Concept X - Sport Jet (любителям скорости)

AlienRainbow

Будет дым, поверь, такое нельзя не увидеть. У меня от того, что модель упала в море такой фейерверк был. То была цессна. Как не странно сгорел в хлам только регуль, аккум выжил в воде, больше ничего не пострадало. Горел регуль пока питание не оторвал. При обычном использовании происходит резкое падение питания и вздутие, но для электроники этого достаточно, чтобы можно было посадить модель. Как минимум нужно 2 банки чтобы в живых остались, значит можем потерять 2 банки во время полета. От удара хорошего аккум возгорается отлично.

Был случай когда летал на F16 и аккум на 3 банки. Одну банку разорвало, но ничего. Позже отрезал барку и теперь двухбаночный аккум.

Вообщем если чего не так в полете с аккумом, не паниковать и просто идти на посадку. Как писал выше чувствуется резкая потеря можности тяги - первый признак что аккуму звездец пришел.

Fed73

ОК.Ясно.Надеюсь,что до этого не дойдет.

12 days later
AlienRainbow

Ну как аккумы поживают? Уже наверное сдают в тяге по ощущениям ?

Fed73
AlienRainbow:

Ну как аккумы поживают? Уже наверное сдают в тяге по ощущениям ?

Пока пыхтят по тихоньку.
Вчера ушатал свою птичку в мясо.Позже отпишу подробности,а пока спать пойду.

AlienRainbow

Интересно, как это можно было ее ушатать. Конструкция крепкая, но на встречу с землей на скорости не очень рассчитана, хотя по первости всякое бывало.

Fed73

Поехал тут на днях к родственникам в Тамбовскую область.Во все дни моего пребывания был,как на зло, сильный ветер.Три дня на природе и ни одной возможности полетать.Вчера был поледнний день моего пребывания,надо было собираться и уезжать.Встав утром в 8-00,я с приятным для себя удивлением обнаружил что на улице полный штиль.Ну думаю надо срочно брать самолет и ломиться на поле,пока ветер не поднялся.Запустив самолет, сделал пару кругов и набрав полную скорость,решил сделать “горочку”.Я не знаю как правильно это называется,но выглядит так: с небольшой высоты, метров 15-20 на полном ходу делаешь плавный спуск под небольшим углом,как с горки катишся,тем самым набирая еще скорость выше,а у самой земли в метре двух,делаешь плавный подьем.Так вот в момент когда нужно было сделать подьем,самолет на полной крейсерской встретился с планетой примерно градусов под 45,я даже газ не успел сбросить.Слышу охре…ый стук и вижу как в воздух полетели зеленые и желтые фрагменты не большого размера.Самолет упал метрах в 40-ка от меня.Когда я шел к месту происшествия, то отчетливо понимал что это пипец,но что самое интересное(не зря говорят,что надежда умирает последней) в голове крутилась мысль а может это не осколки самолета разлетелись,а трава и желтые одуванчики)))
Самолет был весь проклеен скотчем,но фюзеляж разрушен до места установки импеллера,аккумулятор нашел в метрах 5-ти от места падения.Собрал все в мешок и пошел в недетском трауре в машину.
По приезду в Москву стал планомерно заниматься сборкой тетриса.Но пока до конца не уверен в результате.

Теперь о главном; Что это было???
а)слетела тяга с одного руля высоты - отпадает все проверил,стоят на месте.
б) может быть просело напряжение и не хватило тока а рулевую машинку РВ(здесь не знаю,так как ни когда раньше с такими симптомами не сталкивался,но дополнительного ВЕСа на борту не было)
в)РВ подключен в один канал приемника через кабель с реверсом,может отказал этот самый кабель.Но результат проверки электроники после краша показал что все исправно.
г)Банальное мое расп…йство. Спросони не успел своевременно завершить маневр.

Итог: думаю что вариант “г” либо “б”.Если “б” то надо срочно изучать мат часть по этим ВЕСам и приобретать нужный.
И еще момент при падении помялся аккумулятор в месте выхода проводов,проверил тестером вроде все в норм,но не знаю можно ли его использовать дальше?

Самолет особенно запал в душу и его утрата,неожиданно для себя самого,оказалась очень ощутима.Думаю если не смогу собрать - буду брать новую тушку,а это время.

Фотки мяса выложу позже.

AlienRainbow

Мдя, серьезно… Могу сказать что очень большая вероятность во всем виноват БЕК + возможно не рассчитал такую вещь как инерция.

  1. закон для подобной авиации - икогда не летать без нормального фирменного БЕКа, у меня Castle на 10А.
  2. всегда рассчитывать примерную скорость + инерцию.

Ну а теперь немного по пунктам, бек при хорошей нагрузки имеет свойство перегружаться на долю секунды, а этого более чем достаточно, это обычно происходит во время полного газа + резко задействуется ряд серв. По поводу инерции, у данной модели очень большая, если хорошо разогнаться, и резко выключить двигатель при этом выкрутить рули по максимум и после включить чуточку тягу на полную, то скорее всего она полетит хвостом вперед - хочу попробовать этот маневр, но скорее всего он откладывается на следующий год. У нее есть очень такой приятный момент, когда она входит на скорости во время разворота с выключенным резко двигателем как был юзом идет, балдею от подобного. Метраж при этом может варьироваться от 5-10 метров запас нужно иметь + расчет на время, при такой скорости вермя вообще ничтожно.

Желаю собрать пазл, если нет, то заказывайте отдельно фюзеляж, остальное вынимается посредством ножа аккуратно.

Fed73
AlienRainbow:

закон для подобной авиации - икогда не летать без нормального фирменного БЕКа, у меня Castle на 10А.

а 10а это не много?И какой посоветуете на примере хоббикинга/паркфлаера?

AlienRainbow:

то заказывайте отдельно фюзеляж, остальное вынимается посредством ножа аккуратно.

где можно заказать отдельно фюз без оперения.Я знаю что только вот здесь можно взять пустую тушку
avionix.ru/catalog/detail.php?SECTION_ID=8460&ELEM…

AlienRainbow

По поводу БЕК, да много, можно и на 5А, но к сожалению нет у этого производителя подобного брал тут banned link лучше пусть будет запас как для бульдозера, чем летать на авось. Тут главное надежные сервы с металлоредуктором + БЕК + приемник, ну аккум все равно даже если половина сдохнет банок все равно модель управляемая. Летая на электрике понял что не мотор или регуль нужен надежный, а именно что выше перечислил, без мотора либо не полетишь, либо заглохнет но это погоды особой не делает, всегда можно нормально приземлиться.

Тут можно брать отдельно все, я когда брал отдельно себе запасные крылья взял в другой цвет, симпотишно получается. Весь зеленый, а крылья синие. Но пока в зеленом обмундировании летаю, на синие нужно машинки купить. www.nitroplanes.com/69a01-green-kit.html

Можно еще на eBay.com посмотреть, там точно должно быть.

AlienRainbow

Забыл сказать, там нужно через посредников, я через сайт вроде паркфлаера заказывал. У них доставка только по штатам. Можно оговорить с паркфлаером, они могут это устроить.

AlienRainbow

Нужно с ними беседовать, они дадут полную калькуляцию, я заказывал в Украине когда жил, мне ребята полностью расписал сколько куда и доп пересылка во сколько + их 10% обычно за сделку.

Fed73

На паркфлаере отказали.
Сегодня завершил третий этап ремонта, впереди еще два.

Вот обещанные фото самолета после падения.

Самое неприятное это деформация, то есть сильно нарушена геометрия фюзеляжа, трещины разного размера до начала импеллера.

AlienRainbow

Ёлки-иголки!!! Да он почти целый, я думал там вообще одни крошки. Нужно во время склеивания использовать бумбучины шашлычные. Бамбучиный нужно вставлять внутрь или зубочистки, чтобы было армирование. Каким хоть клеем клеите? Тут как мне кажется только эпоксидка поможет, остальные клеи бесполезны, т.к. во время виража нагрузка большая из-за тяжелого аккума, чтобы кабина не оторвалась во время виража.

Чтобы легче было клеить, нужно нарисовать центр и во время склеивания ориентировать нос, так будет точнее и деформация почти незначительна. Кстати кипятком выпрямили кусочки ЕРР? Во время разрушения данный пенопласт имеет такую характеристику, как менять форму и только кипяток исправляет эту погрешность. Вообщем нужно сначала на скотче собрать и посмотреть что там получается и потом решать как клеить и какие действия принимать перед склейкой. Главное найти правильный подход - не торопясь. Кстати кокпит если не пострадал, то можно его одеть на оставшийся фюзеляж и потихоньку пробовать наращивать нос - ориентируясь на кокпит.

Если есть желание, могу у ребят спросить по поводу доставки фюзеляжа, с которыми работал на Украине.

Кстати нашел через гугл сайты которые могут купить и доставить из США товар, например
fromshoptodoor.com
www.eastpost.ru
и т.д.

Нужно только с ними связаться и дать этот адрес nitroplanes.com/69a501-05-fuselage-green.html
Заказывать будете 2 или один фюз? На всякий ?

Есть еще пластик кабины, если родной не очень www.nitroplanes.com/69a501-06-canopy.html

Fed73
AlienRainbow:

Ёлки-иголки!!! Да он почти целый

Ну да))) еще чуть и в небо))

AlienRainbow:

Каким хоть клеем клеите?

Титаном.

AlienRainbow:

Кстати кипятком выпрямили кусочки ЕРР?

Нет.По идее должно все выйти так.

За ссылки спасибо,но пока по временю.Попробую сначала собрать.

AlienRainbow

Надеюсь это не тот титан, который он же Дракон? В противном случае это будет нечто, у меня модель уже расклеивается, заново аккуратно склеиваю, а ведь всего полтора года как склеивал и главно так аккуратно клей отходит.

Fed73

Клеил им и другие модели, после краша склеенные детали ломались где угодно, но только не в местах склейки. И плюс перед эпоксидкой это что титан на тонких слоях склеивания держит лучше(проверено опытным путем, но это в том случае если ему дать хорошо просохнуть, 1-2 недели) и еще он легче.

Сегодня первую часть фюзеляжа собрал, проверил геометрию все вроде норм., но вылез один косяк, расстояние между кончиком переднего правого крыла и соплом на один см больше, чем между кончиком переднего левого крыла и соплом. Под соплом подразумеваю хвост самолета от куда дует воздух.

Вячеслав будь так любезен посмотри пожалуйста на своем самолете, эти расстояния совпадают или нет. А то зная китайские лекала по которым делают наши самолеты, осмелюсь предположить что это в порядке вещей.

AlienRainbow

Если смотреть на нос, то правое крыло от острого конца крыла, до острого конца РВ на 5мм больше расстояние, толи не заметил когда вклеивал РВ, толи и правда особенность Китайцев сказывается. На полете это не чувствуется.

Поробуй клеем МВ-50 попользоваться, склеить разные вещи и материал, через сутки проверь на прочность - возможно понравится.