L-39 Albatros EPO 90mm Jet ARF от ParkFlyer
“Спорить о нюансах вкуса креветок нужно с тем, кто их действительно пробовал”
+1000001!!!
Костя. В пределах прямой видимости- это не значит близко, это может быть и 5 и 8, и дальше км.
В пределах прямой видимости- это значит отсутствие каких либо объектов между передатчиком и приёмником.
Большие модели - это хорошо, только радиус разворота пропорционально увеличится и всё равно придётся уходить для совершения этого разворота и захода на фигуру.
Задело 😃 … Смотрю по Дискавери фильм про Blue Angels, ток вот они крутят всю свою программу в круге радиусом 5 км. Причем не миль, а км. Radius is 3 nautical miles
. А у них самолеты покрупнее будут 😉 …
Кстати - всем рекомендую - фильм идет по четвергам вечером с повтором ночью. Цикл передач, еще несколько будет. Очень интересно. В прошлой серии рассказывали про планирование выступлений - нам бы очень пригодилось. Об этом поговорим в отдельной теме 😉 …
Есть еще один нюанс, который почти все упускают из вида… Это качество сборки комплектов FPV. У нас доходит до смешного с этими делами. Вскрываешь коробки, а там такое… Добавляются “помехи” в виде кривых лапок китайского происхождения. Ничего удивительного в разности передачи картинки поэтому нет. 😉
Гм… Создал тему 😃 .
Задело 😃 … Смотрю по Дискавери фильм про Blue Angels, ток вот они крутят всю свою программу в круге радиусом 5 км. Причем не миль, а км. Radius is 3 nautical miles
. А у них самолеты покрупнее будут 😉 …
5000 метров разделить на 8 ( масштаб ) равно 625 метров, так что всё сходится. 😃 о чём я и твержу.
Да кстати о восприятии дистанции, выше есть ссылка на видео “рекорд скорости” (209км/ч), так там самолёт за весь ролик проходит чуть более 700метров.( длина полосы 400 метров ровно, начал я пикирование за 200 метров до торца и после прохода всей полосы начал разворот, центр которого попал на точку за 100-150 метров от второго торца.
Пардоньте, но Вы написали:
“В пределах прямой видимости- это не значит близко, это может быть и 5 и 8, и дальше км.”
Есть такое правило в автомобилизме: “Безопасный интервал, это такой, если с момента прохождения впереди идущим автомобилем какой-то точки на трассе ваш автомобиль проходит эту точку через 2,5-3 секунды”. В этой формуле скорости нет как таковой. А дистанция получается безопасной в любом случае 😃 .
Если мы говорим о показательном пилотаже - это может быть один элемент - скоростной проход со свечкой или что-то такое… Но никак не вся программа. Так что - не нужно передергивать 😉 .
5000 метров разделить на 8 ( масштаб ) равно 625 метров, так что всё сходится. 😃 о чём я и твержу.
Да кстати о восприятии дистанции, выше есть ссылка на видео “рекорд скорости” (209км/ч), так там самолёт за весь ролик проходит чуть более 700метров.( длина полосы 400 метров ровно, начал я пикирование за 200 метров до торца и после прохода всей полосы начал разворот, центр которого попал на точку за 100-150 метров от второго торца.
Кстати - я, вот, подумал, если посмотреть по секундам - так все и получается, как Вы говорите. Не по скорости, а по времени.
В фильме про Blue Angels они, при планировании выступлений и ознакомлении с местностью, пролетают ее на крейсерской скорости и посекундно описывают ориентиры на земле. Чтобы понять масштаб местности и особенности полетов именно там.
В " пределах прямой" видимости - это я для Кости пояснил значение термина. А не та дистанция в пределах которой я собираюсь … точнее не собираюсь, а регулярно пилотирую модель.
Спасибо Геннадию за нужную тему.
Каждый из нас может сделать свой вклад в новом направлении.
Двайте обсуждать, придумывать, испытывать.
Если мы говорим о показательном пилотаже - это может быть один элемент - скоростной проход со свечкой или что-то такое… Но никак не вся программа…
Ё-маё 😃 да и я о том же…
Спасибо Геннадию за нужную тему.
Каждый из нас может сделать свой вклад в новом направлении.
Двайте обсуждать, придумывать, испытывать.
Честно говоря, при открытии темы чувствовал некоторую неловкость, потому, что тут я, скорее теоретик 😃 …
Но теоретик с большим желанием практиковать!
Надеюсь - практики смогут добавить свое веское слово. А потом и другие теоретики перейдут от теории к практике.
Перцы!
Берите данные ТТХ своих самолетов, бумагу, ручку и рисуйте схемы программы выступления. Через какое-то время придет понимание тех элементов, которые нужно демонстрировать используя возможности полета моделей. И связок, которые будут их соединять. По моим расчетам получается, что непосредственно в зрительской зоне можно выполнять два-три элемента, из которых в группе (это 2 и более борта) - полноценных два. Это подсказка… 😉
Перцы!
Берите данные ТТХ своих самолетов, бумагу, ручку и рисуйте схемы программы выступления. Через какое-то время придет понимание тех элементов, которые нужно демонстрировать используя возможности полета моделей. И связок, которые будут их соединять. По моим расчетам получается, что непосредственно в зрительской зоне можно выполнять два-три элемента, из которых в группе (это 2 и более борта) - полноценных два. Это подсказка… 😉
Ну это-ж мы обсуждаем уже в теме rcopen.com/forum/f90/topic283590 😉 ?..
За вчерашнюю часть ночи сделал очень важную вещь, без которой встала работа по обработке и подготовке фюзеляжа к покраске. Нужно было установить специальные крепления, которые бы позволяли устанавливать Key Chain камеру в специальном боксе на самолет. Причем внешне это не должно портить вид, и иметь возможность контролировать как левого, так и правого ведомых. То есть быстро переставляться с борта на борт в полевых условиях.
Подумав, решил воплотить эту идею таким образом.
В фюзеляже были отфрезерованы специальные ниши под оригинальные закладные детали. Сами закладные сделаны из 5-и слойной модельной фанеры толщиной 3 мм от Robbie. А вот втулки с резьбой на М2 изготовил из алюминиевого прутка D 5 мм. Каждая втулочка была обработана надфилем на предмет нанесения насечек на ее боковые поверхности. Размер отверстий закладных делал чуть-чуть меньше самой втулки - при запрессовке готовой втулки использовался циакрин-гель. На выходе все село очень качественно и надежно. 😉
Все закладные, после вклейки на эпоксидку, были обработаны шкуркой до придания состояния профиля фюзеляжа в этом месте.
Также на фото виден отсек для TV-передатчика, который полностью закрывается деревянным лючком, фиксируемым на месте магнитиками. Продольные прорези должны обеспечить отличную вентиляцию отсека. Материал для изготовления был таким: фанера модельная, шпон и бальсовые пластинки. Теперь он уже загрунтован и готов к покраске.
Также вклеил с обоих бортов лонжерон усиления проблемного узла, которые помогут обеспечить определенную жесткость между носовой и хвостовой частей фюзеляжа. Материал - сосновая рейка 3х5 мм от Robbie.
Возможно, что эти наработки окажутся для кого-то полезными.
Кстати, вчера взвесил свой фюзеляж и фюзеляж базовой (стоковой) “элки”. Оказалось, что они весят одинаково - мой на 5 граммов тяжелее… 😃
Это особенно приятно, так как у меня внутри самолета по его конструкции сделана куча наворотов, не предусмотренных в стоке.
P.S. И в очередной раз убедился в том, что от пены нужно постепенно уходить и забывать как кошмарный сон. А также строить модель под 2 метра длиной по фюзеляжу.
Количество времени, которое я трачу на переделки/доделки или доработки полностью равно такому же количеству времени, которое я бы потратил на сборку КИТ-комплекта после резки на ЧПУ. Только эффект был бы гораздо лучше и геммороя меньше.
Материал - сосновая рейка 3х5 мм от Robbie.
Привет Константин! Да уж никогда бы не подумал что в России нет сосны или у тебя дома. Без обид. Но это выглядит так смешно когда ты так пишишь что фанера от робби и сосна тоже.
P.S. И в очередной раз убедился в том, что от пены нужно постепенно уходить и забывать как кошмарный сон. А также строить модель под 2 метра длиной по фюзеляжу.
Количество времени, которое я трачу на переделки/доделки или доработки полностью равно такому же количеству времени, которое я бы потратил на сборку КИТ-комплекта после резки на ЧПУ. Только эффект был бы гораздо лучше и геммороя меньше.
Во! Я тоже так думаю! “И запчасти свои!” 😃 !
P.S. И в очередной раз убедился в том, что от пены нужно постепенно уходить и забывать как кошмарный сон. А также строить модель под 2 метра длиной по фюзеляжу.
Количество времени, которое я трачу на переделки/доделки или доработки полностью равно такому же количеству времени, которое я бы потратил на сборку КИТ-комплекта после резки на ЧПУ. Только эффект был бы гораздо лучше и геммороя меньше.
Костя приветствую.
Позволю небольшое уточнение. Не постепенно уходить… А как можно быстее пробовать и соскакивать на сдедующаю ступеньку. Что касается меня, то я слюнями захлебываюсь когда вижу твои СУППЕР-извраты с элкой. Мнеб так щас кто подсобил…
Да уж никогда бы не подумал что в России нет сосны или у тебя дома.
Андрей, ну конечно есть. Правда не такого сечения - значительно толще. 😃
Но это выглядит так смешно когда ты так пишишь что фанера от робби и сосна тоже
У меня не так далеко от дома есть старый-старый модельный магазин - “МДС” называется. Так вот, я там периодически что-то из мелочевки покупаю. Последний раз модельную фанеру в 5 слоев и 3 мм толщиной, я покупал в “Столице Хобби”. Это мега-пафосный и самый дорогой магазин моделей в Москве. Но деваться то некуда… Так вот этого 500х300 листа фанеры мне чватило на ремонт и переделки 4-х(!) самолетов. Но все когда-то заканчивается…
Теперь 5-и слойку я найти не смог, и в “МДС” купил 3-х слойную… И опять же от Robbie - другой не продают, демоны. А до кучи еще взял бальсы пару полосок и пару сосновых реек - всегда пригодятся. Вот и пригодились. 😃
как можно быстее пробовать и соскакивать на сдедующаю ступеньку
На самом деле, Валер, я всю свою авиамодельную жизнь собирал, строил и ремонтировал исключительно бальсовые модели. И когда стал летать на пене, то понял, что долго не выдержу. Ну, вот и наступил предел.
Настоящий самолет должен быть либо из дерева, либо из пластика. Пенопласт - только как наполнитель или элемент конструкции.
я слюнями захлебываюсь когда вижу твои СУППЕР-извраты с элкой. Мнеб так щас кто подсобил…
Так мне еще предстоит Лешкину модель готовить к покраске и ставить серву на РН. Ну, и красить тоже. А для этого это “тело” нужно полностью избавить от родной краски… И мне дурно становится от одной мысли об этом процессе. 😃
У меня не так далеко от дома есть старый-старый модельный магазин - “МДС” называется. Так вот, я там периодически что-то из мелочевки покупаю…
Вспомнилось 😃 … В конце 90-х я регулярно ездил в Москву и каждый раз таскал бальзу и детальки 😃 …
Последний раз модельную фанеру в 5 слоев и 3 мм толщиной, я покупал в “Столице Хобби”.
А фанера у меня - еще от посылок с моделями советского времени - были такие посылки - кордовые модели воздушного боя - представляли собой две фанерные дощечки из трехслойной фанеры 1,5 мм, по периметру - толстые бруски, сбито все гвоздями, внутри такой коробки - инструкция и набора разных нужных штучек. Из фанерок предполагалось резать нервюры и другие детали модели. А еще один листик фанерки у меня с загадочным штампом “просвечено”. Возможно - с авиазавода.
Это мега-пафосный и самый дорогой магазин моделей в Москве. Но деваться то некуда… Так вот этого 500х300 листа фанеры мне чватило на ремонт и переделки 4-х(!) самолетов. Но все когда-то заканчивается…
Теперь 5-и слойку я найти не смог, и в “МДС” купил 3-х слойную… И опять же от Robbie - другой не продают, демоны. А до кучи еще взял бальсы пару полосок и пару сосновых реек - всегда пригодятся. Вот и пригодились. 😃
Шутки-шутками, а рейки в тех-же 90-х (96-98 год) я привез… из Вены. Таможенники ржали как кони, когда я показал, “а что у меня в этом длинном сверточке” 😃 .
На самом деле, Валер, я всю свою авиамодельную жизнь собирал, строил и ремонтировал исключительно бальсовые модели. И когда стал летать на пене, то понял, что долго не выдержу. Ну, вот и наступил предел.
Настоящий самолет должен быть либо из дерева, либо из пластика. Пенопласт - только как наполнитель или элемент конструкции.
Вот и я склоняюсь к стеклопластиковой модели. Сегодня у меня был сеанс работы со стеклопластиком и шпатлевкой - мне это нравится 😉 … Хоть и имею приступ аллергии от пыли сейчас.
Так мне еще предстоит Лешкину модель готовить к покраске и ставить серву на РН.
А можно фотку установки сервы напрямую на РН. Я подумываю, чтобы поставить так сервы на элероны-флаппероны (обеспечив устойчивость на крутку соответствующим образом). Вот и хотел спросить - как это делается.
Вот так сделан люк для доступа к сервомашинке. В нем предусмотрена опорная планка, которая подпирает серву.
Если что-то не так будет с сервой, то ее можно заменить прямо в поле.
Фюзеляж загрунтован. Уже после того, как сделал фото, положил краску на хвостовое оперение…
Сегодня займусь крыльями…
ни одна Элька после полетов не выжила 😦