Concept X - Sport Jet (любителям скорости)
Всегда пожалуйста.
На счет нагрузки на оперение, нужно треугольники промерить стороны и я смогу быстро построить площади, так будем знать площадь оперения. Ну, нагрузку каждый будет свою рассчитывать из комплектации электроники в полной предполетной готовности.
Да, перебрался, были думки вернуться этой весной, но как оказалось некуда и незачем.
По поводу политики, стараюсь туда не лезть, только нервы и настроение испортишь, а все будет развиваться по ранее спланированному сценарию… Город жалко и людей обычных которые там живут. Очень красивый зеленый город!
Цитата;
“На счет нагрузки на оперение, нужно треугольники промерить стороны и я смогу быстро построить площади, так будем знать площадь оперения. Ну, нагрузку каждый будет свою рассчитывать из комплектации электроники в полной предполетной готовности.”
Треугольники у нас одинаковые, а мой вес получается около 1200гр, какая у меня будет нагрузка, было бы здорово еще сам расчет посмотреть.
Все, писал, писал, а при сохранении он меня послал и куча текста пропала… ладно ругаться не буду. Вообщем нагрузка у тебя 74,53 г/дм, у меня малость меньше. Но все равно до расчета конструкторами очень далеко. Заводская нагрузка примерно 52,8 г/дм.
Так примерно считал:
1310,33 см2 = 131 дм2
151,76 см2 = 15 дм2
Площадь оперения,
131+15+15=161 дм2
Из расчета массы 1,2 кг:
1200 грамм /16,1=74,53 г/дм2
Но не нужно отчаиваться про перевес обалденный, в нем есть ряд преимуществ и чуточку недостатков.
Преимущества:
- нам не страшен ветер;
- модель идет как по рельсам по прямой;
- больше по времени можно летать;
Недостатки: - большая нагрузка(возможно быстрое ушатывание модели, НО бальза и клей в помощь);
- длинный пролет над полосой во время снижения;
- провал модели на вираже приличный, нужно учитывать во время разворотов и т.д(иметь в запасе от 3-х метров до критической точки).
Так что не все так страшно, как кажется, хоть и цифры страшно смотрятся.
Смотрел как в ветер летает стоковая модель на ютубе, жутко смотрится, ни тяги, ни полета, ни чувства как кровь вскипает в кровотоках от волнения😁
Класс…, спасибо за детальный расчет, мой поклон в пояс.
Значит выходит что у меня 74,53гр/дм2, а как узнать максимальную нагрузку на дм2 с которой самолет будет летать? Есть ли такое понятие?(максимально допустимая нагрузка)
По идее должна быть максимально допустимая нагрузка, НО ее не указывают, обычно сообщают рекомендованную. Максимальная нагрузка для нас какая? Хороший вопрос… Учитывая какой тип модели, думаю можно спокойно смотреть в сторону обычно ракеты ))) По хорошему из своего опыты могу сказать, что модель может летать, пока умеет планировать на определенной скорости, как только происходит завал на крыло, тут уже все, это кирпич летающий. Примерно на глаз при 50 км/ч она планировать умеет и это уже хорошо, значит можно еще грузить, пока на вираже не сложатся либо хвостовое оперение, либо основное крыло. Сама модель изначально заточена на скорость, при том очень большую, это не Shark от SebART, который может вообще при маленьком дуновении ветра висеть в одной точке не теряя высоты. Если взять одновременно две модели Concept X и СУ-35, думаю понятно кто уйдет в отрыв сразу.
Вот аппарат, 440 миль в час, жесть. Чуть зевнешь и усе.
Спасибо за ролик. Штука интересная, но уже попахивает безумством и очень все дорого. От 100 до 200 км/ч меня вполне устраивает, да и не наша это весовая категория - турбина ))) Если сделать из композита модель и установить на нее 2 турбины, то думаю при желании можно еще больше выдавить, НО как писал выше, это не наше. Если бы было желание, то наверное уже имел модель с турбиной, опять вонь бензина и керосина, в масле - дома под зад пинком дадут и соседи будут думать, что зелье тут какое варю ))) Как сказал один ДВСник, соседи думают что он любит всякую пакость нюхать или еще чего, постоянно от него несет топливом ))) Поэтому я за Электро установки!!!
Согласен, да и на такой скорости летать, мне кажется кайфа мало, все время будешь пытаться удержать модель в поле зрения. Хотя пока не попробуешь не узнаешь.
Взял себе такой из П-ж.
Из доработок:
- не ставил шасси.
- на киль рулевую машинку не ставил.
- переклеил магниты как выше говорили товарищи.
- морду, передние кромки крыльев и низ фюзеляжа затянул скотчем. акки 2200 есть 3 банки и 4 банки. Летает в обоих вариантах, во втором конечно значительно веселее время полета 5-5.30 мин. Запуск с рук, посадка на пузо в травку.😃
Сейчас чуть гружу свинцом хвост, когда лечу на 4х банках.
Это хорошо, что устранили ряд недоработок. Добро пожаловать, нас теперь трое ))) Странно, модель красивая, но желающих почти нету летать на такой красоте скоростной. Никто этого не делает, но на всякий решил прошплинтовать кабанчики, а то не доверяю просто клею. Кстати у вас надеюсь установлен отдельно БЕК во избежании с перезагрузкой приемника, чтобы питание в системе управлении всегда было. Без этого не желательно летать на такой модели. Страховка так сказать.
Отдельно БЕК не ставил, т.к. убрал машинку с руля, и с носовой ноги. Дополнительно доработал регулятор, установив доп. радиатор и вывел его внутрь воздушного канала. Сбоев нет.
Это дело каждого, но импеллерники летают с БЕКами, от греха подальше, если регуль выйдет из строя по какой-то причине, что бывает. Кто ставит двойное питание с ключами, но мне кажется это перебор.
Всем пламенный.Рад пополнению в наших рядах.
На днях добрался до полей, в общем как я ни мучился полететь так и не удалось. Кидал самолет раз двадцать пока акк-р не сел, получается полет аля шарик который сдувается в воздухе. Вот один из примеров попытки запуска, ветра почти нет 0-1м\с.
.
Да же и не знаю что делать. Либо нужна более высокая взлетная скорость, либо обратная реактивная тяга слишком велика.
Отложил самолет на полку до прихода гениальной мысли решения проблемы. Может быть сделать крыло ему больше по площади(если это вообще возможно) из потолочки, только бы знать наверняка как, либо вернуть обратно старую комплектацию, тем самым уменьшив вес, либо поставить на шасси. Третий вариант не очень радует, так как взлетать с земли практически не где, да и шасси будут гасить желаемую скорость.
В общем пока буду облетывать красный вариант этой модели на самодельном движке и десяти лопатках, посмотрю что выйдет.
[quote=Fed73;5077553]Да же и не знаю что делать[/quote\
Слишком задняя центровка… на мой взляд
Да же и не знаю что делать. Либо нужна более высокая взлетная скорость, либо обратная реактивная тяга слишком велика.
Привет!
- Проверить центровку.
- Дома убрать все с пола включая носки и на брюхе погонять по полу (аккуратно проверить что происходит с воздушными каналами, ощущение, будто у тебя проблема с каналом всасывания, где-то нарушение, в результате нет засоса воздуха. Данная модель должна быть как бы на монорельсе воздушном быть, спереди только засос, без вихревых обратных выдуваний).
- Проверить импеллер на стенде или вскрыть его сняв крыло и погонять по сомтреть что будет и с крылом погонять, желательно немного дымка не вонючего гдето взять, чтобы визуально увидеть, что происходит все таки с воздушным потоком.
Ощущение, будто не с самолетом проблема, а с импеллером, да, он гудит, но куда он гонит воздушный поток и с каким давлением, может просто воет, а крыльчатка открутился и вращается там на соплях. Как писал выше, копать каналы и импеллер с тестом тяги.
Я тягу примерно поверял, брал за кабину, выходил во двор и давал плавно газу и в итоге модель должна руку поднимать пытаться, т.е. тяга больше единицы и явно модель рвется в небо, а не просто работает пылесосом воющим.
P.S. привет малым и всем членам семьи )))
Спасибо за приветы.
С этой центровкой летал в старой комплектации весь прошлый год, центровка находится в 3,5 см от карбоновой трубки на крыле в перед.
Импеллер дует как надо, это видно на видео, если посмотреть на траву сзади меня. Импеллер тестировал отдельно получал 1,8кг тяги. Если взять в руки и дать газу самолет стремиться вверх, т.е тяга в разы выше веса, так что братцы все это я уже смотрел пересмотрел, не знаю уже что и делать.
Пробовать менять центровку все таки (и пересмотреть еще раз попробовать чтобы была рекомендованная 485мм от носа оригинала, а не замятого).
Проверить рули и как они отклоняются(одинаково или нет во время газовки, синхронность работы). У меня другая модель, после зимовки тоже странно летала, пришлось перепроверить все рычаги от серв и скорректировать в аппаратуре погрешности, только после начала нормально летать, а не бултыхаться, а я ее подхватывать.
Аккум проверить, на своем ли месте, может выше по вотер-линии, чтобы был как в прошлом сезоне установлен.
А чего не проверите новую модель в полете и следом вторую или в руках покрутить чтобы понять, что не так с одной из них.
Настройки в аппаратуре точно нужно проверить, мало ли…
Вспомнил как у меня кабину сорвало в одном из полетов, до переклейки магнитов. Малой так было весело, особенно поиски потом ее )))
Скомпенсируй элеронами чтобы не было вращения влево, дальше посмотрим. Желательно видео и не когда выход на поле, а процесс сборки и осмотр каналов входа и выхода потока воздуха.
Сейчас все делаю “наскоряк”, видео сборки возможно позже скину. Так по общим моментам; всасывает воздух с обоих заборников хорошо, выбрасывает то же, но опять же на глаз, с дымом проверить сложнее, так как нет ни чего подходящего под руками. Появилось еще одно подозрение - это расположение импеллера относительно продольной оси самолета. Импеллер вклеивал на глазок, что если он немного искривляет и выдувает воздух под не большим углом, критично ли это?
Так, вопрос по поводу двигателя. С текущей силовой установкой вообще данная модель взлетала или нет, или до этого была другая установка и после модификации началось то, что видели на видео ?
По поводу продольности и искривления, возможен косяк, НО в теории. Проверь саму установку, мало ли чего с ней не так, чтобы ничего не болталось. Когда вклеивал свою силовую установку (импеллер Меркурий), то она точно села в канал, малость растачивал шкуркой. Никакие вкладыши в канал не вставлял(вроде бутылки или еще чего).
Привет, коллеги. Федор, осмелюсь предположить причины такого взлета самолета.
С центровкой, конечно же, надо разобраться. Скорей всего ее нужно чуток вперед двинуть.
Казалось бы избыток тяги просто обязан вытянуть самолет с нулевой скорости. Однако малый размах крыла и неэффективность всех рулей,по причине отсутствия должного их обдува, явно не компенсируют реактивный момент крыльчатки. Иного объяснения скручивания самолета( при оптимальной центровке и нормально отрегулированных рулях) не нахожу.
Как “лечил” подобное явление я.
Во первых пробные запуски модели осуществлялся помощником, без включения мотора. Исключительно для проверки центровки и настройки рулей: мало ли какие перекосы… Мощный бросок- вдоль земли или даже с небольшим наклоном в ее сторону. Если видел, что самолет идет более- менее по прямой, то плавно добавлял газ, развивая разгон модели. Резкое же прибавление оборотов так же иной раз приводило к скручиванию. Если самолет при безмоторном пуске задирает нос, то смотрел РВ. Триммируя РВ опять же смотрел на величину его отклонения. Ежели триммер для обеспечения прямолинейного полета существенно отклонен вниз, а модель резка по тангажу, то двигал центровку вперед. И так до тех пор, пока безмоторный полет полностью начинал устраивать. Ну а далее- наслаждение моторными полетами:)
Взял себе такой из П-ж.
Где это и есть ли там запчасти?
А чего не проверите новую модель в полете
Наконец то облетал красный вариант. Сначала поставил 10 лопаток и движок перемотанный в ручную, первый полет прошел хорошо, на втором пошел дым, полежав и немного отдохнув, запустился как не в чем не бывало, но с экспериментам пока решил завязать. Поставил на красный вариант самолета старый добрый шести лопастной импеллер с первым оранжевым движком, дальше наслаждался полетами все прошедшие праздники.
Так, вопрос по поводу двигателя. С текущей силовой установкой вообще данная модель взлетала или нет, или до этого была другая установка и после модификации началось то, что видели на видео ?
Да летала, на видео что снято это зимой, но там был “затык” с аккумулятором. Пока ждал аккумулятор в самолете сделал несколько изменений;
увеличил сечение проводов между регулем и движок( соответственно импеллер демонтировал/монтировал), поменял разёмы с 4мм на 5ти, добавил бек и усилил деревянную часть фюзеляжа.
В итоге после “летабельной” версии добавилось по весу акк-р +60гр, бек +35гр, провода +20 или 30гр(на глаз), разьемы +10гр, усиление фюза +25гр. В общем итоговый вес самолета вышел 1350гр.
Далее смущает то что когда держу самолет вертикально в руках и даю газ то он стремиться сделать петлю, т е самолет держу перед собой кабиной к себе, но стремиться в верх и на меня, тяга очень существенная на глаз в разы превосходит вес самолета.
С центровкой, конечно же, надо разобраться. Скорей всего ее нужно чуток вперед двинуть
С этой центровкой летал в прошлом году и в этом на красной версии очень хорошо, пишу так потому что в центровку попал не сразу сначала была задняя потом передняя а потом уже эта(так сказать определял экспериментальным путем)
Больше склоняюсь к большому весу, думаю буду облегчать всеми возможными способами, но с центровкой то же поэкспериментирую.