Имитация звука турбины

ADF

К сожалению, сам на больших импеллерных не летал, адские 10-12s сборки видел, пожалуй, вообще только на картинке 😁
Но умнозрительно проблема видится в том, что когда банок - много, те, что в середине реально страдают от плохого теплоотвода, когда с батареи тянется 15-20ц.
А вот на мелколетах, когда банок всего три (либо две по три) охлаждение куда лучше. Нанотехи, причем не самые мощные по токоотдаче, а простые 25-50ц, при высосе за 3 минуты даже не вспухают. По крайне мере в холодную погоду 😃

Что касается турбин - скорость потока - это по барабану. Он, кстати, там и диаметр имеет куда меньший, чем выхлоп сравнимого по тяге импеллера. Обычно все-таки принято тягой оперировать, т.е. импульсом рабочего тела, выброшенным за секунду.

Если колупать физику процессов - с точки зрения КПД - тяги, производимой на единицу энергии топлива (или батареи) - так у турбин все сильно хуже, чем у импеллера. Но дикая энергоёмкость кросина слихвой конмепсирует это недоразумение 😒

PS: продам почку, куплю себе Р20 😁

collapse
ADF:

Если колупать физику процессов - с точки зрения КПД - тяги, производимой на единицу энергии топлива (или батареи) - так у турбин все сильно хуже, чем у импеллера. Но дикая энергоёмкость кросина слихвой конмепсирует это недоразумение

Выйдет батарейка с энергоемкостью раза в 2 выше существующих - тогда картина “большие импеллеры vs турбины” кардинально поменяется. А пока все упирается в батарейку… Не упиралось бы - я сам бы летал на импеллере.
Просто долетав на винтовых за 8 лет с метра до размеров 2,8 и 13-14 кг - уже не интересно строить электроджет сильно меньших масштабов. А если закладываться на интересный размер - батарейки уже больше портят жизнь, чем ее упрощают. Ну а звук - тут вообще говорить не о чем…

ADF
collapse:

…с энергоемкостью раза в 2 выше существующих - тогда картина “большие импеллеры vs турбины” кардинально поменяется.

Однозначно! По правде говоря, сам с нетерпением жду каких-нибудь батарей следующего поколения… Изо всех сил надеюсь, что это должно скоро произойти! 😒

По моим прикидках, если эрегоемкость поднимется в 3-5 раз - то кардинально поменяется картина не только с импеллерами, но и с реальными (масштаба 1:1) транспортными средствами. Мешать всеобщей электрификации сможет лишь цена этих новых волшебных батарей.

collapse:

…13-14 кг - уже не интересно строить электроджет сильно меньших масштабов. А если закладываться на интересный размер - батарейки уже больше портят жизнь, чем ее упрощают. Ну а звук - тут вообще говорить не о чем…

Ну, насчет качеств керосиновых турбин - никто и не пытается спроить! Правда, с ними давно мучиет меня один вопрос, ответа на который пока не встречал. Частенько проскакивают реплики про фиговые китайские турбины, но при этом не упоминаются ни названия оных, ни места обитания. Бываю ли китайские аналоги самых мелких турбин, которые с тягой 1,5-2Кг? Покупать пока не намеряся, но издалека посмотреть - было бы интересно!😒

Colo
ADF:

Бываю ли китайские аналоги самых мелких турбин, которые с тягой 1,5-2Кг? Покупать пока не намеряся, но издалека посмотреть - было бы интересно!

jetjoe.com - дешевые китайские турбины, о качестве которых разные мнения, однако в сша их диллер свернул свою деятельность ввиду большого количества рекламаций

по скорости потока - приведенный мной образец дает скорость потока более 320 км\ч, что разгоняет тот же фалькон до 200 км\ч что для начального уровня пилотирования более чем достаточно

по цене
есть более дешевые варианты китайской продукции, но я их не рассматриваю, как и jetjoe в турбинах
скажем он сопоставим с кингтеком 😃

ADF

Насчет скорости потока: у турбины - скорость выхлопа, в моем понимании, мало зависит от скорости набегающего потока.

У импеллера же - в этом смысле сходства с воздушным винтом, который “доразгоняет” заборный воздух. При выхлопе 40-45 м\с прирост КПД импеллера по тяге на 100 км*ч, правда опуская аспекты крыльчатки и углов установки лопастей, около 20-25%. В общем, так или иначе, у больших импеллерных скорости также за стольник шкалят.

collapse

мне с керосином не нравится другое - если ценники на акки и импеллеры либо падают (из за китайцев, которые научились их делать в приемлемом качестве), либо за те же деньги растут их качества, то турбины как стоили 10 лет назад, столько и стоят сейчас. Китайцы не сильно тут “помогают”, в 90% - это небезопасный хлам, а то что более-менее работает (тот же кингтек) - не сильно сбивает ценники немцам и американцам.
Керосин в классе P-20/колибри - афигенная тема - любой импеллерный самолет подойдет. Но цена вопроса ужасающая, и лишающая смысла любую затею на эту тему. Если только при очень хорошем достатке, позволяющем, скажем, покупать “машину выходного дня”. Но это увы не про меня, и не про подавляющее большинство коллег.

ADF:

Насчет скорости потока: у турбины - скорость выхлопа, в моем понимании, мало зависит от скорости набегающего потока.

Если я правильно понимаю - из разницы в скоростях в порядки.

ADF

Ну не порядки там разница, а “всего” один порядок 😃 У турбины на выхлопе сверхзвук (думаю, что не очень глубокий, пусть будет 400 м\с), у импеллера - в районе 40 м\с, хотя до 50-60 наверное бывает у особо злых.

Насчет китайской керосинки: мысль такая - скажем если ту мелкую взять, зажмурившись, за $1500 комплектом, как следует перебрать (попытаться проанализировать и заранее принять меры против клина, уж не знаю от чего зависит, может поток жидкости через подшипники увеличить и\или % масла в топливе), затем стендовые испытания в бункере на предельных оборотах и, в случае успеха, в мозге ограничиваем предельные обороты чуть ниже максимальных.

Что касается китайцев и их роли в ценообразовании турбин - тут стоит заметить, что китайские бесколлекторники тоже не сразу появились. Как спрос на них вырос выше определенного порога - так резко “рвануло”, а до этого только акси да хакеры по ценникам, будто акси и вправду золотые 😃

Colo

приведенный мной импеллер дает 90 м\с
кстати - крыльчатка слизана с того-же шубеллера 😃

в ценообразовании турбин видимо важную составляющую имеет рентгеноскопия и отбраковка - то чего нет у JJ и есть у кингтека - те самые 400-500 долларов разницы
зы
падение цены турбины даже в 2 раза врятли вызовет ажиотаж - т.к. требования к планеру, шасси с тормозами и электроники все равно задают высокую стоимость на выходе, да и полос в мск не густа 😃

ADF
Colo:

падение цены турбины даже в 2 раза врятли вызовет ажиотаж - т.к. требования к планеру, ша…

Мелкие турбины - это мелколеты весом 1.5-2 кг, которые мтогут быть китаемы срук без всяких шасси вовсе! Точно также, как вовсе не обязательно модель с турбиной - должна быть копией. На том-же сайте jj есть фотка гофропластикового “торика” с мелкой турбиной на горбушке; на тытрубе видео о мелколетах с турбинами - разные дельты и вариации джеткатов (в смысле самолет, а не фирма) - просто вал. Вот я бы совершенно не отказался от такого мелколета! 😃

Colo:

импеллер дает 90 м\с…

Значит в полный газ это за гранью добра и зла: не успел взлететь - уже на посадочку, аккуратно, блинчиком, на остатках заряда 😁

Я тут прикидывал-гонял рассчеты - если габаритами фюзеляжа импеллер не ограничен, а мутить некую произвольную самолетинку под такой - то есть смысл делать вентиляторы увеличенного диаметра, но с меньшей скоростью потока. Прирост эффективности почти линеен от площади сечения канала, на 50% площадь увеличили, уменьшили скорость потока - прибавка полетного времени 50%.

collapse
ADF:

зажмурившись, за $1500 комплектом

Лучче за те же деньги немного летанный ДжетКэт (как было в моем случае), или еще докинуть пару сотен - и будет КингТек. Чуть тупее и чуть меньше тяги, но уже не JJ, и обслуживание есть.

Colo:

падение цены турбины даже в 2 раза врятли вызовет ажиотаж - т.к. требования к планеру, шасси с тормозами и электроники все равно задают высокую стоимость на выходе, да и полос в мск не густа

Вы не представляете, сколько есть всяких недорогих КИТов и чертежей под деревянные джеты. Просто мы тут смотрим что происходит на нашем форуме - тут и правда, в основном дорогие композитные самолеты-копии. Иммено потому что турбины дорогие, 80% пользователей обеспеченные люди и ценник самолета не является ограничением. При этом мало кому хочеццо возиться с КИТами просто даже из за отсутствием времени (обратная сторона высокооплачиваемой работы 😉). У буржуев картина иная (т.к. джет-движение пошло куда раньше нашего, и массовость сильно выше).На турбинах 60-80-го класса начинка самолета такая же как на 50сс бензинках, даже сервы менее мощные нужны. Обычный дуал-бек за $70, пара акков 2300 на борт и один 4000 на турбину. Все.
Ну, аппаратура приличная, не с хоббикинга. Так что не так все и затратно. Не дороже планера бензинки с бортом, если не брать в расчет турбину. Ну и если руки из нужного места.
Деревяшка с неубираемым шасси спокойно садиццо на траву. Если нужна копийность и ретракты, то да, полоса крайне желательна. Но такие же требования и для мощного 120-го импеллерника - роли уже не играет, что за мотоустановка…

Swooper
collapse:

Сколько тебя ждем уже, с августа?

Так я же не против! Только вы все как орлы - в гнезде не сидите, а все летаете… По работам. 😉

Конечно, чуть что - сразу рыжий виноват! Только я ведь русый…😆

collapse
Swooper:

Так я же не против! Только вы все как орлы - в гнезде не сидите, а все летаете… По работам. 😉

Я работу поменял 😉 Две недели назад. Скоро (надеюсь) совсем в лаффке пропишусь (вернее, этажом ниже). Так что вэлкам.

ЗЫ. Кость, я тебе пожаловаццо хочу… скажи, вот ты меня очно знаешь - я “писькомер”? А то обвиняют, вот… 😁

Swooper

И чтобы окончательно забить гвоздь в очередной спор про импиллеры и “керосинки”, вот вам еще пару видео, которые уже все по 100 раз смотрели. 😃

Все равно будущее за импиллером. Хотя джеты прикольнее… 😉

Нет, ни разу. Но ты хуже…
Ты достаешь и демонстрируешь то, чего нет у 70% на форуме. Все удивляются и не верят глазам! И вот тогда ты начинаешь…
Но не измерять, а убеждать всех, что это не сон! :lol:

Colo
collapse:

Вы не представляете, сколько есть всяких недорогих КИТов

Да нет - немного наслышан 😃
себе к примеру взял Super Falcon 120 - модель на западных форумах обсосана от и до,. цена с доставкой до МСК - 9000 руб - по такой цене даже китов под джет нету 😃
www.rcuniverse.com/forum/m_5913492/…/tm.htm

ADF:

Значит в полный газ это за гранью добра и зла: не успел взлететь - уже на посадочку, аккуратно, блинчиком, на остатках заряда

вовсе нет пиковый ток - 118 ампер и 8000 мАч обеспечивают порядка 7-9 мин комфортного полета (или 5 газ в пол)
в данном случае приведен импеллер, заточеный под высокую скорость потока. есть варианты с большей статической тягой с током потребления около 80 ампер на 10-12 бнках тягой 6000 кг - что уже вполне вменяемо

Swooper:

Все равно будущее за импиллером. Хотя джеты прикольнее…

Костя привет!
будущее за электричками, а я вот от двс отказаться не могу 😃

collapse
Colo:

Да нет - немного наслышан 😃
себе к примеру взял Super Falcon 120 - модель на западных форумах обсосана от и до,.

Собрали? 😉
Редкое Г… 😁
rcopen.com/blogs/2115/12750
rcopen.com/blogs/2115/12759
По мне - проще самому с нуля сделать было, жаль повелся…

Я имел ввиду типа таких:

www.bzmbau.de/flugmodelle.html
store.laser-design-services.com/index.php?main_pag…
www.btemodels.com/r54.html
rcopen.com/blogs/2115/12244
Оно же кстати и под импеллер пойдет запросто.
Потом есть собственные разработки - благо станок и мастерская под рукой…

Swooper:

И чтобы окончательно забить гвоздь в очередной спор

совершенно неубедительно. визжат как кофемолки - никуда от этого не деться. Да и взлетают неуверенно - видно что тяги на пределе…

Colo
collapse:

Редкое Г…

ну не редкое, а недорогое 😃
с нуля все равно дольше и сложнее - не у всех дупло есть…😉

ADF
Colo:

вовсе нет пиковый ток - 118 ампер и 8000 мАч обеспечивают порядка 7-9 мин комфортного полета (или 5 газ в пол)

Значит тяга дай Аллах 0,5 в полную дурь! Чудес не бывает 😃

Colo
ADF:

Значит тяга дай Аллах 0,5 в полную дурь! Чудес не бывает 😃

откуда печаль такая? - если при тяге 7 кг - ток 118 ампер? или вы его в 10 килограммовый самолет с хреновым воздуховодом?

ADF
  1. 5 минут полета в полный газ;
  2. скорость потока 90 м\с;
  3. тяговооруженность >1;
  • Любой один пункт лишний, либо взят из параллельной реальности 😃