импеллер для работы от авто аккумулятора

Rula
Yahen:

А если по-форме, то перевод того, что Вы написали для иностранца будет посложности сродни предложению: Косил косой косой косой

Да нет, для иностранца тоже не возникнет проблемы. То, что потребитель постоянного тока можно включить в сеть переменного - никаких трудностей перевода не возникнет, поверьте 😉 Я время от времени работаю в европе и с точки зрения технического языка с английским намного проще, чем с русским 😃

Yahen

Похоже, что Вы правы. Я тут прикинул, как можно “правильными” словами описать суть процесса. Получается еще печальнее. 😃

Эсер
Rula:

Если бы работу компрессора что-то облегчало - то он и не нужен бы был, т.к. не производил бы никакой работы. Увы, но ему нужно те только заполнить вакуум, но и создать дополнительное давление, а если хоть на момент там создастся разряжение - компрессор можно выбросить

Видимо надо уточнить, когда я писал, что “создается разрежение”, я имел ввиду, что уменьшается давление, относительно того, которое было бы на выходе из патрубка компрессора , если бы он просто дул в атмосферу, а не в коллектор. А вот будет ли оно больше атмосферного или нет - этого я оценить не могу - не знаю какое давление на входе в коллектор при 6000 об/мин ДВС и полностью открытой дроссельной заслонке (без компрессора, естественно, но с фильтром) и разгоне автомобиля. Если Вы знаете - напишите.
Но по остальным пунктам разногласий нет , Rula ?

Yahen

Если стоит фильтр нулевого сопротивления, то давление во впускном коллекторе будет стремиться к атмосферному. Если же стоит обычная бумажная банка, то давлени во впускном коллекторе будет стремиться к величине ниже атмосферного. Насколько ниже - на фильтре есть коэффициент сопротивления.

Rula
Эсер:

я имел ввиду, что уменьшается давление, относительно того, которое было бы на выходе из патрубка компрессора , если бы он просто дул в атмосферу, а не в коллектор

Так в том-то и дело, что так будет только при отсутствии компрессора (Yahen вам уже написал на этот счёт). Задача же компрессора создать там избыточное давление, поэтому ни о каком “облегчении его работы” разговора идти не может - там всегда будет повышенное давление. Иначе - компрессор на свалку

Эсер:

по остальным пунктам разногласий нет

По каким именно?

Жорж
Rula:

Задача же компрессора создать там избыточное давление

… и при этом обеспечить требуемую величину подачи воздуха (массовый или объемный расход). Все это (давление, расход, режим по оборотам) должно лежать в определенной зоне характеристики компрессора (рабочей зоне), согласовываясь с характеристикой ДВС. Иначе - помпаж или отвратительный КПД (по компрессору), недобор мощности по ДВС и прочие мерзости.

Rula
Жорж:

и при этом обеспечить требуемую величину подачи воздуха

Естественно.

Жорж

А речь пока ведется о токах, проводах, диодах и прочих причиндалах… Сколько двигателю воздуха нужно? Да ещё с резервом на продувку…

5 months later
13 days later
Beavius

Так давно мусолиться тема, но ни кто так вразумительно не сказал сколько надует имеллер, кроме невнятных 0.066 бар с унылым пластиковым импеллером.

Реально можно рассматривать в качестве “турбины” только импеллеры Mercury с хоббикинга, т.к. они самые надежные из того что там есть, вот такие:
Импеллер “Mercury” 64мм с мотором 4700kv
Импеллер “Mercury” 74мм с мотором 3000kv (до 4S LiPo) NEW!
12-лопастной металлический импеллер “Mercury” 90мм с мотором 1900kv (под 6S)

В первую очередь, нужно знать сколько они смогут надуть.
Это первостепенный вопрос, остальное: как подключить, как управлять и т.д. - вторично.
Если можно будет снять около 0.1 атмосфер(бар) и при этом не будет каких то заоблачных токов , то стоит заняться.

Всвязи с этим хочется попросить счастливых обладателей этих импеллеров замерить давление с акками 3S
Самый перспективный, на мой взгляд, для наших целей - это новый, который 74мм.
В первую очередь хотелось бы узнать как дует именно он, т.к. у него подходящее сечение.
Но т.к. врятли его еще кто нибудь успел купить, подойдет и 64мм.
С 90мм дела потруднее, врятли генератор потянет - так что он мало перспективный для реальной работоспособной реализации, хотя если у кого есть возможность снять показания надува с него, то будет очень хорошо.

Для замеров нужно всего лишь любой маномерт с мелкой шкалой(всмысле, чтобы до 1 атм, чтобы мелкие значения зафиксировать), труба, хомуты и жесткая фиксация самого импеллера, чтобы не улетел.

8 days later
Эсер
Beavius:

Реально можно рассматривать в качестве “турбины” только импеллеры Mercury с хоббикинга, т.к. они самые надежные из того что там есть,

А все-таки, какой у них ресурс? Сколько часов?

Beavius:

В первую очередь, нужно знать сколько они смогут надуть.

Может быть это можно прикинуть по тяге и диаметру?
Давление - это сила делённая на площадь. 1-на атмосфера приблизительно равна 1 килограмм сила на сантиметр квадратный.

Beavius:

врятли генератор потянет

В принципе есть автомобильные генераторы на 300 А и больше даже. Кронштейн , конечно же, самому ваять придется, скорее всего.

Yahen
Эсер:

А все-таки, какой у них ресурс? Сколько часов?

У модельного БК электродвигателя ресурс в районе 100 часов плюс-минус. Это при щадящей эксплуатации, когда бОльшая часть моторесурса вырабатывается на 40-60 процентах от мощности. И при этом нужно регулярно проводить профилактический осмотр, если необходимо смазку подшипников, и регулярную их замену. Кроме того, модельные двигатели вообще не расчитаны на длительную(часы) эксплуатацию без остановки. А время непрерывной работы на максимальной мощности вообще в общем случае ограничено несколькими десятками секунд. У них ресурс пущен в жертву массогабаритной эффективности.

Sergiv

как вариант… постоянно дуть не надо

  1. покупаем www.top-shop.ru/product/193087-prorab-2508/ (не реклама)
    устанавливаем в багажник. на редукторе выставляем необходимое давление
  2. покупаем toool.ru/pistolet_produvochnii_fubag_110007.html (тоже не реклама). приматываем синей изолентой к рулю
  3. соединяем 1 и 2 шлангом.
  4. шланг из 2 устанавливаем на вход впускного коллектора. и ставим обратный клапан, чтобы в атмосферу наше давление не уходило
  5. едем на машине, в нужный момент нажимаем на 2 и получаем супер ускорение 😃 вжжжжж

если нужно постоянно, то покупаем invertory.ru/product/1195/ (тоже не реклама) и втыкаем 1 в инвертор.

Эсер
Sergiv:

если нужно постоянно, то покупаем invertory.ru/product/1195/ (тоже не реклама) и втыкаем 1 в инвертор.

Увы, не потянет. Расход воздуха у этого компрессора всего 196 л/мин , а у двигателя 1.6 л - приблизительно 5000 л/мин (точнее - меньше конечно же, но все равно дофига).

У модельного БК электродвигателя ресурс в районе 100 часов плюс-минус

Тогда об этих двигателях можно забыть. Или дорабатывать, поставив нормальные подшипники.

Yahen
Эсер:

Или дорабатывать, поставив нормальные подшипники.

Подшипники там очень даже нормалные. Не в подшипниках вопрос, а в размере. Чем меньше деталь, тем быстрее она изнашивается. Не бывает моторов, размером со спичечный коробок, мощностью в пару КВт и ресурсом в пару десятков тысяч часов. Можно одновременно только два параметра выбрать. 😃 А для наддува в какой-нибудь 1.6 двигатель, нужна мощность даже не в пару КВт, а минимум в пару десятков КВт, чтобы хотя бы приборами замерить эффект от наддува. А в настоящих двигателях, на наддув тратится от 40% до 80% процентов их мощности. Вот как-то так вот 😃

Эсер
Yahen:

А в настоящих двигателях, на наддув тратится от 40% до 80% процентов их мощности.

Это ты явно пошутил.

Не в подшипниках вопрос, а в размере.

В размере подшипников видимо? Тогда очень даже в подшипниках. Если для моделей в первую очередь важна масса, то для наддува масса как раз не важна, как и размер , впрочем ( в разумных пределах).
К тому же есть вариант понизить частоту вращения подшипников, использовав вариант подшипник в подшипнике.

Yahen
Эсер:

Это ты явно пошутил.

Ну почему же. Например Д49 дизелек. мощность турбины наддува 1000 КВт. Паспортный прирост мощности 120% Мощность на валу 4000 квт. Соответственно мощность турбины слегка поболее 50% от мощности двигателя. Можете сами на досуге посчитать точный процент.
Не забывайте, процент мощности турьбины считается не от турбированной, а от базовой мощности мотора 😃

Эсер:

В размере подшипников видимо? Тогда очень даже в подшипниках.

В том числе и в размере подшипников. Сравните размер и массу автомобильного генератора и размер и массу модельного БК двигателя такой же мощности. Диаметры валов, допуски, допустимый износ, размер тех же подшипников. В модельно двигателе все брошено в жертву эффективности. Это спортивный снаряд, а не бытовой прибор. Ему не нужен ресурс, ему нужна эффективность. А в бытовом приборе главное надежность и ресурс. А посему бытовой электродвигатель никогда не достигнет удельных параметров модельного, а модельный, в свою очередь, никогда не будет иметь ресурс бытового.

Эсер:

К тому же есть вариант понизить частоту вращения подшипников, использовав вариант подшипник в подшипнике.

Вы держали в руках модельный инраннер на полтора-два киловатта мощности?
У него диаметр меньше 30 мм. Не вала диаметр, а двигателя, у некоторых пальцы на руках большие потолще будут. А подшипники в нем почти часового размера на 3-4 мм вал 😃

Эсер
Yahen:

Паспортный прирост мощности 120% Мощность на валу 4000 квт.

Действительно - шутишь. 😃
При таких мощностях и таком приросте мощности естественно эффективность наддува будет не большая. Но при гораздо меньших мощностях и приросте мощности эффективность наддува будет больше в разы. К примеру при мощности двигателя до ~160 л.с. и мощности наддува 4 кВт прибавка будет 20 кВт. Собственно электрочаржер нужен не столько для увеличения мощности двигателя, сколько для увеличения момента на малых оборотах, до 3000 об/мин. , где ( к примеру, у моего двигателя 1.6 л) есть провал. Свыше 3000 мощности вполне достаточно и без всяких наддувов. А вот провальчик убрать не мешало бы.

Yahen:

В том числе и в размере подшипников. Сравните размер и массу автомобильного генератора и размер и массу модельного БК двигателя такой же мощности. Диаметры валов, допуски, допустимый износ, размер тех же подшипников. В модельно двигателе все брошено в жертву эффективности. Это спортивный снаряд, а не бытовой прибор. Ему не нужен ресурс, ему нужна эффективность. А в бытовом приборе главное надежность и ресурс. А посему бытовой электродвигатель никогда не достигнет удельных параметров модельного, а модельный, в свою очередь, никогда не будет иметь ресурс бытового.

Вы держали в руках модельный инраннер на полтора-два киловатта мощности?
У него диаметр меньше 30 мм. Не вала диаметр, а двигателя, у некоторых пальцы на руках большие потолще будут. А подшипники в нем почти часового размера на 3-4 мм вал 😃

Я не понимаю, а что ты мне пытаешься доказать? То что с родными подшипниками будет у этих двигателей маленький ресурс? Так это и так понятно.
Речь как раз о том , чтобы увеличить размер подшипников, желательно до диаметра двигателя. (рассматриваются двигатели от 4 кВт и диаметром вала от 6 мм)

Yahen
Эсер:

К примеру при мощности двигателя до ~160 л.с. и мощности наддува 4 кВт прибавка будет 20 кВт.

Интересно послушать, как мощность наддува, связана с прибавкой мощности двигателя. Базовые, так сказать, формулы 😃

Эсер:

Собственно электрочаржер нужен не столько для увеличения мощности двигателя, сколько для увеличения момента на малых оборотах, до 3000 об/мин

Свежо. Оригинально 😃

Эсер
Yahen:

Интересно послушать, как мощность наддува, связана с прибавкой мощности двигателя. Базовые, так сказать, формулы 😃

Это вопрос не ко мне , а к инженерам Ауди. Они экспериментировали с дополнительным электронаддувом (но не импеллерным, а с центробежным компрессором), чтобы убрать провал на малых оборотах и цифры приводились в статье. Я бы дал ссылку, но статью давно читал, адрес не сохранил.
Вряд ли стандартный турбонаддув (который стоит на выпускном коллекторе) забирает 40% мощности двигателя.

Yahen

Ах Вот Вы о чем. О быстром электро старте турбины. Это совсем другое дело. Только опять таки дешевле будет не импеллер, а обычный поршневой компрессор и ресивер. Расход воздуха там относительно небольшой и кратковременный, но пиковая вбрасываемая мощность серьезная. Уж лет тридцать не меньше об этом разговоры ходят, но вот никто, кроме ауди даже экспериментального образца не сделал. Потому что никто не придумал как в приемлемый объем и массу упихать устройство с требуемой мощностью. Там Вы импеллером в несколько Киловатт не отделаетесь. Нужна мощность сравнимая с мощностью двигателя, а то и превосходящая ее. Правда очень кратковременно. Электропневмостарт работает буквально пару секунд.
Проблема электростарта не в нагнетателе, а в источнике энергии для него. Нет проблем всунуть в авто маленький двигатель киловатт на 100. Проблема в том, от чего его запитать. Фишка в проекте ауди не импеллер, а накопитель энергии. То бишь тот самый чемодан конденсаторов, что они установили в багажнике.