L-39 Albatros EPO 90mm Jet ARF от ParkFlyer

Swooper

Ниже я выкладываю фото покрышки основной стойки шасси которое сделал со стоек нашего Дмитрия.
На фото вы видите последствия использования тормозов от HobbyKing и того, что происходит после трех вылетов…

С одной стороны - очень натурально выглядит. Но с другой, более важной стороны, это конечно пипец.
Вопрос применения таких тормозов на данной модели с таким весом можно оставить открытым, но…
Для себя я его однозначно закрыл. 😃

В настоящее время тормозные системы использовать не буду как и прежде. На моих колесах с такими же покрышками также пошли следы износа, хотя тормоза не применяю.
Покрышки из обычной микропоры на моем самолете показали себя более достойно - как по весу так и по износу.

Делайте выводы сами! 😉

Guennady
Swooper:

Покрышки из обычной микропоры на моем самолете показали себя более достойно - как по весу так и по износу.

Делайте выводы сами! 😉

Ты хочешь казать, что микропора стирается хуже, чем обычная резина???

smg2000
Guennady:

Ты хочешь казать, что микропора стирается хуже, чем обычная резина???

Была бы это резина…а так хрень какая-то. (фото с моего борта)

Swooper
Guennady:

Ты хочешь казать, что микропора стирается хуже, чем обычная резина???

Нет, Гена. Хорошая резина будет ходить дольше микропоры - это факт.
Но вот у колес с “HK”, а также с SDS-Hobby (и там и там - одинаковые) стоит совсем не резина.
Я бы это назвал резино-пластиком…
Если сравнивать микропору и именно эти колеса, то микропора явно рулит по износу.

Кстати, если брать за основу микропору с колес туринговых моделей шоссеек (масштаб 1:10 и 1:12), то там микропорка вообще чумовая.
Единственная проблема - ширина колес и их диаметр. Можно и не подобрать для самолетки нужный размер… 😉

yaten

Не помню спрашивал или нет, но был ли опыт установки лыж?

Swooper
yaten:

но был ли опыт установки лыж?

У нашей группы - нет. Мы зимой на них не летаем…
Да и много проблем с уборкой лыж в ниши будет. В противном случае у самолета будет летное качество кирпича, если они торчать наружу будут.
Естественно, речь идет о модели в нашем оснащении…

yaten

а какова толщина крыла в месте шасси? может быть получится лыжу в крыло убрать.
Там кстати карбоновая трубка есть в качестве лонжерона? Как глубоко она утоплена?

просто у меня который год получается, что время есть только в холодное время года, а летать хочется.

smg2000

Если заморочиться, то можно реализовать разворот лыжи в плоскости крыла, при уборке. Чистая механика.

yaten

да да, с разворотом. типа как стеклоочиститель на автобусе.

в месте шасси - т.е. в месте колеса убранного.

Андрей99

Помню когда-то в мячиково зимой быда элка на лыжах:)ребятня училась летать!Правда по оскорости ограниченик было больше так как стойки не убирали!но смотрелось круто;)была настоящая элка!

yaten

не, надо убирать шасси.
с выпущенными не интересно

хотя элка она и с шасси хороша

Swooper
yaten:

Как глубоко она утоплена?

Трубка проходит чуть в стороне от места крепления ретракта. От оси ретракта до центра трубки смещение составляет 25 мм.
Глубина залегания трубки в крыле в районе крепления ретракта составляет 22 мм. Это если мерить от поверхности крыла до верхнего края трубки.

yaten

отлично.
какая полная толщина крыла около ниши под колесо
какова ширина крыла в районе ниши под колесо?

есть мысль убирать лыжу “заподлицо” с профилем крыла и как следствие - его ослабление “на положительную нагрузку”.

Вот если я под верхний “гребень” лыжи выберу канал в крыле глубиной ~5-8мм, на сколько сильно ослабнет крыло.
Думаю придется усилить в этом месте карбоновыми трубками, прям с верхней стороны крыла.

Swooper
yaten:

какая полная толщина крыла около ниши под колесо
какова ширина крыла в районе ниши под колесо?

Леша!
У тебя сама модель-то есть на руках? Судя по вопросам, скорее нет…
Ты пойми, что такой хитрый узел как убирающиеся стойки с лыжами, прежде чем делать, желательно прорисовать и смоделировать работу механики.
Опираться на голые цифры моих (или чьих-нибудь) замеров не нужно. Пусть даже они и точные…
Не торопись. Придет к тебе самолет и сам все промерять сможешь и по месту уже решать, а сейчас лучше продумай кинематику узлов.

Кроме того, в инете есть видео, где перцы этот самолет с руки пускают. Правда там Shubeler стоял 90 мм.
Есть варианты и с катапультой по этому самолету. Если не летать в режиме FPV - вполне для твоих нужд подойдет конструкция.

По сути.
В районе оси колеса (в убранном состоянии) толщина стенки ниши составляет 11 мм до верхней поверхности крыла.
Общая толщина в этом месте у крыла составляет 46 мм. Но именно в этом месте крыло имеет приличную кривизну и резкое увеличение толщины к центроплану…
Поверхность сложная.
Ширина крыла составляет 315 мм, но это без учета наплывов крыла как спереди так и сзади.

yaten

Да, самолёта у меня нет, а то сам бы все промерил.
Полеты планируются только по FPV, и хотелось бы с нормальным взлётом/посадкой. Согласен, узел сложный, а кто говорил, что будет легко.

Я сейчас в голове прикидываю кинематику данного узла и есть два варианта:

  • поворачивать лыжу при уборке и прятать “плашмя” под крыло.
  • не поворачивать и просто поднимать лыжу. При этом сделать обтекатель, чтоб хоть какая то обтекаемость была.

Как то вот так.

Катапульты и с руки не интересно.
Запуск надо производить без помощника и из машины, т.к. помощник есть далеко не всегда и зимой холодно на улице (из машины летаю)

Кстати, а как считаете, если переделать ретракты и убирать лыжу сдвигая назад и поднимая. Кончик задний сделать острым.
Хуже будет? как считаете?

Swooper

Думаю, что правильнее будет убирать лыжу также как и нормальное колесо. Без поворота самой лыжи или стойки относительно своей оси.
В случае посадки в режиме fail safe лыжа будет стоять по потоку и по направлению посадки, а не поперек нее. Также она сможет защитить выступающую часть фюзеляжа от стирания о наст или ледяные наносы в поле…

Нужно сделать носок лыжи повторяющим изгиб крыла и ложащимся в соответствующую нишу в крыле. Это правильный подход будет.
Блин, но парусить они у тебя при взлете и посадке будут - просто пипец! Как бы не свалить самолет…

yaten

Да, наверное так будет проще/надежнее.

А лыжи я сделаю тонкие и длинные, скорость большая - закопаться не должен. А взлететь я могу с дороги/наста. В мягкий снег только на посадку.

Да и конце концов разбег и пробег по снегу может быть гораздо больше, нежели асфальтовая дорожка.
А вот когда научусь летать, тогда… тогда уже весна наступит и будет вторая элка, если не третья.

Swooper
yaten:

и будет вторая элка, если не третья.

Алексей!
Мне определенно нравится Ваш настрой реалиста. Нужно быть готовым к обязательным “уборкам в дрова”.
Ну или почти “в дрова”… 😉

yaten

уже убрал наверное штук 6 в дрова, скаеподобных аппаратов. ))

smg2000
yaten:

уже убрал наверное штук 6 в дрова, скаеподобных аппаратов

Что-то многовато 😃
Я серьезно уронил три Элки. На первой сгорел регуль - самолёт в хлам, на второй - потеря управления (случайно отключил бустер при триммировании) - самолёт в хлам, и только вот на третьей зарулился - восстановил недавно.

yaten:

уже убрал наверное штук 6 в дрова, скаеподобных аппаратов

Что-то многовато 😃
Я серьезно уронил три Элки. На первой сгорел регуль - самолёт в хлам, на второй - потеря управления (случайно отключил бустер при триммировании) - самолёт в хлам, и только вот на третьей зарулился - восстановил недавно.