавливаются и подключаются электронные компоненты: OSD, модуль GPS и TV-камера.
Для каждого устройства предусмотрено свое место на борту с таким расчетом, чтобы оно не мешала манипуляциям по замене АКБ и позволяло легко обслуживать себя в процессе предполетной подготовки.
Выключатель питания камеры и OSD.
Была сделана специальная платформа для клавиши, которая заодно является и фиксатором проводки по правому борту всех проводов идущих от системы стабилизации к приемнику, а также проводов камеры и сигнала OSD.
Платформа платы OSD.
В целях максимального удобства для доступа к настройкам блока (там стоят микро-переменники и кнопочка) принял решение размещать плату на специальной опоре, которая имеет также небольшой наклон к горизонту. Это позволит легко получить доступ к крутилкам даже при установленном аккумуляторе. И по той же самой схеме опоры платформы являются фиксаторами проводки левого борта.
Теперь несколько фоток компоновочной схемы и места, которое остается в кокпите после монтажа и установки устройств.
По порядку слева направо:
- tv-передатчик в своем отсеке
- vee-антенна 900 мГц
- система стабилизации КК Kontroller V5.0
- выключатель питания камеры и OSD сигнала
- аккумулятор
- tv-камера с системой OSD
- модуль OSD от HK
- модуль GPS от HK
Лючок отсека tv-передатчика крепится к борту на двух магнитиках 5х3 мм. Не уверен пока, но возможно, они могут давать наводки на передатчик. Нужно тестировать…
В районе правого разъема питания (висит на борту) на платформе, которая видна под ним, будет стоять новый приемник - Futaba R6208SB. Вид на нос самолета.
Вид на хвост самолета.
Как видно из фотографий места внутри достаточно. Это позволит перемещать АКБ по длине и добиться наилучшей центровки самолета.
Сегодня буду доделывать блок камеры с возможностью горизонтального обзора на 270 градусов. Там тоже все интересно получится… 😉
Константин,я бы антенну видеопередатчика в сторону хвоста направил.В смысле передатчик развернул бы на 180 градусов.У вас антенна максимумом диаграммы направленности смотрит на ГПС и на камеру и расстояние между антенной и камерой с ГПС не очень большое.Могут быть наводки и помехи.Просто сталкивался с наводками на камеру от антенны передатчика,поэтому просто сообщаю о возможных проблемах.Да и “горячий” вибратор антенны(к которому подключена центральная жила кабеля) лучше в верхней полусфере ставить,у вас он внизу.Хотя это возможно просто прикидочная установка,тогда извините.
Константин,я бы антенну видеопередатчика в сторону хвоста направил.В смысле передатчик развернул бы на 180 градусов.
Георгий, а разве эта антенна не должна смотреть именно вилкой вперед по ходу движения модели?
Георгий, а разве эта антенна не должна смотреть именно вилкой вперед по ходу движения модели?
Костя привет. Для полетов далеко (очень далеко) действительно лучше вилку направить вперед (Т.К. диаграма слабеет по курсу от базы быстрее, и тогда развернув борт на базу качество немного улучшается). Для нашего случая это не критично. И мне к примеру вилкой назад кажется более эстетично и обтекаемо. На всех своих бортах ставлю вилкой назад.
Я вижу что от 5.8 вы отказались. Что так!? Выж его даже не пробовали 😉 Сделали-бы сами клевера и радовались бы жизни… Там делов на час а радости на многие полеты.
И еще вопрос… А почему ты выбрал именно ЭТУ модель ОСД?
Георгий, а разве эта антенна не должна смотреть именно вилкой вперед по ходу движения модели?
Для случая полётов в ближней зоне в принципе пофиг куда она смотрит.Если вы хотите чтобы она смотрела вперёд(для самоуспокоения),тогда антенну лучше вынести выше,за пределы кабины.Чтобы конец нижнего луча был выше камеры.
Я вижу что от 5.8 вы отказались. Что так!?
Нет, не отказались.
Выж его даже не пробовали
Пробовали и летаем. Мой комплект 200 мВт на 5,8 от HK у меня на Y-6 (многороторник мой) стоит и работает на штырях до 500 метров от базы. 😃
Сейчас я как раз на нее буду клевера ставить и вообще все кашерно будет - думаю, что на 1 км легко улететь можно будет.
А почему ты выбрал именно ЭТУ модель ОСД?
Попробовать и протестировать. Ее можно прошивать кажется…
Летали тут в Монино. Набрал я кучу акков, думал, что улетаемся… Поднял борт и… ППЦ. Прям рядом от полосы начал пропадать сигнал управления. Приёмник начал в файлсейф уходить. Хрень какая-то. Раньше всё классно работало. Видео идёт отлично, а вот управление периодически пропадает 😦 Посадил самоль и решил больше не поднимать в этот день. Вот сижу, разбираюсь
Вот сижу, разбираюсь
Ну, и как - догадки есть?
Поднял борт и… ППЦ. Прям рядом от полосы начал пропадать сигнал управления.
Дима приветствую. А что вы изменяли или добавляли в сетапе между предыдущими полетами и этим крайним???
Может чтото немного изменили? к примеру, переложили по другому проводку, как-то иначе вывели усы антены приемника или включили какой-то новый элемент оборудования… .
Какая мощьность теле-передатчика? и какая апа? какое растояние между излучающими и принимающими блоками?
Аппа Турниги с ФриСкай модулем (не телеметрийным). Передатчик 500мВт 900МГц (3-ий канал 1040МГц).
Ходовой акк поменял на более мощный. Больше ничего не изменилось.
какое растояние между излучающими и принимающими блоками?
450мм
Аппа Турниги с ФриСкай модулем (не телеметрийным). Передатчик 500мВт 900МГц (3-ий канал 1040МГц).
Ходовой акк поменял на более мощный. Больше ничего не изменилось.
Сообщение от Kazuss1
какое растояние между излучающими и принимающими блоками?
450мм
фр-скай это хорошо. мощьность пердатчика ооочень правильная. растояние то-же в норме…
Хм… всетаки склонен думать о таких вариантах…
1.При установке нового аккума… уложили рядом какието провода… след. идет наводка…
2.Или… всетаки усы приемника фр-ская некоректно выведены в пространство… надеюсь что они не внутри.
3.Иногда у приемников фр-скай разъемы антенок отходят в процессе активной эксплуатации.
Тут явно одно… сигнал видео на борту постоянен, а сигнал на управление принимаемый приемником слабеет, тем более на фоне излучения теле. Контакт или внутрение наводки.
Самый маловероятный случай - это наводки от какогото мощного источника со стороны.
управление периодически пропадает
Посмотри, какое напряжение на приемнике при условии максимальной нагрузки.
При падении напряжения ниже 3,5 вольта приемник отключается, после отключения нагрузка снижается, напряжение выравнивается и связь вознобновляется.
Использование внешнего слабокачественного бека, который питает приемник может привести к печальным последствиям.
Я замерял у себя обычным тестером, после измерений гавнобек отправился в топку 😃
PS приналичии на борту системы стабилизации полета, нагрузка по питанию увеличивается так, как сервы основных рулевых поверхностей непрерывно отрабатывают в течении всего полета.
У меня БЕК от ходового регуля задействован.
Вот видео этого полёта:
Там грузовики военные стояли рядом, но активных антенн на них ненаблюдалось
У меня БЕК от ходового регуля задействован.
А он, что у тебя, святой? 😃
Ты лучше включи все на борту, как в полете и крути всеми рулями до усрачки, камерой тоже ворочай, при этом подключи напряЖометер и смотри на параметры.
Если напрждение просядет менее 5 вольт, это тревожные нотки, а если меньше 4-х, то спасайся кто может от неуправляемого салолета 😃
Вот вспомнил, что поменял:
Поменял регуль на Циклон 110А и акки приехали сегодня 6S 5000мА 45-90C. Подключил трекер на камеру. Теперь борт в полной готовности!
А кольцо ферритовое забыл поставить, блин
Если напрждение просядет менее 5 вольт, это тревожные нотки, а если меньше 4-х, то спасайся кто может от неуправляемого салолета
Померил… 5,6В как ни газуй
Нашёл коротыш на сервоудлиннителе сервы поворота переднего колеса. Маленький такой волосок коротил плюс с минусом в разъёме…
Всё забываю спросить.
А отключается ли серво поворота передней стойки после уборки шасси. Просто там такой механизм, что если её не отключать, то она не может отклонить качалку и подвергается чрезмерной нагрузке, может и сгореть, а так же может просаживать БЕК.
“5,6В как ни газуй” было с выпущенным шасси или убранным.
У меня поворот передней стойки на отдельном канале на микшере. Когда щёлкаешь тумблером шасси на уборку, серво поворота стойки отключается.
Серва переднего колеса не отключается. Нишу передней стойки я чуть подточил, что бы стойка спокойно вращалась в убраном положении.
“5,6В как ни газуй” было с выпущенным шасси или убранным.
И так, и так пробовал
Вот вспомнил, что поменял:
Дмитрий, т.к. у вас есть фр-скай то сделайте следубщие шаги.
- Поставьте апу в режим рэйнж-теста.
- Востроизведите весь сетап как в крайний день.
- Делайте замеры растояний и постепенно исключайте нововведения.
по моему скромному мнению… тут есть зацепочки 😉