L-39 Albatros Trionesmodel
Итак, облетана стабилизация на мелком импеллере. Сравнивать мне не с чем, скажу лишь что потребовалась небольшое уменьшение чувствительности по крену и модель полетела как локомотив по рельсам. В горизонт при отпускании ручек модель не выводит, а просто стабильно держит заданный курс, секунд 10 летел, вообще отложив пульт.
Летать стало одно удовольствие, никакого напряжение как раньше, посадка супер.
Единственное, я не смог скрутить бочку, модель из-за низкой тяговооруженности теряет высоту и просто не успевает сделать оборот, на большей высоте возможно и получится, но у меня кончились акки. До стабилизации такого небыло. Думаю следует еще снизить чувствительность. У кого опыт со стабилизациями есть, поделитесь как это дело обстоит у вас.
Николай, привет. Молодец, что обзавелся стабилизацией, только похоже это не стабилизация а 3-осевой гиро. Сбрось ссылку на это чудо, я почитаю, а потом скажу тебе, что и как.
Тебе по соплу слегка не правильно посоветовали, при сужении тяга в статике растет,до определённого момента, затем начинает падать. Сужай сопло на 8 - 10 % поплощади, в точку не попадешь, но будет где-то близко.
Ну да, это гироскоп и есть. Вот он.
Трубу уже склеил из стеклоткани, выходной диаметр на 2мм меньше внутреннего диаметра импеллера. Завтра покажу.
;3560682]только похоже это не стабилизация а 3-осевой гиро
А что тогда такое стaбилизация? 😃
;3560682]Тебе по соплу слегка не правильно посоветовали, при сужении тяга в статике растет,до определённого момента
Не дезинформируйте человека - тяга НЕ РАСТЁТ, а ПАДАЕТ при сужении сопла от рабочей площади импеллера. Возможно вы невнимательно прочитали и считаете сужение от ВНЕШНЕГО диаметра, то есть если импеллер 90мм - то и сужение вы советуете делать от 90мм - это в корне неправильно, выходной диаметр сопла должен быть в пересчёте НЕ БОЛЬШЕ, чем РАБОЧАЯ площадь, то есть площадь импеллера минус площадь мотора. И вот уже от этого диаметра уменьшение будет приводить к уменьшению тяги и увеличению скорости потока
выходной диаметр на 2мм меньше внутреннего диаметра импеллера
Внутреннего диаметра корпуса? Мало. В смысле слишком большой диаметр
Внутреннего диаметра корпуса? Мало. В смысле слишком большой диаметр
Ок, как доделаю импеллер, постараюсь провести испытания на тягу/токи при разных сечениях выходного сопла.
Вот обещанное фото трубы, которуя я сделал еще до советов Rula
Получилась слишком мягкой, пару слоев еще не повредит.
постараюсь провести испытания на тягу/токи при разных сечениях выходного сопла.
Начинать надо от рабочего диаметра - померяйте внутренний диаметр корпуса и наружний мотора, вычтите площадь мотора из площади корпуса и из получившейся площади рассчитайте диаметр выпускного сопла. Длина всего выпускного тракта до сопла (с равномерным сужением) рекомендуется не меньше трёх диаметров импеллера. Ну а дальше уже можете эксперементировать с сужением процентов до 80, если вам нужна бОльшая скорость потока (соответственно и самолёта) и импеллер сможет развить достаточную для этого тягу
Получилась слишком мягкой
Мягкость не помеха (если конечно поток её не сможет “раскрыть” 😃 ), это же выходное сопло, а не входное
Мягкость не помеха (если конечно поток её не сможет “раскрыть” ), это же выходное сопло, а не входное
Я раньше так тоже думал, пока однажды на видео не заметил как выходной воздуховод сжимается (был из пластика).
сжимается
Не замечал такого. Если только без сужения до рабочей площади - тогда возможно из-за разряжения может сжиматься
Не замечал такого. Если только без сужения до рабочей площади - тогда возможно из-за разряжения может сжиматься
Да, возможно это и было причиной, т.к. не обладал информацией как правильно делать воздуховод и сделал его неправильно.
Вот сделал болван для воздухозаборников, завтра разрежу на две половинки (в таком виде не засунуть в фюзеляж), обклею скотчем и наложу ткань.
А что тогда такое стaбилизация?
Гироскоп и стабилизация - совершенно разные вещи. Стабилизация - это жесткая привязка к горизонральному «0» по всем осям.
По сужению я не дезинформирую. Есть КПД системы, подсчитать его крайне трудно, почти невозможно, по этому максимум КПД обычно получают экспериментально, даешь 80 % газа и сужаешь сопло. Пока двигателю хватает мощи давить и создавать давление и поток ст. тяга растет, как его начинаешь душить тяга падает. Спорить не буду, попробуй, убедишься сам, собственно по физике так и должно быть… .
]Стабилизация - это жесткая привязка к горизонральному «0» по всем осям
Ошибаетесь, стабилизация - это как раз и есть работа гироскопа (притом она бывает с удержанием и без). А “жёсткая привязка” (кстати, такого термина тоже нет) - это автоматический полёт с использованием гироскопов, акселерометров, пиродатчиков и т.п.
]По сужению я не дезинформирую
Ещё раз прочитайте то, что я писал. Если вы сужаете от диаметра ИМПЕЛЛЕРА - то естественно так и будет. Если от РАБОЧЕГО диаметра - то будет расти давление в сопле, статическая тяга будет падать, а скорость потока возрастать.
А кпд импеллера - это НЕ статическая тяга (если только у вас не является конечной целью эксплоатировать самолёт на весах), поэтому нередко самолёт с меньшей статической тягой (из-за суженного сопла) летит лучше
с меньшей статической тягой (из-за суженного сопла) летит лучше
Руслан, значит ли это, что на стенде импеллер с соплом суженным до рабочего диаметра может показывать результаты худшие, чем с соплом выходной диаметр которого равен, или чуть меньше (как я сделал трубу), диаметру импеллера? Тоесть стоит ли мне вообще проводить тесты на стенде с суженным до раб. диаметра соплом? А то вдруг получу результаты хуже чем с неправильным соплом. Может просто правильно расчитать сопло и неморочить себе голову тестами? Лето у нас кончается, времени мало.
Продолжаю делать воздухозаборники.
Сперва обклеил малярным скотчем, затем прозрачным, натянул его мощным домашним феном и покрыл углем, стеклоткани небыло.
Надеюсь фото работают?
Руслан, значит ли это, что на стенде импеллер с соплом суженным до рабочего диаметра может показывать результаты худшие, чем с соплом выходной диаметр которого равен, или чуть меньше (как я сделал трубу), диаметру импеллера?
Обычно с нормальным соплом результат на стенде лучше, чем с голым импеллером.
На вашем месте я бы делал рабочий диаметр и не заморачивался, позже, если захотите - будете постепенно эксперементировать снижать
Заканчиваю сборку.
Регулятор решил поместить так, чтобы его обдувал входящий поток воздуха.
Немного разочаровал получившийся зазор между воздухозаборником и импеллером, в спешке не уделил должного внимания этому моменту, за что и поплатился.
Надеюсь дособирать завтра и в пятницу при благополучной погоде облетать.
Мужики, у меня проблема, горят провода:
Так как до мотора от регуля родных не хватало, я их удлинил акустическими, по сечению не скажу, но меньше чем в акке раза в 2. Не думал, что будут такие проблемы.
Бл… хотел завтра обелетать, а придется все разбирать и поять более толстые, если конечно найду.
Полетный вес составил 3,5кг
Тяга 2,8кг, ток посчитаю позже.
Бл… хотел завтра обелетать, а придется все разбирать и поять более толстые, если конечно найду.
Нужно использовать простые многожильные провода, а не эти (разводка для безграмотных) алюминиевые с медным (посеребренным) покрытием!!!
Сечение 3-4 мм2. и ещё удлинять провод до АКБ, а не до мотора.
и ещё удлинять провод до АКБ, а не до мотора.
Много раз слышал, что от акка удлинять не рекомендуется.
алюминиевые с медным (посеребренным) покрытием!!!
Сейчас тщательно осмотрел жили, похоже что вы правы, это действителшьно алюминий. Тогда все понятно, с медной жилой такого сечения подобного бы не случилось.
что от акка удлинять не рекомендуется.
Я оперирую вот этим свойством: “Изменение тока в проводе индуцирует магнитный поток, который, в свою очередь, приводит к снижению тока в центральной части провода до очень малых величин. Это ведет к уменьшению эффективного поперечного сечения проводника и увеличению его сопротивления с ростом частоты. Поэтому чем выше частота и ток, тем больше потери мощности.” взято отсюда
Теперь можно узнать чем руководствуетесь вы???