Имитация звука турбины

askad

Да импелеру только, еще губной гармошки не хватает!

Прочнист

Сие устройство называется сирена, звух турбины имитирует очень посредственно, зато воет отлично!! Уж лучше свисток поставить

Rula
Прочнист:

Сие устройство называется сирена, звух турбины имитирует очень посредственно, зато воет отлично!! Уж лучше свисток поставить

Сие устройство и есть свисток

Прочнист

Сирена имеет рабочее колесо, а свисток свистит только за счет резонанса корпуса

kim51
Cosh:

Я пробовал кое-что засовывать, но только во входной канал и особым образом, дабы минимизировать потери тяги. Вот что вышло из 65-го импеллера:

RC Plane, EDF 65 mm, with sound effect device, part 3

www.youtube.com/watch?v=YOoXSl_Ry5g

😃

P.S. Жалко импеллер был ещё неотбалансирован, а то было бы по-чётче!)

Нечего здесь туман напускать.Давай, колись,что там за приспособа? Или жаба задушила?

Rula
Cosh:

Я пробовал кое-что засовывать

Если не секрет - что именно?

ADF
kim51:

Нечего здесь туман напускать.Давай, колись,что там за…

Вообще-то все сто раз описано, умеющие читать форум знают, что эти опыты описывались в теме “самолеты серии С”.

Rula
ADF:

умеющие читать форум знают, что эти опыты описывались в теме “самолеты серии С”

Умеющие читать форум могли бы и ссылку на тему, если она существует, дать. Ибо поиск по вашей фразе ничего не дал

Cosh

Так, что за шум? 😃 Просто тема называется “Прототипы “С” собственной разработки” и находится в паркфлаерах. Поэтому любители импеллеров могли никогда не видеть её. Если интересно про извращения со звуком, то вот с этой страницы с этого сообщения в “Прототипах “С”” описываются эксперименты со звуком на базе модели С-61 (S-XX “RED STAR”).

Swooper

Мужики!

Как только вы купите себе импиллер за 700+ USD у вас сразу появится 2 вещи:

  • потрясающий звук турбины
  • много тяги

Останется решить пару проблем: купить соответствующую модель и коробку аккумуляторов на 10-12S… 😉

Rula
Swooper:

Как только вы купите себе импиллер за 700+ USD у вас сразу появится 2 вещи: - потрясающий звук турбины - много тяги

Вовсе нет, он будет только лучше и больше похож на звук турбины, чем обычные дешёвые импеллеры. Но всё равно вой мотора заглушает шелест и свист потока.

ADF
Rula:

… Но всё равно вой мотора заглушает шелест и свист потока.

Можно уточнить: вы по собственному личному опыту так рассуждаете или все догадки?

Тут также важно заметить, что настоящие реактивные двигатели большой авиации - тоже по разному ревут. Где шипение, а где и вполне характерный высокочастотный вой. Опять-таки в моделизме не обязательно полная идентичность звука (тут уместно заметить, что у винтовых моделей звук работы мотора также лишь напоминает большую авиацию, но не является точной копией звука настоящих поршневых самолетов!), достаточно лишь подобие на слух. И вот тут даже обычные мелкие импеллеры, будучи фирменными и исправными (либо, по крайне мере, хорошо отбалансироваными и без врожденных китайских дефектов), порой очень мелодично свирестят.

Звук мотора выдает в первую очередь несбалансированность ротора и, как следствие, вибрации всего планера.

Rula
ADF:

Можно уточнить: вы по собственному личному опыту так рассуждаете или все догадки?

Тогда уж уточните, про какой импеллер речь? Стумакс девяностый подойдёт как пример?

ADF:

Опять-таки в моделизме не обязательно полная идентичность звука

Вы про какие-то соревнования говорите, что-ли? Так я не участвую, для меня это хобби для души. Поэтому непонятно, что имеется ввиду под словом “необязательно”… для кого необязательно?

Rula

В том то и дело, в youtube полно видео со всеми импеллерами, и ни один не заглушает вой мотора. Если честно, то звук от дифузора Сергея кроет самые дорогие импеллеры по похожести

ADF
Rula:

… для души. Поэтому непонятно, что имеется ввиду под словом “необязательно”… для кого необязательно?

У 99… % участников форума - это хобби для души (а не спорт для денег 😃).

Под словом “необязательность”, если вы читали внимательно, имелась ввиду необязательность 100% сходства со звуком турбины (достаточно близкого сходства). Да и куда денется звук мотора из импеллера, когда у того, в комбинациях с малой магнитной редукцией, “компрессия” при вращении вала с ДВС может поспорить? 😒

Из практики: в конечном итоге, так или иначе, внешнее подобие реактивным ориентировано больше на зрителей, чем на самого пилота. Причем на зрителей, зачастую, нифига не шарящих в моделизме. А такие даже толкающий винт в заднице у полукопии истребителя заметить не могут, глядя с земли, несмотря на очень характерный звук! После полета цепочкой подходили и каждый по очереди, с удивлением и возмущением вперемешку, тыкал пальцем на винт позади модели. С импеллерными же моделями - зрители вообще не ощущают подколки: для них модель с импеллером - реактивная, и в воздухе, и при детальном осмотре на земле! Визг импеллера, конечно, нифига не реактивный (с этим мало кто спорит), но по факту - имеет достуточную степень сходства с реактивным, чтобы произвести эффект на зевак.

PS: сам, конечно, также озадачен этим делом. В тяпницу отдал токарю терчежы втулок, которые станут центральной частью испытательного стенда для разных крыльчаток и спрямляющих аппаратов. Хочу проверить ряд соображений о повышении КПД импеллера и улучшения его акустических свойств заодно.

Rula
ADF:

в конечном итоге, так или иначе, внешнее подобие реактивным ориентировано больше на зрителей, чем на самого пилота. Причем на зрителей, зачастую, нифига не шарящих в моделизме

Вот видимо где разница: мне это нужно для себя, а не для зевак (я вообще стараюсь запускать свои ЛА без свидетелей, не считая друзей) 😃
Можно конечно просто купить турбину, но тогда нужно заниматься заниматься этим серьёзно, а у меня не так уж много времени на это хобби, пойтому пока играюсь с импеллерaми. Но скорее всего со временем всё же собиру один турбиновый, возможно мелюзгу на джеткатовской двадцатке, именно из-за звука, чтобы и небольшой и таки “настоящий” 😃 Пока останавливает то, что не люблю я возиться с топливом и т.п.

ADF:

В тяпницу отдал токарю терчежы втулок, которые станут центральной частью испытательного стенда для разных крыльчаток и спрямляющих аппаратов. Хочу проверить ряд соображений о повышении КПД импеллера и улучшения его акустических свойств заодно

Не забудьте потом обнародовать результаты 😉
Если, конечно, не на продажу

collapse
Swooper:

Чтобы долго не спорили, вот вам ссылка на ведущего производителя импиллеров hi-end класса - Shubeler Jets.

Кость, вот объясни, зачем они нужны, кроме как для каких-то отдельных подвижников импеллерного дела?
В чем плюс перед турбиной, даже если забить на звук, запах и аутентичность принципа работы?
Вес мотоустановки - такой же или больше, тяги - меньше, время полета - меньше, КПД - ниже плинтуса, цена самолета с учетом стоимости полетного дня - соизмерима с керосинками.
Гемороя с обслуживанием и пляски с 12-14-баночных акками - больше. Зачем???
“Экологичность?” 😁
Я понимаю когда речь о небольших смолетах в бюджете до $1000 - там только “фен” и ставить - альтернатив нету (20ка колибри или джеткэт стоит дороже большой 80-й турбины - воистину развлечение для богатых). Но когда заходит разговор, что 14-баночные импеллеры на большом самолете с бюджетом “на все” под $3000-4000 звучат “почти уже как турбина”, напрашивается вопрос - а почему не поставить просто турбину?

ADF:

тут уместно заметить, что у винтовых моделей звук работы мотора также лишь напоминает большую авиацию, но не является точной копией звука настоящих поршневых самолетов!

Вы рассматриваете уровень “дворовых полетушек”. Возьмите чуть выше. Послушайте звезды хотя бы от OSMAx, а лучше - от Moki. При этом МАХ-воские метанольные звезды вполне посильны по деньгам моделисту с амбициями на более менее-серьезную копийность. Моки да, дорогие, хотя тут тоже все относительно.

Rula
collapse:

а почему не поставить просто турбину?

Один из ответов был в моём посте: не всем нравится (и есть время) возиться с керосином. Это как и в пропеллерных - одни выбирают двс, а другие - электрички

collapse

возится - это заправить 2 литровый бак? Вы не находите что это быстрее, чем зарядить 12-14-баночную сборку? 😃
И в пропеллерных - электрички выигрывают во всем, кроме звука. За это их и любят (я сам на электричке летаю). А импеллеры проигрывают во всем, включая звук 😉 Поэтому и возникает вопрос.

Вы удивитесь, но в плане возни турбина гораздо проще ДВС-а. Сборка самоета да, сложнее, но эксплуатация - дело не хитрое, ввиду того что турбина необслуживаемая в домашних условиях, в отличии от поршневого ДВС. Она либо работает, либо не работает. Иголки крутить, свечи подбирать, карбюратор перебирать тут не нужно… Если самолет собран не криво, то все работает без какого либо обслуживания, по сути - нужна только внимательная предполетная проверка топливопроводов и разъемов электрики.

Давайте будем честными перед самими собой - не у всех есть деньги, чтоб возится с керосином. Это правда, и это более чем понятно. И зачем люди покупают импеллеры до 120-го включительно - я понимаю и поддерживаю. Но я влез в спор после ссылки на Шублера, с которым самолет в сборе и запасом батареек и зарядников получается едвали не дороже, чем с турбиной.
Вопрос был только в этом сравнении.

Я признаюсь, я просчитывал вариант с этими импеллерами. Хотелось быть не как все. Типа, с такими самолетами на турбинах летают, а я буду на батарейках. Да и для “поддрежки реноме” неплохо.
Слава богу денег не было - было время все обдумать и взвесить. В итоге, одумался, и отказался от этой затеи.
Поэтому если задача именно эксперементаторская, или хочеццо быть “не как все” - это одно. Могу пожелать удачи, готов морально поддерживать.
Если это вариант сэкономить на турбине - то увы, оно не получиццо. Или получиццо, с сомнительной экономией денег, и большими потерями во всем остальном. Ну, это ИМХО, конечно…