Concept X - Sport Jet (любителям скорости)
[quote=Fed73;5077553]Да же и не знаю что делать[/quote\
Слишком задняя центровка… на мой взляд
Да же и не знаю что делать. Либо нужна более высокая взлетная скорость, либо обратная реактивная тяга слишком велика.
Привет!
- Проверить центровку.
- Дома убрать все с пола включая носки и на брюхе погонять по полу (аккуратно проверить что происходит с воздушными каналами, ощущение, будто у тебя проблема с каналом всасывания, где-то нарушение, в результате нет засоса воздуха. Данная модель должна быть как бы на монорельсе воздушном быть, спереди только засос, без вихревых обратных выдуваний).
- Проверить импеллер на стенде или вскрыть его сняв крыло и погонять по сомтреть что будет и с крылом погонять, желательно немного дымка не вонючего гдето взять, чтобы визуально увидеть, что происходит все таки с воздушным потоком.
Ощущение, будто не с самолетом проблема, а с импеллером, да, он гудит, но куда он гонит воздушный поток и с каким давлением, может просто воет, а крыльчатка открутился и вращается там на соплях. Как писал выше, копать каналы и импеллер с тестом тяги.
Я тягу примерно поверял, брал за кабину, выходил во двор и давал плавно газу и в итоге модель должна руку поднимать пытаться, т.е. тяга больше единицы и явно модель рвется в небо, а не просто работает пылесосом воющим.
P.S. привет малым и всем членам семьи )))
Спасибо за приветы.
С этой центровкой летал в старой комплектации весь прошлый год, центровка находится в 3,5 см от карбоновой трубки на крыле в перед.
Импеллер дует как надо, это видно на видео, если посмотреть на траву сзади меня. Импеллер тестировал отдельно получал 1,8кг тяги. Если взять в руки и дать газу самолет стремиться вверх, т.е тяга в разы выше веса, так что братцы все это я уже смотрел пересмотрел, не знаю уже что и делать.
Пробовать менять центровку все таки (и пересмотреть еще раз попробовать чтобы была рекомендованная 485мм от носа оригинала, а не замятого).
Проверить рули и как они отклоняются(одинаково или нет во время газовки, синхронность работы). У меня другая модель, после зимовки тоже странно летала, пришлось перепроверить все рычаги от серв и скорректировать в аппаратуре погрешности, только после начала нормально летать, а не бултыхаться, а я ее подхватывать.
Аккум проверить, на своем ли месте, может выше по вотер-линии, чтобы был как в прошлом сезоне установлен.
А чего не проверите новую модель в полете и следом вторую или в руках покрутить чтобы понять, что не так с одной из них.
Настройки в аппаратуре точно нужно проверить, мало ли…
Вспомнил как у меня кабину сорвало в одном из полетов, до переклейки магнитов. Малой так было весело, особенно поиски потом ее )))
Скомпенсируй элеронами чтобы не было вращения влево, дальше посмотрим. Желательно видео и не когда выход на поле, а процесс сборки и осмотр каналов входа и выхода потока воздуха.
Сейчас все делаю “наскоряк”, видео сборки возможно позже скину. Так по общим моментам; всасывает воздух с обоих заборников хорошо, выбрасывает то же, но опять же на глаз, с дымом проверить сложнее, так как нет ни чего подходящего под руками. Появилось еще одно подозрение - это расположение импеллера относительно продольной оси самолета. Импеллер вклеивал на глазок, что если он немного искривляет и выдувает воздух под не большим углом, критично ли это?
Так, вопрос по поводу двигателя. С текущей силовой установкой вообще данная модель взлетала или нет, или до этого была другая установка и после модификации началось то, что видели на видео ?
По поводу продольности и искривления, возможен косяк, НО в теории. Проверь саму установку, мало ли чего с ней не так, чтобы ничего не болталось. Когда вклеивал свою силовую установку (импеллер Меркурий), то она точно села в канал, малость растачивал шкуркой. Никакие вкладыши в канал не вставлял(вроде бутылки или еще чего).
Привет, коллеги. Федор, осмелюсь предположить причины такого взлета самолета.
С центровкой, конечно же, надо разобраться. Скорей всего ее нужно чуток вперед двинуть.
Казалось бы избыток тяги просто обязан вытянуть самолет с нулевой скорости. Однако малый размах крыла и неэффективность всех рулей,по причине отсутствия должного их обдува, явно не компенсируют реактивный момент крыльчатки. Иного объяснения скручивания самолета( при оптимальной центровке и нормально отрегулированных рулях) не нахожу.
Как “лечил” подобное явление я.
Во первых пробные запуски модели осуществлялся помощником, без включения мотора. Исключительно для проверки центровки и настройки рулей: мало ли какие перекосы… Мощный бросок- вдоль земли или даже с небольшим наклоном в ее сторону. Если видел, что самолет идет более- менее по прямой, то плавно добавлял газ, развивая разгон модели. Резкое же прибавление оборотов так же иной раз приводило к скручиванию. Если самолет при безмоторном пуске задирает нос, то смотрел РВ. Триммируя РВ опять же смотрел на величину его отклонения. Ежели триммер для обеспечения прямолинейного полета существенно отклонен вниз, а модель резка по тангажу, то двигал центровку вперед. И так до тех пор, пока безмоторный полет полностью начинал устраивать. Ну а далее- наслаждение моторными полетами:)
Взял себе такой из П-ж.
Где это и есть ли там запчасти?
А чего не проверите новую модель в полете
Наконец то облетал красный вариант. Сначала поставил 10 лопаток и движок перемотанный в ручную, первый полет прошел хорошо, на втором пошел дым, полежав и немного отдохнув, запустился как не в чем не бывало, но с экспериментам пока решил завязать. Поставил на красный вариант самолета старый добрый шести лопастной импеллер с первым оранжевым движком, дальше наслаждался полетами все прошедшие праздники.
Так, вопрос по поводу двигателя. С текущей силовой установкой вообще данная модель взлетала или нет, или до этого была другая установка и после модификации началось то, что видели на видео ?
Да летала, на видео что снято это зимой, но там был “затык” с аккумулятором. Пока ждал аккумулятор в самолете сделал несколько изменений;
увеличил сечение проводов между регулем и движок( соответственно импеллер демонтировал/монтировал), поменял разёмы с 4мм на 5ти, добавил бек и усилил деревянную часть фюзеляжа.
В итоге после “летабельной” версии добавилось по весу акк-р +60гр, бек +35гр, провода +20 или 30гр(на глаз), разьемы +10гр, усиление фюза +25гр. В общем итоговый вес самолета вышел 1350гр.
Далее смущает то что когда держу самолет вертикально в руках и даю газ то он стремиться сделать петлю, т е самолет держу перед собой кабиной к себе, но стремиться в верх и на меня, тяга очень существенная на глаз в разы превосходит вес самолета.
С центровкой, конечно же, надо разобраться. Скорей всего ее нужно чуток вперед двинуть
С этой центровкой летал в прошлом году и в этом на красной версии очень хорошо, пишу так потому что в центровку попал не сразу сначала была задняя потом передняя а потом уже эта(так сказать определял экспериментальным путем)
Больше склоняюсь к большому весу, думаю буду облегчать всеми возможными способами, но с центровкой то же поэкспериментирую.
В общем итоговый вес самолета вышел 1350гр.
Значит это уже кирпич и летать не будет нормально.
Далее смущает то что когда держу самолет вертикально в руках и даю газ то он стремиться сделать петлю, т е самолет держу перед собой кабиной к себе, но стремиться в верх и на меня, тяга очень существенная на глаз в разы превосходит вес самолета.
А вот это очень странно, как будто УВТ есть в сопле, должен прямо вверх рваться, без рысканий в стороны.
Ну да с весом точно перебрал, а импеллер буду думать как выставить точно, в общем как будет время доведу все до логического конца, столько сил потратил, поэтому птичку эту надо поднимать в воздух вопреки всему.
Может поэтому она и заваливается во все стороны, как толстый голубь обожравшийся )))
Уважаемые коллеги! Эксплуатирую эту модельку с осени прошлого года, как только они появились в Пилотаже. Шасси не ставил изначально. Запускается великолепно с рук. Модель очень «верткая», поэтому пришлось уменьшить расходы и увеличить экспоненты. Начинал полеты на 3 банках, поскольку не было 4 баночных аккумуляторов. Ощущался провал после забрасывания и вялые вертикали. На 4 банках стартует без провала. За это время модель сделала более 50 полетов. Кроме обшарпанной об снег и траву краски повреждений нет. Один раз отклеился (оторвался) кабанчик элерона после посадки весной на сгоревшую прошлогоднюю траву. Был приятно удивлен стабильностью полета этого самолетика как на больших скоростях, так и на малых. Исключительно планирует с выключенным двигателем. С удивлением прочитал сообщения о весе модели за 1200 грамм. Явный перебор. У меня в исходной комплектации с аккумулятором Zippy 4 х 2200 вес 780 грамм. С таким же Nano-tech на 40 грамм больше. Из опыта эксплуатации других моделей приемник удалил максимально от регулятора и аккумулятора, которые могут экранировать антенну приемника. С целью уменьшения веса обрезал лишние провода, к приемнику от сервомашинок идут только сигнальные провода (желтые), питание (красный и черный) разведено возле регулятора (видно на фото). BEC только встроенный. После 5 минут полета зарядник Гиперион показывает наличие 50% оставшейся емкости в аккумуляторе. Полностью вылетать аккумулятор за один полет не удавалось – сам уставал рулить раньше. Обобщая сказанное – не надо утяжелять модель. Желаю всем обладателям этой модели максимального удовольствия от ее пилотирования!
Приветствую!
Красивый снимок взлета!!!
У меня перебор из-за тяжелого двигателя(тяговитого), сервомашинок с металлоредуктором и дополнительно металла для попадания в центровку и летает отлично при весе 1,07кг
На днях померял скорость своего красного “Концепта”
На всякий случай напомню его комплектацию.
Сам самолет
Мотор
www.*************/product/100200/
Импеллер
www.*************/product/100195/
Акк
www.*************/product/100978/
Регулятор
www.*************/product/535614/
Регулятор стоит с запасом на случай замены силовой установки на более мощную
Сервы
www.*************/product/529859/ эти сервы зарекомендовали себя хорошо, до этого ставил ХТ900(на зеленый вариант) рвет шестерни редуктора на элеронах после 3-4 полетов.
Вес самолета 950 гр, тяга данной силовой установки на стенде 1250гр, взлет с руки уверенный, вертикальный взлет модель совершает ускоряясь, пока не перестает уверенно читаться в небе, приходиться сбрасывать газ и возвращать,время полета 3мин 45секунд на максимальном газу.
Поставил в самолет такой логгер
www.*************/product/1024932/ хвост пришлось догружать, для сохранения центровки, общий вес самолета увеличился до 1кг.
Слетал 3 акк-ра. Максимальную скорость показал 149,161,155км/ч.
149 лямов скорость - круто, я тоже так хочу )))
Получается красный экземпляр отлично себя показал, осталось разобраться со второй моделью, что ей конкретно не нравится в полете. Смущает скорость зарегистрированная, наверное импеллер нужно для скорости под 200 немного другой, хотя тяга очень хорошая.
“Смущает скорость зарегистрированная” в смысле, не совсем понял. Если имеется ввиду скорость которую показал логгер, то было три запуска после первого логгер показал максимальную скорость 149км/ч, после второго 161км/ч, после третьего 155км/ч, разность показаний здесь из-за разных траекторий полета(попыток выйти на макс скорость) Обычно максимальная скорость достигается при плавном спуске модели(умеренном уменьшении высоты)
Этот импеллер стоял с самого начала на зеленом варианте, после установки в него последнего импеллера с тягой 1,8кг, скорость выросла на глаз раза в 1,5.
Ах да… забыл момент один, проверял я этот логгер в машине на трассе, подключив его к квадратной батарейке. В диапазоне 120-220 км/ч, он немного привирает км на 20. Едешь 180 показывает 160км/ч проходит секунд 20(т.е едешь не меняя скорость примерно 20сек) он начинает показывать верную(соответствующую спидометру) скорость. Думал может спидометр врет. Померял в другой машине - такая же история. Трудно сказать где правда на спидометре или на логгере. Но больше склоняюсь к спидометру, так как едешь на машине с одной скоростью а показания на логгере растут.
Ссылки что то закрыли, вместо звездочек надо подставить адрес “парк-ер ру”
Ясно, раз врет на 20 км/ч логгер, значит нужно к показателям добавить +20км/ч, это уже нравится. Наверное логгеру нужно больше времени, а у модели всего ничего, пару секунд примерно и в разворот нужно уходить.
"Наверное логгеру нужно больше времени, а у модели всего ничего, пару секунд примерно и в разворот нужно уходить. "
Думаю так же… если дать ему(самолету) прямую хотя бы километра 2-3 я думаю что даже на 6ти лопатках выйдет на 200км\ч. Там где 180, там и до 200км\ч не далеко.
А там где 200 и до 300км\ч рукой подать)))
Теперь распирает от любопытства узнать скорость с 12-ти лопастной комплектацией самолета.
Теперь распирает от любопытства узнать скорость с 12-ти лопастной комплектацией самолета.
Главное, чтобы самолет на расперло от нагрузок на вираже.
Вчера удалось выкроить немного времени и перебрать самолет. Убрал все лишнее акк-р мотор сервы, самолет стал значительно легче.
Ну а если серьезно, то убрал все дублирующие провода( пример на элероны шло два провода, спаял в один и т д) уменьшил сечение проводов на движок (в пределах разумного) поставил более легкий бек. Итог -60гр, это все что можно сделать, легче будет если ставить более легкий движок и акк-р, регулятор, но такой цели не преследую, так как задача выжать из него все по максимуму, если не взлетит буду мастерить рогатку для запуска, пока в этих целях использую тестя.
Вчера дал пробный газ в руке и к своему великому удивлению обнаружил что канал выброса воздуха дал трещины по швам в самом конце при увеличения оборотов на максимум, давлением воздуха швы на конце канала раскрывает прим на 1мм убрал это дефект скотчем. Не знаю было ли такое раньше обнаружил только сейчас.
Импеллер вклеил по торцу линейки со всех сторон одинаковое расстояние между “попкой” мотора и стенками канала, погрешность 0,1мм.
Так же посадил на петли элероны, так как дали сквозные трещины в местах примыкания к крылу, после последних бросков.
Жду погоды и свободного времени.
Так же посадил на петли элероны, так как дали сквозные трещины в местах примыкания к крылу, после последних бросков.
Ух Ё, получается петель внутри нету никаких полиэтиленовых, обычно закладывают.
Вчера дал пробный газ в руке и к своему великому удивлению обнаружил что канал выброса воздуха дал трещины по швам в самом конце при увеличения оборотов на максимум, давлением воздуха швы на конце канала раскрывает прим на 1мм убрал это дефект скотчем.
От мощного движка попку разнесло у спорткара воздушного ))) Наверное было избыточное давление на стенки, раз клеевой шов разошелся.