L-39 Albatros EPO 90mm Jet ARF от ParkFlyer
Второе… желательно иметь спец чела который будет постоянно глазками смотреть на полет… его задача в случае экстренной посадки - взять пеленг и запомнить визуальные ориентиры.
Как раз именно таким челом я и был для Димы и во время полета проговаривал ему необходимые действия для возврата ориентации. Моя наземная станция настроена была на его канал и я видел на мониторе ту же самую картинку, что и он.
Я этот аэродром и его окрестности хорошо знаю. Но он все-таки предпочел снять очки и найти модель глазами. Ну, это его выбор. Как говорится у нас: если ты приземлился живым, значит все правильно сделал… 😉
Сначала летай с камерой записывающей на борту в той местности где будут делаться полеты
Писали с бортовой камеры на комп. Видюха получилась плохая, как бы в ускоренном варианте т.к. я забыл именно на этот комп поставить нужный кодек.
Ой вот только этого делать не надо… если одел то пилотируй
Ученик должен находится в очках от начала взлёта до конца пилотирования. Мои глаза при резкой смене освещённости долго привыкали к картинке, да и летал я на этой поляне первый раз.
Дима, ты по очкам управлял своим самолетом в середине полета, как впечатления?
Как у того молодого парня из фильма “В бой идут одни старики” - “Бой видел…крылья, кресты, кресты…стрелял, всё до последнего патрона, вот только всё мимо…”
Так и у меня: поля, леса…бах! деревня! дорога! 😉
После полётов на ФПВ Декатлоне, скорость показалась ОЧЕНЬ ОГРОМНАЯ!
На самом деле, не смог найти ориентиры (хотя дорога рядом), встал на круг над полосой, как оказалось… Ну и решил не рисковать, снял очки. Благо Костя подсказывал развороты,высоту и скорость.
На второй посадке переборщил со скоростью, вот и подломил правое колесо.
А внешнее видео писали?
Да и фоток можно побольше добавить.
А внешнее видео писали?
Оказалось что не писали 😦
Ну ничего… разлетаетесь. Как говорят братья-киты: Дорогу осилит идущий. Лично для меня скоростной борт комфортнее планера. А вот полеты с контролем по внешней камере сильно быстро заставят нас заняться именно делом в небе а не пустыми расеканиями - сильно помогает.
Сегодня я отдетал пять полетов по 3.5-4.5 мин. Ой как нужно следить за расходом ака посредством постоянной регулировки газа. сегодня запилотировавшись сделал две посадки по отсечкам. Однако пригодились тренировки по управлению с отключеным двигателем.
P.S.
Скоро будет еще на двух ФПВ пилотов L39 больше. Всвязи с некоторыми обстоятельствами к нам поехало три борта элок (одна про запас). А 59 борт наверное пока для души…повозиться.
Как раз именно таким челом я и был для Димы и во время полета проговаривал ему необходимые действия для возврата ориентации. Моя наземная станция настроена была на его канал и я видел на мониторе ту же самую картинку, что и он.
Я говорил о человеке который не туда сюда глазки дергает (с монитора на небо), а именно про того - глазастого, кто неотрвыно на небо зырит. А то, что ты чтото по монитору пытался помочь - это фигня. Тогда уж и тренерский шнур нужно было пользовать и реально тогда помог бы. Уменя, чаще всего, краш происходил (когда начинал только полеты по камере) именно тогда, когда я переводил внимание с одного источника информации (монитора или очков) на небо, и обратно. Так то были более тихоходные аппараты, а тут вон какие шустрики.
Опыт и мнение мои, и возможно не правильные.
Удачных полетов!
Я говорил о человеке который не туда сюда глазки дергает (с монитора на небо), а именно про того - глазастого, кто неотрвыно на небо зырит.
Так Костя в основном в небо и зырил. А по монитору подсказывл о высоте и токах на ходовом акке. Я почти нифига цифр в очках не видел. Надо привыкать к картинке в очках 😃
Тогда уж и тренерский шнур нужно было пользовать
Все на Футабах летают, а у меня Турниги с Фрискаевским модулем. Увы.
Опыт и мнение мои, и возможно не правильные. Удачных полетов!
Присоединяйся!
А внешнее видео писали?
Вот “внутреннее”:
Кодек забыл поставить на захват, потом замучались вытягивать. Результат - качество 😦
Гадский авиагоризонт достал, глючит подонок! Уже на мягком подвесе стоит…и глючит!
А то, что ты чтото по монитору пытался помочь - это фигня.
Я ему помогал глазами именно визуально, так как отслеживал модель в небе. Про моник я написал, что там была такая же картинка, как в очках, и мне она была понятна по ориентирам. Но я знаю эту местность, а Дима - нет.
Тогда уж и тренерский шнур нужно было пользовать и реально тогда помог бы
Он помогает, когда аппаратура одинаковая. У нас она разная…
Но я знаю эту местность, а Дима - нет.
Сижу изучаю ролик и Гугл-карту 😃 Прикидываю ориентиры и расстояния…
Это вообще-то до полётов надо бы делать
Вот “внутреннее”:
Peak values - правильные? Тогда показательны макс. высота 106 м и дальность 267 метров.
По ощущениям - такой дальности было-бы достаточно для показательной программы?
Гадский авиагоризонт достал, глючит подонок! Уже на мягком подвесе стоит…и глючит!
А мне, кстати, авиагоризонт понравился. Я специально отслеживал - он особо не врет, но подсказывает общее направление движения. Если центральная линия на виражах показывает за 90 градусов по сторонам - то и высота уменьшается. Можно по этой фичке примерно ориентироваться. Назначение кружочка интуитивно не понял. А не понравились место нахождения высоты и скорости.
Peak values - правильные?
Похоже на правду
такой дальности было-бы достаточно для показательной программы?
Радиус нужен метров 250-300. Ну это мне так показалось.
Назначение кружочка интуитивно не понял
Направление на базу
(Слева шкала оптимальной высоты для захода на посадку)
не понравились место нахождения высоты и скорости.
Мне тоже. Будем думать как лучше разместить
мое мнение- для группы 250-300 метров мало радиус разворота в группе порядка 100 метров, вот и получается:
R1-100 +R2-100 +прямая 200м =400 метров
Так я и говорю РАДИУС, т.е. по конечным удалениям получается 500-600м
Вообще-то тему пилотирования нужно не в этой ветке обсуждать 😃 Давайте сюда: rcopen.com/forum/f90/topic283590/52
А то мы что-то заофтопились
я потом скину фотки
там четко видно куда и как что разлетается 😦
И когда это “потом” наступит???
Так Костя в основном в небо и зырил. А по монитору подсказывл о высоте и токах на ходовом акке. Я почти нифига цифр в очках не видел. Надо привыкать к картинке в очках
Я вам про зырить на небо, а вы опять… краешком глаза на цыферьки… ))) Ладно… хозяин - барин. Я за мир во всем мире 😉
Все на Футабах летают, а у меня Турниги с Фрискаевским модулем. Увы.
Так какие проблемы? А ежели прошивка еще ER9x то вообще супер. Попробуйте - это правда класно.
Присоединяйся!
Я за! Но чтото не срослось у вас в этот раз…
А может вы кнам? 😉 У нас тут отличный аэродром, отличный колектив, сейчас я над помещением работаю (а то весь офис завален самолетами). Да и кататься далековато. Думаю полетаем совместно обязательно… вы своей группой, мы своей.Только чуток летать научимся и будем устраивать различные эвенты.
Есть вопрос по OSD.
Что за важные параметры вы смотрите на мониторе и каково вам концентрироваться на циферках и заодно пилотировать (в группе)? Мне интересно что выдумаете по информативности и скорости восприятия…
Есть вопрос по OSD.
Что за важные параметры вы смотрите на мониторе и каково вам концентрироваться на циферках и заодно пилотировать (в группе)? Мне интересно что выдумаете по информативности и скорости восприятия…
Такс, начинаем потихоньку опускаться с небес на землю.
Я, к примеру, постоянно отслеживаю: высоту, скорость и силу тока.
Периодически: расход ходовой батареи, курс и удаление от базы.
Первые три параметра я постоянно озвучиваю своим ведомым, по силе тока мы определяем положение РУД для синхронизации параметров, мало того, еще надо правильно ориентироваться в пространстве и выполнять виражи без скольжения. В итоге действительно мозг начинает работать в авральном режиме.
А теперь представьте, как тяжело в этом полете ведомым! Они ведь должны держать дистанцию и в точности повторять действия ведущего, при этом идет активная работа стиками апы по всем 4-м основным каналам управления, особенно по РУДу.
Кстати у ведомых из за этого быстрее расходуется батарея и им раньше нужно заходить на посадку, у ведущего остается небольшой запас для выполнения скромненькой сольной программы из 3-х 4-х эффектных фигур высшего пилотажа.
А, что происходит при встречном пилотаже?( мы кстати его выполняли, вроде получалось неплохо)
В общем, жду не дождусь первых наших последователей, которые выполнят 10-15 парных полетов по FPV на L-39, для продуктивной беседы о ньюансах группового полета.
Про пилотаж я пока даже и не заикаюсь.
Хорошо бы сделать видео с видом из всех кабин на одном экране, ну естественно синхронизировать по времени. Может квадратер пишущий завести для этого?
Вот так я решил раз и навсегда закончить мытарства двух членов нашей группы - свои и Алексея. Именно так будет выполнен узел крепления ретракта на моем самолете, и практически так на самолете Алексея.
Думаю, что теперь (если что…) будут рваться куски крыльев, но только не крепление шасси.
Эти две фанерных закладные - остаток с прошлой версии. Они уходят как в глубь так и в ширь крыла. При демонтаже родных пластин, мне показалось, что конструкция могла выдержать посадки. Но решил в итоге подстраховаться и сделать “на вечно”.
Сосновая рейка сечением 20,0х10,0 мм и длиной 80 мм.
Так будет выглядеть…
В качестве крепежа использую шурупы длиной 20 мм. Родные 10 мм “коротышки” были “отправлены на покой”.
Вот так я решил раз и навсегда закончить мытарства двух членов нашей группы - свои и Алексея. Именно так будет выполнен узел крепления ретракта на моем самолете, и практически так на самолете Алексея.
Думаю, что теперь (если что…) будут рваться куски крыльев, но только не крепление шасси.
А в продольной плоскости узел крепления как-то усилен? Основное усилие в момент посадки идет именно в продольной плоскости…
Первые три параметра я постоянно озвучиваю своим ведомым, по силе тока мы определяем положение РУД для синхронизации параметров, мало того, еще надо правильно ориентироваться в пространстве и выполнять виражи без скольжения. В итоге действительно мозг начинает работать в авральном режиме.
За отслеживание скольжения ответственен не мозг! За отслеживание скольжения ответственна печенка! Помню, как один из наших пилотов рассказывал: "Заходим по большому кругу, вдруг печенкой чувствую - скользит самолет вправо… 😃 "
А теперь представьте, как тяжело в этом полете ведомым! Они ведь должны держать дистанцию и в точности повторять действия ведущего, при этом идет активная работа стиками апы по всем 4-м основным каналам управления, особенно по РУДу.
Кстати у ведомых из за этого быстрее расходуется батарея и им раньше нужно заходить на посадку, у ведущего остается небольшой запас для выполнения скромненькой сольной программы из 3-х 4-х эффектных фигур высшего пилотажа.А, что происходит при встречном пилотаже?( мы кстати его выполняли, вроде получалось неплохо)
В общем, жду не дождусь первых наших последователей, которые выполнят 10-15 парных полетов по FPV на L-39, для продуктивной беседы о ньюансах группового полета.
Про пилотаж я пока даже и не заикаюсь.
Народ! Может все-таки про пилотаж в “групповом пилотаже”? А то начнете летать на Л-59 - обсуждение пилотажа будет там… А вещи рассказываете очень важные и интересные.
А то, что народ летать будет и продуктивно - я даже не сомневаюсь!