Мечтать не вредно, или проекты в теории и на пальцах

EVIL

А вы стали бы его строить, если бы средства позволяли?

MaestroEv
EVIL:

А вы стали бы его строить, если бы средства позволяли?

Не… не стал бы. Для копий я еще “не вырос”… Еще кайфую от полетов больше чем от стройки, строить, если честно, ваще не люблю, но приходится, потому что не купишь то что я строю, и потому все самолеты мои страшненькие если не сказать уродливые. 😃

Функциональность в них на первом месте, а… на втором внешний вид. Вернее второго места нет… совсем нет 😃

Wild_Falcon
GT_PRO:

А как на счёт ТУ 144?

ИМХО (возможно, ошибаюсь) адекватно выглядящую модель 144-го или Конкда можно сделать только на турбине. Хуже выглядящим - пушер.
Как туда втулить импеллеры, чтобы не изуродовать самолет, вообще идей мало (и в интернете внятных реализаций пока не находил).

Из самолетов сходной компоновки под импы лучше подходят бомбардировщики, у них движки не стеснялись в фюзеляж ставить.
Сам грешным делом иногда Валькирию обдумываю.

GT_PRO

Импеллеры вместо штатного двигателя, причём чтобы верхняя часть была внутри крыла. И дальше переход от круглого к прямоугольному. По одному на крыло.
Другая проблема — какая нагрузка на крыло получится и хватит ли тяги.
И по какой технологии его делать.

EVIL
Wild_Falcon:

в интернете внятных реализаций пока не находил

Потому, что народ не строит, а те кто строит, в инет свои работы не выкладывают.

GT_PRO:

Другая проблема — какая нагрузка на крыло получится и хватит ли тяги.

Проблема не в нагрузке на крыло, а в низком аэродинамическом качестве. Дельта им особо не хвастается. Сопротивление она дает вообще чумовое. Если на винтах она не очень-то летит, то дельта на импеллерах - это хуже самоубийства.

Ради эксперимента сделайте треугольное лк и сравните с тем же Заги или Вжиком. Сами все поймете.

GT_PRO

Хм… А у миг-29 и прочих тоже в крыле можно, если приглядеться, разглядеть дельту.
Если на 144 поставить изменяемый вектор тяги (направляющие в выходной канал), то это будет аналог стабилизаторов:-) .
Может, когда ниб сделаю модель модели, проверю как оно на самом деле. Думаю что с трудом, но полетит)

EVIL
GT_PRO:

если приглядеться

А если не умничать и не приглядываться, а реально сделать? А? Именно Ту-144, а не МиГ-29. Да хотя бы 21-й сделайте. Будет вам проверка дельты по полной программе.

Задам такой вопрос. Что вы знаете про дельту? Вкратце. 2-3 предложения.

GT_PRO

Умничать не буду, скажу честно - ничего не знаю. Поэтому и задаю вопросы общего плана. Сравниваю исключительно только внешне, упрощая, приближая.
Да и вообще - “мечтать не вредно”. Кажется, так тема называется.

Drakon2063

пишут индуктивное сопротивление выше у дельты…как бы на практике летал на оживальной форме лк…сейчас строй почти оживало. корневой наплыв немного оживальный переходит в дельту…больше как бы переменная стреловидность…что сказать из инфы о дельте. меньшее лобовое сопротивление…менньшая подьемная сила…но и несущая большая)в свою очередь…прочность выше…если нести чтото на боррту)то самолет не очень замечает разницу…заднюю кромку я решил сделать на своем последнем отрицательной стреловидности немоножко…чтобы уменьшить срывы с законцовок…профиль тонкий к законцокам еще тоньше…вроде как на скорость расчитываю))как обычно.да и практика как то это бодтвердила.а вжика видел…такое порно самый плохой из всего что видел почему его новичкам ктото рекомендует непойму))чтобы надолбались с ним…тяжелей дельты в настройке… кагда я на авроре взлетал разгонял ее…за сто метров уже боялись…некоторые…и делал чисто треугльное летающее крыло…еще быстрее авроры с одним импом и овт кажеться мне лобовое сопротивление скорость гасит сильнее чем индуктивное к томуже оно только ближе к фюзеляжу))…думаю сделаю без овт еще скорость выгадаю…потерь должно быть меньше…так что хаят дельту и прямую стреловидность…а она супер почему то.да и прочнее…говорят не планирует…а помоему даже очень ничего себе профиль потоньше нужен…потом пробовал на эдже летать планирует ни как метрв 10 с выключеным двигом или 20 от силы хотя толщину профиля не большую имел 2 см …а если бы 3.5 см например …аврора планировала через все небо как торпеда… и на обратной стреловидности планировал отлично но он не такой прочный чуть тяжелее изза проводов и ложеронов)) у коллеги облетывал вжика…вообще порно))а дельта красавец или переменная стреловидность или оживальная форма …при чем все лк))…и все понравились больше чем классика или там элероны и рв замиксованые как элевоны в сочетании хуже чем элевоны просто на лк… на всех названых самолетах…думал чтото откопаю для себя от всяких миксов элеронов и рв…понял…что толк тот же понты с гемором настроек выше…в общем…вот такая практика и отзывы и теория…

EVIL
GT_PRO:

скажу честно - ничего не знаю.

Жаль. Дэльта хорошо работает на сверхзвуковых скоростях. На малых скоростях, за ней образуется мощный вихрь и чем меньше скорость, тем шире сход потока в вихрь. Его ширина может достигать 1/4 размаха крыла. Вот на это впустую тратится мощность двигателя на модели с треугольным крылом. Положительная сторона - почти несваливаемое крыло.

Вот вам ответ общего плана. Дальше сами думайте: винт или импеллер или ну его на.

Drakon2063

переменная стреловидность или оживальная форма и только на импеллере только лк на элевонах…такие машины есть смысл развивать…и работать над ними…я например определился)))

MaestroEv
EVIL:

Жаль. Дэльта хорошо работает на сверхзвуковых скоростях. На малых скоростях, за ней образуется мощный вихрь и чем меньше скорость, тем шире сход потока в вихрь. Его ширина может достигать 1/4 размаха крыла. Вот на это впустую тратится мощность двигателя на модели с треугольным крылом. Положительная сторона - почти несваливаемое крыло.
Вот вам ответ общего плана. Дальше сами думайте: винт или импеллер или ну его на.

То есть бумажный самолетик дельта - ваще пипец как хреново летит и есть тысяча других бумажных самолетиков других схем летящих лучше?
Костя, не читайте вы ту литературу…

Бумажный самолетик в виде дельты - самый лучший вариант. Все остальное летит хуже при этом же весе и скорости. И так везде. Дельта - ваще идеальное решение, чтобы лететь с максимальной скоростью и грузоподъемностью… Хотя многие еще этого не понимают… Но время все поставит на свои места… Дельта с тонким профилем… можно не замечать как мир к этому идет… но изменить уже ничего нельзя… Все там будем… 😃 Уменьшайте толщину самолета целом и все будет ок…

Drakon2063

тему андреналин открыл…ща там отпишусь…по мере продвижения

проекта…и поступления посылок

Wild_Falcon
GT_PRO:

Импеллеры вместо штатного двигателя, причём чтобы верхняя часть была внутри крыла. И дальше переход от круглого к прямоугольному. По одному на крыло.

Так там места не особо-то много. Или ставить микроимпеллеры, но сколько с них тяги снимешь, или портить обводы. В крыло ничего особо не спрячешь, оно тонкое, да и кормить большой импеллер чем-то надо.

Под тем, что не видел в интернете - я не стройки искал, а хотя бы полеты. Импеллерные только уродцы находил с импами вдвое больше родных движков.
Зато есть парочка красивых джет-реализаций Конкорда.

EVIL
MaestroEv:

бумажный самолетик

Речь шла о р/у модели некоей средней размерности. Например 1.5-2м в длину. Размах крыла будет примерно в 2 раза меньше. Такое перегруженное крыло хорошо летать не будет.

MaestroEv
EVIL:

Речь шла о р/у модели некоей средней размерности. Например 1.5-2м в длину. Размах крыла будет примерно в 2 раза меньше. Такое перегруженное крыло хорошо летать не будет.

Речь шла о сверхзвуковых дельтах. Типа тока они и летают. Я вас поправил. Дельты летают все. Нагрузка на крыло определяет поведение. При одинаковой нагрузке - дельта летит лучше, чем классика, она экономичнее, грузоподъемнее, быстрее… Единственое уточнение, что “Дельта” для меня понятие несколько шире, чем классическое представление. Это стреловидное треугольное крыло, и тут возможны варианты… разные отношения длины и размаха…

Yahen
EVIL:

Если на винтах она не очень-то летит, то дельта на импеллерах - это хуже самоубийства. Ради эксперимента сделайте треугольное лк и сравните с тем же Заги или Вжиком. Сами все поймете.

Ну не все так печально. Делал я ЛК треугольное. В принципе летает. Как в том анекдоте: “Ну ужас. Но ведь не ужас ужас.”. 😃

EVIL:

Речь шла о р/у модели некоей средней размерности. Например 1.5-2м в длину. Размах крыла будет примерно в 2 раза меньше. Такое перегруженное крыло хорошо летать не будет.

Константин, Вы зашли в самую точку, почему никто не горит желанием строить копию сто сорок четвертого. Только не со стороны перегрузки, а со стороны пропорций. Я тут в подобных же мыслях грустных по-поводу другого самолета сходных пропорций. Как Вы справедливо заметили при двухметровой длинне, размах будет очень скромным. Соотвественно и летать оно будет так себе. И зрелищность никакая, и особо грузоподъемности нету. А как только речь заходит за более-менее нормальный размах. Два- два с половиной метра хотя бы, так длинна выходит такая, что для постройки нужен специальный помещений, а для транспортировки специальный автомобиле. И при этом по зрелищности, полету, трудоемкости и прочим параметрам, эта модель будет проигрывать практически любому самолету с классическим оперением и пропорциями. Потому, что три-четыре метра фюзеляж для классики, это огромный по модельным меркам птиц. Соответственно выглядящий и летающий. А тут будет при тех же размерах, фактически ЛК класса длинного Зефира. При совершенно несоизмеримых финансовых и трудовых затратах.

EVIL

Я тожэ делал ЛК треугольное. Стреловидное оказалось лучше по всем параметрам, кроме скорости.

MaestroEv:

Типа тока они и летают. Я вас поправил

Да ради Бога, летают-то летают, да по-разному.

Yahen

Не спорю. Стреловидное лучше. И чем удлиннение больше, тем лучше. Но в принципе треугольное не настолько уж печально, чтобы из-за него отказаться построить модель. Тем более, что от копии никто не ожидает каких-то невероятных характеристик. Летит себе не падает, уже хорошо. А если еще и приближенно-копийно, то вообще успех.
Беда только, что к дельте обычно в нагрузку совершенно неудобовариной длинны фюзеляж прилагается. Нужно как-то курить разъемный.

Wild_Falcon

Вот, к примеру, приятного вида реактивный РЦ Конкордик:

Возят на крыше машины 😃

Чему я постоянно удивляюсь на фестивалях, посвященных моделям лайнеров, так это тому, что летают всегда с травы. Казалось бы уже вложившись столько в те самолеты, можно было бы и место для полетов найти (особенно одно на всех). А то прыгающие на кочках аэробусы смотрятся стремно, какими красивыми не были бы модели.

MaestroEv
Yahen:

Ну не все так печально. Делал я ЛК треугольное. В принципе летает. Как в том анекдоте: “Ну ужас. Но ведь не ужас ужас.”. 😃 Константин, Вы зашли в самую точку, почему никто не горит желанием строить копию сто сорок четвертого. Только не со стороны перегрузки, а со стороны пропорций. Я тут в подобных же мыслях грустных по-поводу другого самолета сходных пропорций. Как Вы справедливо заметили при двухметровой длинне, размах будет очень скромным. Соотвественно и летать оно будет так себе. И зрелищность никакая, и особо грузоподъемности нету.

Вот пропорции как раз те, что вы говорите, и самоль очень приятен в управлении…
Кстати там где летаю возле дома на площадке - размер площадки 25 метров на 60 метров… а размеры самоля есть на видео…

my.mail.ru/video/mail/maestroev/1#video=/mail/maes…
my.mail.ru/video/mail/maestroev/1#video=/mail/maes…
my.mail.ru/video/mail/maestroev/1#video=/mail/maes…