Имитация звука турбины

Swooper

Кирилл!
Я дал ссылки на эти видео и контору по двум причинам.

  1. Народ хотел качественный звук турбины от импиллера… Пожалуйста.
  2. Эти импиллеры бюджетнее керосинки в таком же размере. 😉
collapse
Swooper:

Кирилл!
Я дал ссылки на эти видео и контору по двум причинам.

  1. Народ хотел качественный звук турбины от импиллера… Пожалуйста.
  2. Эти импиллеры бюджетнее керосинки в таком же размере. 😉

Да, да, Кость, сижу читаю прайсы шублера. Прикидываю в одинаковых размерах… 1100 евро за фен с регулятоом. Еще столько же - на несско сборок 14S 6000-8000. Фирменный зарядник на 14S 😉 Как раз хватит на JetCat P-80SE, запас керосина на год, еще на дым-систему останеццо 😁
Приижжай давай, я тебе качественный звук организую 😁. Сколько тебя ждем уже, с августа?

Ты во всем виноват - не написал бы про шублер, я бы сюда не вылез 😉

ADF

(внезапно, по теме 😃)

Жорж:

Страница 64 “Шум ГТД”…

И к чему-эе эта картинка? Насчет реальных ТРД ничего говорить не буду, мой опыт в большой авиации исключительно “пассажирский”, но что касается модельных двигателей - то там тупо на слух прекрасно слышно, из чего состоит свирестение и какой % вклада в него тех или иных процессов. Без особых проблем отличаются, так как разнятся по частоте, собственное гудение мотора, “пердеж” от соударения рваного потока вентилятора о лопатки спрямляющей системы, свист ШИМ-а регулятора (не среднем уровне газа может проявлятся) и свист, собственно, самой воздушной струи, которые по сути есть слегка окрашенный белый шум. Хуже балансировка крыльчатки и мотора - сразу же усиливаются гудяще-свистящие составляющие звука; хороший баланс вращающейся части, но фиговый канал для воздуха - получаем почти реактивное шЫпение 😃

В остальном, соглашусь с утверждениями выше, что импеллер - это вынужденная альтернатива для малоразмерных моделей, которые изо всех сил и любой ценой стремятся быть “реактивными”. Тут даже попу морщит не надо!
Но, с другой стороны, также к ним, мелким импеллерным, применимы все положительные свойства мелколетов (да, у мелколетов есть некоторые положительные свойства! 😁) - возможность запускать в бОльшем числе мест, посадки куда попало, включая ловлю в руку и плюхи в траву под сугробом, дешевизна во всех смыслах. С настоящим джэтом, даже с 20-кой (которая, как уже заметили, стоит совершенно нифига не гуманно) - только основательный выезд в поля, чтобы полетать.

Жорж
ADF:

И к чему-эе эта картинка?

К тому, что задавая вопрос или стараясь найти ответ на возникший вопрос, желательно ознакомиться с проблемой более подробно. Есть не много, но достаточно, трудов, показывающих существо поднятой проблемы и то, что желание получить звук работы “как у настоящего”, приведет только к снижению тяги и продолжительности полета. Нужен красивый полет модели или нечто “репродукторное”??
Тембр и сила звука от СУ модели зависит от многих факторов, но основными являются: скорость осевого потока через вентилятор и сопло, частота вращения ротора (при одинаковом диаметре рабочего колеса), соотношение числа лопаток ротора и статора, согласования режимов работы частей проточной части. Прибизьте СУ модели к скоростям потока в абсолютном и относительном движении к “большим” ВРД и никакие дополнительные устройства не потребуются.
Проблемы же вибрационного характера (от дисбаланса) - вопрос технической культуры; “пердеж” говорит о работе СУ в условиях срыва потока из-за отсутствия согласования характеристик диффузора, вентилятора и сопла. Это то, чем мало кто из моделистов занимается и интересуется. Вот “банки” - это да.

ADF

“пердеж” - это образное выражение. Срыва, конечно же, нету.

Есть правда еще один способ - проводил опыты на эту тему - делается просто имитатор звука на МК 😃 Проблема лишь в громкости динамика, который совесть позволит взять на борт, и насколько сильно он будет перекрикивать вой импеллера. По электрической мощности - при всего десятке ватт динамик орет так, что тихим назвать его никак не получается!

Colo
collapse:

Да, да, Кость, сижу читаю прайсы шублера. Прикидываю в одинаковых размерах… 1100 евро за фен с регулятоом. Еще столько же - на несско сборок 14S 6000-8000. Фирменный зарядник на 14S 😉 Как раз хватит на JetCat P-80SE, запас керосина на год, еще на дым-систему останеццо 😁
Приижжай давай, я тебе качественный звук организую 😁. Сколько тебя ждем уже, с августа?

Ты во всем виноват - не написал бы про шублер, я бы сюда не вылез 😉

если шубеллеры делают - значит и покупают 😃

про деньги - если интересно

вот импеллер 7кг тяги - www.jettechmodels.com/servlet/the-832/…/Detail - 250 уе
регулятор - 120 уе
500 уе - комплект батарей - 4 шт
150 уе - пара зарядников
итого - за примерно 1000 долларов получаем неплохой комплект 😃

межремонтный пробег турбины? стоимость обслуживания?

и еще - у большинства присутствующих, и у меня в том числе самолеты по 100 вылетов не делают 😃 - никого не хочу обидеть - кто не согласен - мечите помидоры

что просходит с турбиной при серьезном краше? - ремонт стоимостью 70-90% от стоимости новой
при краше ипеллерного - ну крыльчатка да батарейки и то не всегда:)
в общем экономика в секторе однодвижительных до 10 кг уже на стороне импеллера

к недостаткам импеллера я бы скорее отнес не звук, а меньшую скорость потока и больший посадочный вес модели

а по теме топикстартера - поищите на ютубе и рцгрупсе темы с сжиганием пропана в потоке импеллера (за крыльчаткой) там звук что надо получается 😃

collapse
Colo:

если шубеллеры делают - значит и покупают 😃

про деньги - если интересно

вот импеллер 7кг тяги - www.jettechmodels.com/servlet/the-832/…/Detail - 250 уе
регулятор - 120 уе
500 уе - комплект батарей - 4 шт
150 уе - пара зарядников
итого - за примерно 1000 долларов получаем неплохой комплект 😃

Ну, помидоры метать ни к чему… Шублеры покупают энтузиасты - эксперементаторы. Посмотрите видео джет тусовок - на каждый большойимпеллер приходится десятка 2 турбин. Видимо неспроста.
Тем не менее, про импеллер по сылке… Вы на описанном Вами комплекте летали, или это теория?
Вы представляете себе что такое сборки 12S, за 500 баксов 4 штуки для токов в 120А? Это либо мистика, либо на пару полетов. Я летал много на дешевых 10-баночных сборках… При стоимости сборки 10S 5000мА в 120 баксов - 80А для них - крайне нагруженный режим. Так что про 500 баксов за 4 штуки - это мифология, годная только для теории. То же касается зарядников для 12-14S в 150 баксов за ПАРУ. Это бред уровня хоббикинга, и хана батарейкам крайне быстро, если случайно не повезет (бывает, что такие зарядники работаю нормально, но это нечасто). Таким можно рядить3-6 баночные сборки. При 10-12-14S шанс просрать 1 банку на примитивном неоткалиброваном балансире крайне велик. Еще нюанс - их мощность 😉 Я огребаю проблемы уже при заряде двух сборок 10S 5000. Вам же портребуется по пол-киловатта каждый, а это нужно еще чем-то питать. Блок питания на киловатт тянет баксов на 300, при условии что он китайский с е-бея. Так что при самом экономичном раскладе вы выкатыветесь на уровень 1600-1800 баксов МИНИМУМ. На малопонятном, замечу, импеллере, по которому даже информации толком не найти, кроме как обещаний продавцов с е-бея. Это не Шублер.
Что касается потребления самого самолета (любого, даже винтового). Токи в 120 А - это 4-5 минут полета от силы. Либо вы пихаете сборки по 8000мА, что делает Ваш самолет запредельно тяжелым, и в 2 раза увеличивает стоимость тех же сборок. Чудес не бывает, увы.

Colo
collapse:

Тем не менее, про импеллер по сылке… Вы на описанном Вами комплекте летали, или это теория?

о многом можно иметь знание не прибегая к личному опыту 😃,
у меня полетный опыт только с 90-ими импеллерами и двс, а экспериментируюмного с чем
однако слежу за темой давно и достаточно внимательно
если интересно - www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1359237&h…

про вес не все так грустно (как и про стоимость)- 2 шт 5800мАч
hobbyking.com/…/__9935__ZIPPY_Flightmax_5800mAh_6S… + импеллер и регулятор получится менее 3 кг
с 8000 - 3,5 кг

а сколько весит P80 + 2.5литра керосина?

про высокий посадочный вес я сказал
то что что-то может сгореть или сломаться я не рассматриваю, т.к. проблемы бывают и турбинами, только вот затраты по ремонту несопостовимы

collapse
Colo:

а сколько весит P80 + 2.5литра керосина?

1,3кг турбина, и 2 кг 2,5литра керосина, хотя на Р-80 ставят 2л баки. По сути - тот же вес (даже чуть меньше), только что тяги у SE около 10 кг, и постоянно, а у импелера по ссылке - 7кг, и это на первые 2-3 минуты полета…
Кроме статической тяги, есть скорость потока, котрая у турбины гораздо выше. Так что суммарная мощность на выходе несоизмерима… Соотв. и самолеты на Р-80 будут покрупнее…
По поводу крашей - русджет говорит что пока все упавшие турбины были полностью ремонтнопригоды, и все до сих пор все в строю.

Кстати… Вы все время оперируете хоббикинговскими девайсами, пытаясь сравнивать их ценники в брендовым ДжетКэтом… Я не сторонник китайских поделок (разве что кроме акков - они и правда непллохи), но если уж Вам угодно - могу тогда приводить цены китайских и тайваньских турбин, чтоб уж быть в одной категории качества. Тогда Ваши импеллеры точно будут не дешевле 😉

Cosh

Попробую что-то полезное по теме написать:
Вот похожая чем-то тема, в которой мне пришла мысль по поводу звуковой насадки.

Вот самолёт, звук которого мне иногда нравится даже больше чем турбинного!

Общение с хозяином этого самолёта дало мне понять, что источником такого звука является в основном дубовый еврофайторовский воздухозаборник и раздвоенное сопло, т.к. этот импеллер, скажем на фалконе 120, издаёт куда менее приятные звуки. Но роль скорости потока конечно же никто не отменял.

Вот один из роликов моей скромной маленькой модельки (на видео звук не очень глубоко передан, в реале он более насыщен) на которой был применён способ подзвучки на входном канале (не насадка, настраиваемое отверстие - менее шумное чем насадка, но всё равно в заметной степени облагораживающе воздействует на звук! 😃), которую бывало опытные моделисты (но не “джетчики” конечно) путали с реальным маленьким джетом, так как маленькие турбины звучат не так, как большие - свиста очень много и шипение уходит на второй план (почти как хороший импеллер). Пример видео джета с маленькой турбиной.

P.S. На данный момент мне кажется, что если нужен звук, то надо его получать организованным локальным срывом потока с отбором части воздуха на входном канале - это даёт меньшую потерю эффективности, чем возня в выходном канале (Да - это репродукторность!!!). А разговоры про то, что мы типа обезьяны недалёкие, непонимающие от куда дети берутся, что надо скорость потока как у турбины создать и тогда всё будет, и тыкания пальцем в умные книги с прописными истинами - это всё для умных, а не для нас - людей добивающихся конкретных результатов из подручных средств без особых затрат! Мы даже не задумываемся об этом и не интересуемся, просто везёт и само что-то получается! 😉

ADF

К сожалению, сам на больших импеллерных не летал, адские 10-12s сборки видел, пожалуй, вообще только на картинке 😁
Но умнозрительно проблема видится в том, что когда банок - много, те, что в середине реально страдают от плохого теплоотвода, когда с батареи тянется 15-20ц.
А вот на мелколетах, когда банок всего три (либо две по три) охлаждение куда лучше. Нанотехи, причем не самые мощные по токоотдаче, а простые 25-50ц, при высосе за 3 минуты даже не вспухают. По крайне мере в холодную погоду 😃

Что касается турбин - скорость потока - это по барабану. Он, кстати, там и диаметр имеет куда меньший, чем выхлоп сравнимого по тяге импеллера. Обычно все-таки принято тягой оперировать, т.е. импульсом рабочего тела, выброшенным за секунду.

Если колупать физику процессов - с точки зрения КПД - тяги, производимой на единицу энергии топлива (или батареи) - так у турбин все сильно хуже, чем у импеллера. Но дикая энергоёмкость кросина слихвой конмепсирует это недоразумение 😒

PS: продам почку, куплю себе Р20 😁

collapse
ADF:

Если колупать физику процессов - с точки зрения КПД - тяги, производимой на единицу энергии топлива (или батареи) - так у турбин все сильно хуже, чем у импеллера. Но дикая энергоёмкость кросина слихвой конмепсирует это недоразумение

Выйдет батарейка с энергоемкостью раза в 2 выше существующих - тогда картина “большие импеллеры vs турбины” кардинально поменяется. А пока все упирается в батарейку… Не упиралось бы - я сам бы летал на импеллере.
Просто долетав на винтовых за 8 лет с метра до размеров 2,8 и 13-14 кг - уже не интересно строить электроджет сильно меньших масштабов. А если закладываться на интересный размер - батарейки уже больше портят жизнь, чем ее упрощают. Ну а звук - тут вообще говорить не о чем…

ADF
collapse:

…с энергоемкостью раза в 2 выше существующих - тогда картина “большие импеллеры vs турбины” кардинально поменяется.

Однозначно! По правде говоря, сам с нетерпением жду каких-нибудь батарей следующего поколения… Изо всех сил надеюсь, что это должно скоро произойти! 😒

По моим прикидках, если эрегоемкость поднимется в 3-5 раз - то кардинально поменяется картина не только с импеллерами, но и с реальными (масштаба 1:1) транспортными средствами. Мешать всеобщей электрификации сможет лишь цена этих новых волшебных батарей.

collapse:

…13-14 кг - уже не интересно строить электроджет сильно меньших масштабов. А если закладываться на интересный размер - батарейки уже больше портят жизнь, чем ее упрощают. Ну а звук - тут вообще говорить не о чем…

Ну, насчет качеств керосиновых турбин - никто и не пытается спроить! Правда, с ними давно мучиет меня один вопрос, ответа на который пока не встречал. Частенько проскакивают реплики про фиговые китайские турбины, но при этом не упоминаются ни названия оных, ни места обитания. Бываю ли китайские аналоги самых мелких турбин, которые с тягой 1,5-2Кг? Покупать пока не намеряся, но издалека посмотреть - было бы интересно!😒

Colo
ADF:

Бываю ли китайские аналоги самых мелких турбин, которые с тягой 1,5-2Кг? Покупать пока не намеряся, но издалека посмотреть - было бы интересно!

jetjoe.com - дешевые китайские турбины, о качестве которых разные мнения, однако в сша их диллер свернул свою деятельность ввиду большого количества рекламаций

по скорости потока - приведенный мной образец дает скорость потока более 320 км\ч, что разгоняет тот же фалькон до 200 км\ч что для начального уровня пилотирования более чем достаточно

по цене
есть более дешевые варианты китайской продукции, но я их не рассматриваю, как и jetjoe в турбинах
скажем он сопоставим с кингтеком 😃

ADF

Насчет скорости потока: у турбины - скорость выхлопа, в моем понимании, мало зависит от скорости набегающего потока.

У импеллера же - в этом смысле сходства с воздушным винтом, который “доразгоняет” заборный воздух. При выхлопе 40-45 м\с прирост КПД импеллера по тяге на 100 км*ч, правда опуская аспекты крыльчатки и углов установки лопастей, около 20-25%. В общем, так или иначе, у больших импеллерных скорости также за стольник шкалят.

collapse

мне с керосином не нравится другое - если ценники на акки и импеллеры либо падают (из за китайцев, которые научились их делать в приемлемом качестве), либо за те же деньги растут их качества, то турбины как стоили 10 лет назад, столько и стоят сейчас. Китайцы не сильно тут “помогают”, в 90% - это небезопасный хлам, а то что более-менее работает (тот же кингтек) - не сильно сбивает ценники немцам и американцам.
Керосин в классе P-20/колибри - афигенная тема - любой импеллерный самолет подойдет. Но цена вопроса ужасающая, и лишающая смысла любую затею на эту тему. Если только при очень хорошем достатке, позволяющем, скажем, покупать “машину выходного дня”. Но это увы не про меня, и не про подавляющее большинство коллег.

ADF:

Насчет скорости потока: у турбины - скорость выхлопа, в моем понимании, мало зависит от скорости набегающего потока.

Если я правильно понимаю - из разницы в скоростях в порядки.

ADF

Ну не порядки там разница, а “всего” один порядок 😃 У турбины на выхлопе сверхзвук (думаю, что не очень глубокий, пусть будет 400 м\с), у импеллера - в районе 40 м\с, хотя до 50-60 наверное бывает у особо злых.

Насчет китайской керосинки: мысль такая - скажем если ту мелкую взять, зажмурившись, за $1500 комплектом, как следует перебрать (попытаться проанализировать и заранее принять меры против клина, уж не знаю от чего зависит, может поток жидкости через подшипники увеличить и\или % масла в топливе), затем стендовые испытания в бункере на предельных оборотах и, в случае успеха, в мозге ограничиваем предельные обороты чуть ниже максимальных.

Что касается китайцев и их роли в ценообразовании турбин - тут стоит заметить, что китайские бесколлекторники тоже не сразу появились. Как спрос на них вырос выше определенного порога - так резко “рвануло”, а до этого только акси да хакеры по ценникам, будто акси и вправду золотые 😃

Colo

приведенный мной импеллер дает 90 м\с
кстати - крыльчатка слизана с того-же шубеллера 😃

в ценообразовании турбин видимо важную составляющую имеет рентгеноскопия и отбраковка - то чего нет у JJ и есть у кингтека - те самые 400-500 долларов разницы
зы
падение цены турбины даже в 2 раза врятли вызовет ажиотаж - т.к. требования к планеру, шасси с тормозами и электроники все равно задают высокую стоимость на выходе, да и полос в мск не густа 😃

ADF
Colo:

падение цены турбины даже в 2 раза врятли вызовет ажиотаж - т.к. требования к планеру, ша…

Мелкие турбины - это мелколеты весом 1.5-2 кг, которые мтогут быть китаемы срук без всяких шасси вовсе! Точно также, как вовсе не обязательно модель с турбиной - должна быть копией. На том-же сайте jj есть фотка гофропластикового “торика” с мелкой турбиной на горбушке; на тытрубе видео о мелколетах с турбинами - разные дельты и вариации джеткатов (в смысле самолет, а не фирма) - просто вал. Вот я бы совершенно не отказался от такого мелколета! 😃

Colo:

импеллер дает 90 м\с…

Значит в полный газ это за гранью добра и зла: не успел взлететь - уже на посадочку, аккуратно, блинчиком, на остатках заряда 😁

Я тут прикидывал-гонял рассчеты - если габаритами фюзеляжа импеллер не ограничен, а мутить некую произвольную самолетинку под такой - то есть смысл делать вентиляторы увеличенного диаметра, но с меньшей скоростью потока. Прирост эффективности почти линеен от площади сечения канала, на 50% площадь увеличили, уменьшили скорость потока - прибавка полетного времени 50%.

collapse
ADF:

зажмурившись, за $1500 комплектом

Лучче за те же деньги немного летанный ДжетКэт (как было в моем случае), или еще докинуть пару сотен - и будет КингТек. Чуть тупее и чуть меньше тяги, но уже не JJ, и обслуживание есть.

Colo:

падение цены турбины даже в 2 раза врятли вызовет ажиотаж - т.к. требования к планеру, шасси с тормозами и электроники все равно задают высокую стоимость на выходе, да и полос в мск не густа

Вы не представляете, сколько есть всяких недорогих КИТов и чертежей под деревянные джеты. Просто мы тут смотрим что происходит на нашем форуме - тут и правда, в основном дорогие композитные самолеты-копии. Иммено потому что турбины дорогие, 80% пользователей обеспеченные люди и ценник самолета не является ограничением. При этом мало кому хочеццо возиться с КИТами просто даже из за отсутствием времени (обратная сторона высокооплачиваемой работы 😉). У буржуев картина иная (т.к. джет-движение пошло куда раньше нашего, и массовость сильно выше).На турбинах 60-80-го класса начинка самолета такая же как на 50сс бензинках, даже сервы менее мощные нужны. Обычный дуал-бек за $70, пара акков 2300 на борт и один 4000 на турбину. Все.
Ну, аппаратура приличная, не с хоббикинга. Так что не так все и затратно. Не дороже планера бензинки с бортом, если не брать в расчет турбину. Ну и если руки из нужного места.
Деревяшка с неубираемым шасси спокойно садиццо на траву. Если нужна копийность и ретракты, то да, полоса крайне желательна. Но такие же требования и для мощного 120-го импеллерника - роли уже не играет, что за мотоустановка…

Swooper
collapse:

Сколько тебя ждем уже, с августа?

Так я же не против! Только вы все как орлы - в гнезде не сидите, а все летаете… По работам. 😉

Конечно, чуть что - сразу рыжий виноват! Только я ведь русый…😆