L-39 Albatros EPO 90mm Jet ARF от ParkFlyer
Это что такое?
ПГО. авиац. переднее горизонтальное оперение.
Я не к тебе обращался вроде
я тоже твержу который раз-начните тренировки.хоть на чем-нибудь…
Если кто-то обращается в принципе к АПГ “РУСЬ” в любом контексте, то он, прежде всего, обращается ко мне.
Как к ее создателю и командиру.
Пора привыкнуть уже к наличию некоторой субординации в нашей группе…
да и ты помоему игонорировал со мной общение или нет?
Да, до тех пор, пока это снова не коснулось группы в целом.
но не совсем рациональный путь получается.Очень долгий,зрители и поклонники не дождутся шоу.
Не соглашусь. И вот почему.
Рациональность - это разумные или осмысленные действия в каком-либо деле.
По моему понятию того, как должна развиваться авиамодельная пилотажная группа, мы движемся вполне рациональным путем.
Мы не скачем с модели на модель, не придумываем себе кучу названий и не мечемся между техникой полетов (по FPV или визуальному контролю).
Выбран четкий путь развития группы, используется только одна модель реального самолета, выбран и на законных основаниях получен брэнд группы, есть стратегия развития группы в будущем.
Ни одного лишнего телодвижения не сделано. Максимум времени пилотов группы и их возможностей направлены на сборку/доводку самолетов.
Таким образом проверяется целесообразность/ненужность технический решений в отношении матчасти.
Также существует еще ряд глобальных задач, которые мы должны решать одновременно с собственным развитием. Например постройка полноценной ВПП.
Этот сезон мы закроем довольно интересным проектом, который я надеюсь на это, нам удастся осуществить…
В отношении зрителей все просто. Сегодня нас готовы были смотреть и ждали какие-то определенные зрители.
Не дождались… Но они не последние в этом мире и не единственные зрители, которые еще увидят наши полеты.
Зритель есть и будет всегда, так как каждый зритель хочет видеть зрелище и шоу-программу. Иногда с “мяском” - есть и такие.
И каждый зритель обязательно для себя увидит то, что ждал. Это лишь вопрос времени.
Повторю уже в который десяток раз: группа создавалась не на один-два года.
Когда потенциальный “зритель” это поймет, то немного иначе будет смотреть на те процессы, которые происходят у нас в группе,
и проявления которых вы можете наблюдать частично и в этой ветке Форума.
Теперь дело стало за тем,чтобы летать на более устойчивых к внешней среде и скоростных машинах.
Эта фраза напрямую подтверждает правильность выбранного нами пути в отношении модели, который я озвучивал несколько месяцев тому назад тут же.
И тот факт, почему мы не летаем на чем-то более компактном и легком.
В этом отношении L-39 с его аэродинамикой и пропорциями веса к сечениям - один из лучших аппаратов для полетов строем.
Но опять же оговорюсь: самолет должен быть еще больше и тяжелее этого. В этом направлении и движемся. 😉
от всей группы StarSky…
Костя, не в обиду…
мы движемся вполне рациональным путем.
…но пока как пилотажная группа вы никуда не движетесь…
Ни одного лишнего телодвижения не сделано.
это речь идёт про налёт и практику группового пилотирования?
Выбран четкий путь развития группы, используется только одна модель реального самолета, выбран и на законных основаниях получен брэнд группы, есть стратегия развития группы в будущем.
это конечно правильно, но насколько я знаю, сначала появляется группа лётчиков, способных пилотировать в плотном строю и выполнять фигуры хотя бы простого пилотажа, а только после этого на самолёты лепятся логотипы и расцветки…
Я это всё к чему, Костя, ты должен понимать, что после того, как вы начнёте тренировки группового полёта, пройдёт как минимум год (при условии регулярных тренировок, это примерно 20 вылетов в неделю) прежде чем вы начнёте летать достаточно плотным строем “блинчиком”…
Так что прикинь, если с апреля начнёте летать ( и не в том виде, как вы летали, а именно методичные регулярные полёты группой), то что-то показать вы сможете в 2014 - 2015 году ( и до этого момента ваши красивые самолёты скорее всего придут в негодность даже без крашей. У наших бортов на лицо явные признаки износа узлов и планера. Думаешь просто так на след сезон делаем новые 39-ки? Вот тебе результат регулярных тренировок.) Ты, похоже готов ждать так долго… но готовы ли остальные участники группы ждать? И будет ли в 2015 году эта тема актуальна для тебя и для твоих единомышленников? При условии, что они имеют реальный шанс начать летать группой уже к концу следующего сезона ( при правильном подходе ).
А Дима Сычинский с его навыками, так вообще через месяц может качественно летать в составе группы.
ЗЫ: ещё раз повторяю, не для критики и не в обиду всё выше сказанное. Лишь потому, что ИМХО вы сами искусственно затягиваете свой прогресс. Понимаю, может быть ты засиделся в мастерской и возникла измена(боязнь) по поводу полётов. Так пусть парни пока без тебя тренируются. Тебе в роли ведущего легче в строй будет встать, поэтому пускай ведомые пораньше тренировки начинают. Достаньте 39-ку из коробки, поставте камеру и тренируйтесь, вреда от этого не будет, только польза. Нет ВПП? - взлёт с катапульты, посадка на брюшко (ещё лучше - с шасси заморочь не нужна)…
Ну в общем, конечно, тебе решать в итоге…Просто хотели помочь советом…
С уважением.
В этом отношении L-39 с его аэродинамикой и пропорциями веса к сечениям - один из лучших аппаратов для полетов строем.
а ведь не так давно, ты доказывал, что 39-й совершенно не годится для полётов группой по ФПВ
Стас!
Пропущу некоторые колкости мимо ушей и спишу это на хорошие отношения с вами и желание чем-то помочь. Пусть и таким неординарным способом…
сначала появляется группа лётчиков, способных пилотировать в плотном строю и выполнять фигуры хотя бы простого пилотажа, а только после этого на самолёты лепятся логотипы и расцветки…
Это совсем не обязательно. Группа летчиков должна в принципе появиться. А на чем она будет летать и с какой цветовой схемой - это вопрос решаемый на любой стадии формирования группы.
У нас это выглядит так: хочешь быть в составе группы - принимай Устав, определенные требования к матчасти и самому самолету. Это не считая навыков уверенного пилотирования моделей.
Еще раз хочу подчеркнуть и обратить внимание на главное ваше, и многих других, заблуждение. Мы выбрали (конкретно с Олегом) определенный метод постройки самолета. Вернее, его доводки до необходимого нам состояния.
Сейчас мы понимаем, что метод обработки фюзеляжа тем способом, который мы выбрали - эффективен, но чрезмерно трудоемок. Метод вашей группы обработки фюзеляжа - из той же серии и также весьма трудоемок.
Можно сказать, что они себя не оправдали. Но убедиться в этом можно только на:
- чужом опыте (которого нет)
- своем опыте (которого тоже нет)
И так со всеми узлами и деталями самолета. В настоящее время модель Олега и моя полностью готовы к полетам. Мы сделали разные усовершенствования в самолете.
Самолет Олега еще не летал поэтому мы не знаем на 100% того, насколько оправдано это было или нет. Мой самолет летал не раз и в процессе эксплуатации я смог конкретно убедиться в правильности/неправильности подхода.
Костя, ты должен понимать, что после того, как вы начнёте тренировки группового полёта, пройдёт как минимум год (при условии регулярных тренировок, это примерно 20 вылетов в неделю) прежде чем вы начнёте летать достаточно плотным строем “блинчиком”…
Стас, вот тут возможны варианты. Уверен (по личному маленькому опыту), что полеты в симуляторе нам точно помогут освоить модель гораздо быстрее в полете FPV.
Кроме того, у каждого пилота появится четкое понимание того, где и как он должен стоять в строю и как удерживать самолет в этом положении.
Мы уже не будем тратить свое полетное время (как это было у вас) на закрепление изначально неправильной позиции и привыкания к ней глаз и рук на рычагах. А это уже существенно поможет двинуть вперед наши навыки.
Сейчас я разрабатываю эффективную систему тренировок, которая позволит в очень короткий срок добиться существенного продвижения. При этом, безусловно, важна систематичность тренировок.
Ты, похоже готов ждать так долго… но готовы ли остальные участники группы ждать? И будет ли в 2015 году эта тема актуальна для тебя и для твоих единомышленников?
Ну, слава Богу, что мне удалось хоть кого-то убедить в том, что лично для меня время не играет никакого значения. 😉 А вот за остальных участников группы я не буду отвечать - они могут это сделать здесь сами.
Скажу лишь, что эта тема и в 2015 году для меня будет актуальной. А пилоты… Это ведь, прежде всего, люди у которых есть свои взгляды на вещи. Любой пилот не согласный с политикой и принципами нашей группы всегда может выйти из ее состава. Это нормально, все как в жизни…
Понимаю, может быть ты засиделся в мастерской и возникла измена(боязнь) по поводу полётов. Так пусть парни пока без тебя тренируются.
Стас, ты меня обижаешь… Нет у меня никакой “боязни неба” - это моя, практически, родная стихия. Прыгая с парашютом я мое небо могу трогать руками и всем телом так, как никто не может. 😃
Я также не боюсь разбить модель, так как уже писал, что втихую ее почти ненавижу. 😃 Быстрее пересяду на новую! И я очень хочу летать и жду момента, когда установится нормальная погода, когда самолет будет полностью готов и наша группа хотя бы тройкой начнет летать.
Ребята не летают по двум простым причинам - негде летать и не готовы модели. Дима свой самолет разбил и будет собирать новый. Олег еще не летал - только доделал все, что хотел. Алексея самолет не готов к полетам из-за передней стойки шасси (нужно делать поворотку или заказывать ретракт с тягой). Сергей свой самолет еще не склеил даже. Мой самолет готов в ближайшие выходные подняться в небо - все почти готово.
Если ты намекал на то, что я кого-то удерживаю силком и не даю летать, то это полная ерунда. Любой пилот группы ОБЯЗАН иметь индивидуальный налет.
а ведь не так давно, ты доказывал, что 39-й совершенно не годится для полётов группой по ФПВ
Я доказывал, что как учебный самолет для пилота осваивающего полет в группе он не годиться из-за строгости в управлении и полетным режимам.
Для подготовленного пилота, имеющего опыт полетов по FPV и понимающего как летит этот самолет при взгляде через очки, он вполне подходит.
Хотя МиГ или СУ были бы однозначно лучше. Из классической схемы лучше F-16, на мой взгляд…
Ну, ладно - хорош говорить правильные речи. Даешь правильные дела! 😉
Сегодня уже в начале второго ночи закончил ряд переделок и тестовых испытаний стоек шасси, ретрактов, БАНО, навигационной системы и видеотрансляции.
Все отлично работает! Но, буду последовательно рассказывать и показывать…
Так ка Стас мне указал на возможные причины проблем с хоббикинговскими ретрактами, то первым делом я и решил заняться устранением одной из этих проблем.
Я практически был уверен в том, что невыход стоек связан с упиранием стоек в корпус электромотора ретракта.
Решил снять лыску со вкладышей стоек.

На этом фото видно до какого размера нужно снимать металл, чтобы стойка четко ложилась на посадочное место не испытывая нагрузку для отсечки сигнала по току.

Таким образом я обработал обе основных стойки и установил в штатные места.
Затем настал черед носовой стойки. Мне всегда не нравился ее ублюдочный внешний вид: длинная, тонкая и абсолютно нелепая.
После первой переделки я летал с неокрашенной и тонкой стойкой шасси… Надоело - решил сделать ее чуть солиднее.
Родная стойка имеет наружный диаметр 9мм. Я решил подобрать алюминиевую трубку так, чтобы она легко насаживалась на эту стойку, и имела при этом подходящий внутренний диаметр.
К сожалению, все стандартные трубки, имеют внутренний диаметр 10 мм. Поэтому встала проблема метода крепления этой трубки на стойку.
Длина устанавливаемой трубки составляет 63 мм. При такой длине я гарантированно прячу от зрителей факт наличия более тонкой трубки в качестве стойки, и одновременно с этим, укрепляю саму стойку.
Как крепить несоответствующие друг другу по диаметрам трубки?
Для этого с помощью строительного малярного скотча сделал три узких (по 5 мм каждый) поясочка на основной стойке шасси.
Необходимо было добиться гарантированного отсутствия стекания эпоксидной смолы (на которую я решил все клеить) в то место на стойке, где стоит штифт-ограничитель хода подвески.
Вот для этого и понадобились пояски.

Попутно сразу покрасил желтую текстолитовую вилку переднего колеса в серебристо-серый цвет.

Смола наносилась в специальные места таким образом, чтобы пояски служили преградой для ее внутреннего перетекания.
Главное - не переборщить со смолой, так как зазоры минимальные, и смола просто начнет вытекать везде.
Скотч, немного впитав смолы, становится чуть больше а диаметре и обеспечивает отличный контакт с внешней трубкой.
Во внешней трубке было просверлено отверстие для доступа к штифту. Чтобы избежать возможных косяков сам винтик я “загрунтовал” капелькой Цапонлака.
Стойка на склейке.

Так стало гораздо приятнее глазу…

После того, как был выставлен механизм переднего ретракта в центральное положение, я предсобрал самолет и реши проверить что получилось.
На этом видео видно, как все работает. После установки угла наклона стоек я прицеплю щитки на свои штатные места.
Решил также взвесить готовый к полету самолет. Вот результат.


До конца недели проведем испытания всех систем на самолетах Олега и моем.
На своем самолете мне осталось подключить систему автоматического включения посадочных фар при выпуске шасси и доделать лючок АКБ навигации.
Обязательно замеряю статическую тягу самолета.


Еще раз спасибо Стасу за подсказку в решении проблемы с ретрактами! 😃
Да уж, 3720г не кисло!
Центровку проверял?
И ещё вопросик, передняя стойка убирается вперёд, а она на штатном месте осталась или пришлось двигать назад и на сколько?
Моя новая Элка в коробке ещё живёт. Закончу остекление балкона, приступлю к сборке.
а она на штатном месте осталась или пришлось двигать назад и на сколько?
Дима, она осталась на том месте, на которое я ее установил при второй переделке узла крепления ретракта. Это уже третья переделка.
Я старался оставить ее именно там, где она должна была стоять по замыслу изготовителя. Но утапливать ее все равно придется сильно и устанавливать небольшой наклон ретракта к горизонту…
Иначе не будет убирать колесо в фюзеляж и будет торчать.
Центровку проверял?
В ближайшие два дня все проверю.
Да уж, 3720г не кисло!
У воронежцев облитые пластиком самолеты весили что-то около 4,0 - 4,1 кг и ничего - летали. 😉
И будет ли в 2015 году эта тема актуальна для тебя и для твоих единомышленников?
За себя скажу так, что пока сам не буду летать по ФПВ как пешком в булочную ходить, не успокоюсь. Да и от всех в группе хочу того же самого.
А Дима Сычинский с его навыками, так вообще через месяц может качественно летать в составе группы.
Пока, честно говоря, просто боюсь поднимать борт по ФПВ.
На это есть причины:
- Неуверенность в мат части. А именно в дальности работы систем. Т.к. скорость полёта около 30м/с (100км/ч), модель довольно шустро может покинуть зону уверенного приёма. На удалении в 300м начинаются помехи по видео.
- Есть у меня проблемы с ориентированием на местности. Сверху она выглядит СОВСЕМ подругому 😃 Отсюда вытекает следующая причина…
- На индивидуальных тренировках нет рядом толкового, заинтересованного в результатах напарника или Р.П., который может чётко проконтролировать, хоть по визуалке, все мои косяки. И в крайнем случае перехватить управление.
- А напарника нет по причине отсутствия единой асфальтовой полосы для тренировок.
Я летаю в Тушино. Но там аренда дорогая и не каждый из нас может себе позволить оплачивать такую аренду. Мотаться за город всей командой не всегда получается, да и хрен кого собирёшь по причине похолодания и отсутствия совпадения свободного времени.
Пока Элки нет, летаю на Су-35
- На индивидуальных тренировках нет рядом толкового, заинтересованного в результатах напарника или Р.П., который может чётко проконтролировать, хоть по визуалке, все мои косяки. И в крайнем случае перехватить управление.
Хороший напарник в полетах по FPV близко-низко - половина успеха - уже убеждался много раз. Напарник много раз проинструктированный, натренированный, желательно - сам летающий.
На индивидуальных тренировках нет рядом толкового, заинтересованного в результатах напарника или Р.П., который может чётко проконтролировать, хоть по визуалке, все мои косяки. И в крайнем случае перехватить управление.
Хороший напарник в полетах по FPV близко-низко - половина успеха - уже убеждался много раз. Напарник много раз проинструктированный, натренированный, желательно - сам летающий.
Мужики!
Это должен быть четко пилот самой группы. Вернее - ведущий группы. Так как при самостоятельной подготовке ведомых применяются те же самые задания, которые использует ведущий.
При отработке этих заданий он сам может ясно понять где у него ошибки как у ведущего. Чтобы ведомым было комфортно за ним лететь.
В этом смысле весьма показателен набор косяков у коллег из Домодедово. На видео четко видны эти ошибки, но их никто не устраняет.
Напарником должен быть пилот группы и еще потому, что он знает эту модель и подсказывает основные моменты в ее управлении.
Ха… Я подстолом!!!
И это говорит мне человек который не совершил ниодного группового полета по фпв…
Покажи свои полеты,умный ведущий ты наш…
Пока только вот твой показательный полет видел,пусть народ оценит…
rcopen.com/forum/f101/topic220893/1418
- Неуверенность в мат части. А именно в дальности работы систем. Т.к. скорость полёта около 30м/с (100км/ч), модель довольно шустро может покинуть зону уверенного приёма. На удалении в 300м начинаются помехи по видео. 2. Есть у меня проблемы с ориентированием на местности. Сверху она выглядит СОВСЕМ подругому .
В таком случае Л-39 отодвигается в сторону,берётся изик,прорезаются ему элероны,ставится на него камера с передатчиком(никакой телеметрии и стабилизации) и летаете до “упора” и заодно тестируете комплекты видеолинка и управления,когда почувствуете уверенность в себе и технике,пересаживаетесь на что-нибудь скоростнее и маневреннее,фалкон или фанджет или изику уши обрезать и двиг помощнее поставить.Как налетаетесь до уверенности,то Ваши причины уйдут и можно будет пересесть на Л-39 спокойно и без стресса.
Впрочем об этом уже несколько раз говорилось ,но у вашей группы “свой путь”.
И это говорит мне человек который не совершил ниодного группового полета по фпв…
А ты уверен в этом? Ты рядом стоял что ли или “свечку держал”? У тебя у самого какой налет вообще по очкам и монитору, дядя?
Думаю тебе до моего налета как до Китая ползком… Я не только на самолете летаю. В большей степени я летаю на многороторниках. Уже больше года именно по FPV.
Пока только вот твой показательный полет видел,пусть народ оценит…
Пусть народ оценит - вопросов нет. Более того, я даже готов его разобрать публично и сравнить с полетами твоими. 😃
Да, и то что “Скайвокер” и “Элка” совсем разные борта - ерунда какая. Не будем обращать внимание… 😆
Для всех, кто еще не видел, скажу. Это был второй вылет по очкам на воронежской ВПП на тренировочном борту Володи. Незнакомая местность, незнакомая картинка в очках, незнакомый (чужой по настройкам) борт и много нюансов. Первый вылет был на моем самолете: взлет и полет по очкам, посадка - визуально.
Самолет криво летит, меня колбасит, я путаю небо с землей? Или ты про первую в моем опыте посадку?
Хотел под#^"нуть, но не очень удачно. 😉
Впрочем об этом уже несколько раз говорилось ,но у вашей группы “свой путь”
В этой части он похож на путь воронежцев: они начинали с совсем “не детской” модели МиГ-29 летать по камере. А потом сразу пересели на L-39.
Ребята, давайте читать форум от корки до корки, если вы собираетесь кого-то подколоть или “опустить” в глазах других.
Изучите вопрос сначала.
Любой пилот нашей группы может летать на чем угодно в свое свободное время от тренировок в группе.
У нас есть вагон коптеров разной конфигурации, изики, крылья. И все с камерами. И на всем на этом мы летаем.
Если не владеете информацией - не нужно писать ерунду и выдавать ее за истину.
Думаю тебе до моего налета как до Китая ползком
.
Ыыыы спасибо,поржал.
Ыыыы спасибо,поржал
Ага, началось!
А Вы ещё бой устройте в виртуале. Там и решится вопрос 😉
Мне очень хочется посмотреть полет Кости в составе группы фпв и желательно ведомым .будьте добры,покажите неучам “как надо”
они начинали с совсем “не детской” модели МиГ-29 летать по камере. А потом сразу пересели на L-39.
Костя, у нас на тот момент налёт у каждого был бешеный на разных моделях( от 1 до 3 метров размахом, бензин, едф, метанол, электрика, планеры, 3Д пилотажки, серьёзные копии, вертолёты от 250 до 600 класса с выполнением 3Д комплекса.) , всё уже на рефлексах в руках забито. Плюс многолетний стаж Ил-2 в онлайн (групповое боевое маневрирование, это тебе не Лок Он, где физика картонная и самолёт “прилипает” к ручке).
Нам надо было только слетаться в паре, а на МиГе или “ФиГе” или ещё на чём - пофиг…
Повесили мы ролик с МиГами…сразу получили от тебя кучу советов как надо летать группой…когда я у тебя спросил, на каком опыте эти советы основаны, оказалось, что на полётах в ЛокОне. Я тебе тогда сразу сказал, забудь опыт ЛокОна, потому что он не применим для полётов по ФПВ группой. В отличии от тебя, я тогда мог достоверно и не голословно это утверждать, ибо имел возможность сравнить “виртуал” с “реалом”
Пойми правильно, тебе многие, включая меня так отписывают не для того, что бы тебя под=бнуть, о потому что хотят сказать: "Костя, хорош фигнёй страдать, поднимай уже модель в воздух, ведь главняя задача любой пилотажной группы - это полёты. Пока ты будешь “идти своим путём” ты не поднимешь группу в воздух. Потому что для этого нужен навык пилотирования РУ моделей определённого уровня, которого у тебя пока что нет (к счачтью легко поправимо - летать надо), извини. Полёты на коптерах в зачёт не идут, потомучто они так же близки к самолётам как паровоз к пароходу. Ещё раз повторюсь, я видел как вы летаете, и продолжаю утверждать, что самый опытный пилот среди вас - Сычинский Дима.
Самая главная твоя ошибка в том, что ты считаешь правильным только своё мнение и пытаешься доказать это, отвечая на каждый адекватно-критичный пост со стороны десятью своими постами (что смахивает уже на тро…). Обрати внимание на тот факт, что вокруг тебя множество авторитетных мнений, прислушайся к ним.
ЗЫ: Да, чтобы модель нормально летала, надо начать с того, что настроить расходы по инструкции (как ты, опытный моделист мог этот момент проигнорировать?), надеюсь ты это сделал после того, как я тобой “настроенную” Эл-ку еле посадил из-за расходов в три раза превышающих допустимое значение.
Ххххх…
Все ясно.занавес…
Мне очень хочется посмотреть полет Кости в составе группы фпв и желательно ведомым .будьте добры,покажите неучам “как надо”
Обязательно покажем
Есть еще один момент. Чем дольше и дороже дорабатывается модель, тем стремнее поднимать её в воздух, уж и не говорю про тренировки на такой модели.
У нас на это есть практический опыт. Вон те наши пластиковые элки, в которые мы стока сил, времени, здоровья и средств вложили. Где они? Да поразбивали, одни хвосты остались!!!
А самый первый, мой тренеровочный, правильно собранный и настроенный борт, до сих пор в строю. Хотя прикладывали его об матушку землю не один десяток раз и ты Костя был крайним в этом увлекательном процессе, но надеюсь далеко не последним!
И не надо говорить, что настройки там не такие, все там правильно выставлено!
А про ту дорогу, котроую ты выбрал ( имея в виду модель L-39 ), так оно и понятно, мы то её давно уже заасфальтировали, повторяй и летай!!! Делов то!!!
PS Без обид, наболело.