Есть ли такой импеллер равносильный турбине?

vektor360

Да простят меня модераторы, может не по теме. Но только здесь можно узнать от людей реактивной тематики, об этом. Я совсем заболел темой реактивного моделизма, но финансы поют романсы. Хотелось бы узнать есть ли электрический импеллер сопоставимый по всем качествам, с какой либо из турбин. И вообще есть ли такое понятие? Или всё относительно, кроме ценовой политики. Вопрос, какой из возможных существующих импеллеров может потягатся с турбиной.

gasoline

Есть, но полный комплект с регом и акками будет стоить дороже турбины

nmrz

ну например, Schuebeler DS-94 - есть с тягой 80-100N

цена такого комплекта около 1400 евро + аккумуляторы

boroda_de

Смотря какой турбине. Колибри 15 от ламберта легко можно заменить импеллером вдвое дешевле 😁 (Не китайским)

Жорж

Вопрос не в вентиляторе, компрессоре (импеллере) - разумную тягу обеспечить можно. Вопрос в приводе этого вентилятора (импеллера) и стоимости этой затеи. Но первое и главное - величина тяги.

kirill1958

Schuebeler DS-94 Да да, лично видел как летает Миг-15 от CARF с такой штукой, и на ютубе видео есть с джет пауэрс 2010. Летает совсем как с 80й турбиной, только время полета не 8, а 4 минуты. По деньгам силовая установка с акками сопоставима с турбиной более или менее.

vektor360

Если цена примерно одинакова, то что практичнее, удобна в использовании какая из систем. Я так понимаю четыре минуты это максимум, в импелерном варианте.

Борода_Кр

[quote=vektor360;2258669]Есть ли такой импеллер равносильный турбине?[/quote
Есть, конечно. Например Stumax SM110-52 (Австралийцы делают). Продается с встроеннным мотором Neu 1915/1Y. На 12S LiPo 5000 ma/h, 30-40C, дает тягу в 6,2 кг (регулятор Castle 110HV 12S), ток около 100А. Имеет диаметр 110мм, вес с мотором 760гр. Пробовал от 11S запитать ( 5S+6S), получил тягу 5,4 кг.
Для самолетов расчитанных на турбину P-60, самое то. Комплект, импеллер+мотор+регулятор+батарея 12S обходится, с доставкой, в 1300 вечнозеленых. Время полета самолета весом в ~7 кг и батареей емкостью в 5А, составляет 6,5-7 мин.

vektor360

Я так понимаю принцип работы такой же как на электрической модели. Поставил батарею, включил передатчик, бортовое питание, и полетел, кабы опыт есть. А с турбиной всё по другому, даже перечислить затрудняюсь, с чего начать. Знаю что огнетушитель обязательно под рукой должен быть. И всякой электроники, датчиков, устанавливается много, топливо там специальное, получается дорогое удовольствие, самолёт с турбиной. Хотя конечно эффект турбированого самолёта, впечатляет! rutube.ru/tracks/414614.html

kirill1958

Да ничего там такого особо сложного нет, а в больших импеллерах заморочек тоже хватает и с питанием, и с регуляторами и каналами (которые кстати весят порой не мало)
Топливо самое дешевое - керосин, из пренадлежностей огнетушитель, но по секрету, с большими имепеллерами он тоже нужен. Лично видел как от сгоревшего регулятора 120HV сгорает вся модель вместе с липами 10S 5000, зрелице еще то!

Ну и конечно ни один импеллер по звуку с турбиной не сравится, так же не забывайте про время полетов.

Cosh

просто послушайте

По-моему там какой-то прибамбас стоит для звука… Интересно какой? Может ролик подзвучен? 😃 С чего бы импеллерам такое насыщенное шипение выдавать? Он там что пристраивает в конце ролика? Никак не могу разглядеть))) Звучит классно, я бы хотел научиться извлекать такой звук из импеллеров!!! 😉

Борода_Кр
Cosh:

По-моему там какой-то прибамбас стоит для звука… Интересно какой? Может ролик подзвучен? С чего бы импеллерам такое насыщенное шипение выдавать? Он там что пристраивает в конце ролика? Никак не могу разглядеть))) Звучит классно, я бы хотел научиться извлекать такой звук из импеллеров!!!

Никакого прибамбаса нет. Стоит, судя по всему, импеллер типа Schuebeler DS-94-DIA HST (12см), который имеет 12 лопастей на крыльчатке. Чем больше лопастей, тем ближе
звук похож на работу турбины. У Stumax SM 110-52, тоже 12 лопастей, звук подобный, своими ушами слышал. На обычных импеллерах, с колличеством лопастей 4-6, такого звука не получишь. Зайдите на http://www.stumaxaircraft.com , почитайте.

kirill1958

Да да да, DS-94 реально похоже, но честно говоря немного не то по сравнению с турбиной;)
Тут каждый сам выбирает, если будете строить большой импеллер, то обязательно осветите процесс, думаю многим будет интересно.

Жорж

Реплика: “правильный” турбинный звук конечно впечатляет, но сколько времени полета он съедает…

Cosh

А при чем здесь звук и время поета ?

Это ШШШШШШШШШШШ неспроста! 😉 Поставтье в струю обычного импеллера какой нить дифузор и плюс губу снимите и он будет шипеть!!! Как думаете почему? 😉 Может быть дырки на основании крыльчатки 12 лопастного импеллера (с фотки выше) дают локальный срыв потока вне канала и то самое ШШШШШШШ??? Конечно же в этом случае за ШШШ нужно будет платить током и временем полёта… Мож и ошибаюсь конечно…

VTR

Я попробовал как-то хороший импеллер, полетал на нем, и… положил на полку… И это не дешевле турбины, уверяю вас…

vektor360
Cosh:

По-моему там какой-то прибамбас стоит для звука… Интересно какой? Может ролик подзвучен? 😃 С чего бы импеллерам такое насыщенное шипение выдавать? Он там что пристраивает в конце ролика? Никак не могу разглядеть))) Звучит классно, я бы хотел научиться извлекать такой звук из импеллеров!!! 😉

Мне кажется такой звук издаёт металлическая крыльчатка, в металлическом корпусе. Если присмотреца то на заднем плане самолёта видны металлические сопла.

Cosh

Не понятно как он там сделан, пока сам в руках не подержишь и не попробуешь его в деле!.. У меня у самого проблема с тем, что выбрать - турбину или импеллер… От импеллера отговаривают звук, время полёта и требование к входным каналам ( не на любом самолёте получается их сделать достаточно эффективными, что заметно снижает тягу импеллера), а от турбины - цена, сложность обслуживания и техника безопасности так сказать))) Увидев, как могут звучать фаны, теперь вроде в пользу импеллеров начал было склоняться… но цена этого импеллера 750 баксов!!! + 12S Акк, + рег!!! ~ равно турбине выходит… Остаются только обслуживание и техника безопасности в пользу импеллера вроде)))… Легче не становится!? 😉

vektor360
Cosh:

Не понятно как он там сделан, пока сам в руках не подержишь и не попробуешь его в деле!.. У меня у самого проблема с тем, что выбрать - турбину или импеллер… От импеллера отговаривают звук, время полёта и требование к входным каналам ( не на любом самолёте получается их сделать достаточно эффективными, что заметно снижает тягу импеллера), а от турбины - цена, сложность обслуживания и техника безопасности так сказать))) Увидев, как могут звучать фаны, теперь вроде в пользу импеллеров начал было склоняться… но цена этого импеллера 750 баксов!!! + 12S Акк, + рег!!! ~ равно турбине выходит… Остаются только обслуживание и техника безопасности в пользу импеллера вроде)))… Легче не становится!? 😉

Похоже что, мои тоже приоритеты в пользу импеллерных самолётов складываются.

collapse
Colo:

просто послушайте

мерзкий визг инраннера не заглушить ничем 😃

Cosh

мерзкий визг инраннера не заглушить ничем

Воем аутраннера! 😃

Только что пообщался с владельцем Еврофайтера и в общем дело в следующем: Шипит импеллер сам по себе не так сильно, как на еврике, но шипит… Дело в большом шаге и скорости потока до ~ 350 км/ч… Обороты он выдаёт ~ 21 - 22 тыс. об. в мин… ток около 87 апм при 12S вроде… Акк 5000 25С… Скорость в полёте достигает около 220 км/ч… Основной ШШШип дают воздухозаборники и раздвоенное сопло… такой же импеллер, если расположен внешне, даёт более “привычный” звук, с шипением, которое почти не заглушает визг мотора, хотя, всё равно более мощным, чем у <=6 лопастных импеллеров, особенно если они меньших размеров)))

P.S. Что-то тема какая то не турбореактивная получилася)))

Жорж

Странно как-то… В “турбинной” технике основным источником звука являются: ТВД - ВВ, ТРДД - вентилятор и компрессор, ТРД - компрессор. Турбина - на втором плане. А здесь все, только не вентилятор (импеллер)… Странно.

Cosh

В “турбинной” технике основным источником звука являются: ТВД - ВВ, ТРДД - вентилятор и компрессор, ТРД - компрессор.

Видите сколько всего Вы перечислили, а в импеллере только одна крыльчатка… никакого “сжатия пересжатия” а потом “суперрасширения” и перепадов температур)))