L-39 Albatros EPO 90mm Jet ARF от ParkFlyer

Guennady

Пардоньте, но Вы написали:

“В пределах прямой видимости- это не значит близко, это может быть и 5 и 8, и дальше км.”

Есть такое правило в автомобилизме: “Безопасный интервал, это такой, если с момента прохождения впереди идущим автомобилем какой-то точки на трассе ваш автомобиль проходит эту точку через 2,5-3 секунды”. В этой формуле скорости нет как таковой. А дистанция получается безопасной в любом случае 😃 .

Если мы говорим о показательном пилотаже - это может быть один элемент - скоростной проход со свечкой или что-то такое… Но никак не вся программа. Так что - не нужно передергивать 😉 .

Griff:

5000 метров разделить на 8 ( масштаб ) равно 625 метров, так что всё сходится. 😃 о чём я и твержу.
Да кстати о восприятии дистанции, выше есть ссылка на видео “рекорд скорости” (209км/ч), так там самолёт за весь ролик проходит чуть более 700метров.( длина полосы 400 метров ровно, начал я пикирование за 200 метров до торца и после прохода всей полосы начал разворот, центр которого попал на точку за 100-150 метров от второго торца.

Кстати - я, вот, подумал, если посмотреть по секундам - так все и получается, как Вы говорите. Не по скорости, а по времени.

В фильме про Blue Angels они, при планировании выступлений и ознакомлении с местностью, пролетают ее на крейсерской скорости и посекундно описывают ориентиры на земле. Чтобы понять масштаб местности и особенности полетов именно там.

Griff

В " пределах прямой" видимости - это я для Кости пояснил значение термина. А не та дистанция в пределах которой я собираюсь … точнее не собираюсь, а регулярно пилотирую модель.

Kazuss1

Спасибо Геннадию за нужную тему.

Каждый из нас может сделать свой вклад в новом направлении.

Двайте обсуждать, придумывать, испытывать.

Griff
Guennady:

Если мы говорим о показательном пилотаже - это может быть один элемент - скоростной проход со свечкой или что-то такое… Но никак не вся программа…

Ё-маё 😃 да и я о том же…

Guennady
Kazuss1:

Спасибо Геннадию за нужную тему.

Каждый из нас может сделать свой вклад в новом направлении.

Двайте обсуждать, придумывать, испытывать.

Честно говоря, при открытии темы чувствовал некоторую неловкость, потому, что тут я, скорее теоретик 😃

Но теоретик с большим желанием практиковать!

Надеюсь - практики смогут добавить свое веское слово. А потом и другие теоретики перейдут от теории к практике.

Swooper

Перцы!
Берите данные ТТХ своих самолетов, бумагу, ручку и рисуйте схемы программы выступления. Через какое-то время придет понимание тех элементов, которые нужно демонстрировать используя возможности полета моделей. И связок, которые будут их соединять. По моим расчетам получается, что непосредственно в зрительской зоне можно выполнять два-три элемента, из которых в группе (это 2 и более борта) - полноценных два. Это подсказка… 😉

Guennady
Swooper:

Перцы!
Берите данные ТТХ своих самолетов, бумагу, ручку и рисуйте схемы программы выступления. Через какое-то время придет понимание тех элементов, которые нужно демонстрировать используя возможности полета моделей. И связок, которые будут их соединять. По моим расчетам получается, что непосредственно в зрительской зоне можно выполнять два-три элемента, из которых в группе (это 2 и более борта) - полноценных два. Это подсказка… 😉

Ну это-ж мы обсуждаем уже в теме rcopen.com/forum/f90/topic283590 😉 ?..

Swooper

За вчерашнюю часть ночи сделал очень важную вещь, без которой встала работа по обработке и подготовке фюзеляжа к покраске. Нужно было установить специальные крепления, которые бы позволяли устанавливать Key Chain камеру в специальном боксе на самолет. Причем внешне это не должно портить вид, и иметь возможность контролировать как левого, так и правого ведомых. То есть быстро переставляться с борта на борт в полевых условиях.
Подумав, решил воплотить эту идею таким образом.

В фюзеляже были отфрезерованы специальные ниши под оригинальные закладные детали. Сами закладные сделаны из 5-и слойной модельной фанеры толщиной 3 мм от Robbie. А вот втулки с резьбой на М2 изготовил из алюминиевого прутка D 5 мм. Каждая втулочка была обработана надфилем на предмет нанесения насечек на ее боковые поверхности. Размер отверстий закладных делал чуть-чуть меньше самой втулки - при запрессовке готовой втулки использовался циакрин-гель. На выходе все село очень качественно и надежно. 😉

Все закладные, после вклейки на эпоксидку, были обработаны шкуркой до придания состояния профиля фюзеляжа в этом месте.

Также на фото виден отсек для TV-передатчика, который полностью закрывается деревянным лючком, фиксируемым на месте магнитиками. Продольные прорези должны обеспечить отличную вентиляцию отсека. Материал для изготовления был таким: фанера модельная, шпон и бальсовые пластинки. Теперь он уже загрунтован и готов к покраске.

Также вклеил с обоих бортов лонжерон усиления проблемного узла, которые помогут обеспечить определенную жесткость между носовой и хвостовой частей фюзеляжа. Материал - сосновая рейка 3х5 мм от Robbie.

Возможно, что эти наработки окажутся для кого-то полезными.

Swooper

Кстати, вчера взвесил свой фюзеляж и фюзеляж базовой (стоковой) “элки”. Оказалось, что они весят одинаково - мой на 5 граммов тяжелее… 😃
Это особенно приятно, так как у меня внутри самолета по его конструкции сделана куча наворотов, не предусмотренных в стоке.

P.S. И в очередной раз убедился в том, что от пены нужно постепенно уходить и забывать как кошмарный сон. А также строить модель под 2 метра длиной по фюзеляжу.
Количество времени, которое я трачу на переделки/доделки или доработки полностью равно такому же количеству времени, которое я бы потратил на сборку КИТ-комплекта после резки на ЧПУ. Только эффект был бы гораздо лучше и геммороя меньше.

aspire
Swooper:

Материал - сосновая рейка 3х5 мм от Robbie.

Привет Константин! Да уж никогда бы не подумал что в России нет сосны или у тебя дома. Без обид. Но это выглядит так смешно когда ты так пишишь что фанера от робби и сосна тоже.

Guennady
Swooper:

P.S. И в очередной раз убедился в том, что от пены нужно постепенно уходить и забывать как кошмарный сон. А также строить модель под 2 метра длиной по фюзеляжу.
Количество времени, которое я трачу на переделки/доделки или доработки полностью равно такому же количеству времени, которое я бы потратил на сборку КИТ-комплекта после резки на ЧПУ. Только эффект был бы гораздо лучше и геммороя меньше.

Во! Я тоже так думаю! “И запчасти свои!” 😃 !

Kazuss1
Swooper:

P.S. И в очередной раз убедился в том, что от пены нужно постепенно уходить и забывать как кошмарный сон. А также строить модель под 2 метра длиной по фюзеляжу.
Количество времени, которое я трачу на переделки/доделки или доработки полностью равно такому же количеству времени, которое я бы потратил на сборку КИТ-комплекта после резки на ЧПУ. Только эффект был бы гораздо лучше и геммороя меньше.

Костя приветствую.
Позволю небольшое уточнение. Не постепенно уходить… А как можно быстее пробовать и соскакивать на сдедующаю ступеньку. Что касается меня, то я слюнями захлебываюсь когда вижу твои СУППЕР-извраты с элкой. Мнеб так щас кто подсобил…

Swooper
aspire:

Да уж никогда бы не подумал что в России нет сосны или у тебя дома.

Андрей, ну конечно есть. Правда не такого сечения - значительно толще. 😃

aspire:

Но это выглядит так смешно когда ты так пишишь что фанера от робби и сосна тоже

У меня не так далеко от дома есть старый-старый модельный магазин - “МДС” называется. Так вот, я там периодически что-то из мелочевки покупаю. Последний раз модельную фанеру в 5 слоев и 3 мм толщиной, я покупал в “Столице Хобби”. Это мега-пафосный и самый дорогой магазин моделей в Москве. Но деваться то некуда… Так вот этого 500х300 листа фанеры мне чватило на ремонт и переделки 4-х(!) самолетов. Но все когда-то заканчивается…
Теперь 5-и слойку я найти не смог, и в “МДС” купил 3-х слойную… И опять же от Robbie - другой не продают, демоны. А до кучи еще взял бальсы пару полосок и пару сосновых реек - всегда пригодятся. Вот и пригодились. 😃

Kazuss1:

как можно быстее пробовать и соскакивать на сдедующаю ступеньку

На самом деле, Валер, я всю свою авиамодельную жизнь собирал, строил и ремонтировал исключительно бальсовые модели. И когда стал летать на пене, то понял, что долго не выдержу. Ну, вот и наступил предел.
Настоящий самолет должен быть либо из дерева, либо из пластика. Пенопласт - только как наполнитель или элемент конструкции.

Kazuss1:

я слюнями захлебываюсь когда вижу твои СУППЕР-извраты с элкой. Мнеб так щас кто подсобил…

Так мне еще предстоит Лешкину модель готовить к покраске и ставить серву на РН. Ну, и красить тоже. А для этого это “тело” нужно полностью избавить от родной краски… И мне дурно становится от одной мысли об этом процессе. 😃

Guennady
Swooper:

У меня не так далеко от дома есть старый-старый модельный магазин - “МДС” называется. Так вот, я там периодически что-то из мелочевки покупаю…

Вспомнилось 😃 … В конце 90-х я регулярно ездил в Москву и каждый раз таскал бальзу и детальки 😃

Последний раз модельную фанеру в 5 слоев и 3 мм толщиной, я покупал в “Столице Хобби”.

А фанера у меня - еще от посылок с моделями советского времени - были такие посылки - кордовые модели воздушного боя - представляли собой две фанерные дощечки из трехслойной фанеры 1,5 мм, по периметру - толстые бруски, сбито все гвоздями, внутри такой коробки - инструкция и набора разных нужных штучек. Из фанерок предполагалось резать нервюры и другие детали модели. А еще один листик фанерки у меня с загадочным штампом “просвечено”. Возможно - с авиазавода.

Это мега-пафосный и самый дорогой магазин моделей в Москве. Но деваться то некуда… Так вот этого 500х300 листа фанеры мне чватило на ремонт и переделки 4-х(!) самолетов. Но все когда-то заканчивается…
Теперь 5-и слойку я найти не смог, и в “МДС” купил 3-х слойную… И опять же от Robbie - другой не продают, демоны. А до кучи еще взял бальсы пару полосок и пару сосновых реек - всегда пригодятся. Вот и пригодились. 😃

Шутки-шутками, а рейки в тех-же 90-х (96-98 год) я привез… из Вены. Таможенники ржали как кони, когда я показал, “а что у меня в этом длинном сверточке” 😃 .

На самом деле, Валер, я всю свою авиамодельную жизнь собирал, строил и ремонтировал исключительно бальсовые модели. И когда стал летать на пене, то понял, что долго не выдержу. Ну, вот и наступил предел.
Настоящий самолет должен быть либо из дерева, либо из пластика. Пенопласт - только как наполнитель или элемент конструкции.

Вот и я склоняюсь к стеклопластиковой модели. Сегодня у меня был сеанс работы со стеклопластиком и шпатлевкой - мне это нравится 😉 … Хоть и имею приступ аллергии от пыли сейчас.

Так мне еще предстоит Лешкину модель готовить к покраске и ставить серву на РН.

А можно фотку установки сервы напрямую на РН. Я подумываю, чтобы поставить так сервы на элероны-флаппероны (обеспечив устойчивость на крутку соответствующим образом). Вот и хотел спросить - как это делается.

Swooper

Вот так сделан люк для доступа к сервомашинке. В нем предусмотрена опорная планка, которая подпирает серву.

Если что-то не так будет с сервой, то ее можно заменить прямо в поле.

Фюзеляж загрунтован. Уже после того, как сделал фото, положил краску на хвостовое оперение…

Сегодня займусь крыльями…

rippers

ни одна Элька после полетов не выжила 😦

Swooper
rippers:

ни одна Элька после полетов не выжила

Лешка имел ввиду тот факт, что были поломки… Примечательна первая фотка, на которой видно, как левая серва элеронов на самолете Алексея спокойно выпала из своей ниши. Так как держалась на скотче. Судя по всему и этот “нюанс” добавил пикантности в мой первый вылет…
Также мы грубо нарушили правило проверки настроек аппаратуры перед первым вылетом, и каждый из нас добросовестно проморгал эту часть подготовки. В итоге - взлет и полет на новом самолете в режиме расходов практически 3D-пилотажки. 😁 Летать было весело…
Ну, и на посадке была сломана ось носовой стойки шасси и вырвана левая. Все остальное цело.
У Димы вырвало правую стойку на второй посадке. Первая была просто идеальна.

А теперь, у меня есть важная информация для тех, кто собрался красить модель красками из баллончиков!
Все ниже сказанное проверено на собственной шкуре…

Есть такая вот краска, которая продается в OBI. Цена за 1 баллон - 125.00 руб.


На этом фото видны номера краски, которая используется мной для работы.

В недавний свой приезд в OBI для покупки краски этого же производителя чтобы покрасить переднюю вилку стойки шасси, я заодно купил и серый грунт этого же производителя. Причина - мой баллон грунта от Body заканчивается и я решил пополнить запас.
Это было моей роковой ошибкой… Этот грунт брать не нужно - только испортите модель. Он очень плохо держится на поверхности, очень темный (будут проблемы со светлыми цветами…) и вышкуривается так, словно его основная цель - быстрее слезть с поверхности покрытия.
Итог работы с этим грунтом на моем самолете печален. Можно сказать, что покраска испорчена. В тех местах, где я положил Body - поверхность гладкая и глянцевая, а там где это гуано - часть грунта отлипла до пенопласт а и это привело к тому, что пришлось задувать по новой. Но желтый цвет был нанесен уже ранее и пришлось снова накладывать пятнами грунт… Короче, полный шлак!

Я расстроен… И даже 8 вылетов по очкам на своем Y-6, полет на 300 метров к лесу с пролетом над деревьями (я первый раз в жизни летал по очкам!), и взлет/посадка без крашей и жестких приземлений, не помогли сгладить впечатление от покраски…

rippers
Swooper:

Ну, и на посадке была сломана ось носовой стойки шасси и вырвана левая. Все остальное цело.
У Димы вырвало правую стойку на второй посадке. Первая была просто идеальна.

я потом скину фотки
там четко видно куда и как что разлетается 😦

VVU

Орлята, учатся летать, молодцы!

Время полета засекали?

Дима, ты по очкам управлял своим самолетом в середине полета, как впечатления?
Видео будет?

Swooper
VVU:

Время полета засекали?

Да, Володь, засекали. Так как вылеты первые, то решили долго не летать. Время полета на Лешкиной “элке” у меня было чуть меньше трех минут - решил не рисковать…
Тяги родного импеллера с родным мотором явно мало - я еле оторвался на базовой комплектации в конце пробега на отметке 90 метров.
Первый же вылет Димы длился 2,5 минуты на визуальном контакте. При взлете ток был до 109А, во время полета - 21-29А. После посадки замерили батарею и поняли, что можно было летать еще столько же.
Второй вылет он летал уже почти 4 минуты. После подъема на высоту порядка 70 метров одел очки и полетел в них. Но это было ошибкой, так как я с самого начала предлагал взлетать уже в очках и смотреть на картинку пейзажа изначально через них.
В итоге - потеря ориентации на высоте и через 30 секунд очки снял…
Во втором взлете применялся взлет с закрылками. Угол отклонения порядка 7-10 градусов. Мне показалось, что отрыв прошел легче первого вылета без них. Самолет легко встал на “ступеньку” в 3-х метрах от земли и начал подъем.
Кстати, мои наблюдения как через свой монитор, так и через Димины очки привели меня к тому, что:

  • для меня значительно комфортнее летать в очках
  • уверен, что смог бы взлететь на “элке” в очках с самого начала
  • нужен трекир или “крутилка” под пальцами как на Futaba T8FG

Кстати, заказал ее себе на прошлой неделе - жду…

Ну, и однозначно переделка закладных под стойки шасси! На грунте стойки не выдерживают нескольких посадок и “выходят” вместе с куском пены…

Kazuss1
Swooper:

В итоге - потеря ориентации на высоте и через 30 секунд очки снял…

Ой вот только этого делать не надо… если одел то пилотируй. И еще … Сначала летай с камерой записывающей на борту в той местности где будут делаться полеты… летай разными курсами и потом до боли в мозгу просматриваем записи… основная задача - сделать местность узнаваемой.
Второе… желательно иметь спец чела который будет постоянно глазками смотреть на полет… его задача в случае экстренной посадки - взять пеленг и запомнить визуальные ориентиры.