L-39 Albatros EPO 90mm Jet ARF от ParkFlyer
Ниже я выкладываю фото покрышки основной стойки шасси которое сделал со стоек нашего Дмитрия.
На фото вы видите последствия использования тормозов от HobbyKing и того, что происходит после трех вылетов…
С одной стороны - очень натурально выглядит. Но с другой, более важной стороны, это конечно пипец.
Вопрос применения таких тормозов на данной модели с таким весом можно оставить открытым, но…
Для себя я его однозначно закрыл. 😃
В настоящее время тормозные системы использовать не буду как и прежде. На моих колесах с такими же покрышками также пошли следы износа, хотя тормоза не применяю.
Покрышки из обычной микропоры на моем самолете показали себя более достойно - как по весу так и по износу.
Делайте выводы сами! 😉
Покрышки из обычной микропоры на моем самолете показали себя более достойно - как по весу так и по износу.
Делайте выводы сами! 😉
Ты хочешь казать, что микропора стирается хуже, чем обычная резина???
Ты хочешь казать, что микропора стирается хуже, чем обычная резина???
Была бы это резина…а так хрень какая-то. (фото с моего борта)
Ты хочешь казать, что микропора стирается хуже, чем обычная резина???
Нет, Гена. Хорошая резина будет ходить дольше микропоры - это факт.
Но вот у колес с “HK”, а также с SDS-Hobby (и там и там - одинаковые) стоит совсем не резина.
Я бы это назвал резино-пластиком…
Если сравнивать микропору и именно эти колеса, то микропора явно рулит по износу.
Кстати, если брать за основу микропору с колес туринговых моделей шоссеек (масштаб 1:10 и 1:12), то там микропорка вообще чумовая.
Единственная проблема - ширина колес и их диаметр. Можно и не подобрать для самолетки нужный размер… 😉
Не помню спрашивал или нет, но был ли опыт установки лыж?
но был ли опыт установки лыж?
У нашей группы - нет. Мы зимой на них не летаем…
Да и много проблем с уборкой лыж в ниши будет. В противном случае у самолета будет летное качество кирпича, если они торчать наружу будут.
Естественно, речь идет о модели в нашем оснащении…
а какова толщина крыла в месте шасси? может быть получится лыжу в крыло убрать.
Там кстати карбоновая трубка есть в качестве лонжерона? Как глубоко она утоплена?
просто у меня который год получается, что время есть только в холодное время года, а летать хочется.
Если заморочиться, то можно реализовать разворот лыжи в плоскости крыла, при уборке. Чистая механика.
да да, с разворотом. типа как стеклоочиститель на автобусе.
в месте шасси - т.е. в месте колеса убранного.
Помню когда-то в мячиково зимой быда элка на лыжах:)ребятня училась летать!Правда по оскорости ограниченик было больше так как стойки не убирали!но смотрелось круто;)была настоящая элка!
не, надо убирать шасси.
с выпущенными не интересно
хотя элка она и с шасси хороша
Как глубоко она утоплена?
Трубка проходит чуть в стороне от места крепления ретракта. От оси ретракта до центра трубки смещение составляет 25 мм.
Глубина залегания трубки в крыле в районе крепления ретракта составляет 22 мм. Это если мерить от поверхности крыла до верхнего края трубки.
отлично.
какая полная толщина крыла около ниши под колесо
какова ширина крыла в районе ниши под колесо?
есть мысль убирать лыжу “заподлицо” с профилем крыла и как следствие - его ослабление “на положительную нагрузку”.
Вот если я под верхний “гребень” лыжи выберу канал в крыле глубиной ~5-8мм, на сколько сильно ослабнет крыло.
Думаю придется усилить в этом месте карбоновыми трубками, прям с верхней стороны крыла.
какая полная толщина крыла около ниши под колесо
какова ширина крыла в районе ниши под колесо?
Леша!
У тебя сама модель-то есть на руках? Судя по вопросам, скорее нет…
Ты пойми, что такой хитрый узел как убирающиеся стойки с лыжами, прежде чем делать, желательно прорисовать и смоделировать работу механики.
Опираться на голые цифры моих (или чьих-нибудь) замеров не нужно. Пусть даже они и точные…
Не торопись. Придет к тебе самолет и сам все промерять сможешь и по месту уже решать, а сейчас лучше продумай кинематику узлов.
Кроме того, в инете есть видео, где перцы этот самолет с руки пускают. Правда там Shubeler стоял 90 мм.
Есть варианты и с катапультой по этому самолету. Если не летать в режиме FPV - вполне для твоих нужд подойдет конструкция.
По сути.
В районе оси колеса (в убранном состоянии) толщина стенки ниши составляет 11 мм до верхней поверхности крыла.
Общая толщина в этом месте у крыла составляет 46 мм. Но именно в этом месте крыло имеет приличную кривизну и резкое увеличение толщины к центроплану…
Поверхность сложная.
Ширина крыла составляет 315 мм, но это без учета наплывов крыла как спереди так и сзади.
Да, самолёта у меня нет, а то сам бы все промерил.
Полеты планируются только по FPV, и хотелось бы с нормальным взлётом/посадкой. Согласен, узел сложный, а кто говорил, что будет легко.
Я сейчас в голове прикидываю кинематику данного узла и есть два варианта:
- поворачивать лыжу при уборке и прятать “плашмя” под крыло.
- не поворачивать и просто поднимать лыжу. При этом сделать обтекатель, чтоб хоть какая то обтекаемость была.
Как то вот так.
Катапульты и с руки не интересно.
Запуск надо производить без помощника и из машины, т.к. помощник есть далеко не всегда и зимой холодно на улице (из машины летаю)
Кстати, а как считаете, если переделать ретракты и убирать лыжу сдвигая назад и поднимая. Кончик задний сделать острым.
Хуже будет? как считаете?
Думаю, что правильнее будет убирать лыжу также как и нормальное колесо. Без поворота самой лыжи или стойки относительно своей оси.
В случае посадки в режиме fail safe лыжа будет стоять по потоку и по направлению посадки, а не поперек нее. Также она сможет защитить выступающую часть фюзеляжа от стирания о наст или ледяные наносы в поле…
Нужно сделать носок лыжи повторяющим изгиб крыла и ложащимся в соответствующую нишу в крыле. Это правильный подход будет.
Блин, но парусить они у тебя при взлете и посадке будут - просто пипец! Как бы не свалить самолет…
Да, наверное так будет проще/надежнее.
А лыжи я сделаю тонкие и длинные, скорость большая - закопаться не должен. А взлететь я могу с дороги/наста. В мягкий снег только на посадку.
Да и конце концов разбег и пробег по снегу может быть гораздо больше, нежели асфальтовая дорожка.
А вот когда научусь летать, тогда… тогда уже весна наступит и будет вторая элка, если не третья.
и будет вторая элка, если не третья.
Алексей!
Мне определенно нравится Ваш настрой реалиста. Нужно быть готовым к обязательным “уборкам в дрова”.
Ну или почти “в дрова”… 😉
уже убрал наверное штук 6 в дрова, скаеподобных аппаратов. ))
уже убрал наверное штук 6 в дрова, скаеподобных аппаратов
Что-то многовато 😃
Я серьезно уронил три Элки. На первой сгорел регуль - самолёт в хлам, на второй - потеря управления (случайно отключил бустер при триммировании) - самолёт в хлам, и только вот на третьей зарулился - восстановил недавно.
уже убрал наверное штук 6 в дрова, скаеподобных аппаратов
Что-то многовато 😃
Я серьезно уронил три Элки. На первой сгорел регуль - самолёт в хлам, на второй - потеря управления (случайно отключил бустер при триммировании) - самолёт в хлам, и только вот на третьей зарулился - восстановил недавно.
Мой самолет падал 4 раза. Три раза восстанавливал, а на 4-й все-таки получил “дрова” без восстановления - потеря радиосигнала…