импеллер для работы от авто аккумулятора
А если бы вы хоть немножко этим занялись - то знали бы, что у него появляются другие недостатки, покруче тех, что у приводного. Ну и в довесок ГЛАВНЫЙ недостаток: приводной может “дуть” всё время, вопрос вам, как “профессионалу”: как долго будет “дуть” электрический?
а вам что ваш божественный статус или вера не позволяет объяснить или ответить нибудь по существу вопроса? 😉 вроде для того форум и нужен. это вы мне лучше объясните как действительно настоящий профессионал, зачем нужно “дуть” все время? ременной нагнетатель это постоянная нагрузка на двс (до 15-20лс) значит постоянный износ и нагнетателя и уменьшение ресурса двс. при этом двс постоянно будет работать в тяжелом для него ибо не предназначен для этого форсированном режиме. а электронагнетатель я могу включить в любой момент, могу вообще не включать. он не нагружает двс в момент когда нужна вся его мощность, энергия запасается постепенно в аккумуляторе. ну допустим я включаю электронагнетатель несколько раз за месяц в течении 5-10 сек, сколько проживут в таком режиме подшипники? при этом заменить подшипники в электродвигателе думаю будет значительно легче чем в мех.компрессоре
Водяной пар — газообразное состояние воды
И? Я не то же самое сказал? Или, скажем, углекислый газ, находящийся в выхлопе двс, не имеет иного агрегатного состояния?
турбина и компрессор раскручиваются отработанным газом (а не водяным паром, не механическим приводом) так почему ее нельзя назвать газовой?
- Турбина раскручивается ВЫХЛОПНЫМИ ГАЗАМИ, а компрессор - турбиной
- Выхлопные газы так же содержат водяной пар
- Раскручиваемая водяным паром турбина тоже тогда является газовой
Водяной пар бывает “мокрый” (с примесью жидкой фазы), " на линии насыщения" (граница между “мокрым” и “перегртым”), “перегретым” - газ “в законе”.
Возлух в обычных условиях - перегретый пар
Так то не мне пишите 😉 Один вон уже не выдержал выхлопа от собственного сарказма, даже овощами разбрасываться стал (мой овощ именно в отместку)
статус или вера не позволяет объяснить или ответить нибудь по существу вопроса?
“Всё украдено до нас”. Если вам божественный статус не позволяет ПОИНТЕРЕСОВАТЬСЯ вопросом - почему кто-то должен класть вам в рот пережёванное офигильён раз?!
ременной нагнетатель это постоянная нагрузка на двс (до 15-20лс)
Следовательно, чтобы давить хотя бы 0.3-0.6 бара, нужна электрокофемолка с аналогичной мощностью, не так ли?
Привет всем к сожалению для испытаний мало времени
Сын растет и растет ))) хлопот меньше не становится ))
Глаза и кошелек снова посматривают в паркфлаер
На импеллер меркури с 3мя подшипниками и тягой 3.5 кг при 6s
Все таки 12 ти лопастной может его приход я почувствую своим жопомером ))
Или все таки смотреть в сторону слияния холодной части обычной турбины и мотора от импеллера ??
Лучшие умы этого форума должны подсказать нужные ттх электромотора
По возможности без слов- посмотри сам
Или просто порассуждать на эту тему!! А не про мокрый газ и воду…!
Все таки 12 ти лопастной может его приход я почувствую своим жопомером ))
Или все таки смотреть в сторону слияния холодной части обычной турбины и мотора от импеллера ??
Лучшие умы этого форума должны подсказать нужные ттх электромотора
Не почувствуете, если хочется копаться дальше и достигнуть хоть какого результата (и при этом наступить на уже другие грабли) - играйтесь с центробежным компрессором, от того же автомобильного турбокомпрессора. Примерную необходимую мощность и обороты мотора для достижения определённого давления (когда уже будете иметь конкретные размеры своей “улитки”) попросите прикинуть Жоржа, например - это вроде его профессия
Вот картинка с данными серийных “популярных” агрегатов наддува (тип, параметры рабочей точки компрессра: частота вращения, степень повышения давлени, давление за компрессором, производительность, КПД, потребная мощность привода). Аналогичные данные есть на иностранные агрегаты.
Прежде чем вкладывать деньги, силы и время в посетившую тебя идею, ознакомься с проблемой по первоисточникам или проконсультируйся.
Ок значит заказываю я турбину ТРК 11H2 которой требуется привод 5 квт при 45000 об мин и какой посоветуете двигатель? С каким кило вольтом?
С каким кило вольтом?
Киловольты на подстанциях и в ЛЭП, а модельные моторы характеризуются коэфициентом, указывающим количество об/мин на один вольт напряжения на холостом ходу. Соответственно KV нужного вам мотора зависит от напряжения. Если же решите питать от бортовых 12 вольт - то KV будет от 4000. Только вот даже если вы намотаете такой мотор - где вы найдёте аккумулятор, способный отдать 420А (про тепловой режим и электрические соединения уже помолчу)?
Нет не от12 вольт
Хотя какие проблеммы ставлю в багажник 100ач аккум варта ток отдачи чтото около 420А или даже больше
Про температурный режим- за 10 сек использования наддува ничего не произойдет
Просто на паркфлаере все мощные моторы под 8s и больше !!
Есть и с водяным охлаждением!! К стати про температурный режим!
Еще такой момент - 5.3 квт турбине надо при макс режиме 1.47 атм
А при избыточном давлении 0.2 0.3 атм думаю хватит и 2 квт или даже меньше или я не прав??? Как посчитать? Это вопрос Георгию
Хотя какие проблеммы ставлю в багажник 100ач аккум варта ток отдачи чтото около 420А или даже больше
Обычный аккумулятор скажет вам “давай до свидания” очень быстро, ну не рассчитаны они на долговременные стартерные токи (да и не даст он его в вашем случае). Но я хочу посмотреть как вы будете получать этот ток даже с аккума с усиленными пластинами (которые рассчитаны на длительный ток, хоть и не такой) в стиле “какие проблемы” 😉
Про температурный режим- за 10 сек использования наддува ничего не произойдет
Много вы уже импеллеров запустили, что так говорите? Я вас немножко огорчу: взрывы при коротком замыкании происходят за время в сотни раз меньшее, чем 10 секунд. Правда, судя по вашим уверенным постам, вам надо объяснять, что такое короткое замыкание и как это связано с вашим случаем. Но мне лень, ведь вы И ТАК ВСЁ ЗНАЕТЕ
LEOPARD Model LBP5692/3Y 5500W KV730
14 банок рег
батарейки по вкусу, осталось решить вопрос с зарядкой от бортовой сети
дерзайте - удивите мир 😉
Вот небольшая статья по электроприводным нагнетателям для авто. Формат djvu.
Вот тут ребята сваяли и испытали на центробежных компрессорах:
www.phantomsuperchargers.com/fts-tq18024v.html
www.phantomsuperchargers.com/fts-tq25024v.html
По поводу питания, думаю имеет смысл посмотреть в сторону так называемых суперконденсаторов, используемых для запуска двигателей с практически севшими АКБ при сильном морозе. У них ресурс гораздо больше чем у любых АКБ. Да и импульсную нагрузку с АКБ они практически полностью снимут, что приведет к увеличению ресурса самой АКБ. И цена на них вменяемая и , если что, в хозяйстве пригодятся.
Если вывести из генератора провода с обмоток, то к ним можно подключить выпрямитель на диодах Шоттки с удвоением-утроением-учетверением напряжения . При этом не понадобится повышающий инвертор. И мощность , снимаемая с генератора, повысится.
Но мне больше нравится компрессор импеллерного типа. Ведь у paxai даже с шестилопастным (вроде бы, плохо видно на фотке) крутилятором получился избыток давления 0.066 бара, если я не ошибся. Жаль что он одновременно не измерил потребляемую мощность.
Вот что нибудь типа такого : banned link Возможно его на мой движок в 1.6 л и 105 лс вполне хватит.
Вопрос дилетанта : если я на его ось ( допустим вместо обтекателя) закреплю еще один такой же винт, компрессия увеличится? Или между этими винтами надо ставить спрямляющие лопатки?
и не забыть по ограничениям длинны кабелей от акб до рега и рег-мотор
избыток давления 0.066 бара
Всё равно что пёрнуть в двигатель…
Электроприводной чарджер по Вашим ссылкам выглядит куда более убедительно, и пристроить его будет проще, чем обычную турбину. 45000р. Почти адекватный продкут:)
Если вывести из генератора провода с обмоток, то к ним можно подключить выпрямитель на диодах Шоттки с удвоением-утроением-учетверением напряжения . При этом не понадобится повышающий инвертор. И мощность , снимаемая с генератора, повысится.
Ну-да, конечно, энергия ведь из воздуха берётся. Эйнштейн наверно в гробу перевернулся
Если самому его собрать , то выйдет почти на порядок дешевле.
Когда сделаете и посчитаете во сколько обошлось - сильно удивитесь
Ну-да, конечно, энергия ведь из воздуха берётся. Эйнштейн наверно в гробу перевернулся
Какие глупости, из того же бензина. Если не ошибаюсь, то автомобильный генератор должен давать номинальную мощность на 2000 об/мин и ограничение по мощности конкретного генератора ( у меня например 14В х 90 А =1260 Вт) определяется максимальным током выпрямителей и обмоток. Причем у обмоток он больше, не скажу на сколько, но тем не менее. При использовании более качественных и мощных диодов Шоттки (с прямым напряжением ~0.3В) , нежели в типовом выпрямителе (прямое напряжение которых порядка 1.2 В) можно уменьшить потери и снимать большую мощность при неизменном напряжении. Прибавка не большая, но все таки.
И ещё : amastercar.ru/…/electrical_equipment_of_car_11.sht…
Из электротехники известно, что в линейном напряжении, т. е. в том напряжении, которое подводится к выпрямителю и выпрямляется, третья гармоника отсутствует. Это объясняется тем, что третьи гармоники всех фазных напряжений совпадают по фазе, т. е. одновременно достигают одинаковых значений и при этом взаимно уравновешивают и взаимоуничтожают друг друга в линейном напряжении. Таким образом, третья гармоника в фазном напряжении присутствует, а в линейном - нет. Следовательно мощность, развиваемая третьей гармоникой фазного напряжения не может быть использована потребителями. Чтобы использовать эту мощность добавлены диоды VD7 и VD8, подсоединенные к нулевой точке обмоток фаз, т. е. к точке где сказывается действие фазного напряжения. Таким образом, эти диоды выпрямляют только напряжение третьей гармоники фазного напряжения. Применение этих диодов увеличивает мощность генератора на 5…15% при частоте вращения более 3000 мин-1.
Не знаю точно есть ли эти диоды в моем генераторе, но, судя по видео его разборки , их не было. Генератор Валео 90 А.
Но, если увеличить выходное напряжение генератора до 28 В при том же снимаемом токе ( на 4000 и выше об/мин он вполне на это способен) , то и макс. мощность, отдаваемая им, вырастет до 2.5 кВт. Бортовую электронику же можно при этом запитывать от понижающего инвертора , подключенного через свой выпрямитель (с диапазоном входных напряжений от12 до 60В) к обмоткам генератора ( чтоб уменьшить потери).
А если при всем при этом не стабилизировать напряжение генератора с помощью реле-регулятора, то получим практически линейную зависимость выходного напряжения ( и соответственно мощности ) генератора. Тогда при 6400 об/мин с него можно снять все 4 кВт. Без всяких альтернативных источников энергии и кардинальной переделки. И не надо по этому поводу дергать дедушку Эйнштейна 😁
Легче тогда поставить камазовский генератор, но работающий постоянно электродвигатель на турбине не прослужит долго, подшипники не выдержат без смазки.
В конце концов можно воткнуть второй генератор - место позволяет, проблема не в этом , а в этом :
работающий постоянно электродвигатель на турбине не прослужит долго, подшипники не выдержат без смазки.
Вот этот то момент меня и интересует в первую очередь. Какие подшипники в них используются ( качения ли скольжения), какой у них ресурс, можно ли их заменить на более долговечные?
. Тогда при 6400 об/мин с него можно снять все 4 кВт.
А мужики то не знают 😃 Запатентуйте идею. И продайте автопроизводителям. Озолотитесь.
Ну а если серьезно. То ничего, кроме синего дымка из генератора, Вы не получите. Закон Ома никто не отменял.
Закон Ома никто не отменял.
И? Где он тут не работает? Дымок будет только при превышении тока, а нового ничего в этой идее нет. Производителям проще (и , главное, дешевле, гораздо дешевле) поставить реле-регулятор (стоящий копейки), который стабилизирует напряжение, зарубая отдаваемую мощность, чем наворачивать на выходе генератора импульсный стабилизатор напряжения на мощность, которая в обычных автомобилях на фиг никому не нужна.
И именно из-за проблем со стабилизацией напряжения в автомобильных генераторах не используются роторы на постоянных магнитах. Иначе бы они были бы гораздо компактнее и мощнее.
Как бы Вы правы и неправы одновременно. Стабилизатором напряжения в бортовой сети автомобиля выступает аккумулятор. И работает он очень эффективно. А реле-регулятор ( кстати в импортных авто, уж лет двадцать, как отсутствующая деталь) предназначен для защиты генератора на холостых оборотах в первую очередь. Ну а ежели вернуться к нашим баранам. То бишь к перегрузочной способности генератора, то она не превышает 10%-15%. Потому как во-первых производителю невыгодно мотать провод с запасом. А во-вторых в качестве буфера и защитника генератора выступает опять-таки аккумулятор. Ну и самое главное. Автомобильный генератор спроектирован так, что его основным и единственным режимом эксплуатации является работа на постоянную нагрузку. Он работает “долго, но мелко” . И сделать из него “коротко но мощно” вряд-ли получится.
Ну и самое главное. А ЗАЧЕМ??? вам для привода импеллера все эти танцы с выпрямлением, стабилизацией, повышением напряжения и прочими электрическими приблудами?
Если Вы так желаете именно электрический привод импеллера, а не механический, то Вам коммутатор сильтноточный нужен, а не выпрямитель. Какие-нибудь твердотельные реле, либо магнитные пускатели.
Но, если увеличить выходное напряжение генератора до 28 В при том же снимаемом токе ( на 4000 и выше об/мин он вполне на это способен) , то и макс. мощность, отдаваемая им, вырастет до 2.5 кВт.
До сюда ещё дочитал с грехом пополам, дальше даже не стал. Кстати, паяя свои первые умножители я тоже размышлял примерно как вы. но мне тогда было 10 лет
Стабилизатором напряжения в бортовой сети автомобиля выступает аккумулятор. И работает он очень эффективно.
Yahen, Вы путаете термины . Аккумулятор в автомобиле это не “стабилизатор напряжения” , а “источник резервного питания” и , одновременно, сглаживающий фильтр, заменяющий, в некоторой степени, конденсаторы.
А реле-регулятор ( кстати в импортных авто, уж лет двадцать, как отсутствующая деталь) предназначен для защиты генератора на холостых оборотах в первую очередь.
Интересно, откуда Вы это взяли? Почитайте букварь по автомобильным генераторам , хотя бы тот , на который я выше давал ссылку amastercar.ru/…/electrical_equipment_of_car_11.sht… в разделе "Принцип действия регулятора напряжения" . Если в генераторе нет этого регулятора напряжений, то это просто означает, что его функции выполняет что-то другое, к примеру ЭБУ ( проводки , приходящие на щетки генераторов без встроенного регулятора, надеюсь вы видели?). Но его функции, вне зависимости от реализации, остаются теми же.
Ну а ежели вернуться к нашим баранам. То бишь к перегрузочной способности генератора, то она не превышает 10%-15%. Потому как во-первых производителю невыгодно мотать провод с запасом.
Это верно, (почти, вполне реально вытянуть и все 20%) если иметь ввиду его работу при штатных 14 ( или сколько-то там) вольтах. Для примера, предлагаю проделать обратное с камазовским генератором на 28 В 90 А , то есть 2.5 кВт . Давайте представим, что мы в него поставили регулятор напряжения на 14 В и подключили, соответственно , к 12-ти вольтовому аккумулятору. И какую же он даст мощность? Поскольку диоды и диаметр провода обмотки остались теми же , то максимальный ток не изменится - так и будет 90 А. А 14В*90А=1260 Ватт . Куда же делись еще 1260 Ватт? Ведь это генератор , рассчитанный на 2.5 кВт …
Автомобильный генератор спроектирован так, что его основным и единственным режимом эксплуатации является работа на постоянную нагрузку. Он работает “долго, но мелко” . И сделать из него “коротко но мощно” вряд-ли получится.
Для “коротко но мощно”, существуют конденсаторы , если Вы не в курсе. Но кто сказал, что нужно именно “коротко” ? Нужно “не очень коротко и мощно” 😃
Ну и самое главное. А ЗАЧЕМ??? вам для привода импеллера все эти танцы с выпрямлением, стабилизацией, повышением напряжения и прочими электрическими приблудами?
Если Вы так желаете именно электрический привод импеллера, а не механический, то Вам коммутатор сильтноточный нужен, а не выпрямитель. Какие-нибудь твердотельные реле, либо магнитные пускатели.
Будьте добры, научите меня как без “танцев с выпрямлением, стабилизацией, повышением напряжения и прочими электрическими приблудами”, а только с помощью комутатора сильноточного, заставить вот этот вот двигатель с 1200 об/в banned link работать при 14 В на 28000 об/м с мощностью хотя бы 4 кВт