Як-30 EDF 120
Потихоньку строю самолет. Каркас почти собрал, осталось дособирать съемные консоли крыла и можно начинать обшивать. Лазерный станок с ЧПУ сильно облегчает жизнь, не представляю, как все это пришлось бы пилить лобзиком. Практически все детали каркаса выполнены из фанеры, чтобы унифицировать и использовать более доступный материал. Получается легкая и прочная конструкция.
Воздушные каналы импеллера пока в процессе, еще не готовы. Заказал выточить болванки на фрезерном станке.
Дерево клею этими клеями. Эпоксидкой клею силовые места и фанерные переклеи, все остальное клеем ПВА. Если где-то нужно что-то прихватить, использую суперклей или циакрин.
Места под регулятор и ходовые аккумуляторы.
о, наконец то продолжение 😃 заждался уже.
Катастрофически не хватает времени, но дело движется!😃
А регулятор будет как-то обдуваться? А то не совсем понятно по фото.
Конечно. Там будет лючок с профилированным окном, через которое будет прогоняться воздух на радиатор регулятора. Потом покажу.
Сам регулятор сильно не греется, я гонял импеллер на стенде, он теплый был, рукой можно было дотронуться.
детали каркаса выполнены из фанеры,
Скажи, пожалуйста, какая фанера? Толщина?
Практически везде фанера толщиной 3мм. В силовых местах я использовал березовую фанеру, остальное фанера тополь.
После небольшого простоя наконец вернулся к проекту. Начал делать болванки для изготовления фонаря и воздушных каналов импеллера. Детали нарезаны лазером, материал березовая фанера толщиной 3мм. Болванки получаются большие, потребуется время на их изготовление.😃
Такая получается система воздушных каналов, состоящая из нескольких частей.
Сегодня поработал с настоящим самолетом-прототипом, подробнее в моем дневнике rcopen.com/blogs/41820/23015
Хасан я может слепой и не нашел , есть ли в теме ссылка на 3д модель ? Если нет попрошу по возможности выложить в доступ , тк планирую як-32 и ваши наработки будут очень полезны , спасибо .
Мне порекомендовали площадь входа воздухозаборника принять равной активной площади импеллера, площадь ометаемой лопастями, т.к. вентилятор 14-ти лопастной этого вполне достаточно
в это очень хотелось бы верить, но практика обычно не такова((. я бы сначала “погонял” мотоустановку в сборе, с входным и выходным каналами, перед склейкой набора, чтобы было проще доработатать его с дополнительными каналами подпитки.
и еще я никогда не слышал про зависимость площади входного канала от количества лопастей, можно меня просветить?))
Хасан я может слепой и не нашел , есть ли в теме ссылка на 3д модель ? Если нет попрошу по возможности выложить в доступ , тк планирую як-32 и ваши наработки будут очень полезны , спасибо .
После облета что-нить выложу.
я бы сначала “погонял” мотоустановку в сборе, с входным и выходным каналами, перед склейкой набора, чтобы было проще доработатать его с дополнительными каналами подпитки.
Я так и планирую, сделаю каналы и продую с импеллером.
и еще я никогда не слышал про зависимость площади входного канала от количества лопастей, можно меня просветить?))
Не могу, я не проводил столько экспериментов. Я пользовался советами производителя данного импеллера.😃
Делаю болванки на фонарь и воздушные каналы. Болванки наборные.
Эх в ваш проект Р-60 так прям и напрашивается!
Давно уже напрашивается! Откладываю потихоньку деньги на турбинку, надеюсь не разлетятся. Но для начала нужно довести этот проект, чтобы модель полетела с импеллером, работы еще много, идей миллион!😃
я вот от нетерпения начал моделить свой 32 , получается так себе и бесцельно - просто модель по моим размерам , не представляю как её практически можно применить , некоторые элементы сделаны через пень-колоду тк по другому не умею )Может посоветуйте что нибудь ?(Наплыв по верху фюза не сделал т к не нравится)
добрый день, а вы наносили термопасту под радиатор перед установкой на мотор?
Хасан , как продвигается работа? Надеюсь увидеть полёт уже этим летом!
И ещё хотел спросить по чертежам которые вы использовали при создании модели .Самое лучшее что я нашел это 4 профиля фюза , чего как мне кажется не хватает .Можете поделиться если таковые имеется , а то ждать ваш облёт можно долго а самоль прорабатывать хочется .
Хасан , как продвигается работа? Надеюсь увидеть полёт уже этим летом!
Делаю болванки 6шт и стапеля на крыло и стаб. Этим летом навряд ли полетит, у нас поле, где летали, перекопали и застраивают. Нужно искать другое место, кругом стройки.
И ещё хотел спросить по чертежам которые вы использовали при создании модели .Самое лучшее что я нашел это 4 профиля фюза , чего как мне кажется не хватает .Можете поделиться если таковые имеется , а то ждать ваш облёт можно долго а самоль прорабатывать хочется .
Покажите, что вы делаете, может там 4ре сечения достаточно.
Самое лучшее что я нашел это 4 профиля фюза
Профили у крыла, у фюзеляжа это сечения.
Профили у крыла, у фюзеляжа это сечения.
мм буду знать , спасибо .
Хасан , выше кидал 3д модель , она так себе, и без норм чертежей лучше вряд ли сделаю.