Concept X - Sport Jet (любителям скорости)

Fed73

Всем пламенный, вчера до поля добрался, но так его(Concept) и не запустил, отличие от последней начинки, при которой самоль летал - это только аккумулятор. Акк-р весит на 60 грамм тяжелей предыдущего, но со старым акк-ром нос догружал примерно на эти 60гр, парадокс.
Кидаю самолет с рук, а он как обычный детский шарик у которого отвязали веревочку, крутиться вокруг оси(делает петли боком и “раком”) и падает, я да же не успевал его подхватить на стиках, и так кидал его раз 25ть пока не поломал. Не пойму в чем дело либо у меня открылась не детская криворукость, либо реакция стала заторможеней, либо еще что то, в общем в задумчивости я сильной.В другой раз возьму на поле ассистента.

Пока не спеша ремонтирую, пойду по пути наименьшего сопротивления решения проблемы, попробую разобраться не перетяжелил ли я его? Как это выяснить?Имею ввиду нагрузку на крыло и ее оптимальное значение для этой модели. И второй момент есть ли авиации какое то ограничение по максимальной тяге, имеется в виду то, что с новым акк-ром импеллер стал дуть еще сильнее, может быть такое поведение модели из-за переизбытка тяги?

AlienRainbow

Привет!
У меня модель весом где-то 1070 грамм в снаряженном состоянии. Тяга примерно 1,5 кг. Еще на ней не вылетал, ветра порывистые. Проверь центровку и развесовку левой и правой части модели, чтобы не было случайно в одну сторону тяжелее. Стоит проверить на земле или в руке, не будет ли каким-то образом закручивать модель как будто у нее есть УВТ включенное. Машинки обязательно проверить после зимы, существует вероятность выхода из строя по разным причинам, провести калибровку стиков на пульте и не забыть про расходы. У меня расходы для полета если память не изменяет всего 20% если не меньше, на больших расходах помню когда летал, то ловил ее как шарик, только с выключенным движком можно было более менее посадить, т.к. скорость уменьшается и чувствительность по рулям падает.

Может глупо, но асиметрию тоже проверь, мало ли…

Начал летать на F3Pшнике биплане и понял, что реакцию рук нужно в порядок приводить после зимы ))) Не летаешь, а боишься уронить, так не пойдет, нужно именно летать без посторонних мыслей. Отличный трейнер F3P для разработки чувствительности рук. Благодаря ему я смог летать на Concept X.

Fed73

Спасибо Вячеслав. Попробую все это(вышеперечисленное) посмотреть. Вес у меня получился прим 1200 тяга около 2кг. Еще бы инфу по нагрузкам на крыло раздобыть.

З.Ы. Я смотрю вы в Омск перебрались, сочувствую пострадавшим в Одессе, но полноценно на эти темы мы здесь вряд ли пообщаемся.

AlienRainbow

Всегда пожалуйста.
На счет нагрузки на оперение, нужно треугольники промерить стороны и я смогу быстро построить площади, так будем знать площадь оперения. Ну, нагрузку каждый будет свою рассчитывать из комплектации электроники в полной предполетной готовности.

Да, перебрался, были думки вернуться этой весной, но как оказалось некуда и незачем.

По поводу политики, стараюсь туда не лезть, только нервы и настроение испортишь, а все будет развиваться по ранее спланированному сценарию… Город жалко и людей обычных которые там живут. Очень красивый зеленый город!

Fed73

Цитата;
“На счет нагрузки на оперение, нужно треугольники промерить стороны и я смогу быстро построить площади, так будем знать площадь оперения. Ну, нагрузку каждый будет свою рассчитывать из комплектации электроники в полной предполетной готовности.”

Треугольники у нас одинаковые, а мой вес получается около 1200гр, какая у меня будет нагрузка, было бы здорово еще сам расчет посмотреть.

AlienRainbow

Все, писал, писал, а при сохранении он меня послал и куча текста пропала… ладно ругаться не буду. Вообщем нагрузка у тебя 74,53 г/дм, у меня малость меньше. Но все равно до расчета конструкторами очень далеко. Заводская нагрузка примерно 52,8 г/дм.

Так примерно считал:
1310,33 см2 = 131 дм2
151,76 см2 = 15 дм2

Площадь оперения,
131+15+15=161 дм2

Из расчета массы 1,2 кг:
1200 грамм /16,1=74,53 г/дм2

Но не нужно отчаиваться про перевес обалденный, в нем есть ряд преимуществ и чуточку недостатков.
Преимущества:

  • нам не страшен ветер;
  • модель идет как по рельсам по прямой;
  • больше по времени можно летать;
    Недостатки:
  • большая нагрузка(возможно быстрое ушатывание модели, НО бальза и клей в помощь);
  • длинный пролет над полосой во время снижения;
  • провал модели на вираже приличный, нужно учитывать во время разворотов и т.д(иметь в запасе от 3-х метров до критической точки).

Так что не все так страшно, как кажется, хоть и цифры страшно смотрятся.

Смотрел как в ветер летает стоковая модель на ютубе, жутко смотрится, ни тяги, ни полета, ни чувства как кровь вскипает в кровотоках от волнения😁

Fed73

Класс…, спасибо за детальный расчет, мой поклон в пояс.
Значит выходит что у меня 74,53гр/дм2, а как узнать максимальную нагрузку на дм2 с которой самолет будет летать? Есть ли такое понятие?(максимально допустимая нагрузка)

AlienRainbow

По идее должна быть максимально допустимая нагрузка, НО ее не указывают, обычно сообщают рекомендованную. Максимальная нагрузка для нас какая? Хороший вопрос… Учитывая какой тип модели, думаю можно спокойно смотреть в сторону обычно ракеты ))) По хорошему из своего опыты могу сказать, что модель может летать, пока умеет планировать на определенной скорости, как только происходит завал на крыло, тут уже все, это кирпич летающий. Примерно на глаз при 50 км/ч она планировать умеет и это уже хорошо, значит можно еще грузить, пока на вираже не сложатся либо хвостовое оперение, либо основное крыло. Сама модель изначально заточена на скорость, при том очень большую, это не Shark от SebART, который может вообще при маленьком дуновении ветра висеть в одной точке не теряя высоты. Если взять одновременно две модели Concept X и СУ-35, думаю понятно кто уйдет в отрыв сразу.

AlienRainbow

Спасибо за ролик. Штука интересная, но уже попахивает безумством и очень все дорого. От 100 до 200 км/ч меня вполне устраивает, да и не наша это весовая категория - турбина ))) Если сделать из композита модель и установить на нее 2 турбины, то думаю при желании можно еще больше выдавить, НО как писал выше, это не наше. Если бы было желание, то наверное уже имел модель с турбиной, опять вонь бензина и керосина, в масле - дома под зад пинком дадут и соседи будут думать, что зелье тут какое варю ))) Как сказал один ДВСник, соседи думают что он любит всякую пакость нюхать или еще чего, постоянно от него несет топливом ))) Поэтому я за Электро установки!!!

Fed73

Согласен, да и на такой скорости летать, мне кажется кайфа мало, все время будешь пытаться удержать модель в поле зрения. Хотя пока не попробуешь не узнаешь.

11 days later
Kosmos

Взял себе такой из П-ж.
Из доработок:

  1. не ставил шасси.
  2. на киль рулевую машинку не ставил.
  3. переклеил магниты как выше говорили товарищи.
  4. морду, передние кромки крыльев и низ фюзеляжа затянул скотчем. акки 2200 есть 3 банки и 4 банки. Летает в обоих вариантах, во втором конечно значительно веселее время полета 5-5.30 мин. Запуск с рук, посадка на пузо в травку.😃
    Сейчас чуть гружу свинцом хвост, когда лечу на 4х банках.
AlienRainbow

Это хорошо, что устранили ряд недоработок. Добро пожаловать, нас теперь трое ))) Странно, модель красивая, но желающих почти нету летать на такой красоте скоростной. Никто этого не делает, но на всякий решил прошплинтовать кабанчики, а то не доверяю просто клею. Кстати у вас надеюсь установлен отдельно БЕК во избежании с перезагрузкой приемника, чтобы питание в системе управлении всегда было. Без этого не желательно летать на такой модели. Страховка так сказать.

Kosmos

Отдельно БЕК не ставил, т.к. убрал машинку с руля, и с носовой ноги. Дополнительно доработал регулятор, установив доп. радиатор и вывел его внутрь воздушного канала. Сбоев нет.

AlienRainbow

Это дело каждого, но импеллерники летают с БЕКами, от греха подальше, если регуль выйдет из строя по какой-то причине, что бывает. Кто ставит двойное питание с ключами, но мне кажется это перебор.

Fed73

Всем пламенный.Рад пополнению в наших рядах.

На днях добрался до полей, в общем как я ни мучился полететь так и не удалось. Кидал самолет раз двадцать пока акк-р не сел, получается полет аля шарик который сдувается в воздухе. Вот один из примеров попытки запуска, ветра почти нет 0-1м\с.

.

Да же и не знаю что делать. Либо нужна более высокая взлетная скорость, либо обратная реактивная тяга слишком велика.
Отложил самолет на полку до прихода гениальной мысли решения проблемы. Может быть сделать крыло ему больше по площади(если это вообще возможно) из потолочки, только бы знать наверняка как, либо вернуть обратно старую комплектацию, тем самым уменьшив вес, либо поставить на шасси. Третий вариант не очень радует, так как взлетать с земли практически не где, да и шасси будут гасить желаемую скорость.
В общем пока буду облетывать красный вариант этой модели на самодельном движке и десяти лопатках, посмотрю что выйдет.

motogonkin

[quote=Fed73;5077553]Да же и не знаю что делать[/quote\
Слишком задняя центровка… на мой взляд

AlienRainbow
Fed73:

Да же и не знаю что делать. Либо нужна более высокая взлетная скорость, либо обратная реактивная тяга слишком велика.

Привет!

  1. Проверить центровку.
  2. Дома убрать все с пола включая носки и на брюхе погонять по полу (аккуратно проверить что происходит с воздушными каналами, ощущение, будто у тебя проблема с каналом всасывания, где-то нарушение, в результате нет засоса воздуха. Данная модель должна быть как бы на монорельсе воздушном быть, спереди только засос, без вихревых обратных выдуваний).
  3. Проверить импеллер на стенде или вскрыть его сняв крыло и погонять по сомтреть что будет и с крылом погонять, желательно немного дымка не вонючего гдето взять, чтобы визуально увидеть, что происходит все таки с воздушным потоком.

Ощущение, будто не с самолетом проблема, а с импеллером, да, он гудит, но куда он гонит воздушный поток и с каким давлением, может просто воет, а крыльчатка открутился и вращается там на соплях. Как писал выше, копать каналы и импеллер с тестом тяги.

Я тягу примерно поверял, брал за кабину, выходил во двор и давал плавно газу и в итоге модель должна руку поднимать пытаться, т.е. тяга больше единицы и явно модель рвется в небо, а не просто работает пылесосом воющим.

P.S. привет малым и всем членам семьи )))

Fed73

Спасибо за приветы.
С этой центровкой летал в старой комплектации весь прошлый год, центровка находится в 3,5 см от карбоновой трубки на крыле в перед.
Импеллер дует как надо, это видно на видео, если посмотреть на траву сзади меня. Импеллер тестировал отдельно получал 1,8кг тяги. Если взять в руки и дать газу самолет стремиться вверх, т.е тяга в разы выше веса, так что братцы все это я уже смотрел пересмотрел, не знаю уже что и делать.

AlienRainbow

Пробовать менять центровку все таки (и пересмотреть еще раз попробовать чтобы была рекомендованная 485мм от носа оригинала, а не замятого).
Проверить рули и как они отклоняются(одинаково или нет во время газовки, синхронность работы). У меня другая модель, после зимовки тоже странно летала, пришлось перепроверить все рычаги от серв и скорректировать в аппаратуре погрешности, только после начала нормально летать, а не бултыхаться, а я ее подхватывать.
Аккум проверить, на своем ли месте, может выше по вотер-линии, чтобы был как в прошлом сезоне установлен.

А чего не проверите новую модель в полете и следом вторую или в руках покрутить чтобы понять, что не так с одной из них.
Настройки в аппаратуре точно нужно проверить, мало ли…

Вспомнил как у меня кабину сорвало в одном из полетов, до переклейки магнитов. Малой так было весело, особенно поиски потом ее )))

Скомпенсируй элеронами чтобы не было вращения влево, дальше посмотрим. Желательно видео и не когда выход на поле, а процесс сборки и осмотр каналов входа и выхода потока воздуха.

Fed73

Сейчас все делаю “наскоряк”, видео сборки возможно позже скину. Так по общим моментам; всасывает воздух с обоих заборников хорошо, выбрасывает то же, но опять же на глаз, с дымом проверить сложнее, так как нет ни чего подходящего под руками. Появилось еще одно подозрение - это расположение импеллера относительно продольной оси самолета. Импеллер вклеивал на глазок, что если он немного искривляет и выдувает воздух под не большим углом, критично ли это?