Су-37 (Flanker-F)
У меня друг болеет этим самолетом
Это я. Композитная модель, а не пенопластовая. Т.е. такой как был на HobbyKing. У меня с ним там проблемы. Сейчас саппорт давим. Если не получится будем деньги возвращать и дабы проект не отодвигать хочу ссылки посмотреть, где еще можно его купить.
вот тут есть!
banned link
вот тут есть!
banned link
угу))) и на паркфлаере тоже есть))) ребят это сайты-клоны hobbyking. Зарабатывают они на небольшой разнице в цене, а самое интересное, что они заказывают для вас товары на тех же правах простых пользователей как и можете вы.
Я облазил rcgroups и там наткнулся на ветку, где умелец делал или до сих пор делает ну очень похожие самолеты. Я так думаю он и есть производитель для ХоббиКинга. (www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1093643)
А на hobbyking какие проблемы заказать?
Ну я там его и заказал. Мне про…ли моск 3 месяца. Потом сказали, что сняли этот лот с продаж. Типо ошибка у них была в программе. В итоге мои 14 кусков за этот саммик повисли. Сказали будут возвращать несколько недель - свяжитесь со своим банком. Вот такая вот история. Сейчас сижу “выпиливаю” в SolidWorks свой корпус для Мастер-модели. Буду пробовать идти долгим путем для полета в небо:)
Сейчас сижу “выпиливаю” в SolidWorks
И как, получается? Скрин шоты показать можете?
А в каком размере планируете делать?
Скриншоты позже выложу. Я тут столкнулся с необходимостью сырого материала, для более менее похожей копии. Набрал кучу рисунков схем этого самолета. И тут самое интересное))) накладываю одни на другие и вижу… фюзеляж где-то короче. А где-то и расстояние между вертикальным хвостовым оперением разные)))… при фронтальном виде и заднем. В итоге взял более менее “достойные” схемы - засунул их в фотошоп и уровнял. Вот теперь с этими проекциями и работаю.
Масштаб 1:12 1:13. Т.е. я отталкиваюсь от трех величин: длина ~ 1750мм, размах крыльев ~ 1200мм и под 2 EDF 90мм.
На 37ую сушку практически нет сечений, как вы решаете эту проблему?
Или как “федя” , куда выведет?
На 37ую сушку практически нет сечений, как вы решаете эту проблему?
Или как “федя” , куда выведет?
Юрий, действительно, “нужных сечений” на эту тушку из общедоступных источников мало. Я перерыл много картинок. Решаю эту проблему опираясь на опыт из своего образования “технология машиностроения” и навыки инженерной графики. Но от части про “федю” Вы тоже правы. Вот скрин того, что на данный момент получилось. Я несколько раз решал в какой последовательности буду строить композицию фигур и остановился на этой: тело основных сечений, переход на горизонтальную часть фюзеляжа и крылья, деформация корпуса под части турбин, воздухозаборники.
Да уж, построить правильно этот фюзель очень непросто, придется помучиться изрядно. У меня пока не получается 😃 Кстати, какой профиль крыла использовать будете?
Итак, сейчас 3 часа ночи и 24 минуты, а завтра на работу)) Выкладываю как и обещал промежуточный результат создания фюзеляжа модели. На фронтальном виде можно заметить увеличенную толщину сечения основания для крыла. Тут делать полную копию думаю смысла нет, а то летать не будет. Поэтому запас под «летающий профиль». Все сечения регулируемые, так что все поправимо в любую минуту. Специально так делал, чтобы подгонять.
Сейчас вижу уже места, где нужно будет дорабатывать направляющими.😃
Как я Вас понимаю Юрий)))))) У меня сейчас 12 промежуточных файлов, когда я решал попробовать что-то еще. А вот основных направления создания модели 3. И в третьем варианте я представил как рассуждали разработчики этой машины с “поправкой” на годы разработки. Тогда же таких возможностей компьютерного моделирования небыло. Я накупил себе моделей для склейки из серии СУ и начал их рассматривать. После изучения сделал вывод, что вся геометрия фюзеляжа и крыльев строится на нескольких принципах.
-
Есть некое тело состоящее из круглых сечений вдоль всего самолета. Сечения имеют искривления у кабины пилота… т.е. немного сплюснуты. Нос самолета “загнут вперед” именно у СУ-37 Flanker. У вас этого изгиба на модели нет. Ваш больше похож на версию СУ 35. Разработчики специально “опустили” нос для улучшения обзора летчика.
-
Обводы крыльев с вида сверху. Это как движение руки художника плавный переход. Т.е. я представил набросок на бумаге сверху. Крылья нарисованы “легко”… одним движением руки.
-
Ну и последнее это горизонтальный профиль. Обратите внимание он очень похож на аэродинамический профиль крыла. Т.е. весь фюзеляж это “крыло”. Я это усмотрел, когда обратил внимание как снисходит ниже плоскости крыльев обводы фюзеляжа у самого основания ОВТ.
Вот опираясь на эти 3 принципа я и начал строить свой третий вариант. А у вас… у вас слишком много сечений… СТроить по ним, не раскладывая на отдельные фигуры и плоскости фюзеляж очень трудно. Я так пробовал в первый свой подход. Матерился жутко. Инструментарий Солида не позволяет делать это аккуратно.
Вы абсолютно правы это не “чистый” 37. Это более 33
Нос самолета “загнут вперед” именно у СУ-37 Flanker. У вас этого изгиба на модели нет. Ваш больше похож на версию СУ 35. Разработчики специально “опустили” нос для улучшения обзора летчика.
Тут Роман я не соглашусь с вами, отличия, в более мощных движках и более развитом вертикальном оперении, а также у 37го более длинная “ласта”
Вот я специально приложил к своей модели фото 37го смотрите сами.
Особых отличий нет!
Роман поскажите как вы делаете плавные обводы с помощью направляющих, обязательно их привазывать ко всем сечениям?
Наложил вашу картинку на мой исходник. Действительно отклонения по носу нет. Это где-то я вычитал… где не помню, но не суть важно.
Роман поскажите как вы делаете плавные обводы с помощью направляющих, обязательно их привазывать ко всем сечениям?
Да направляющие нужно соединять со всеми сечениями которые вы используете для построения, иначе вылазят ошибки и именно в том что нужно привязывать есть вся загвоздка с горбылями. Попробуйте сейчас весь ваш скелет перевести во вспомогательную геометрию и по нему построить 3D эскизы более… разряжено что-ли. Только, когда будете ставить точки 3D эскиза, обязательно привязывайте их к вашему скелету. Я экспериментировал подряд дня два… пока не научился получать те поверхности, что мне необходимы.
Если бы у меня были ваши сечения))) я бы давно закончил уже тушку) и думал где ее выпиливать в мастер-модель. Но я так понимаю 153 попытка эволюции дала такие результаты))
Эти шаблоны я когда то использовал для “тетриса”. Но я брал и “родные” шаблоны с чертежей, так там вообще “геморой” с фонарем и входом воздухозаборником. Их количества просто сильно нехватает. 3D модели я разбивал на сечения, тоже не то…
В общем хочется сделать чтото наиболее походящее на сушку.
Для этого я хочу в программе сделать наиболее точную болванку, а там дальше все проще,сечения, плоскости и т.д,
расположение деталей и подгонка конструктива.
Роман, если вы хотите только болван получить, я могу вам помочь, у меня есть конвенированная тушка из stl в SW.
Могу прислать файл и в stl-е, давайте мыло в личку.
Ее отправляй на станок и все,далее готовь к изготовлению макета.
[QUOTE=Vogel;3781484]Наложил вашу картинку на мой исходник. Действительно отклонения по носу нет. Это где-то я вычитал… где не помню, но не суть важно.
Хочется вставить свои пять копеек.Я как и Вы болен этим самолетом давно.Ошибочка у Вас по оси фюзеляжа!Оська идет по корневой до кончика попы а на носик выходит не в центр а гораздо выше.
Как пример (все сушководы видели)www.su27.de/seite1.htm
Юрий!Ну так и делайте,только до конуса.Вертикально направляющую для конуса в паз и усе.
На последнем эскизе кажется что ось ПГО не симметричная.ИМХО не так должно быть.
Это 127 вариант забракованный:)!