L-39 Albatros EPO 90mm Jet ARF от ParkFlyer
Скиньте ссылочку на хороший комплект FPV ?
Если мы говорим про частоту 5,8 гГц, то вот хороший вариант. Уже проверено на знакомых…
Если нужна бОльшая мощность, то передатчик можно брать этот.
Камеры, линзы и продвинутые антенны (типа клевера, направленной и т.д.) - это все сугубо индивидуально…
У меня сейчас стоит 900 мГц с клевером на выходе и на приеме. Устойчивая связь и картинка до 500 метров. Дальше не летал - нет необходимости. На 5,8 гГц и мощностью 200 мВт летали до 200 метров. Все работает, но проскакивают помехи…
5.8 у меня стоит на изике, отлетал до 650м без преград. Хотел этот комплект поставить на l-39 но теперь не уверен. Может к 5.8 есть смысл пач собрать ? А-то даже деревья преграда (!
У нас эти аппараты снимают видео на дистанциях более 100 метров от оператора.
так это и имелось в виду " перед носом" ( ни в коем случае не хочу обидеть квадрокоптероводов). Просто я не думаю, что “более 100 метров” подразумевает дистанции 500 - 600 метров ( кстати у Элки, про которую эта тема, радиус разворота около 50 метров, так что в заявленные 100 метров никак не уложиться ).
В городе, за домами, в поле и в лесу. И все отлично транслирует на очки или монитор картинку.
Фантастика!
А можно ссылочку на запись полёта в городе между домами.
А аппа управление какая? Насколько я знаю 2,4 за преграды “не ходит”.
P.S. Володя… Ваш “командный” апломб, определенный налет “звезности”…
Костя. Да причём тут апломб!
Просто ты советуешь частоту, которая не подходит для Полётов на “изике”, если конечно не предпологается летать в пределах прямой видимости ( имею в виду не по дальности, а по наличию преград в виде леса, домов, и т д). Картинка на 5,8 конечно супер, но…
Ребят!
Группа, которая “мажет” по небу свои маневры или собирается вместе для исполнения маневров на дистанциях более 250-300 метров от точки, зрителям будет не интересна. Одними красивыми проходами в группе за 3-4 секунды в пределах видимости зрителей, или виражом народ не зацепишь… Для наших нужд вполне подходит аппаратура на 5,8 (равно, как и другие) по возможностям передачи, но вот по весу - она лучше всех. Да и никто не летает за деревьями или ангарами, если речь идет о показательных выступлениях, а летают на специально подготовленных площадках (или аэродромах).
Насколько я знаю 2,4 за преграды “не ходит”.
Вполне подходит. Просто ставится ВЧ-модуль.
Немного перефразирую.
Чтобы развернуть Элку на 180 градусов, нужно 100 метров пространства ( радиус разворота 50 метров ), так что показательный пилотаж без уходов на 200-400 метров для разворота не получится. А если АПГ " Русь " планирует показательные полёты в пределах " крупной " видимости модели… ну-ну…
ЗЫ: не знал, что у меня в аппе нет ВЧ модуля. И как же я модель пилотирую, прям не знаю. 😃
Если реч идет от 500 м 600 в чистом поле ,то с 5.8 все отлично ! А как только залетаешь на другую сторону посадок на малой высоте ,тут начинаются проблемы !
Если реч идет от 500 м 600 в чистом поле ,то с 5.8 все отлично ! А как только залетаешь на другую сторону посадок на малой высоте ,тут начинаются проблемы !
О том и речь.
не знал, что у меня в аппе нет ВЧ модуля.
Стас, ты понимаешь о чем я говорил… Ставится бустер и полетели на 2,4 гГц на 5-8 км.
планирует показательные полёты в пределах " крупной " видимости модели…
АПГ “РУСЬ”, прежде всего, планирует летать на более крупных моделях.😁
Костя. В пределах прямой видимости- это не значит близко, это может быть и 5 и 8, и дальше км.
В пределах прямой видимости- это значит отсутствие каких либо объектов между передатчиком и приёмником.
Большие модели - это хорошо, только радиус разворота пропорционально увеличится и всё равно придётся уходить для совершения этого разворота и захода на фигуру.
и всё равно придётся уходить для совершения этого разворота и захода на фигуру
Да, но уже без существенного снижения интереса публики к просмотру.
Сделал маленький ролик о тестовых пробежках и регулировках самолетов 17.06.12 г. Для съемок с воздуха я использовал свой Y-6.
Ну и что видео не получаеться посмотреть. Нет прав для просмотра
В соседней ветке про Твистер я выложил сегодняшний полет с 200 мв 5.8 ггц. Писал хоть и на кашерную писалочку от ФПВ-Джапан но разрешение установил только 640х480 … так что не ругайте… Апа была Мультиплекс с ФРСкай… За препятствия не летал… но 500 метров берет такой сетап легко даже при высотах около 40-50 метров.
“Спорить о нюансах вкуса креветок нужно с тем, кто их действительно пробовал” (с) Жванецкий.
Критерием истины является практика. Есть кто-то, кто летал И на 900 Мгц 200 мВт, и на 5,8 МГц 200 мВт? С одинаковыми камерами? Вот когда такой человек появится - его мнение может считаться в большой степени авторитетным 😃 .
Я сейчас заказываю себе аппаратуру 5,8 мГц 200 мВт. Хочу поставить ее на свой “маленький” (по масштабам тутышних “Элок”) F/A-18 поскольку такой комплект обладает минимальным весом и габаритами - мой “Боливар” может и вытянуть 😃 …
Никто не спорит с тем, что 900 МГц допускает определенные препятствия а у 2,4 и 5,8 - требования к прямой видимости гораздо жестче. Но, возможно, для задач пилотажной группы этого вполне достаточно.
Кстати, совершенно соглашусь с Swooper, что пилотаж будет осуществляться плюс/минус 300 метров от публики. Т.е. существующих 500мВт вам должно хватать с головой! Как хватает сейчас! А увеличение мощности приведет к усилению наводок и возникновению потенциальных проблем с управлением. У меня знакомый, чтобы уйти от наводок на коптере, вынужден был мотать экраны на большинство проводов…
Летаем на этих комплектах второй сезон, проблем нет. До 700-800м удаления по горизонту картинка полностью стабильна, до 1000 м - проскакивает помеха. ну а по вертикали загоняли до 1300м - полёт нормальный.
А вот это - странно. Поскольку, если у вас стоят обычные штыри - по высоте как раз должны быть минимумы диаграмы направленности что приемника, что передатчика. Я вчера затянул самолет по высоте метров на 500 (и это при 200 мВт), так над собой пролетал “змейкой”, чтобы антенна была хоть чуть-чуть наклонена к земле - великолепный сигнал при пролете под 30 градусов к зениту в момент прохода зенита почти полностью теряется.
По поводу качества картинки, мне знакомый специалист объяснял, что чем выше частота, тем пропускная способность канала больше. Цитирую ответ на мой вопрос ему "…ну и что, что у тебя камера 550 тв линий, половину разрешения режет радио-канал (900мГц), поставишь выше частоту, резать будет меньше (впринципе, вчём и убедился. Незначительно, но картинка лучше). На 5,8 совсем хорошо, но малейшее препятствие и “привет”. "
На более высоких частотах каналы немного шире, если мне не изменяют мои скромные познания в радиотехнике 😃 … Но, по идее, качество картинки должно быть одинаковое. НО ЭТО МОЖЕТ ПОДТВЕРДИТЬ ТОЛЬКО ЭКСПЕРИМЕНТ С ОДИНАКОВЫМИ УСЛОВИЯМИ!!!
И вообще… "Ребята, давайте жить дружно 😃 " (с)
P.S. Кстати - посмотрел запись полета на Твистере - странно, но у меня даже намека нет на помехи на такой дальности, на которой летали на Твистере. А там некий намек на помехи отслеживается. Тем более это удивительно, если там стояли “клевера” у которых диаграммы направленности лучше.
Один раз отлетел под 45 градусов на дальность, когда начались средние помехи, развернулся домой и просто офигел - не смог различить автомобили, от которых запускали модель - догадывался куда лететь по относительному направлению дорог и Днепра.
“Спорить о нюансах вкуса креветок нужно с тем, кто их действительно пробовал”
+1000001!!!
Костя. В пределах прямой видимости- это не значит близко, это может быть и 5 и 8, и дальше км.
В пределах прямой видимости- это значит отсутствие каких либо объектов между передатчиком и приёмником.
Большие модели - это хорошо, только радиус разворота пропорционально увеличится и всё равно придётся уходить для совершения этого разворота и захода на фигуру.
Задело 😃 … Смотрю по Дискавери фильм про Blue Angels, ток вот они крутят всю свою программу в круге радиусом 5 км. Причем не миль, а км. Radius is 3 nautical miles
. А у них самолеты покрупнее будут 😉 …
Кстати - всем рекомендую - фильм идет по четвергам вечером с повтором ночью. Цикл передач, еще несколько будет. Очень интересно. В прошлой серии рассказывали про планирование выступлений - нам бы очень пригодилось. Об этом поговорим в отдельной теме 😉 …
Есть еще один нюанс, который почти все упускают из вида… Это качество сборки комплектов FPV. У нас доходит до смешного с этими делами. Вскрываешь коробки, а там такое… Добавляются “помехи” в виде кривых лапок китайского происхождения. Ничего удивительного в разности передачи картинки поэтому нет. 😉
Гм… Создал тему 😃 .
Задело 😃 … Смотрю по Дискавери фильм про Blue Angels, ток вот они крутят всю свою программу в круге радиусом 5 км. Причем не миль, а км. Radius is 3 nautical miles
. А у них самолеты покрупнее будут 😉 …
5000 метров разделить на 8 ( масштаб ) равно 625 метров, так что всё сходится. 😃 о чём я и твержу.
Да кстати о восприятии дистанции, выше есть ссылка на видео “рекорд скорости” (209км/ч), так там самолёт за весь ролик проходит чуть более 700метров.( длина полосы 400 метров ровно, начал я пикирование за 200 метров до торца и после прохода всей полосы начал разворот, центр которого попал на точку за 100-150 метров от второго торца.
Пардоньте, но Вы написали:
“В пределах прямой видимости- это не значит близко, это может быть и 5 и 8, и дальше км.”
Есть такое правило в автомобилизме: “Безопасный интервал, это такой, если с момента прохождения впереди идущим автомобилем какой-то точки на трассе ваш автомобиль проходит эту точку через 2,5-3 секунды”. В этой формуле скорости нет как таковой. А дистанция получается безопасной в любом случае 😃 .
Если мы говорим о показательном пилотаже - это может быть один элемент - скоростной проход со свечкой или что-то такое… Но никак не вся программа. Так что - не нужно передергивать 😉 .
5000 метров разделить на 8 ( масштаб ) равно 625 метров, так что всё сходится. 😃 о чём я и твержу.
Да кстати о восприятии дистанции, выше есть ссылка на видео “рекорд скорости” (209км/ч), так там самолёт за весь ролик проходит чуть более 700метров.( длина полосы 400 метров ровно, начал я пикирование за 200 метров до торца и после прохода всей полосы начал разворот, центр которого попал на точку за 100-150 метров от второго торца.
Кстати - я, вот, подумал, если посмотреть по секундам - так все и получается, как Вы говорите. Не по скорости, а по времени.
В фильме про Blue Angels они, при планировании выступлений и ознакомлении с местностью, пролетают ее на крейсерской скорости и посекундно описывают ориентиры на земле. Чтобы понять масштаб местности и особенности полетов именно там.