Где взять импеллер диаметром более 130мм ... .
Крыльчатку делают из наполненного углеродными волокнами нейлона (мягкая, но прочная), из карбона выклеивают и точат из дюралю. Кулер раза в три менее прочный, соответственно 10000 оборотов это для него теоретический предел с большими деформациями. Тяги с него не более 1 кг в лучшем случае.
Немного не так. Испытания проводились, разорвало его на 25 -28 тысячах. Тяга сравнима в обычными турбинками.
Тот миг у Вадима, действительно на куллере, он тоже испытывал, и тоже пришел к выводу что 25 тыс. это предел. Да, к стати, установка в его миге 15 имеет замечательный кпд. При низких оборотах, вихревых потоков минимум, об этом говорит звук, его почти нет!!!, тяга более чем, так что, действительно, есть над чем задуматься.
Ну если разорвало на 25 тыс, то рабочие обороты 15-20 тыс можно себе представить, а там уже и пару кило можно выдавить. Это гуд. Нужно только статор с 12 спрямляющими лопатками замутить. Хотя по моему лучше промышленный вентилятор для этого найти. Бывают крыльчатки даже с металлическими лопатками, которые можно установить на любой угол. Диаметр до 600 мм. Вот уж КПДища-то!!!
по поводу кулеров для компа никто не задумывался?
Просто комментарий:
Кулер = охладитель, холодильник. Состоит - применительно к теме - из вентилятора (fan, ducted fan, или по “нашему обычаю” - импеллера) и плюс радиатора. На миниатюре показан именно вентилятор. Конкретно - низконапорный вентилятор, предназначенный для перемещения рабочего тела с малыми скоростями (для малошумности). Тип вентиля тора “К”, что соответствует термину “impeller” с цилиндрической проточной частью. Он, аэродинамически, ничем не лучше и не хуже большинства “импеллеров”, используемых моделистами, т.к основные модели “импеллеров” - это упрочненные вентиляторы кулеров ПК для использования в моделизме.
Основное принципиальное отличие - для вентиляторов ПК изготовители прикладывают расходно-напорную характеристику, иногда даже с наложением графиков по частоте вращения, что позволяет предварительро подобрать характеристику сети ( в нашем случае канал и сопло) в области максимальных напоров и КПД (вентилятора) с окончательной подстройкой по конкретному образцу вентилятора (площадью сопла). А с помощью спеца по БК-двигателям подобрать двигатель с нужной внешней характеристикой (максимальные КПД вентилятора, БК-двигателя; потребные и располагаемые мощности вентилятора и двигателя не совпадают по частоте вращения и требуют разумного компромисса для конкретного профиля полета). Для “модельных импеллеров” такие характеристики изготовителями не приводятся, как и внешние характеристики БК-двигателей, но могут быть сняты самим моделистом (хотя бы с “импеллера”).
Следует учитывать, что “раскрутка” низконапорного вентилятора до частот вращения, используемых в моделизме, переводит его в классификацию средне- и высоконапорных, где аэродинамика внутренних процессов всей силовой установки меняется и достаточно сильно.
По частоте вращения - многие модели вентиляторов для ПК выдерживают увеличение скорости вращения в два раза, гораздо меньше - в три-четыре. Но это уже работа с большим риском разрушения лопаток при эксплуатации. Рекомендуемый запас по частоте вращения должен быть не ниже 20…25% от частоты вращения разрушения (по результатам “разгонных” испытаний).
Нужно только статор с 12 спрямляющими лопатками замутить. Хотя по моему лучше промышленный вентилятор для этого найти. … Вот уж КПДища-то!!!
По статору разумно и может только приветствоваться. По КПД - откуда такое ликование?
По КПД - откуда такое ликование?
Почитайте начало топика, тут зарубы были по КПД исходя из максимального диаметра фана, других доводов автор топика слушать не хотел (уж пусть он меня простит за критику)
Извините. Не понял юмора (в ликовании).
;3084188]установка в его миге 15 имеет замечательный кпд
а какая нить количественная х-ка имеется?
из видео про данный миг можно отметить его крайне малый вес и нагрузку на крыло - посадка чуть ли не как у фана 😃 а вот про кпд судить сложно
крайне малый вес и нагрузку на крыло - посадка чуть ли не как у фана
Ну вот эти моменты и дают повышенный полетный КПД. Сейчас сам над этим работаю.
Господа, давайте не путать теплое с мягким. КПД системы - это, надеюсь все понимают что такое, а время полета это несколько иной параметр. Можно например поставить супер космическией водородно-плутониевый мегааккумулятор, и летать на нем сутки, можно один и тот же аккумулятор разным пилотажем разряжить за 3 или за 10 минут, а можно для чистоты нашей темы задаться конкретными показателями (например вес импеллера, двигателя, регулятора и аккумулятора в отношении к производимой работе данной системой, скажем на 50% газа). В этом случае можно подбирать оборудование таким образом, чтобы на определенный вес системы приходилось определенная работа выраженная в джоулях. Летные характеристики самолета опускаю, т.к. это отдкльный разговор и в данную тему относится косвенно.
ПС. Думаю, что даже если из принципа озадачиться повышением КПД именно движителя, то предположу, что повышение характеристики на 20% принесет повышение бюджета на 200 и более %. Я лично исхожу сначала из бюджета (можно взять фены по 70 баков а можно и за 700 с естественно разными КПД, ну не готов я за 20 лишних процентов выложить 630 президентов)
Уважаемый Жорж, тут не кружок лингвистов… . А компьютерный фен уже давно в простонародии называют куллером, ибо сам фен, установленный на какой либо из сненок кейса собственно и является ни чем иным, как куллером, т.к. вдувая или высасывая воздух из корпуса, охлаждает весь комп, а Вы взяли лишь CPU куллер, а это всего-навсего частный случай.
Это я к тому, что поучения и советы, заметьте, разные вещи… .
Немного не так. Испытания проводились, разорвало его на 25 -28 тысячах. Тяга сравнима в обычными турбинками.
Тот миг у Вадима, действительно на куллере, он тоже испытывал, и тоже пришел к выводу что 25 тыс. это предел. Да, к стати, установка в его миге 15 имеет замечательный кпд. При низких оборотах, вихревых потоков минимум, об этом говорит звук, его почти нет!!!, тяга более чем, так что, действительно, есть над чем задуматься.
Значит,этот 135мм имеет право на тест.Эх,найти бы сил и времени на попробовать…
Владимир! Моё сообщение - комментарий было ответом на вопрос Анатолия (FAV112). Это плохо? Может от незнания терминологии и дела идут медленно - переводим с русского на русский и только потом начинаем что-то творить.Пример: четыре месяца нахождения общего языка, месяц расчетов и выпуска чертежей, два - изготовление (почти на коленке). Вентилятор Дн рк=185 мм, Ризб=3000Па, Мв=1 кг/с, привод от ДВС. Не поучаем… Идут испытания.
Жорж, я стесняюсь спросить, а что это за за прототип лопаточной машины??? Он летать будет или это вентилятор высокого давления??? Крыльчатку из чего варили??? А в оригинале что за привод будет???
Я в очередь на покупку этой штуки.
Как бы там ни было, мы отрисовали систему со сменными лопастями, сейчас придут турбинки (китайские), потом на чпу сделаю весь ротор турбинки с лопаткамии тогда все проверю, а после повешу здесь. К сожалению, уже вижу, что в размере150 -160 нифига толком нет, придется делать… . В понедельник будем покупать Миражи 2000 и переводить их на 120-тые турбинки по моему проекту. Это будут прототипы будущих самиков для испытания начинки. (Оба Бобкета-46, которые ранее для этого предназначались, уже продали).
что это за прототип лопаточной машины
Вентилятор по схеме “К+СА” спроектирован с “нуля” под технологические возможности изготовителя-любителя, увлеченного большими моделями вертолетов с непосредственным реактивным приводом несущего винта. Предназначен для проведения технологических испытаний РП в составе натурного стенда. Материал лопаток РК и СА, обода и полотна диска и колец СА- кровельное железо 0,8…1,6 мм. Способ соединения - сварка, пайка. Корпус -алюминий, задний обтекатель - пенопласт. Меридиольная проточная часть далеко не оптимальна - цилиндрическая, поэтому осевая составляющая скорости потока воздуха в колесе снижается (от входа к выходу), чтобы потом снова разогнаться в сопловом утройстве. На третьем фото изображен вентилятор в комплектовке для снятия расходно-напорной характеристики. Компьютеризированный стенд умельца фиксирует частоту вращения ротора вентилятора, полное и динамическое давление (две точки замера), крутящий момент системы РП (для пересчета на тягу). Дополнительно - четыре жидкостных микроманометра для дополнительных замеров. Сейчас зима, морозы, микроманометры замерзают - перерыв в работах. Испытан до частоты вращения 8000 об/мин (рабочая - 12700), хотя ходили до 9500 (далее не позволяет имеющийся двигатель).
Предварительные результаты (изготовление и испытания) показывают, что не нужно было бояться технологических трудностей по изготовлению РК с коническим ободом диска, что будет учтено при разработке-изготовлении рабочего образца ОВ. Лучший вариант - использование серийного промышленного РК диаметром 150…175 мм с разработкой остальных ДСЕ применительно к проекту.
Лучший вариант - использование серийного промышленного РК диаметром 150…175 мм
Тоже искал готовое КР. У них есть хорошие образцы, но начинаются с диаметра 200 мм, для электротяги многовато
немного не в тему,но всеже:
…wikimart.ru/…/kulery_i_sistemy_ohlazhdeniya_coole…
Вот этот вентилятор расчитан на макс.обороты 4200об/мин.
Сдается мне,15000 он выдержит.Лопатки достаточно широкие.
Если кто готов протестировать его на 6 банках,куплю и вышлю почтой.безвоздмездно.
Пишите в личку.
Банки 6S есть, вентилятор такой тоже… . Попробуем. Но только после 25 Февраля, после возвращения домой. Там вся засада в центровке. Нужно точить центровочные шайбы. Предыдущий, что я испытывал, думаю, и больше бы выдержал, разорвало из-за дисбаланса, отбалансировал фигово.
да я думаю там нужно выточить шайбу по внутреннему диаметру корпуса мотора,и в ней уже отцентровать отверстие.