L-39 Albatros EPO 90mm Jet ARF от ParkFlyer

a_centaurus
Андрей99:

¡Hola!¿Por que tu(Alexander) hablas solo español?
Gracias,
Andres.

Ne tol’ko. Hablo castellano, porque soy argentino, takzhe govorju po-russki, potomu chto rodilsja v USSR.😛 Soy Sovietico.

Guennady
RC4ever:

Thanks Guennady, I didn’t know that! 😮

I have Assan receivers on all my models and they have worked fine so far… (That’s about 10 Rx)

Where have you read about them giving failure?

I spoke with some people who sell different type of devices and he told it to me basing on the common statistics and their surveys. Also they had claims to FrSky transmitters. I have reasons to trus him. But if you have different positive statistics - that’s good!

У меня такая информация от людей, которые продают разные системы. Также они жаловались на передатчики FrSky. И у меня есть повод им доверять.

Но если у тебя есть другая статистика и она позитивна - это хорошо 😃 .

Actually - I’m from Ukraine 😃 . It’s very nice country with great aviation traditions. And one of the best RC model show is in Ukraine in the beginning of June (Borodyanka, near Kiev). Welcome!

9 days later
Swooper

Ниже я выкладываю фото покрышки основной стойки шасси которое сделал со стоек нашего Дмитрия.
На фото вы видите последствия использования тормозов от HobbyKing и того, что происходит после трех вылетов…

С одной стороны - очень натурально выглядит. Но с другой, более важной стороны, это конечно пипец.
Вопрос применения таких тормозов на данной модели с таким весом можно оставить открытым, но…
Для себя я его однозначно закрыл. 😃

В настоящее время тормозные системы использовать не буду как и прежде. На моих колесах с такими же покрышками также пошли следы износа, хотя тормоза не применяю.
Покрышки из обычной микропоры на моем самолете показали себя более достойно - как по весу так и по износу.

Делайте выводы сами! 😉

Guennady
Swooper:

Покрышки из обычной микропоры на моем самолете показали себя более достойно - как по весу так и по износу.

Делайте выводы сами! 😉

Ты хочешь казать, что микропора стирается хуже, чем обычная резина???

smg2000
Guennady:

Ты хочешь казать, что микропора стирается хуже, чем обычная резина???

Была бы это резина…а так хрень какая-то. (фото с моего борта)

Swooper
Guennady:

Ты хочешь казать, что микропора стирается хуже, чем обычная резина???

Нет, Гена. Хорошая резина будет ходить дольше микропоры - это факт.
Но вот у колес с “HK”, а также с SDS-Hobby (и там и там - одинаковые) стоит совсем не резина.
Я бы это назвал резино-пластиком…
Если сравнивать микропору и именно эти колеса, то микропора явно рулит по износу.

Кстати, если брать за основу микропору с колес туринговых моделей шоссеек (масштаб 1:10 и 1:12), то там микропорка вообще чумовая.
Единственная проблема - ширина колес и их диаметр. Можно и не подобрать для самолетки нужный размер… 😉

yaten

Не помню спрашивал или нет, но был ли опыт установки лыж?

Swooper
yaten:

но был ли опыт установки лыж?

У нашей группы - нет. Мы зимой на них не летаем…
Да и много проблем с уборкой лыж в ниши будет. В противном случае у самолета будет летное качество кирпича, если они торчать наружу будут.
Естественно, речь идет о модели в нашем оснащении…

yaten

а какова толщина крыла в месте шасси? может быть получится лыжу в крыло убрать.
Там кстати карбоновая трубка есть в качестве лонжерона? Как глубоко она утоплена?

просто у меня который год получается, что время есть только в холодное время года, а летать хочется.

smg2000

Если заморочиться, то можно реализовать разворот лыжи в плоскости крыла, при уборке. Чистая механика.

yaten

да да, с разворотом. типа как стеклоочиститель на автобусе.

в месте шасси - т.е. в месте колеса убранного.

Андрей99

Помню когда-то в мячиково зимой быда элка на лыжах:)ребятня училась летать!Правда по оскорости ограниченик было больше так как стойки не убирали!но смотрелось круто;)была настоящая элка!

yaten

не, надо убирать шасси.
с выпущенными не интересно

хотя элка она и с шасси хороша

Swooper
yaten:

Как глубоко она утоплена?

Трубка проходит чуть в стороне от места крепления ретракта. От оси ретракта до центра трубки смещение составляет 25 мм.
Глубина залегания трубки в крыле в районе крепления ретракта составляет 22 мм. Это если мерить от поверхности крыла до верхнего края трубки.

yaten

отлично.
какая полная толщина крыла около ниши под колесо
какова ширина крыла в районе ниши под колесо?

есть мысль убирать лыжу “заподлицо” с профилем крыла и как следствие - его ослабление “на положительную нагрузку”.

Вот если я под верхний “гребень” лыжи выберу канал в крыле глубиной ~5-8мм, на сколько сильно ослабнет крыло.
Думаю придется усилить в этом месте карбоновыми трубками, прям с верхней стороны крыла.

Swooper
yaten:

какая полная толщина крыла около ниши под колесо
какова ширина крыла в районе ниши под колесо?

Леша!
У тебя сама модель-то есть на руках? Судя по вопросам, скорее нет…
Ты пойми, что такой хитрый узел как убирающиеся стойки с лыжами, прежде чем делать, желательно прорисовать и смоделировать работу механики.
Опираться на голые цифры моих (или чьих-нибудь) замеров не нужно. Пусть даже они и точные…
Не торопись. Придет к тебе самолет и сам все промерять сможешь и по месту уже решать, а сейчас лучше продумай кинематику узлов.

Кроме того, в инете есть видео, где перцы этот самолет с руки пускают. Правда там Shubeler стоял 90 мм.
Есть варианты и с катапультой по этому самолету. Если не летать в режиме FPV - вполне для твоих нужд подойдет конструкция.

По сути.
В районе оси колеса (в убранном состоянии) толщина стенки ниши составляет 11 мм до верхней поверхности крыла.
Общая толщина в этом месте у крыла составляет 46 мм. Но именно в этом месте крыло имеет приличную кривизну и резкое увеличение толщины к центроплану…
Поверхность сложная.
Ширина крыла составляет 315 мм, но это без учета наплывов крыла как спереди так и сзади.

yaten

Да, самолёта у меня нет, а то сам бы все промерил.
Полеты планируются только по FPV, и хотелось бы с нормальным взлётом/посадкой. Согласен, узел сложный, а кто говорил, что будет легко.

Я сейчас в голове прикидываю кинематику данного узла и есть два варианта:

  • поворачивать лыжу при уборке и прятать “плашмя” под крыло.
  • не поворачивать и просто поднимать лыжу. При этом сделать обтекатель, чтоб хоть какая то обтекаемость была.

Как то вот так.

Катапульты и с руки не интересно.
Запуск надо производить без помощника и из машины, т.к. помощник есть далеко не всегда и зимой холодно на улице (из машины летаю)

Кстати, а как считаете, если переделать ретракты и убирать лыжу сдвигая назад и поднимая. Кончик задний сделать острым.
Хуже будет? как считаете?

Swooper

Думаю, что правильнее будет убирать лыжу также как и нормальное колесо. Без поворота самой лыжи или стойки относительно своей оси.
В случае посадки в режиме fail safe лыжа будет стоять по потоку и по направлению посадки, а не поперек нее. Также она сможет защитить выступающую часть фюзеляжа от стирания о наст или ледяные наносы в поле…

Нужно сделать носок лыжи повторяющим изгиб крыла и ложащимся в соответствующую нишу в крыле. Это правильный подход будет.
Блин, но парусить они у тебя при взлете и посадке будут - просто пипец! Как бы не свалить самолет…

yaten

Да, наверное так будет проще/надежнее.

А лыжи я сделаю тонкие и длинные, скорость большая - закопаться не должен. А взлететь я могу с дороги/наста. В мягкий снег только на посадку.

Да и конце концов разбег и пробег по снегу может быть гораздо больше, нежели асфальтовая дорожка.
А вот когда научусь летать, тогда… тогда уже весна наступит и будет вторая элка, если не третья.

Swooper
yaten:

и будет вторая элка, если не третья.

Алексей!
Мне определенно нравится Ваш настрой реалиста. Нужно быть готовым к обязательным “уборкам в дрова”.
Ну или почти “в дрова”… 😉