Su-35 360 VT
Олег, не ровняй BD и Сушку, - все твои “правильные” расчеты ты строишь исходя из своей модели и своего опыта полетов. Су-35 можно сажать хоть нырком хоть с переворотом вверх ногами и выравниванием над полосой, - все зависит от конкретной ситуевины😁.
Я например сажал на удалении от торца полосы около 30 (Димка дал удаление от дома) высота 50-70 м и все ок, просто необходимо чувствовать самолет и момент выравнивания, а вертикалку после выравнивания выдерживать не более 0,5 м/с.
В субботу при ветре 6 м/с с порывами до 8-9 колбасило сильно, но у нас не было ни одной жесткой посадки, хотя приходилось очень круто нырять и касаться полосы напротив себя, - это примерно центр полосы как ты помнишь.
Я свои “правильные расчёты” строю не по модели Бд5)) Я сажал с приличным нырянием,только зачем? Вы себя услышти, есть опредленные углы для взлета и посадки, а там ты можешь хоть вертикально взлетать и вертикально сажать. Я вам сказал примерную схему расчёта посадки,расчёта глиссады (из серии учимся расчёт глиссады ) ,где даже в туман рассчитывал именно её. Что на удаление 500 метров я уже был на высоте 45-50 м, на 300 м -30 м и то уже на торце угол ещё меньше делаешь. А там вы решайте сами как, это уже трюкачество на ваше усмотрение.
И потом, давайте не будем кидаться цифрами про скороподьемность,это только улыбку вызывает, буд то вы на своём коротком отрезки снижаетесь по вариометру)). Во первых его нет у вас, во вторых это делается совсем на других расстояниях. Поэтому я вам говорю про вариант расчёта по удалению и высоте
Во первых он у меня есть и я им пользуюсь, во вторых я прекрасно тебя понял - твой расчет глиссады входит в рамки (как ее рассчитывать я прекрасно знаю, даже зачет сдавал), и в третьих ты опять начинаешь не нужный спор. А улыбку у меня лично вызывают Ваши посадки. Заход с 5 км и ловля полосы на глиссаде)
Су-35 можно сажать хоть нырком хоть с переворотом вверх ногами и выравниванием над полосой, - все зависит от конкретной ситуевины
Вот ты туже тут выразился-это и есть твой расчет глиссады. Ты путаешь расчеты с возможностями.
и в третьих ты опять начинаешь не нужный спор
Я написал как расчет глиссады делать, так ты ерунду начал писать из серии " мол посмотрите как я могу ", спутав все в кучу.
И в том что у Тебя даже допусти и есть Вариометр ты на коротком отрезке на нем не сделаешь расчет глиссады, ты не на планере с 1 км спускаешься.
Ваши посадки. Заход с 5 км и ловля полосы на глиссаде
А какие они должны быть по твоему с 10 км ? . Только не ловля глиссады, а вход в глиссаду, которая у нас с 3 км. В чем смех то? Я должен по твоему прилететь к полосе и нырнуть вниз? Это что ли глиссада? Это уже трюкачество.
А улыбку у меня лично вызывают Ваши посадки
Я тебя понял, видимо этот смех он непонимания или не охоты понимать. Если ты сможешь как мы в нулевой видимости в плотный туман посадить самолет, и при этом ты за 7000 м от ВПП , и тут не только на курс выйти, а и зайти с нужного радиального направления, с расчетом глиссады. Я думаю что смешно точно не будет. Есть определенные правила и углы , по которым мы следовали. А ведь можно было тупо в поле прилететь к базе и кругами снизиться, только это начальный уровень таких посадок, да еще и визуально.
Андрей, вот недавний полет, видимость такая что торца полосы не видно . Туман очень плотный , особенно в первом вылете был.
Если ты сможешь как мы в нулевой видимости в плотный туман посадить самолет
Олег!
Ты все никак не можешь понять, что летать в СМУ нравится только тебе. Ну, или тебе и еще одному-двум моделистам…
Остальные же, в подавляющем большинстве, предпочитают полеты в хороших погодных условиях - это дает людям дополнительного удовольствия от полетов когда все видно и кругом красота.
У парней не стоит вообще задачи летать “в слепую” по приборам. Тем более тренировать посадку на ВПП в СМУ.
Я соглашусь с тем, что полеты ночью и в СМУ могут быть полезны для общего развития.
Но даже типы моделей и их конструктивные различия (отсутствие фонаря кабины на Су-35 и наших L-39) не позволяют осуществлять такие полеты.
P.S. Я могу летать в туман и не париться - у меня вся электроника обработана Plastik-71 и Цапон-лаком.
Но кайфа от этих полетов для меня - 0,00%.
Костян, Вопрос был какой? Оптимальный угол глиссады, а не про полет в сложные мет условия. А вы начали про возможность и трюкачество ваше рассказать,не поняв истину. Я предложил 10 градусную расчетную глиссаду. Димон советует 20 градусную, тоесть ещё круче заходить, Амодеусу вообще пофиг))))) как я уже понял он можкт и боком. А в реале посадки на палубу идёт 4 град, на впп3.
Так же я уверен что теории не хватает всем и Димону и Андрюхе, так как её просто никто не изучал, и полет на моделях только с ориентирами по земле и расчёт глиссады только зрительный. Поэтому не нужно говорить что коробочку кто то летает только по компасу, а другой расчитывает глиссады по вариометру на короткой дистанции в 250-300м, это действительно вызывает улыбку, от пустословия и не понимая происходящего.
Оптимальный угол глиссады, а не про полет в сложные мет условия.
Олег!
Ты же ведь сам привязал эти две вещи в своих ответах… Вот же!
Если ты сможешь как мы в нулевой видимости в плотный туман посадить самолет, и при этом ты за 7000 м от ВПП , и тут не только на курс выйти, а и зайти с нужного радиального направления, с расчетом глиссады.
Я же говорю про то, что и Су-35 и любой другой импеллерник с системой FPV, не позволяет в небе находиться более 6 минут.
Ни на одном самолете (кроме моего, который еще не облетан) у них не стоит система LRS радиосвязи и видео на 1,2 гГц. Поэтому твои предложения о полетах “по-копийному” для них не осуществимы. Что Димина “Таранька” с бустером на 2W, что Андрюхин “Граупнер” на 1,5-2 км не смогут дать радиосвязь для проверки таких полетных заданий. В Монино слишком засранный эфир…
Либо это можно сделать просто как некое задание на конкретную серию полетов. Правда для этого им понадобиться полностью переоборудовать свои борты, но это никому из них не нужно. И так все хорошо и их устраивает. А не в постоянку таким образом садиться - не реально по существующим полетным заданиям.
Ты же ведь сам привязал эти две вещи в своих ответах… Вот же!
Это для того кто смеется над нашими полетами и почему глиссада строится с удаления 5000м. А потом это не построение глиссады называется, а схема подхода с определенным точным входом в глиссаду как по удалению, так и по высоте. Ладно, у вас своя версия на все это +предвзятое отношение ко мне, поэтому я всегда не прав и спорю с великими гуру 😁 А то что у меня почти раз в неделю полеты в малой авиации и на моделях Bd5 видимо это не в счет , а ведь я и там и там летаю по карте и приборам.
Все друзья, закрываем этот диалог 😛
+предвзятое отношение ко мне
Олег!
Не говори ерунды. Никакого предвзятого отношения к тебе нет. По крайней мере у меня…
Просто я не люблю:
- пустые и жаркие споры
- огульные суждения
- ошибочные постулаты
- навязывание своей точки зрения
Мое мнение ты давно знаешь. Тебе нужно выкинуть в помойку свой “BD-5” (хотя это чистой воды селедка, а не БДха), построить/купить нормальную модель типа Cessna или “пассажира”, сделать копийный кокпит/кабину, поставить туда 2 камеры и два видео-передатчика (для отработки копийного полета со “вторым пилотом”), два радиоприемника для распределения функций экипажа и летать по твоим любимым заданиям снимая красивые видосы.
Олег, я не собирался с тобой спорить вообще, только высказал свое мнение что сажать самолет можно по разному, в зависимости от многих факторов, а ты опять за свое.
Нравится троллить - пожалуйста, но учитывай на каких типах самолетах мы летаем, нам действительно, как сказал Костя ни к чему заходы даже с 1 км, буду летать на дальняк, обязательно проконсультируюсь у тебя что да как, хотя сам прекрасно знаю как рассчитать курс выхода на глиссаду с учетом удаления от точки и отклонения от курса при боковом ветре и прочих факторах, но твой опыт для нас также важен.
Просто у тебя очень много философии и споров, которые я считаю лишние.
Никто тебя не задевает и ни у кого даже такой цели нет, относись проще, это все таки увлечение:P.
Андрей дружище, ты как ученик опоздавший вбежал в класс ещё со старым заданием)
. речь шла об оптимальным угле захода. А не с 300 метров или 1000м вам заходить, не важно какое расстояние, угол оптимальной глиссады существует. А Ты начал рассказывать какие то вещи совершенно и про возможности самолета. Никто не спорит,да можно и угол больше, только посадка это самый сложный этап, если угол больше, то происходит увеличение скорости на посадке, поэтому расчёт я предложил какипользуются большинство профи с тяжелыми самолетами моделями, а это в 10 град, а не в 20. А когда мы летим из далека, то мы плавно в тримере посадочном снижается, что бы за 1500 м войти в глиссаду в 150 метров высотой. Если не получилось делаем круг , что бы не нырять, так это более копийно получается.
как и пользуются большинство профи с тяжелыми самолетами моделями, а это в 10 град, а не в 20
Хочешь открою страшную тайну? 😃 Никто кроме вас ИМХО не заморачивается вообще с расчетами глиссады, скоростей и прочей херни (с точки зрения моделей).
Все происходит на уровне: “ну если я вот над тем кустиком буду примерно на фоне горизонта с шассями и закрылками и с газом 30-40% (в зависимости от силы ветра), то нормально попаду в первую треть”. Перелет/недолет корректируется подгазовками. А вот какая вертикалка при этом, какой угол и т.д. всем пофигу. И на 20+ кг моделях в том числе. При этом вполне нормально, если на одной модели надо оказаться над “тем самым кустиком”, а на другой модели надо оказаться над “вон той кочкой”.
На полосе в 200 метров с удалением посадки 300 м на высоте 50 или 30 метров, что оптимальнее и правильнее, наверное 30 метров, так как тут 10 градусов. Можно и с 20 градусов спуститься я не спорю, только в конце полосы садится. Но опять же вы вышли из рамки обсуждения и путаете в одно. Возможность посадки и оптимальный угол. А так тг и понятно, что никто не расчитывает глиссаду, ведь это модель и все делается на глазок. Но когда мы летаем фпв на дальняк, мне хочется красиво спуститься для входа в глиссаду, а ещё лучше по схеме зайти с проходом. А то что не кто расчёт не ведет, это просто от не понимания, мол для моделей и так прокатит.
когда мы летаем фпв на дальняк, мне хочется красиво спуститься для входа в глиссаду, а ещё лучше по схеме зайти с проходом.
Ключевое слово в этом обсуждении.
На Су-35 далее 800м особо никто не уходит. Это и не нужно. Опять же я приводил данные по выходу на глиссаду опираясь на посадку на глазок. Несколько раз пролетел не по FPV, нашёл оптимальный угол, что бы самолёт практически сам, без добавления или снижения малого газа, долетал до нужной мне точки на полосе. Далее посмотрел запись с курсовой и увидел эти данные по удалению и высоте. Теперь по FPV стараюсь придерживаться этих данных. Посадки 99 из 100.
Правда теперь начал наглеть и иногда передерживаю на выравнивании, угол тангажа делаю чуть больше 8-10 град и соответственно чиркаю ОВТ.
Никто кроме вас ИМХО не заморачивается вообще с расчетами глиссады, скоростей и прочей херни (с точки зрения моделей).
А многие даже по фпв прилетают к себе и кругами садятся ловя при этом полосу, так как иногда скорость высокая, вот и кружатся ловя моменты для повторного заход, . а ведь как красиво будет подлететь с третьего разворота, повернуть на 4й и на посадку уже в нормальной глиссаде, мммм красота. Наверное я больше в пилота продолжаю играть на моделе своей, но мне это нравится. Как бы как лететь не хочется. Мы даже маршрут строим по карте)
Поэтому , тут как хочет так и летает и прочее, ведь это модели а не боинг с пассажирами .
PS/ И еще друзья, Я никому не навязываю , поэтому не придирайтесь ,а всего лишь предложил расчет оптимального угла для посадки.
Ну я вас уверяю, что когда “на стиках” висит миллион-полтора рублей, абы как никто не летает, так что все делается с умом, но без расчёта глиссады 😃 😃 о котором тут споры.
Да в общем то 20ти килограммовый ждёт без нормального захода “по коробочке” штатно не посадить. Так что и третий разворот и четвёртый, и снижение с выравниванием и удержанием все присутствует.
так что все делается с умом, но без расчёта глиссады
Вы сами себе противоречите )). Делается с умом, но без расчета. Хочется спросить , это как так? Если с умом , значит расчет какой то должен быть в голове, пусть даже визуальный. ) 😁
я выше описал как это делается.
Правда теперь начал наглеть и иногда передерживаю на выравнивании
У тебя это носит характер привычки и на L-39… Это стало очень заметно. И ты летишь почти на грани свала или соскока.
Можешь доиграться на посадке, Димон, в стиле “а-ля Лаврентьев”. 😉
Миша и Олег! Вы о разном говорите и спорите. Вообще о разном.
Олег!
Миха строит и летает на таких моделях, на которых тебе и не снилось летать.
А ты, в свою очередь, летаешь на таких и так, как Миша не летает.
У вас две разных вселенных. Спор ни о чем… 😃
Миха строит и летает на таких моделях, на которых тебе и не снилось летать.
А они что , у него вертикально садятся? Может он и молодец , у каждого свое Хобби , что строит такие большие копии,я не строю , не умею , я летаю как на моделях так и в в авиации, но говорить…
Никто кроме вас ИМХО не заморачивается вообще с расчетами глиссады, скоростей и прочей херни (с точки зрения моделей).
А они что , у него вертикально садятся?
Нет конечно. Но он их пилотирует визуально.
Если отпустить по визуалке от себя модель с размахом крыла в 1,6-1,8 метра для проверки твоей практической посадки на дистанцию хотя бы в 120-150 метров, то вероятность получить дрова при этом составит 50%. Я уже не говорю об удалениях порядка 450-500 метров.
Большая часть народа летает по визуальному контакту.
Перцев, имеющих стальные яйца для полетов по FPV и дорогих моделях на крейсерских скоростях свыше 140 км/час и посадочными скоростями от 70 км/час, я могу пересчитать на пальцах двух рук.
Все остальное пилотирование по FPV - это полеты “улиток”. И судить по ним и пытаться сделать сравнение - огромная ошибка.
Равно как и сравнивать модели с огромным удлинением крыла и короткохордные модели. Да и тип полета у наших моделей абсолютно разный…