L-39 Albatros Trionesmodel

QQHeaD

Подскажите, как подключить БЕК + Стабилизацию + Приемник + Регулятор.
Я правильно понял, что стабилизацию и приемник нужно питать параллельно?
В какой канал приемника подключать регулятор? И какой провод нужно от него отрезать?

QQHeaD

У кого с теорией воздуховодов хорошо? Какое сужение делать за импеллером на выходе или сохранить один диаметр на всей длине?

Rula

Что значит “один диаметр”? Как минимум надо сузить до полезной площади импеллера. Ну а дальше на ваш вкус - сужая вплоть до 70% от полезной площади - чем уже - тем меньше статическая тяга но больше скорость. Меньше 70% не рекомендуется

QQHeaD

Итак, облетана стабилизация на мелком импеллере. Сравнивать мне не с чем, скажу лишь что потребовалась небольшое уменьшение чувствительности по крену и модель полетела как локомотив по рельсам. В горизонт при отпускании ручек модель не выводит, а просто стабильно держит заданный курс, секунд 10 летел, вообще отложив пульт.
Летать стало одно удовольствие, никакого напряжение как раньше, посадка супер.
Единственное, я не смог скрутить бочку, модель из-за низкой тяговооруженности теряет высоту и просто не успевает сделать оборот, на большей высоте возможно и получится, но у меня кончились акки. До стабилизации такого небыло. Думаю следует еще снизить чувствительность. У кого опыт со стабилизациями есть, поделитесь как это дело обстоит у вас.

WOLF_VT

Николай, привет. Молодец, что обзавелся стабилизацией, только похоже это не стабилизация а 3-осевой гиро. Сбрось ссылку на это чудо, я почитаю, а потом скажу тебе, что и как.

Тебе по соплу слегка не правильно посоветовали, при сужении тяга в статике растет,до определённого момента, затем начинает падать. Сужай сопло на 8 - 10 % поплощади, в точку не попадешь, но будет где-то близко.

QQHeaD

Ну да, это гироскоп и есть. Вот он.

Трубу уже склеил из стеклоткани, выходной диаметр на 2мм меньше внутреннего диаметра импеллера. Завтра покажу.

Rula
WOLF [VT

;3560682]только похоже это не стабилизация а 3-осевой гиро

А что тогда такое стaбилизация? 😃

WOLF [VT

;3560682]Тебе по соплу слегка не правильно посоветовали, при сужении тяга в статике растет,до определённого момента

Не дезинформируйте человека - тяга НЕ РАСТЁТ, а ПАДАЕТ при сужении сопла от рабочей площади импеллера. Возможно вы невнимательно прочитали и считаете сужение от ВНЕШНЕГО диаметра, то есть если импеллер 90мм - то и сужение вы советуете делать от 90мм - это в корне неправильно, выходной диаметр сопла должен быть в пересчёте НЕ БОЛЬШЕ, чем РАБОЧАЯ площадь, то есть площадь импеллера минус площадь мотора. И вот уже от этого диаметра уменьшение будет приводить к уменьшению тяги и увеличению скорости потока

QQHeaD:

выходной диаметр на 2мм меньше внутреннего диаметра импеллера

Внутреннего диаметра корпуса? Мало. В смысле слишком большой диаметр

QQHeaD
Rula:

Внутреннего диаметра корпуса? Мало. В смысле слишком большой диаметр

Ок, как доделаю импеллер, постараюсь провести испытания на тягу/токи при разных сечениях выходного сопла.

QQHeaD

Вот обещанное фото трубы, которуя я сделал еще до советов Rula
Получилась слишком мягкой, пару слоев еще не повредит.

Rula
QQHeaD:

постараюсь провести испытания на тягу/токи при разных сечениях выходного сопла.

Начинать надо от рабочего диаметра - померяйте внутренний диаметр корпуса и наружний мотора, вычтите площадь мотора из площади корпуса и из получившейся площади рассчитайте диаметр выпускного сопла. Длина всего выпускного тракта до сопла (с равномерным сужением) рекомендуется не меньше трёх диаметров импеллера. Ну а дальше уже можете эксперементировать с сужением процентов до 80, если вам нужна бОльшая скорость потока (соответственно и самолёта) и импеллер сможет развить достаточную для этого тягу

QQHeaD:

Получилась слишком мягкой

Мягкость не помеха (если конечно поток её не сможет “раскрыть” 😃 ), это же выходное сопло, а не входное

QQHeaD
Rula:

Мягкость не помеха (если конечно поток её не сможет “раскрыть” ), это же выходное сопло, а не входное

Я раньше так тоже думал, пока однажды на видео не заметил как выходной воздуховод сжимается (был из пластика).

Rula
QQHeaD:

сжимается

Не замечал такого. Если только без сужения до рабочей площади - тогда возможно из-за разряжения может сжиматься

QQHeaD
Rula:

Не замечал такого. Если только без сужения до рабочей площади - тогда возможно из-за разряжения может сжиматься

Да, возможно это и было причиной, т.к. не обладал информацией как правильно делать воздуховод и сделал его неправильно.

QQHeaD

Вот сделал болван для воздухозаборников, завтра разрежу на две половинки (в таком виде не засунуть в фюзеляж), обклею скотчем и наложу ткань.

WOLF_VT
Rula:

А что тогда такое стaбилизация?

Гироскоп и стабилизация - совершенно разные вещи. Стабилизация - это жесткая привязка к горизонральному «0» по всем осям.
По сужению я не дезинформирую. Есть КПД системы, подсчитать его крайне трудно, почти невозможно, по этому максимум КПД обычно получают экспериментально, даешь 80 % газа и сужаешь сопло. Пока двигателю хватает мощи давить и создавать давление и поток ст. тяга растет, как его начинаешь душить тяга падает. Спорить не буду, попробуй, убедишься сам, собственно по физике так и должно быть… .

Rula
WOLF [VT

]Стабилизация - это жесткая привязка к горизонральному «0» по всем осям

Ошибаетесь, стабилизация - это как раз и есть работа гироскопа (притом она бывает с удержанием и без). А “жёсткая привязка” (кстати, такого термина тоже нет) - это автоматический полёт с использованием гироскопов, акселерометров, пиродатчиков и т.п.

WOLF [VT

]По сужению я не дезинформирую

Ещё раз прочитайте то, что я писал. Если вы сужаете от диаметра ИМПЕЛЛЕРА - то естественно так и будет. Если от РАБОЧЕГО диаметра - то будет расти давление в сопле, статическая тяга будет падать, а скорость потока возрастать.
А кпд импеллера - это НЕ статическая тяга (если только у вас не является конечной целью эксплоатировать самолёт на весах), поэтому нередко самолёт с меньшей статической тягой (из-за суженного сопла) летит лучше

QQHeaD
Rula:

с меньшей статической тягой (из-за суженного сопла) летит лучше

Руслан, значит ли это, что на стенде импеллер с соплом суженным до рабочего диаметра может показывать результаты худшие, чем с соплом выходной диаметр которого равен, или чуть меньше (как я сделал трубу), диаметру импеллера? Тоесть стоит ли мне вообще проводить тесты на стенде с суженным до раб. диаметра соплом? А то вдруг получу результаты хуже чем с неправильным соплом. Может просто правильно расчитать сопло и неморочить себе голову тестами? Лето у нас кончается, времени мало.

QQHeaD

Продолжаю делать воздухозаборники.
Сперва обклеил малярным скотчем, затем прозрачным, натянул его мощным домашним феном и покрыл углем, стеклоткани небыло.


Надеюсь фото работают?

Rula
QQHeaD:

Руслан, значит ли это, что на стенде импеллер с соплом суженным до рабочего диаметра может показывать результаты худшие, чем с соплом выходной диаметр которого равен, или чуть меньше (как я сделал трубу), диаметру импеллера?

Обычно с нормальным соплом результат на стенде лучше, чем с голым импеллером.
На вашем месте я бы делал рабочий диаметр и не заморачивался, позже, если захотите - будете постепенно эксперементировать снижать

QQHeaD

Заканчиваю сборку.


Регулятор решил поместить так, чтобы его обдувал входящий поток воздуха.


Немного разочаровал получившийся зазор между воздухозаборником и импеллером, в спешке не уделил должного внимания этому моменту, за что и поплатился.


Надеюсь дособирать завтра и в пятницу при благополучной погоде облетать.

QQHeaD

Мужики, у меня проблема, горят провода:

Так как до мотора от регуля родных не хватало, я их удлинил акустическими, по сечению не скажу, но меньше чем в акке раза в 2. Не думал, что будут такие проблемы.
Бл… хотел завтра обелетать, а придется все разбирать и поять более толстые, если конечно найду.

Полетный вес составил 3,5кг
Тяга 2,8кг, ток посчитаю позже.