Su-35 360 VT
я тоже к этому склоняюсь
А с какой целью? Предкрылок обеспечивает безотрывное обтекание на критических углах и используется для повышения эффективности закрылков и элеронов. Причем для элеронов его нужно выпускать и убирать автоматически, как сделано на Лавочкине и Худом.
А отклоняемый носок делают для сверхзвуковых машин на тонком крыле для оттягивания срыва потока на передней кромке и уменьшения потерь на перетекание потока с нижней поверхности носка на верхнюю.
Вы кривизну профиля хотите увеличить? Вместе с закрылками?
У Элки толстое короткое крыло. Нормальный предкрылок даст эффект, но вы его вряд ли заметите. Масштаб не тот.
Кстати толщина щели, которая должна сужаться к месту выхода потока на верхнюю часть профиля крыла, должна быть около 2% от САХ. Геометрию выдерживать нужно хорошо, иначе работать не будет.
Хочу настроить элероны как флапероны и плюсом отклоняемый носок.
Собственно и хочется научить летать борт на больших углах атаки.
Какая логика у автоматического выпуская?
Щелевой предкрылок я думаю пока оставлю.
Какой профиль ниши между предкрылком и крылом делают?
Интересует нижняя часть в первую очередь. Сверху либо профиль в убранном положении либо ломаный профиль, в выпущенном.
Отклоняемый носок на малых дозвуковых скоростях не нужен на толстом прямом крыле.
В данном случае носок просто повысит кривизну профиля. Я бы взял готовый профиль с максимальной кривизной, наложил на текущий и примерно сделал бы отклонение носка на похожий угол.
Выпуск синхронно с закрылками. Элероны я бы не трогал. Если вы думаете получить выхлоп только из элеронов в качестве закрылков, вы не получите ни низкую посадочную, ни управляемость на посадке. Можете конечно попробовать, но сначала запишите исходные показатели.
Аэродинамика ухудшится из-за всяких вырезов и щелей, от новой массы серв и петлей, усилений.
На коротком крыле нужно делать закрылки, и желательно щелевые. Но вы попробуйте. 😃
Так мы про Сушку говорим, а не про Элку. У Сушки стреловидное крыло. Но! У модели оно довольно толстое с плоско выпуклым профилем. Отклоняемый носок я бы завязал на датчик угла атаки. Датчик угла атаки не сложно сделать: из сервы вынуть моторчик; вместо качалки сконструировать флюгер; провода от переменника подключить к моторчику сервы, которая управляет предкрылком.
Таким образом получается полностью автоматический отклоняемый носок крыла, выпускающийся пропорционально углу атаки.
Не, так не пойдет.
Надо резистор сервотестера на флюгер, тогда пойдет.
Иначе чуть ушел от нейтрали и мотор сервы в упор подвинет предкрылок.
Но надо еще суметь сделать датчик угла атаки.
Вот тут есть пример датчика угла атаки, но его колбасит сильно.
Надо над этим плотно поработать, подобрать место и форму флюгера.
Хотя вибрацию можно отфильтровать RC цепочкой на резисторе.
Надо резистор сервотестера на флюгер, тогда пойдет.
Иначе чуть ушел от нейтрали и мотор сервы в упор подвинет предкрылок.
Но надо еще суметь сделать датчик угла атаки.
Честно, я не пробовал. Но резистор сервы указывает мотору на сколько надо отклониться. Разве не так?
Надо над этим плотно поработать, подобрать место и форму флюгера.
Надо резистор сервотестера на флюгер, тогда пойдет.
Всё. Понял. В моём варианте нет обратной механической связи резистора и мотора. По этому мотор будет вращаться постоянно.
Ааа, жесть. Я переобщался с Русью. 😃😃😃
Сорри, ребят. 😃
Есть один хороший вариант, но он потребует автопилот с известным протоколом.
Например АПМ, который общается с периферией по протоколу МавЛинк.
Можно к нему зацепиться и у вас будет любая информация, в том числе и угол тангажа и вертикальная скорость. Но программить ардуину придется.
Флюгер на таком размере будет и вибрации подвержен, и осциляциям. И трение в резисторе - маманегорюй.
Кстати, может с минимума начать? Сделать носок, отклонить и полетать. Возможно дальше двигаться расхочется?
Флюгер на таком размере будет и вибрации подвержен, и осциляциям. И трение в резисторе - маманегорюй.
Трение в резисторе не велико. Опять же надо учитывать, что скорости Су-35 от 60 до 160км/ч
Есть один хороший вариант, но он потребует автопилот с известным протоколом.
Например АПМ, который общается с периферией по протоколу МавЛинк.
Можно к нему зацепиться и у вас будет любая информация, в том числе и угол тангажа и вертикальная скорость. Но программить ардуину придется.
Т.е высчитывать угол атаки?
Флюгер проще
Дим, я ж говорю, попробуйте.
Но. Трение там достаточное, чтобы потребовалась заметная лопата флюгера и плечо.
Кто будет его колебания гасить? Ты-видел, как летают маятниковые свободнолетающие модели? 😃 Там принцип примерно схож. Они летают волнами.
Да и скорости, когда носок нужен, малы.
Надо попробовать сделать сам флюгер и на фене пррвериит 😃 Фен - маленькая аэродинамическая труба.
И какого размера он будет?
По поводу мавлинка. У автопилота все параметры уже просчитаны в каждый момент времени. Там параметров сотни. Так что найти угол атаки можно. Автопилот сам же в автомате водит машину по гпс, пвд, своей инерциалке.
Можно встряну со своим советом? Флюгер надо закрепить на оси потенциометра, который подключить к серве , отклоняющей носок, ВМЕСТО родного. Тогда всё будет работать. (Если, конечно, не перепутать провода).
Думается что флюгер Сервой будет поворачиваться, а не потоком в этом случае
Если вал сервы не связан с потенциометром, то нет обратной свяхи
Упс… Ступил, согласен.
Не видел ни одного автопилота кстати, который бы учитывал угол атаки.
Математически его можно вычислить через скорость горизонтальную, вертикальную и тангаж, но ни в одном автопилоте не видел параметров ограничения угла атаки, не говоря уже про датчик.
Некоторое время назад я думал о создании датчика угла атаки.
Я думал, что лучшая идея - использовать флюгер, прикрепленный к оптическому кодеру с минимальным трением.
И затем, внутри плоскости, на той же оси, чтобы прикрепить небольшой вес, чтобы уменьшить колебания.
Я еще не нашел подходящего датчика (по крайней мере, не экономический).
Приветствую комрады!
Понемногу осваиваюсь с машиной. 😉 Пробую простой пилотаж. 😒 УВТ пока не включаю, ссыкотно! 😃
Немного мата на оператора. Военный - литературным не понимает! 😁
Простите за качество, снимали на телефон. 😊
Нужно до флюгера просто носок сделать и понять, работает он или просто Сх повышает. 😃
Было приятно встретиться с вами снова на МАКСе. 😃
Здесь идут несколько видео с авиашоу:
Наконец, я не мог дождаться, пока не закончу настройку автопилота и экранного меню, и я сделал свой первый полет FPV на SU-35 в ручном режиме. 😁 😈
Я взлетел и приземлился без очков. 😃
Невероятное ощущение! 😍
Молодец. Когда взлетишь и приземлишься в очках, будут еще более сильные ощущения.