L-39 Albatros EPO 90mm Jet ARF от ParkFlyer
У меня не так далеко от дома есть старый-старый модельный магазин - “МДС” называется. Так вот, я там периодически что-то из мелочевки покупаю…
Вспомнилось 😃 … В конце 90-х я регулярно ездил в Москву и каждый раз таскал бальзу и детальки 😃 …
Последний раз модельную фанеру в 5 слоев и 3 мм толщиной, я покупал в “Столице Хобби”.
А фанера у меня - еще от посылок с моделями советского времени - были такие посылки - кордовые модели воздушного боя - представляли собой две фанерные дощечки из трехслойной фанеры 1,5 мм, по периметру - толстые бруски, сбито все гвоздями, внутри такой коробки - инструкция и набора разных нужных штучек. Из фанерок предполагалось резать нервюры и другие детали модели. А еще один листик фанерки у меня с загадочным штампом “просвечено”. Возможно - с авиазавода.
Это мега-пафосный и самый дорогой магазин моделей в Москве. Но деваться то некуда… Так вот этого 500х300 листа фанеры мне чватило на ремонт и переделки 4-х(!) самолетов. Но все когда-то заканчивается…
Теперь 5-и слойку я найти не смог, и в “МДС” купил 3-х слойную… И опять же от Robbie - другой не продают, демоны. А до кучи еще взял бальсы пару полосок и пару сосновых реек - всегда пригодятся. Вот и пригодились. 😃
Шутки-шутками, а рейки в тех-же 90-х (96-98 год) я привез… из Вены. Таможенники ржали как кони, когда я показал, “а что у меня в этом длинном сверточке” 😃 .
На самом деле, Валер, я всю свою авиамодельную жизнь собирал, строил и ремонтировал исключительно бальсовые модели. И когда стал летать на пене, то понял, что долго не выдержу. Ну, вот и наступил предел.
Настоящий самолет должен быть либо из дерева, либо из пластика. Пенопласт - только как наполнитель или элемент конструкции.
Вот и я склоняюсь к стеклопластиковой модели. Сегодня у меня был сеанс работы со стеклопластиком и шпатлевкой - мне это нравится 😉 … Хоть и имею приступ аллергии от пыли сейчас.
Так мне еще предстоит Лешкину модель готовить к покраске и ставить серву на РН.
А можно фотку установки сервы напрямую на РН. Я подумываю, чтобы поставить так сервы на элероны-флаппероны (обеспечив устойчивость на крутку соответствующим образом). Вот и хотел спросить - как это делается.
Вот так сделан люк для доступа к сервомашинке. В нем предусмотрена опорная планка, которая подпирает серву.
Если что-то не так будет с сервой, то ее можно заменить прямо в поле.
Фюзеляж загрунтован. Уже после того, как сделал фото, положил краску на хвостовое оперение…
Сегодня займусь крыльями…
ни одна Элька после полетов не выжила 😦
ни одна Элька после полетов не выжила
Лешка имел ввиду тот факт, что были поломки… Примечательна первая фотка, на которой видно, как левая серва элеронов на самолете Алексея спокойно выпала из своей ниши. Так как держалась на скотче. Судя по всему и этот “нюанс” добавил пикантности в мой первый вылет…
Также мы грубо нарушили правило проверки настроек аппаратуры перед первым вылетом, и каждый из нас добросовестно проморгал эту часть подготовки. В итоге - взлет и полет на новом самолете в режиме расходов практически 3D-пилотажки. 😁 Летать было весело…
Ну, и на посадке была сломана ось носовой стойки шасси и вырвана левая. Все остальное цело.
У Димы вырвало правую стойку на второй посадке. Первая была просто идеальна.
А теперь, у меня есть важная информация для тех, кто собрался красить модель красками из баллончиков!
Все ниже сказанное проверено на собственной шкуре…
Есть такая вот краска, которая продается в OBI. Цена за 1 баллон - 125.00 руб.
На этом фото видны номера краски, которая используется мной для работы.
В недавний свой приезд в OBI для покупки краски этого же производителя чтобы покрасить переднюю вилку стойки шасси, я заодно купил и серый грунт этого же производителя. Причина - мой баллон грунта от Body заканчивается и я решил пополнить запас.
Это было моей роковой ошибкой… Этот грунт брать не нужно - только испортите модель. Он очень плохо держится на поверхности, очень темный (будут проблемы со светлыми цветами…) и вышкуривается так, словно его основная цель - быстрее слезть с поверхности покрытия.
Итог работы с этим грунтом на моем самолете печален. Можно сказать, что покраска испорчена. В тех местах, где я положил Body - поверхность гладкая и глянцевая, а там где это гуано - часть грунта отлипла до пенопласт а и это привело к тому, что пришлось задувать по новой. Но желтый цвет был нанесен уже ранее и пришлось снова накладывать пятнами грунт… Короче, полный шлак!
Я расстроен… И даже 8 вылетов по очкам на своем Y-6, полет на 300 метров к лесу с пролетом над деревьями (я первый раз в жизни летал по очкам!), и взлет/посадка без крашей и жестких приземлений, не помогли сгладить впечатление от покраски…
Ну, и на посадке была сломана ось носовой стойки шасси и вырвана левая. Все остальное цело.
У Димы вырвало правую стойку на второй посадке. Первая была просто идеальна.
я потом скину фотки
там четко видно куда и как что разлетается 😦
Орлята, учатся летать, молодцы!
Время полета засекали?
Дима, ты по очкам управлял своим самолетом в середине полета, как впечатления?
Видео будет?
Время полета засекали?
Да, Володь, засекали. Так как вылеты первые, то решили долго не летать. Время полета на Лешкиной “элке” у меня было чуть меньше трех минут - решил не рисковать…
Тяги родного импеллера с родным мотором явно мало - я еле оторвался на базовой комплектации в конце пробега на отметке 90 метров.
Первый же вылет Димы длился 2,5 минуты на визуальном контакте. При взлете ток был до 109А, во время полета - 21-29А. После посадки замерили батарею и поняли, что можно было летать еще столько же.
Второй вылет он летал уже почти 4 минуты. После подъема на высоту порядка 70 метров одел очки и полетел в них. Но это было ошибкой, так как я с самого начала предлагал взлетать уже в очках и смотреть на картинку пейзажа изначально через них.
В итоге - потеря ориентации на высоте и через 30 секунд очки снял…
Во втором взлете применялся взлет с закрылками. Угол отклонения порядка 7-10 градусов. Мне показалось, что отрыв прошел легче первого вылета без них. Самолет легко встал на “ступеньку” в 3-х метрах от земли и начал подъем.
Кстати, мои наблюдения как через свой монитор, так и через Димины очки привели меня к тому, что:
- для меня значительно комфортнее летать в очках
- уверен, что смог бы взлететь на “элке” в очках с самого начала
- нужен трекир или “крутилка” под пальцами как на Futaba T8FG
Кстати, заказал ее себе на прошлой неделе - жду…
Ну, и однозначно переделка закладных под стойки шасси! На грунте стойки не выдерживают нескольких посадок и “выходят” вместе с куском пены…
В итоге - потеря ориентации на высоте и через 30 секунд очки снял…
Ой вот только этого делать не надо… если одел то пилотируй. И еще … Сначала летай с камерой записывающей на борту в той местности где будут делаться полеты… летай разными курсами и потом до боли в мозгу просматриваем записи… основная задача - сделать местность узнаваемой.
Второе… желательно иметь спец чела который будет постоянно глазками смотреть на полет… его задача в случае экстренной посадки - взять пеленг и запомнить визуальные ориентиры.
Второе… желательно иметь спец чела который будет постоянно глазками смотреть на полет… его задача в случае экстренной посадки - взять пеленг и запомнить визуальные ориентиры.
Как раз именно таким челом я и был для Димы и во время полета проговаривал ему необходимые действия для возврата ориентации. Моя наземная станция настроена была на его канал и я видел на мониторе ту же самую картинку, что и он.
Я этот аэродром и его окрестности хорошо знаю. Но он все-таки предпочел снять очки и найти модель глазами. Ну, это его выбор. Как говорится у нас: если ты приземлился живым, значит все правильно сделал… 😉
Сначала летай с камерой записывающей на борту в той местности где будут делаться полеты
Писали с бортовой камеры на комп. Видюха получилась плохая, как бы в ускоренном варианте т.к. я забыл именно на этот комп поставить нужный кодек.
Ой вот только этого делать не надо… если одел то пилотируй
Ученик должен находится в очках от начала взлёта до конца пилотирования. Мои глаза при резкой смене освещённости долго привыкали к картинке, да и летал я на этой поляне первый раз.
Дима, ты по очкам управлял своим самолетом в середине полета, как впечатления?
Как у того молодого парня из фильма “В бой идут одни старики” - “Бой видел…крылья, кресты, кресты…стрелял, всё до последнего патрона, вот только всё мимо…”
Так и у меня: поля, леса…бах! деревня! дорога! 😉
После полётов на ФПВ Декатлоне, скорость показалась ОЧЕНЬ ОГРОМНАЯ!
На самом деле, не смог найти ориентиры (хотя дорога рядом), встал на круг над полосой, как оказалось… Ну и решил не рисковать, снял очки. Благо Костя подсказывал развороты,высоту и скорость.
На второй посадке переборщил со скоростью, вот и подломил правое колесо.
А внешнее видео писали?
Да и фоток можно побольше добавить.
А внешнее видео писали?
Оказалось что не писали 😦
Ну ничего… разлетаетесь. Как говорят братья-киты: Дорогу осилит идущий. Лично для меня скоростной борт комфортнее планера. А вот полеты с контролем по внешней камере сильно быстро заставят нас заняться именно делом в небе а не пустыми расеканиями - сильно помогает.
Сегодня я отдетал пять полетов по 3.5-4.5 мин. Ой как нужно следить за расходом ака посредством постоянной регулировки газа. сегодня запилотировавшись сделал две посадки по отсечкам. Однако пригодились тренировки по управлению с отключеным двигателем.
P.S.
Скоро будет еще на двух ФПВ пилотов L39 больше. Всвязи с некоторыми обстоятельствами к нам поехало три борта элок (одна про запас). А 59 борт наверное пока для души…повозиться.
Как раз именно таким челом я и был для Димы и во время полета проговаривал ему необходимые действия для возврата ориентации. Моя наземная станция настроена была на его канал и я видел на мониторе ту же самую картинку, что и он.
Я говорил о человеке который не туда сюда глазки дергает (с монитора на небо), а именно про того - глазастого, кто неотрвыно на небо зырит. А то, что ты чтото по монитору пытался помочь - это фигня. Тогда уж и тренерский шнур нужно было пользовать и реально тогда помог бы. Уменя, чаще всего, краш происходил (когда начинал только полеты по камере) именно тогда, когда я переводил внимание с одного источника информации (монитора или очков) на небо, и обратно. Так то были более тихоходные аппараты, а тут вон какие шустрики.
Опыт и мнение мои, и возможно не правильные.
Удачных полетов!
Я говорил о человеке который не туда сюда глазки дергает (с монитора на небо), а именно про того - глазастого, кто неотрвыно на небо зырит.
Так Костя в основном в небо и зырил. А по монитору подсказывл о высоте и токах на ходовом акке. Я почти нифига цифр в очках не видел. Надо привыкать к картинке в очках 😃
Тогда уж и тренерский шнур нужно было пользовать
Все на Футабах летают, а у меня Турниги с Фрискаевским модулем. Увы.
Опыт и мнение мои, и возможно не правильные. Удачных полетов!
Присоединяйся!
А внешнее видео писали?
Вот “внутреннее”:
Кодек забыл поставить на захват, потом замучались вытягивать. Результат - качество 😦
Гадский авиагоризонт достал, глючит подонок! Уже на мягком подвесе стоит…и глючит!
А то, что ты чтото по монитору пытался помочь - это фигня.
Я ему помогал глазами именно визуально, так как отслеживал модель в небе. Про моник я написал, что там была такая же картинка, как в очках, и мне она была понятна по ориентирам. Но я знаю эту местность, а Дима - нет.
Тогда уж и тренерский шнур нужно было пользовать и реально тогда помог бы
Он помогает, когда аппаратура одинаковая. У нас она разная…
Но я знаю эту местность, а Дима - нет.
Сижу изучаю ролик и Гугл-карту 😃 Прикидываю ориентиры и расстояния…
Это вообще-то до полётов надо бы делать
Вот “внутреннее”:
Peak values - правильные? Тогда показательны макс. высота 106 м и дальность 267 метров.
По ощущениям - такой дальности было-бы достаточно для показательной программы?
Гадский авиагоризонт достал, глючит подонок! Уже на мягком подвесе стоит…и глючит!
А мне, кстати, авиагоризонт понравился. Я специально отслеживал - он особо не врет, но подсказывает общее направление движения. Если центральная линия на виражах показывает за 90 градусов по сторонам - то и высота уменьшается. Можно по этой фичке примерно ориентироваться. Назначение кружочка интуитивно не понял. А не понравились место нахождения высоты и скорости.
Peak values - правильные?
Похоже на правду
такой дальности было-бы достаточно для показательной программы?
Радиус нужен метров 250-300. Ну это мне так показалось.
Назначение кружочка интуитивно не понял
Направление на базу
(Слева шкала оптимальной высоты для захода на посадку)
не понравились место нахождения высоты и скорости.
Мне тоже. Будем думать как лучше разместить
мое мнение- для группы 250-300 метров мало радиус разворота в группе порядка 100 метров, вот и получается:
R1-100 +R2-100 +прямая 200м =400 метров
Так я и говорю РАДИУС, т.е. по конечным удалениям получается 500-600м
Вообще-то тему пилотирования нужно не в этой ветке обсуждать 😃 Давайте сюда: rcopen.com/forum/f90/topic283590/52
А то мы что-то заофтопились
я потом скину фотки
там четко видно куда и как что разлетается 😦
И когда это “потом” наступит???
Так Костя в основном в небо и зырил. А по монитору подсказывл о высоте и токах на ходовом акке. Я почти нифига цифр в очках не видел. Надо привыкать к картинке в очках
Я вам про зырить на небо, а вы опять… краешком глаза на цыферьки… ))) Ладно… хозяин - барин. Я за мир во всем мире 😉
Все на Футабах летают, а у меня Турниги с Фрискаевским модулем. Увы.
Так какие проблемы? А ежели прошивка еще ER9x то вообще супер. Попробуйте - это правда класно.
Присоединяйся!
Я за! Но чтото не срослось у вас в этот раз…
А может вы кнам? 😉 У нас тут отличный аэродром, отличный колектив, сейчас я над помещением работаю (а то весь офис завален самолетами). Да и кататься далековато. Думаю полетаем совместно обязательно… вы своей группой, мы своей.Только чуток летать научимся и будем устраивать различные эвенты.
Есть вопрос по OSD.
Что за важные параметры вы смотрите на мониторе и каково вам концентрироваться на циферках и заодно пилотировать (в группе)? Мне интересно что выдумаете по информативности и скорости восприятия…
Есть вопрос по OSD.
Что за важные параметры вы смотрите на мониторе и каково вам концентрироваться на циферках и заодно пилотировать (в группе)? Мне интересно что выдумаете по информативности и скорости восприятия…
Такс, начинаем потихоньку опускаться с небес на землю.
Я, к примеру, постоянно отслеживаю: высоту, скорость и силу тока.
Периодически: расход ходовой батареи, курс и удаление от базы.
Первые три параметра я постоянно озвучиваю своим ведомым, по силе тока мы определяем положение РУД для синхронизации параметров, мало того, еще надо правильно ориентироваться в пространстве и выполнять виражи без скольжения. В итоге действительно мозг начинает работать в авральном режиме.
А теперь представьте, как тяжело в этом полете ведомым! Они ведь должны держать дистанцию и в точности повторять действия ведущего, при этом идет активная работа стиками апы по всем 4-м основным каналам управления, особенно по РУДу.
Кстати у ведомых из за этого быстрее расходуется батарея и им раньше нужно заходить на посадку, у ведущего остается небольшой запас для выполнения скромненькой сольной программы из 3-х 4-х эффектных фигур высшего пилотажа.
А, что происходит при встречном пилотаже?( мы кстати его выполняли, вроде получалось неплохо)
В общем, жду не дождусь первых наших последователей, которые выполнят 10-15 парных полетов по FPV на L-39, для продуктивной беседы о ньюансах группового полета.
Про пилотаж я пока даже и не заикаюсь.
Хорошо бы сделать видео с видом из всех кабин на одном экране, ну естественно синхронизировать по времени. Может квадратер пишущий завести для этого?