Aermacchi M-346 125мм EDF

QQHeaD

Сегодня состоялся важный момент для проекта - измерение тяги импеллера со штанами, я честно признаться, был не уверен в результате и надеялся хотябы на 20 процентов потерь, как оказалось зря волновался, потери не выше 7,7% (2860/2640гр соответственно на 6 банка). Результат по тяге не окончательный, т.к. планирую увеличить тягу до 3,5кг без штанов.

Concord
QQHeaD:

оказалось зря волновался

А входной канал планируется облагораживать?

QQHeaD
Concord:

А входной канал планируется облагораживать?

Не совсем понял вопрос. Входной канал планирую выполнить по той же технологии что и штаны, но более аккуратно.

Andr_2

Ох,ё-маё,как бы со штанами не было разно-тяги,которую увидеть то будет можно,только в динамике полёта.
Может и зря беспокоюсь?
Посмотри эти штаны на различие по контр шпангоутам.И если всё нормально,усилить их внешними силовыми стрингерами и не большими шпангоутами.Чтобы не схлопнулись,на эволюции максимальной перегазовки.

QQHeaD

Штаны жесткие, 3 слоя 80гр стекла, в усилении нет необходимости. Разнотяг штанов если и есть, то, думаю, небольшой, т.к. каркас болвана был сделан по шпангоутам.

Andr_2
QQHeaD:

Чуточку оффтопа, просто отличное видео с F-35. Модель с вертикальным взлетом смотрелась бы потрясающе.

Да,но энергетика двигателей,этого ЛА и запас по ёмкости АКБ должна быть не мене 2.Плюс ко всему очень мудрёное управление соплами и воздушными потоками двух двигателей,к этому надо добавить сложные стойки шасси с не хилой амортизацией.
А так да прототип заслуживает внимание многих моделистов.

alv54
QQHeaD:

Штаны жесткие, 3 слоя 80гр стекла, в усилении нет необходимости. Разнотяг штанов если и есть, то, думаю, небольшой, т.к. каркас болвана был сделан по шпангоутам.

При небольшом расстоянии между центрами сопел небольшой разнотяг сильно не повлияет.

8 days later
Sci_Rosso
QQHeaD:

отличное видео с F-35. Модель с вертикальным взлетом смотрелась бы потрясающе.

Забавное видео…
Вот интересно…, при таком “мягком” касании, при посадке, какой ресурс аммортизаторов стоек?
За все 3,5 минутное видео-один раз только мягко коснулся земли (ВПП). А в конце-так вообще…, он блин чуть ли не ходуном ходил… 😃

29 days later
QQHeaD

Давно не мог заставить себя заняться самолетом, лень мать её… но лето не за горами, а модель сама себя не построит, поэтому пока отложу импеллеры в сторону и сосредоточусь на макароннике. Вес в таком виде 1030г.

QQHeaD

Сделал крышку на фюзеляж. Получилось не слишком эстетично, поверхность бугристая, не любитель я заморачиваться выведением поверхностей в идеал:). Выполнено из 2х слоев 80г стекла, получилось не жестко, но прилегает хорошо, задняя часть будет на магнитах.

EVIL

Лучше б ты ее из потолочки сделал, а потом стекляшкой клеил.

QQHeaD

Первый вариант как раз и был из пены, но получилось не слишком удачно, а такая крышка мне больше понравилоась.

11 days later
QQHeaD

Самолет обрел шасси. От самодельных стоек пришлось отказаться в пользу хоббикинговских, механизм уборки делать не планирую.

Andrey_70
QQHeaD:

такая крышка мне больше понравилоась

По-моему, если не будет относительно герметичных каналов подвода воздуха к импеллеру (еще одни штаны), то при газовке Ваша крышка будет сильно проминаться внутрь.

QQHeaD
Andrey_70:

По-моему, если не будет относительно герметичных каналов подвода воздуха к импеллеру (еще одни штаны), то при газовке Ваша крышка будет сильно проминаться внутрь.

Этот вопрос я обязательно исследую и приму все возможные меры для его предотвращения.

12 days later
QQHeaD

Изготовил болван воздухозаборника. Технологию украл у буржуинов. Обклею скотчем и наложу стеклоткань.

Патриотизм взял верх и самолет превратился в Як-130:)

QQHeaD

Почти закончил работу с воздушными каналами. Штаны укрепил угольным ровингом. Воздухозаборники покрыты аквалаком и будут покаршены.

QQHeaD

Покрашены и установлены.
Также произвел замеры по тяге, с акком 6S 2300гр., голый импеллер с губой дул 2860гр., потеря на обоих штанах 560гр. Теперь думаю, хватит ли тяговооруженности 0,7 или всетаки покупать мотор под 8 банок.

Andrey_70
QQHeaD:

покупать мотор под 8 банок.

Эта гонка может быть бесконечной, только взлетный вес будет расти и расти… Сравните прирост тяги на 8 банках и прирост массы (даже при одинаковой емкости батарей и том же самом регуляторе) силовой установки . Стоит ли оно того?

EVIL
QQHeaD:

хватит ли тяговооруженности 0,7

Минимум есть - уже хорошо. Попробуй сначала так, а если тяги мало будет, начни с нового входного воздуховода. Поставь губу на импеллер и по наружному диаметру губы сделай новый воздуховод. У меня на Туполе так и сделано, влияние того извращения, которое заменяет входные трубы, не большое. Потеря тяги около 70грамм. Я думаю у тебя тоже получится, тк площадь воздухозаборников на твоем самолете позволяет впихнуть туда более широкие воздуховоды.