l-39, или мой первый "тетрис"

Muller

Вот это ДАА! Какой вес? Под какой моторсет? Чем обшивать планируете? Шасси? Этот чертёж или свой?Какой размах?

Demon163

“Букворез” потихоньку возвращается )))). Завидую, но для меня большеват, жена выселит и в нем жить заставит(маловата квартирка).

Zippelin

Вот она, моя прелесть, Элочка. Потихоньку строил, и подкупал электронику с декабря 2011.
длинна 1500; размах 1400; хорда 320; концевая нервюра 120; входные сопла и канал увеличил на 150%; профиль копийный (только это осталось не поменянным в размерах:))
Сечения фюзеляжа вытянул из 3d модели под масш. 1:8 (15 штук), резал по картонным шаблонам из шарикового пенопласта 35 плотности, склеивал на полиуретан (им клею всё), крылья, стабилизатор, киль вырезаны из пенополистирола URSA и завакумированны стеклотканью на смоле(по методу планеров-металок) что дало поверхностям глянцевый красивый вид, который я потом испоганил покраской, но для первого раза знакомства с технологией результатом был очень доволен. Фюзеляж обклеен стеклотканью на аквалаке, как ни боролся с выступами от клея между сечениями, полностью не победил, на фото не видно, но они присутствуют, что и выдаёт методу постройки. Позже расскажу о силовой части и шасси.

flaaanker
Zippelin:

Позже расскажу о силовой части и шасси.

Больше подробностей совершенно не испортит тему 😉.

Swooper
Muller:

Вот это ДАА! Какой вес? Под какой моторсет? Чем обшивать планируете? Шасси? Этот чертёж или свой?Какой размах?

Саша, как много вопросов… 😃
Итак, по порядку.

Вес в таком виде - 2310 гр. В этом весе сидит еще граммов 40-50 лишних от булавок…
Моторсет… Изначально под 120-й импеллер с тягой порядка 7-7,5 кг.
В качестве обшивки, скорее всего, будет корка (сэндвич) из стеклоткани и бальсы.
Ретракты, скорее всего, будут электро. А шасси нужно будет ставить копийные. Стойки шасси - стеклоткань, углеткань алюминиевый профиль.
Это резка от Егора. Размах не мерил еще…

P.S. Мы на нашем ближайшем собрании группы “РУСЬ” будем принимать решение относительно постройки этого/этих самолета/ов.

Drakon2063

пипец емае

Swooper:

Не стал плодить тему про “тетрисы” - решил написать здесь… Надеюсь, автор Темы меня простит. 😉
Вполне вероятно, что моим первым тетрисом станет вот этот самолет. 😃

пипец емае

2 months later
pzkpfv5

И я отмечусь:)
Досталась мне в начале года нарезочка Эльки как у Олега (olegtur77) - шариковый пенопласт, на выходе метр размахом.
В принципе до этого импеллеры не пробовал и как-то не тянуло, собственно как и тетрис. Но раз уж заимел пришлось делать:). А заимел (как по мне) немножечко геммора - ну не люблю работать с шариковым пенопластом, с пеной люблю, а с шариком нет. Вобщем долго плевался пока выводил все неровности:). Хотя и хватило меня только на фюз, крыло уже почти не шлифовал.
Обтягивал бумагой на ПВА. Красил из баллонов, только законцовки и звезды модельным акрилом из аэрографа.
Турбина - трехдюймовая с ХК. Мотор - Турнига L 2855-2800. Рег - 60А. “Батарейка” - Зиппи компакт четырехбаночная 2700мАн 25С.
Вот такой “птыц” получился:

Полетный вес вышел 1054 грамма.
Делать шасси не стал. Ибо:

  1. нормальной взлетки все равно нет;
  2. неубирающиеся стойки не смотрятся в полете, а ретракты добавят весу и соответствено…
    Колеса и дрын снизу - пытался сделать “тележку” для старта, но трава у нас подросла с момента последнего покоса, на дала разогнаться. Заодно лишний раз убедила в правильности решения отказаться от шасси.

В первом полете (неделю назад) конечно были “полные штаны адреналину”, так что единственое что понял - он летит и в принципе ровно.
Сегодня состоялось еще два полета. Коленки уже не так дрожали:), могу сказать - летит хорошо, спокойно на полгаза, бочки достаточно ровные, на вертикали конечно желательно “тапку в пол”.

Видео пока нет😌

Muller
pzkpfv5:

В первом полете (неделю назад) конечно были “полные штаны адреналину”,

При соединяюсь к поздравлениям. Я тож восстановил двигатель импеллера благодаря Олегу и установил шасси не убираемые. Видео пока нет, но как появится сразу скину.

olegtur77

Мда, а я свой пока отложил в долгий ящик, нужно перебирать импеллер и подбирать мотор, пока “тяги” нет -ничего делать не хочется. Пушерами балуюсь.

pzkpfv5

Олег, мне в принципе понравился моторчик который себе поставил (ссылку в предыдущем посте давал). Он кажется и на 70-й импеллер подходит и тянет вроде нормально.

11 days later
Muller

Ну вот и видео Элечки, после крайнего полёта

Ну что сказать по видео видно что тяговооружонность крайне мала, взлётка- тоже хоть и утрамбованная но не то для эльки. Короче вывод под этот импелер другой самоль строить буду а на Эльку буду ставить другой имп по мощьней. Как то так.

pzkpfv5

И мое видео:

Правда оператор не был готов к такому “пепелацу” - часто терял. Но что имеем - то имеем:)

Swooper
Muller:

Ну вот и видео Элечки

Александр! Расходы рулей зажимайте. О-о-очень резкий самолет получился.

1 month later
flaaanker

Тоже двигаюсь… ХКшный “лендер” на 4S обрёл движёк на 6s (этот) и батарею (эту) в надежде значительно уменьшить разбег на взлёте и увеличению жизни шасси на бетонке (ну негде больше пустить, не в центре же города у закрытого супермаркета…) . Анализ первых неудачных взлётов-падений направил в сторону frsky… плюс телеметрия… плюс FY-30A… а теперь самое главное - заставить себя бросить это всё в небо 😁… жалко просто пипец;)… статические характеристики ещё не мерял.

4 months later
Дед_Борис

Потихоньку двигается постройка. Не приклеил пока импеллер в “оболочке” т.к. возникает вопрос:
воздухозаборники кто чем покрывал или обклеивал и стоит ли с энтим заморачиваться?
С уважением.

2 months later
Muller

Тут кореш недавно Эльку по тетрису сварганил, так сегодня облетали. Правда он Эльку делал по своим чертежам и она больше стала похожа на Як-130 но изначально нарезка была Эльки.

Как то так:)

flaaanker
flaaanker:

Тоже двигаюсь… ХКшный “лендер” на 4S обрёл движёк на 6s (этот) и батарею (эту) в надежде значительно уменьшить разбег на взлёте и увеличению жизни шасси на бетонке (ну негде больше пустить, не в центре же города у закрытого супермаркета…) . Анализ первых неудачных взлётов-падений направил в сторону frsky… плюс телеметрия… плюс FY-30A… а теперь самое главное - заставить себя бросить это всё в небо 😁… жалко просто пипец;)… статические характеристики ещё не мерял.

Статический тест показал тягу близкую к 1 - на полном газу в вертикали немного не хватает зависнуть - предположительно 0,8-0,9 , а электрические характеристики порадовали - 100% газа /23,3V / 39A/ 907W - на полном газу должно быть не меньше 6 минут.

наконец сегодня проверю на деле… )))

flaaanker
flaaanker:

наконец сегодня проверю на деле… )))

Проверил… но не совсем удачно. Перетяжелил и расходы слабо зажал - стандарт для новичка 😁
Съёмка 3-мя камерами - на случай,что бы хоть что-то от модели осталось, ПАМЯТЬ 😉

Muller

Даа обидно, вроде как по камерам видно что не шибко он и грохнулся. Думаетцо надоть восстанавливать. А нас Витёк сегодня порадовал своёй Элкой-39й М.У- модернизираванная, укороченная