L-39 Albatros EPO 90mm Jet ARF от ParkFlyer

Griff

Костя. В пределах прямой видимости- это не значит близко, это может быть и 5 и 8, и дальше км.
В пределах прямой видимости- это значит отсутствие каких либо объектов между передатчиком и приёмником.
Большие модели - это хорошо, только радиус разворота пропорционально увеличится и всё равно придётся уходить для совершения этого разворота и захода на фигуру.

Swooper
Griff:

и всё равно придётся уходить для совершения этого разворота и захода на фигуру

Да, но уже без существенного снижения интереса публики к просмотру.

Сделал маленький ролик о тестовых пробежках и регулировках самолетов 17.06.12 г. Для съемок с воздуха я использовал свой Y-6.

aspire

Ну и что видео не получаеться посмотреть. Нет прав для просмотра

Swooper
aspire:

Ну и что видео не получаеться посмотреть. Нет прав для просмотра

Исправил…

Kazuss1

В соседней ветке про Твистер я выложил сегодняшний полет с 200 мв 5.8 ггц. Писал хоть и на кашерную писалочку от ФПВ-Джапан но разрешение установил только 640х480 … так что не ругайте… Апа была Мультиплекс с ФРСкай… За препятствия не летал… но 500 метров берет такой сетап легко даже при высотах около 40-50 метров.

Guennady

“Спорить о нюансах вкуса креветок нужно с тем, кто их действительно пробовал” (с) Жванецкий.

Критерием истины является практика. Есть кто-то, кто летал И на 900 Мгц 200 мВт, и на 5,8 МГц 200 мВт? С одинаковыми камерами? Вот когда такой человек появится - его мнение может считаться в большой степени авторитетным 😃 .

Я сейчас заказываю себе аппаратуру 5,8 мГц 200 мВт. Хочу поставить ее на свой “маленький” (по масштабам тутышних “Элок”) F/A-18 поскольку такой комплект обладает минимальным весом и габаритами - мой “Боливар” может и вытянуть 😃

Никто не спорит с тем, что 900 МГц допускает определенные препятствия а у 2,4 и 5,8 - требования к прямой видимости гораздо жестче. Но, возможно, для задач пилотажной группы этого вполне достаточно.

Кстати, совершенно соглашусь с Swooper, что пилотаж будет осуществляться плюс/минус 300 метров от публики. Т.е. существующих 500мВт вам должно хватать с головой! Как хватает сейчас! А увеличение мощности приведет к усилению наводок и возникновению потенциальных проблем с управлением. У меня знакомый, чтобы уйти от наводок на коптере, вынужден был мотать экраны на большинство проводов…

Летаем на этих комплектах второй сезон, проблем нет. До 700-800м удаления по горизонту картинка полностью стабильна, до 1000 м - проскакивает помеха. ну а по вертикали загоняли до 1300м - полёт нормальный.

А вот это - странно. Поскольку, если у вас стоят обычные штыри - по высоте как раз должны быть минимумы диаграмы направленности что приемника, что передатчика. Я вчера затянул самолет по высоте метров на 500 (и это при 200 мВт), так над собой пролетал “змейкой”, чтобы антенна была хоть чуть-чуть наклонена к земле - великолепный сигнал при пролете под 30 градусов к зениту в момент прохода зенита почти полностью теряется.

По поводу качества картинки, мне знакомый специалист объяснял, что чем выше частота, тем пропускная способность канала больше. Цитирую ответ на мой вопрос ему "…ну и что, что у тебя камера 550 тв линий, половину разрешения режет радио-канал (900мГц), поставишь выше частоту, резать будет меньше (впринципе, вчём и убедился. Незначительно, но картинка лучше). На 5,8 совсем хорошо, но малейшее препятствие и “привет”. "

На более высоких частотах каналы немного шире, если мне не изменяют мои скромные познания в радиотехнике 😃 … Но, по идее, качество картинки должно быть одинаковое. НО ЭТО МОЖЕТ ПОДТВЕРДИТЬ ТОЛЬКО ЭКСПЕРИМЕНТ С ОДИНАКОВЫМИ УСЛОВИЯМИ!!!

И вообще… "Ребята, давайте жить дружно 😃 " (с)

P.S. Кстати - посмотрел запись полета на Твистере - странно, но у меня даже намека нет на помехи на такой дальности, на которой летали на Твистере. А там некий намек на помехи отслеживается. Тем более это удивительно, если там стояли “клевера” у которых диаграммы направленности лучше.

Один раз отлетел под 45 градусов на дальность, когда начались средние помехи, развернулся домой и просто офигел - не смог различить автомобили, от которых запускали модель - догадывался куда лететь по относительному направлению дорог и Днепра.

smg2000
Guennady:

“Спорить о нюансах вкуса креветок нужно с тем, кто их действительно пробовал”

+1000001!!!

Guennady
Griff:

Костя. В пределах прямой видимости- это не значит близко, это может быть и 5 и 8, и дальше км.
В пределах прямой видимости- это значит отсутствие каких либо объектов между передатчиком и приёмником.
Большие модели - это хорошо, только радиус разворота пропорционально увеличится и всё равно придётся уходить для совершения этого разворота и захода на фигуру.

Задело 😃 … Смотрю по Дискавери фильм про Blue Angels, ток вот они крутят всю свою программу в круге радиусом 5 км. Причем не миль, а км. Radius is 3 nautical miles
. А у них самолеты покрупнее будут 😉

Кстати - всем рекомендую - фильм идет по четвергам вечером с повтором ночью. Цикл передач, еще несколько будет. Очень интересно. В прошлой серии рассказывали про планирование выступлений - нам бы очень пригодилось. Об этом поговорим в отдельной теме 😉

Swooper

Есть еще один нюанс, который почти все упускают из вида… Это качество сборки комплектов FPV. У нас доходит до смешного с этими делами. Вскрываешь коробки, а там такое… Добавляются “помехи” в виде кривых лапок китайского происхождения. Ничего удивительного в разности передачи картинки поэтому нет. 😉

Griff
Guennady:

Задело 😃 … Смотрю по Дискавери фильм про Blue Angels, ток вот они крутят всю свою программу в круге радиусом 5 км. Причем не миль, а км. Radius is 3 nautical miles
. А у них самолеты покрупнее будут 😉

5000 метров разделить на 8 ( масштаб ) равно 625 метров, так что всё сходится. 😃 о чём я и твержу.
Да кстати о восприятии дистанции, выше есть ссылка на видео “рекорд скорости” (209км/ч), так там самолёт за весь ролик проходит чуть более 700метров.( длина полосы 400 метров ровно, начал я пикирование за 200 метров до торца и после прохода всей полосы начал разворот, центр которого попал на точку за 100-150 метров от второго торца.

Guennady

Пардоньте, но Вы написали:

“В пределах прямой видимости- это не значит близко, это может быть и 5 и 8, и дальше км.”

Есть такое правило в автомобилизме: “Безопасный интервал, это такой, если с момента прохождения впереди идущим автомобилем какой-то точки на трассе ваш автомобиль проходит эту точку через 2,5-3 секунды”. В этой формуле скорости нет как таковой. А дистанция получается безопасной в любом случае 😃 .

Если мы говорим о показательном пилотаже - это может быть один элемент - скоростной проход со свечкой или что-то такое… Но никак не вся программа. Так что - не нужно передергивать 😉 .

Griff:

5000 метров разделить на 8 ( масштаб ) равно 625 метров, так что всё сходится. 😃 о чём я и твержу.
Да кстати о восприятии дистанции, выше есть ссылка на видео “рекорд скорости” (209км/ч), так там самолёт за весь ролик проходит чуть более 700метров.( длина полосы 400 метров ровно, начал я пикирование за 200 метров до торца и после прохода всей полосы начал разворот, центр которого попал на точку за 100-150 метров от второго торца.

Кстати - я, вот, подумал, если посмотреть по секундам - так все и получается, как Вы говорите. Не по скорости, а по времени.

В фильме про Blue Angels они, при планировании выступлений и ознакомлении с местностью, пролетают ее на крейсерской скорости и посекундно описывают ориентиры на земле. Чтобы понять масштаб местности и особенности полетов именно там.

Griff

В " пределах прямой" видимости - это я для Кости пояснил значение термина. А не та дистанция в пределах которой я собираюсь … точнее не собираюсь, а регулярно пилотирую модель.

Kazuss1

Спасибо Геннадию за нужную тему.

Каждый из нас может сделать свой вклад в новом направлении.

Двайте обсуждать, придумывать, испытывать.

Griff
Guennady:

Если мы говорим о показательном пилотаже - это может быть один элемент - скоростной проход со свечкой или что-то такое… Но никак не вся программа…

Ё-маё 😃 да и я о том же…

Guennady
Kazuss1:

Спасибо Геннадию за нужную тему.

Каждый из нас может сделать свой вклад в новом направлении.

Двайте обсуждать, придумывать, испытывать.

Честно говоря, при открытии темы чувствовал некоторую неловкость, потому, что тут я, скорее теоретик 😃

Но теоретик с большим желанием практиковать!

Надеюсь - практики смогут добавить свое веское слово. А потом и другие теоретики перейдут от теории к практике.

Swooper

Перцы!
Берите данные ТТХ своих самолетов, бумагу, ручку и рисуйте схемы программы выступления. Через какое-то время придет понимание тех элементов, которые нужно демонстрировать используя возможности полета моделей. И связок, которые будут их соединять. По моим расчетам получается, что непосредственно в зрительской зоне можно выполнять два-три элемента, из которых в группе (это 2 и более борта) - полноценных два. Это подсказка… 😉

Guennady
Swooper:

Перцы!
Берите данные ТТХ своих самолетов, бумагу, ручку и рисуйте схемы программы выступления. Через какое-то время придет понимание тех элементов, которые нужно демонстрировать используя возможности полета моделей. И связок, которые будут их соединять. По моим расчетам получается, что непосредственно в зрительской зоне можно выполнять два-три элемента, из которых в группе (это 2 и более борта) - полноценных два. Это подсказка… 😉

Ну это-ж мы обсуждаем уже в теме rcopen.com/forum/f90/topic283590 😉 ?..

Swooper

За вчерашнюю часть ночи сделал очень важную вещь, без которой встала работа по обработке и подготовке фюзеляжа к покраске. Нужно было установить специальные крепления, которые бы позволяли устанавливать Key Chain камеру в специальном боксе на самолет. Причем внешне это не должно портить вид, и иметь возможность контролировать как левого, так и правого ведомых. То есть быстро переставляться с борта на борт в полевых условиях.
Подумав, решил воплотить эту идею таким образом.

В фюзеляже были отфрезерованы специальные ниши под оригинальные закладные детали. Сами закладные сделаны из 5-и слойной модельной фанеры толщиной 3 мм от Robbie. А вот втулки с резьбой на М2 изготовил из алюминиевого прутка D 5 мм. Каждая втулочка была обработана надфилем на предмет нанесения насечек на ее боковые поверхности. Размер отверстий закладных делал чуть-чуть меньше самой втулки - при запрессовке готовой втулки использовался циакрин-гель. На выходе все село очень качественно и надежно. 😉

Все закладные, после вклейки на эпоксидку, были обработаны шкуркой до придания состояния профиля фюзеляжа в этом месте.

Также на фото виден отсек для TV-передатчика, который полностью закрывается деревянным лючком, фиксируемым на месте магнитиками. Продольные прорези должны обеспечить отличную вентиляцию отсека. Материал для изготовления был таким: фанера модельная, шпон и бальсовые пластинки. Теперь он уже загрунтован и готов к покраске.

Также вклеил с обоих бортов лонжерон усиления проблемного узла, которые помогут обеспечить определенную жесткость между носовой и хвостовой частей фюзеляжа. Материал - сосновая рейка 3х5 мм от Robbie.

Возможно, что эти наработки окажутся для кого-то полезными.

Swooper

Кстати, вчера взвесил свой фюзеляж и фюзеляж базовой (стоковой) “элки”. Оказалось, что они весят одинаково - мой на 5 граммов тяжелее… 😃
Это особенно приятно, так как у меня внутри самолета по его конструкции сделана куча наворотов, не предусмотренных в стоке.

P.S. И в очередной раз убедился в том, что от пены нужно постепенно уходить и забывать как кошмарный сон. А также строить модель под 2 метра длиной по фюзеляжу.
Количество времени, которое я трачу на переделки/доделки или доработки полностью равно такому же количеству времени, которое я бы потратил на сборку КИТ-комплекта после резки на ЧПУ. Только эффект был бы гораздо лучше и геммороя меньше.

aspire
Swooper:

Материал - сосновая рейка 3х5 мм от Robbie.

Привет Константин! Да уж никогда бы не подумал что в России нет сосны или у тебя дома. Без обид. Но это выглядит так смешно когда ты так пишишь что фанера от робби и сосна тоже.