Boeing 747SP послойно

EVIL

А вы уверены, что для 3 метрового Боинга хватит 3кг тяги на сторону?

Здесь кстати делали Ил-96 с размахом 3м на винтах. Не понимаю одного: на том самолете можно спокойно разместить 90мм импеллеры без изменения геометрии мотогондол и получить такую же тягу при прибавке в весе около 400гр.

Прочнист

Мне сегодня фен пришел 4,5 дюйма. Вот с него планирую до 5 кг тяги снять на своем трехметровом проекте.

FAV112:

КПД Обычного винта намного выше чем Фена.

С фена снимается в среднем 1,5-2 г тяги с 1 Вт мощи, с винта двухлопастного 4-6 г. Фены имеет смысл ставить только из-за копийности. Винт в канале - тот же фен со всеми вытекающими

FAV112

у винта в канале по идее КПД выше(если правильный канал и зазоры),но никак не меньше обычного винта…

qwerty1000
FAV112:

у винта в канале по идее КПД выше(если правильный канал и зазоры),но никак не меньше обычного винта…

могу ошибаться, но интуитивно чувствую, что это не так. пусть народ прокомментирует. надо у Colo спросить, скину ему ссылку.

EVIL

Что-то моя практика показывает, что зазоры можно менять в пределах 2мм без заметной потери тяги.

FAV112:

у винта в канале

Не в обиду сказано, но в большой авиации от винтов в канале отказались по причине большого сопротивления канала на скорости, сила которого оказалась больше, чем прирост тяги от канала винта. В модельной практике подобные решения обычно либо не работают, либо эффект слабо выражен. Вообще, импеллеры и винты - это разные вещи. У них разные принципы создания тяги.

Прочнист
EVIL:

в большой авиации от винтов в канале отказались по причине большого сопротивления канала

И остались они только на дирижаблях

EVIL:

Вообще, импеллеры и винты - это разные вещи. У них разные принципы создания тяги.

Я стесняюсь спросить, а в чем разные?? И где по вашему эта разница начинается??

EVIL

Ну так у дирижабы полетная скорость небольшая и огромный мягкий корпус, там терять нечего.

qwerty1000
Прочнист:

И где по вашему эта разница начинается??

в канале и начинается. простой опыт. крыльчатку импа взять и замерить тягу. поставить ее в родной канал, замерить и сравнить.

EVIL

Ну я не настаиваю. Вы все равно вернетесь к импеллерам на Боинге.

Прочнист

Во всяком случае КПД падает при уменьшении диаметра винта, тут насаживай не насаживай импеллер всяко менее эффективен, причем порядочно. Ветка вообще не об этом, а о маленьких колесиках боинга:)

qwerty1000

по опыту А320, пилим с проставками на 80-98 импы

RomanH

Ребята, ну Вы вообще молодцы!
Уважаю авиамоделистов, которые современные гражданские самолеты создают.

Может вдохновлю… а может Вы вашей командой ИЛ-76 забабахаете 😉

qwerty1000
RomanH:

а может Вы вашей командой ИЛ-76 забабахаете

легко 😃 только в мыслях уже есть пара проектов
а ИЛы тоже хочу

Airliner-rc
qwerty1000:

легко только в мыслях уже есть пара проектов а ИЛы тоже хочу

если не секрет, то какие проекты?
У меня тут идея витает…Я в течение месяца наконец то реализую свою мечту и обзаведусь мастерской.
Так вот есть идея попробовать из вашего набора (к примеру А-320) сделать матрицы под композитные корки…
Вот только думаю, что в размахе 1800 мм может получиться запредельная нагрузка на крыло - пенопластовая то технология полегче композитной 😦
Поэтому было бы классно иметь пенолет размахом 2000-2300 мм как раз под 90-110 импеллеры и вот с этой тушки уже вышли бы нормальные матрицы. К тому же для этого масштаба есть много копийных вариантов стоек шасси под гражданские самолеты… Есть короче где развернуться в дальнейшем.

qwerty1000
Airliner-rc:

думаю, что в размахе 1800 мм может получиться запредельная нагрузка на крыло

это длина 1800
размах вышел 1530

По боингу пока не готов сказать.
А на счет мыслей и проектов, ну как будет что показать, сообщу. Че воздух трясти? 😃

Airliner-rc
qwerty1000:

это длина 1800 размах вышел 1530

тем более корки будут весить дофига… Если только крыло удлинять некопийно…

qwerty1000
Airliner-rc:

тем более корки будут весить дофига…

Михаил, это чем подтверждено? Словами? Домыслами?
Бас весит, пена и клей 635 гр.
Со стеклом 0,1 в 2-3 слоя 1150гр
после выплавки ацетоном, не нагруженных узлов, вес остался 650гр, и это уже вес усиленной корки.
на длине 1800 и размахе 1530 это более чем хорошо.

Airliner-rc
qwerty1000:

после выплавки ацетоном, не нагруженных узлов, вес остался 650гр, и это уже вес усиленной корки. на длине 1800 и размахе 1530 это более чем хорошо.

это действительно хорошо, я же с этим не спорю.
Я говорю о матричной технологии, там вес будет больше, чем по вашей. Это опытным путем и не только (скорее не столько) моим.
Собственно по этой причине мы почти не видим композитных АРФов в таком размахе, так как в большинстве своем летать они будут как кирпичи 😦

qwerty1000
Airliner-rc:

по этой причине мы почти не видим композитных АРФов в таком размахе

все дело в сложности изготовления АРФа композитного, состоящего из 3 слоев: “стекло-пена/бальса-стекло”
в случае послойной резки, это немного упрощается. ведь внутренности слоев можно зашить стеклом до склейки пазлов.