Boeing 747SP послойно

EVIL

Ну так у дирижабы полетная скорость небольшая и огромный мягкий корпус, там терять нечего.

qwerty1000
Прочнист:

И где по вашему эта разница начинается??

в канале и начинается. простой опыт. крыльчатку импа взять и замерить тягу. поставить ее в родной канал, замерить и сравнить.

EVIL

Ну я не настаиваю. Вы все равно вернетесь к импеллерам на Боинге.

Прочнист

Во всяком случае КПД падает при уменьшении диаметра винта, тут насаживай не насаживай импеллер всяко менее эффективен, причем порядочно. Ветка вообще не об этом, а о маленьких колесиках боинга:)

qwerty1000

по опыту А320, пилим с проставками на 80-98 импы

RomanH

Ребята, ну Вы вообще молодцы!
Уважаю авиамоделистов, которые современные гражданские самолеты создают.

Может вдохновлю… а может Вы вашей командой ИЛ-76 забабахаете 😉

qwerty1000
RomanH:

а может Вы вашей командой ИЛ-76 забабахаете

легко 😃 только в мыслях уже есть пара проектов
а ИЛы тоже хочу

Airliner-rc
qwerty1000:

легко только в мыслях уже есть пара проектов а ИЛы тоже хочу

если не секрет, то какие проекты?
У меня тут идея витает…Я в течение месяца наконец то реализую свою мечту и обзаведусь мастерской.
Так вот есть идея попробовать из вашего набора (к примеру А-320) сделать матрицы под композитные корки…
Вот только думаю, что в размахе 1800 мм может получиться запредельная нагрузка на крыло - пенопластовая то технология полегче композитной 😦
Поэтому было бы классно иметь пенолет размахом 2000-2300 мм как раз под 90-110 импеллеры и вот с этой тушки уже вышли бы нормальные матрицы. К тому же для этого масштаба есть много копийных вариантов стоек шасси под гражданские самолеты… Есть короче где развернуться в дальнейшем.

qwerty1000
Airliner-rc:

думаю, что в размахе 1800 мм может получиться запредельная нагрузка на крыло

это длина 1800
размах вышел 1530

По боингу пока не готов сказать.
А на счет мыслей и проектов, ну как будет что показать, сообщу. Че воздух трясти? 😃

Airliner-rc
qwerty1000:

это длина 1800 размах вышел 1530

тем более корки будут весить дофига… Если только крыло удлинять некопийно…

qwerty1000
Airliner-rc:

тем более корки будут весить дофига…

Михаил, это чем подтверждено? Словами? Домыслами?
Бас весит, пена и клей 635 гр.
Со стеклом 0,1 в 2-3 слоя 1150гр
после выплавки ацетоном, не нагруженных узлов, вес остался 650гр, и это уже вес усиленной корки.
на длине 1800 и размахе 1530 это более чем хорошо.

Airliner-rc
qwerty1000:

после выплавки ацетоном, не нагруженных узлов, вес остался 650гр, и это уже вес усиленной корки. на длине 1800 и размахе 1530 это более чем хорошо.

это действительно хорошо, я же с этим не спорю.
Я говорю о матричной технологии, там вес будет больше, чем по вашей. Это опытным путем и не только (скорее не столько) моим.
Собственно по этой причине мы почти не видим композитных АРФов в таком размахе, так как в большинстве своем летать они будут как кирпичи 😦

qwerty1000
Airliner-rc:

по этой причине мы почти не видим композитных АРФов в таком размахе

все дело в сложности изготовления АРФа композитного, состоящего из 3 слоев: “стекло-пена/бальса-стекло”
в случае послойной резки, это немного упрощается. ведь внутренности слоев можно зашить стеклом до склейки пазлов.

Airliner-rc
qwerty1000:

ведь внутренности слоев можно зашить стеклом до склейки пазлов

в этом случае мы как раз и получим нехороший вес тушки 😦

qwerty1000
Airliner-rc:

этом случае мы как раз и получим нехороший вес тушки

Миша, опять слова? Где факты, цифры?
Сам пишу полученный вес опытным путем. И от оппонентов хотелось бы слышать слова подкрепленные делом.
Внутренности я не обшивал еще, не было задачи такой. Не знаю, буду ли. На 1800 жесткости хватает.
Если речь идет о 3-4 метровом размахе, то это несколько выходит за рамки обсуждения в данной теме.

Airliner-rc

речь идет о 90-110 мм импелерах. Это размах в пределах 2,5 метра.
Если честно я не готов тратить время и деньги на то, чтобы подтвердить своим опытом выводы людей, которые “собаку съели” на этом деле.
Озадачивался темой давно уже, убил много времени на штудирование форумов и изучение чужого опыта. Вот такие выводы для себя сделал…Такие дела.

qwerty1000

тут вот еще какая штука. если взять любую летающую китайскую копию и пройтись штангелем, результат сильно удивит. Ошибки копийной геометрии до 15-20% встречаются. Сделано это в угоду летных качеств. А в целом вроде выглядит хорошо.
Так и здесь. В 1800 вполне войдут 90-96 импы с проставками. Причем в целом, без штангеля, на геометрии модели это не отразится.

qwerty1000

Пока вот что выходит, надо еще причесать модель и начнем готовить в резку под станок.


EVIL
qwerty1000:

хотелось бы слышать слова подкрепленные делом.
Внутренности я не обшивал еще, не было задачи такой. Не знаю, буду ли. На 1800 жесткости хватает

Не надо усиливать внутренности. Пенопласт - это чудо-материал, некоторые его свойства весьма обманчивы. Он прочнее, чем кажется людям, привыкшим к АРФ-ным китайским дровам. Внешняя обшивка стеклотканью или бальзой нужна лиш для создания внешнего вида самолета. Конечно, она сильно увеличит объёмную прочность изделия и что более важно, частично возрастет поверхностная прочность, но это нужно лиш для того, чтобы модель можно было брать руками. Учитывая эти факторы, мне более симпатичен способ обшивания поверхности тонкой бальзой.