L-39 Albatros EPO 90mm Jet ARF от ParkFlyer

Swooper
VVU:

А у вас запасные самолеты предусмотрены?

Да, Володь, предусмотрены. Но пока вопрос открыт относительно конкретной модели. Лично я уже склонился к тому, что самолет от TopGun не нужен в двух экзеплярах. Во-первых, это связано с размером “элки” - все-таки она маловата для полноценной шоу-программы. Во-вторых, самолет маловат и для оснащения всеми полноценными узлами и механизмами. Особенно это касается дым-систем. И в третьих, установив все, что нужно самолету для нормального демонстрационного полета и контроля параметров, мы получаем тупо пулю, которая должна летать на очень высоких скоростях, чтобы не упасть. В этом случае речи о нормальном удержании позиций в строю речи быть не может. Даже при мега-налете, одна ошибка ведомого на таких скоростях, превратит в “комариную свадьбу” все выступление…
Я окончательно пришел к выводу, что модель должна быть не менее 2 метров в длину.

Guennady
VVU:

Да, дети, подтверждаю:)
PS Гена, меня родители Владимиром назвали, если конечно ты ко мне обращался?

Сорри 😃

VVU
Swooper:

установив все, что нужно самолету для нормального демонстрационного полета и контроля параметров, мы получаем тупо пулю, которая должна летать на очень высоких скоростях, чтобы не упасть.

Странно, как-то выходит.
Взять скоростной импеллер и попытаться летать на нем со скоростью паркфлайера.
У нас почему-то иное мнение, скорость пилотирования должна лежать в пределах 100-140км/ч (кстати мы так и пилотируем) иначе летать получится только в горизонтальной плоскости, блинчиком и вертикальные элементы высшего пилотажа можно будет даже и не пытаться выполнить.
И, что это за полет получится? ПАРАФИН какой-то.
Кстати наши доработанные борта с взлетным весом почти 4 кг летают точно так-же, как тренеровочный стоковый борт весом 3 кг
А по минимальной скорости, так я на закрылках пробовал пилотировать в горизонте до сваливания, до 60 км/ч держался уверенно. на 45 начал водить носом и управление рзко пропало, явно был срыв, но прибавив обороты управление вернулось.
Стоковый без закрылков ведет себя аналогично, я на глиссаде всегда держу 62-58 и все ГУД.

Костя, а какой системы дым использовать собираетесь? Есть конкретное решение?
Кстати я с дымом летал, красотищща получается 😃

Swooper:

Я окончательно пришел к выводу, что модель должна быть не менее 2 метров в длину.

Вот тут и мандец конкуренции, думаю в лучшем случае, тебе, как Сусанину сломают руку!😃 причем ломать будут твои-же одногрупники, когда поймут куда ты их завел! В худшем случае и за ноги могут взяться!

НЕ ТРАТЬТЕ ВРЕМЯ НА ПУСТОЕ, запомните эти слова.

Guennady:

Сорри 😃

Гена, принято, бывает.
Когда по FPV полетите?

Swooper
Griff:

стоковый в пике потребляет 98 А

Стас, ну вот ты мне “дураку” объясни: нафига летать в пиковых режимах? Ну рассчитайте вы свои траектории так, чтобы все связки и фигуры выполнялись естественным путем. Вот вам пример полетного задания - отлетайте по нему и выложите сюда свои данные и ощущения. Это ОЧЕНЬ сильно всем поможет, в том числе и вам самим… 😉
Начало.
Взлет с плавным набором, (а не с “подрывом” и уходом почти “свечкой” в небо как у вас), после подъема тягу немного прибераем. Переход в крен/доворот с продолжением набора по высоте и выход на плавный разворот для полета в торец полосы. И уходите от полосы себе спокойно в плавном наборе - позже вернетесь уже с солидным превышением. Выход на точку на прибранном газу в горизонтальном полете. Типа на “ближнем приводе” (по дистанции от ВПП) даем коррекцию от себя и прибавляем газ до 90-95%. Плавное снижение с увеличением скорости. Затем выход к торцу полосы в горизонт. Плавный, но уверенный набор высоты с выходом для исполнения петли. Вся группа тянет плавно сохраняя газ в режиме 90-95% тяги и ускорения, предварительного набранного ранее. Выход на верхнюю точку - тягу убираем до 35-40% положение рулей сохраняем. Пошли вниз - газ прибираем до 15-20%. Выход в горизонт в последней трети петли сопровождаем плавным увеличением тяги до 60-70%. Проход над ВПП с плавным набором высоты и увеличением тяги до 80-90%. Торец полосы, пошли в крене с набором. Перекладка крена, сохраняя газ в 80-90% потянули плавно на себя. Прибираем газ до 60% с выходом на плавный разворот на горке. Тягу прибрали до 30% и плавный выход в снижение с выходом в горизонт к торцу полосы. Пролет над ВПП с увеличением тяги до 80%. Центр полосы, потянули на себя и пошли в плавный набор по тангажу как на петлю. Синхронный разворот в полубочке, добавили газ до 90%, коррекция от себя. Потянули на себя плавно в инверте, газ прибрали до 20-30%. Выход из полупетли с набором скорости и снижением к ВПП. Тягу в 70% и плавный набор для медленной бочки. Тягу меньше 60% не опускаем. Выход из бочки в горизонт выполняем на 40-50% тяги.
Все расходы на рулях зажаты по крайним точкам и выставленны экспоненты по 35-40%. И все получится на 25-30С как нефиг делать. 😃

VVU:

Взять скоростной импеллер и попытаться летать на нем со скоростью паркфлайера

Стас, ты откуда это берешь? Я где-то написал об этом???

VVU:

Костя, а какой системы дым использовать собираетесь? Есть конкретное решение?

Варианта два. Покупной у китайцев. Но нужно делать систему воспламенения и устанавливать пилоны для подвески их в виде дополнительных топливных баков. Честно - не хотелось бы этого делать. Вид получается убогий у модели…
Второй вариант - самодельный модуль с возможностью замены кассет после посадки. Но это сложнее и требует революционных технических решений к которым не все у нас готовы в группе.

VVU:

Вот тут и мандец конкуренции

Стас, а мы разве конкурируем?! Мы ведь просто гармонично дополняем друг друга на разных “концах нашей страны”. 😃

VVU
Swooper:

Взлет с плавным набором, (а не с “подрывом” и уходом почти “свечкой” в небо как у вас), после подъема тягу немного прибераем. Переход в крен/доворот с продолжением набора по высоте и выход на плавный разворот для полета в торец полосы. И уходите от полосы себе спокойно в плавном наборе - позже вернетесь уже с солидным превышением. Выход на точку на прибранном газу в горизонтальном полете. Типа на “ближнем приводе” (по дистанции от ВПП) даем коррекцию от себя и прибавляем газ до 90-95%. Плавное снижение с увеличением скорости. Затем выход к торцу полосы в горизонт. Плавный, но уверенный набор высоты с выходом для исполнения петли. Вся группа тянет плавно сохраняя газ в режиме 90-95% тяги и ускорения, предварительного набранного ранее. Выход на верхнюю точку - тягу убираем до 35-40% положение рулей сохраняем. Пошли вниз - газ прибираем до 15-20%. Выход в горизонт в последней трети петли сопровождаем плавным увеличением тяги до 60-70%. Проход над ВПП с плавным набором высоты и увеличением тяги до 80-90%. Торец полосы, пошли в крене с набором. Перекладка крена, сохраняя газ в 80-90% потянули плавно на себя. Прибираем газ до 60% с выходом на плавный разворот на горке. Тягу прибрали до 30% и плавный выход в снижение с выходом в горизонт к торцу полосы. Пролет над ВПП с увеличением тяги до 80%. Центр полосы, потянули на себя и пошли в плавный набор по тангажу как на петлю. Синхронный разворот в полубочке, добавили газ до 90%, коррекция от себя. Потянули на себя плавно в инверте, газ прибрали до 20-30%. Выход из полупетли с набором скорости и снижением к ВПП. Тягу в 70% и плавный набор для медленной бочки. Тягу меньше 60% не опускаем. Выход из бочки в горизонт выполняем на 40-50% тяги.

А где пролет на ПМВ через шатер?
Костя, ты все это выполни, хотя-бы один, но по FPV, запиши на видео, с борта видеозахватом и с земли и сюда это видео опубликуй и фотки тоже можно прикрепить. А пока извени, одна теория и не всегда верная.

Swooper:

мы получаем тупо пулю, которая должна летать на очень высоких скоростях

Swooper:

Даже при мега-налете, одна ошибка ведомого на таких скоростях, превратит в “комариную свадьбу” все выступление…

Я описал на каких минимальных скоростях может летать элка от TopGun, с полетным весом +1кг от стока
Обратное твоей цитате может быть паркфлайер летающий до 80 км/ч, иначе “комариной свадьбы” не избежать, но нам-то нужна именно СКОРОСТЬ в этом вся прелесть импеллера!
Я кстати в горизонте по бародатчику разгонялся до 210 км/ч вот это скорость!!!

Swooper
VVU:

Костя, ты все это выполни, хотя-бы один, но по FPV, запиши на видео, с борта видеозахватом и с земли и сюда это видео опубликуй и фотки тоже можно прикрепить.

Ну, не вопрос - мы ведь именно к этому придем. Просто наш путь будет дольше гораздо, чем ваш. Я поэтому и попросил вас откатать такую программу.

VVU:

А где пролет на ПМВ через шатер?

Ну, всем строем и пролетите. Будет как в мультиках “Букашки”, когда там паук паутину не успевал латать (а вы - шатер ваш) после пролета группы мух в погоне за божей коровкой. 😆

VVU:

Я кстати в горизонте по бародатчику разгонялся до 210 км/ч вот это скорость!!!

Мы все видели это видео… Мы то стремимся более-менее к копийным полетам, а такая скорость - это практически сверхзвук для “элки” в таком масштабе. 😃
P.S. Вы кстати попробуйте ради хохмы на 160-180 км/час полетать хотя бы двойкой… 😉

VVU

Совет дня
Желающие попробовать летать по FPV, не тратьте время на глубокую доработку своих самолетов, соберите стоковый вариант (он очень хорошо летает)
Оборудование для FPV берите сразу качественное, если на импеллере не приживется, потом можно будет установить на неспешно летающий планер, типа скайвалкера.
Собираете, настраиваете и вперед!
Если первые полеты пройдут удачно и у вас появится первый уровень опыта, то уже после этого можно будет вкладывать и время и деньги в это направление.
Ну а ежели (не дай Бог) не получится, то затраты будут максимально-минимальными и это Вам сэкономит и время и средства.
Желаю всем успехов в этом интересном направлении полетов по FPV!!!
Ведущий пилотажной группы Star Sky
Владимир Воскресенский.

VVU

А все, починил самолетку!!!
Тащите шатер на полосу, теперь точно пролечу.

В ходе ремонта был выявлен существенный косяк, который мне не дал точно пилотировать самолет, сервы РВ сидели в своих гнездах с люфтом в итоге самолет самопроизвольно рыскал по тангажу, вот вам и результат.

Отставить шатер, его то я еще не починил😒

Kazuss1
VVU:

не тратьте время на глубокую доработку своих самолетов

Это прямо золотое правило получается 😉

smg2000
VVU:

А пока извени, одна теория и не всегда верная.

Блин! Заморчаюсь, а выполню! Хотя это не так сложно как групповая бочка 😉

VVU:

Тащите шатер на полосу, теперь точно пролечу

МаньяК!!!

ROSS_Vadya

Да блин! вот это напостили в теме за вечер! И самое главное-все точно в “десяточку”.
Скажу вам честно: имею огромный опыт работы с “трекером”, в ИШАД РОСС с 2003 года, был на международных соревнованиях по ИЛ-2 “штурмовик”…(если кто знает такую комп. игру “Битва за Бретанию”, откройте титры, и там увидите вашего покорного слугу:), все это я написал, чтоб было понятно, что с “трекером” уже давно нахожусь на “ты”… но выполнив уже около 30 полетов в “тройке”, первый десяток вылетов тупо терял ведущего и заходил на посадку, на втором десятке - ведущего терял, но находил и снова пристраивался… и только последние вылеты уже более похожи на какой-то строй из 3-х самолетов, при этом Володя со Стасом уже практически не отлетают друг от друга больше чем на 3-4 метра за весь цикл от взлета до посадки.

Swooper
ROSS_Vadya:

при этом Володя со Стасом уже практически не отлетают друг от друга больше чем на 3-4 метра за весь цикл от взлета до посадки

Ну, это опыт. И налет.

VVU
smg2000:

Блин! Заморчаюсь, а выполню! Хотя это не так сложно как групповая бочка 😉

Дима, мы верим в тебя, ты ближе всех приблизился к попытке самостоятельного вылета по FPV на L-39.
Только возьми на этот полет помощника, умеющего летать на РС моделях и пусть он визуально контролирует модель в полете, а ты старайся далеко не улетать и низко тоже не держись, чтобы у страхующего было время перехватить управление при нештатной ситуации, ну к примеру потеря видеосигнала.
Меня так недавно Стас выручил, он приземлился и зарулил, а у меня пошли сплошные помехи и летел я на малой высоте, ну ору ПОМЕХА, НИЧЕГО НЕ ВИЖУ, вот она находчивость, Стас выхватил у меня апу и продолжил визуальное пилотирование, я спокойно снял очки, забрал аппаратуру и мягонько приземлился, а могло закончится катастрофой с более тяжелыми последствиями, чем столкновение с шатром.

Стас, огромное тебе СПАСИБО!

Как потом выяснилось, подсел бортовой акк, питающий камеру и видеопередатчик, вот и мотайте на ус.

smg2000

Ок. Спасибо. Тренеруемся с двух апп на один борт. Триенер(визуалка)-ученик(FPV)

VVU
smg2000:

Ок. Спасибо. Тренеруемся с двух апп на один борт. Триенер(визуалка)-ученик(FPV)

Молодцы, это идеальный вариант.
Мы своих коллег учили почти так- же, только тренер осуществлял контроль по вторым очкам.
Когда планируете первый вылет?

dima_honda

Теоретиков очень много. А летают единицы. Также и здесь. В стоковом импеллере можно летать но нет ни надежности ни тяги ни звука. Кто не летал попробуйте и после этого можно потрепаться. По поводу скорости, реактивная техника должна быть быстрее пропеллеров. Зачем тогда пол мира ставит на свои импеллеры по 8-10 банок и разгоняют их за 300км\ч. Да и в полете каждый преследует свою цель. Мне лично нравиться звук и тяга 12 лопастного CS, и бог с ним что он жрет 120 Ампер и летает 3-5 минут, но зато как!.
Так что молодцы парни из Воронежа так держать. Жил бы поближе обязательно приехал полетать вместе. Вы кстати в Ростов на Авиашоу не собираетесь? Было бы очень здорово там полетать на элках, и я мог бы составить Вам компанию.

Swooper

Кстати, Дима!

Мы собираемся в это воскресенье ехать на облет моделей. Еду я, Алексей и Олег. Я и Лешка берем камеры с собой, штативы и стекла. Вливайся! 😉

VVU

Совет дня
Перед первым вылетом настоятельно рекомендую проверить прямолинейность пробега модели и устранить уводы в сторону при нейтральном положении стика РН
Поставте модель на исполнительный , включите FPV и попросите помощника приподнять модель на 20-30 см придав ей положительный угол тангажа градусов 5 , посмотрите в даль найдите ориентир и запомните это положение модели. Данная процедура поможет выдержать этот угол на посадке после выравнивания. Когда выдержите это положение, то смело убирайте обороты и ждите мягкого касания не трогая при этом стики аппаратуры.
Следите за скоростью на глиссаде до выравнивания, не допускайте уменьшение этого параметра ниже 55 км/ч , обороты держать 20-30% ( пологая глиссада ~10 градусов)

Желаю удачных посадок
С уважением
Владимир

RC_Buyer

Подскажите, как вы мерите тягу? цепляем безмен к самолю и даем полный газ по горизонтали?

Guennady
VVU:

Когда по FPV полетите?

Я свой FPV приводнил недавно, до сих пор просушиваю 😃

Так что пока и без ФПВ делов хватает 😃 … Летаю на F/A-18, отрабатываю программу пока в визуальном варианте. Кстати, очень даже в тему, потомы, что вырабатывается тонкая моторика управлением самолетом. Когда я на ФПВ на другом самолете летаю на предельной дальности (а у меня стоит пока 200 мВ Video Tx), когда идут помехи я прекрасно понимаю, где самолет и что он делает благодаря тому, что есть опыт визуального налет. И при сильной зашумленности я спокойно вслепую доворачиваю самолет на себя и картинка быстро возвращается. По моим наблюдениям - прямая дальность получается порядка 1 км. Это уже часто на пределе Турниги 9, на которой я летаю.

А F/A-18 мне очень нравится! Хотя именно на этой моделе в последний раз у меня наконец-то получилось сделать чистую петлю только разогнав его в пологом пикировании 😃 … Но F/A-18 с 90 мм импеллером вид имеет просто зловещий и хищный 😁 … И динамики достаточно. И места внутри.

Чтение темы про Миг-27, который коцнуло шатром в Бородянке, (“Изделие 32-26 М1:5,5”) подтвердил меня в мысли взять существующий F/A-18, вышпаклевать начисто, сделать новую копийную расшивку, может где подрихтовать форму (особо не заморачиваясь на суперкопийные элементы) снять матрицу и делать стеклопластиковые корпуса с фанерно-бальзово-пенно-стеклопластиковым набором .

Что думаете насчет такого варианта?

Вот тут и мандец конкуренции, думаю в лучшем случае, тебе, как Сусанину сломают руку!😃 причем ломать будут твои-же одногрупники, когда поймут куда ты их завел! В худшем случае и за ноги могут взяться!

При размере около 1,5 метра мы играем в лиге любителей 😃 . А с 2-мя метрами - это уже лига профессионалов с совершенно другими ценами и деньгами.

Вот вам пример полетного задания - отлетайте по нему и выложите сюда свои данные и ощущения…

Ну наконец-то я дождался 😃 😃 😃 !!!

Слушайте - может все, что касается собственно программ пилотажа выделить в отдельную тему? Чтобы не перемежать инфо по Альбатросу с инфой по собственно пилотажу?

ROSS_Vadya:

но выполнив уже около 30 полетов в “тройке”, первый десяток вылетов тупо терял ведущего и заходил на посадку, на втором десятке - ведущего терял, но находил и снова пристраивался… и только последние вылеты уже более похожи на какой-то строй из 3-х самолетов, при этом Володя со Стасом уже практически не отлетают друг от друга больше чем на 3-4 метра за весь цикл от взлета до посадки.

Я был БЕЗУМНО УДИВЛЕН, что не могу найти другой самолет в небе, когда первый раз попробовал!!! И это при том, что у меня реально тысячи часов налета на всяческих симуляторах начиная с начала годов этак 90-х прошлого века 😃 … Оказывается - это ОЧЕНЬ и ОЧЕНЬ непросто…

И тем более это важно потому, что совместный пилотаж это не только полеты вдвоем-втроем по чистой траектории с поворотами - это и встречные проходы, и расхождения, и схождения, и еще какие-нибудь приколы…

VVU
RC_Buyer:

Подскажите, как вы мерите тягу? цепляем безмен к самолю и даем полный газ по горизонтали?

Замер производится на пластиковом столе задав ему уклон градусов 20 ( это нужно, чтобы исключить силу сопротивлеиия качению), самолет ставим на шасси, носом в сторону уклона, цепляем электронный безмен к основанию передней стойки, естественно делаем обнуление показаний и выводим на макс обороты.
Затем дожидаемся, когда показания зафиксируются и смотрим результат