Як-30 EDF 120

Ozgur

Уважаемый Хасан,

Прежде всего, извините за мой русский. Я использованием переводчика.

Я также купить VasaFan 120/14 с HET 800-68-685 в 14S. Я планирую использовать вентилятор на C & C Модель L-39. Самолет родом из струй FeiBao но предназначены для EDF.

cmodels.it/modelli_jet/l39% 20edf 20light.htm%

Ты завершения испытаний или еще ждут батареи? Я жду моего батареи для для проверки вентилятора. Как я уже писал, я буду использовать 14S обновлений для моего проекта.

Вы знаете, хорошее место для летать с такого рода струй здесь, в Москве в течение следующего сезона весна / лето?

С уважением,
Ozgur

XASAN
Ozgur:

Уважаемый Хасан,
Прежде всего, извините за мой русский. Я использованием переводчика.

Все нормально, смысл я понял.

Ozgur:

Ты завершения испытаний или еще ждут батареи? Я жду моего батареи для для проверки вентилятора. Как я уже писал, я буду использовать 14S обновлений для моего проекта.

Я жду аккумуляторы и регулятор, уже заказал, как пришлют начну тестировать. Для этого сооружаю стенд.

Ozgur:

Вы знаете, хорошее место для летать с такого рода струй здесь, в Москве в течение следующего сезона весна / лето?
С уважением,
Ozgur

Вам надо поискать клубные полосы, в Москве свободных, хороших полос для джетов я не знаю, скорее всего нет.
Я буду летать на нашей местной полосе, поверхность и длина позволяют.

Ozgur

Хасан,
А какой вы делаете стенд для тестирования, не могли бы вы мне написать подробнее, например размер и из чего делаете? Фанера? Сколько мм? И еще скажите где вы летаете?

XASAN
Ozgur:

Хасан,
А какой вы делаете стенд для тестирования, не могли бы вы мне написать подробнее, например размер и из чего делаете? Фанера? Сколько мм? И еще скажите где вы летаете?

Я делаю из алюминиевых профилей разного сечения с толщиной стенки 1.5мм. Я его еще не фотал т.к. еще собираю. Попозже выложу фото и размеры, как стенд будет присобран.
Летаю на нашей местной полосе, покрытие грунтовое, но ровное. Полосу делали сами, поэтому она для своих, гостей пускаем. Свяжитесь со мной я подробно объясню, мой адрес xasan177.air@yandex.ru 😃
Вот наша полоса, на видео я на 5:35 вертолетом управляю

здесь все можно разглядеть с высоты

Swooper
Ozgur:

Вы знаете, хорошее место для летать с такого рода струй здесь, в Москве в течение следующего сезона весна / лето?

Озгур, привет!
У нас есть такое место. Я Вам напишу в личку.

Guennady
XASAN:

Я делаю из алюминиевых профилей разного сечения с толщиной стенки 1.5мм. Я его еще не фотал т.к. еще собираю. Попозже выложу фото и размеры, как стенд будет присобран.

Присоединяюсь к вопросу - тоже хочу сделать стенд и протестировать импеллеры а также разные варианты входных/выходных каналов. А то много мифов и легенд в импеллеростроении 😃 .

Кстати - может сделать отдельную темку по стендам - чтобы не оффтопить здесь?..

Airliner-rc
Ozgur:

Я планирую использовать вентилятор на C & C Модель L-39.

Сорри за оффтоп, Озгур - где и как покупал эту модель? Не могу найти место, где в Москве ее можно купить.

Guennady
XASAN:

Даже не знаю, если есть в этом смысл, можно завести отдельную тему про стенды.😃

Так я и говорю - нужно сделать отдельную темку про стенд. Хотя есть тема про “импеллеры разных производителей” уже с результатами.

Как на мой придирчивый взгляд - стенд очень несовершенный. Из многих соображений…

a_centaurus
Guennady:

ак я и говорю - нужно сделать отдельную темку про стенд. Хотя есть тема про “импеллеры разных производителей” уже с результатами.

Правильно, Гена!
Отдельная тема по статике EDF нужна. А про стендовые испытания такого реактивного движетеля и рассуждать долго не нужно. Надо делать. Я сюда пришёл из ракетной техники, где без стенда вообще о конструкции двигателя/аппарата не говорят. И начал именно со статики. Многое начинаешь понимать и связывать с прикладной теорией. Но в непрофильной ветке теряется как сам результат, так и желание публиковать эти результаты. От “знатоков” прохода не будет. Там можно будет оптимизировать как конструкцию стенда, так и интерпретацию полученных параметров.

Guennady
a_centaurus:

Правильно, Гена!
Отдельная тема по статике EDF нужна. А про стендовые испытания такого реактивного движетеля и рассуждать долго не нужно. Надо делать. Я сюда пришёл из ракетной техники, где без стенда вообще о конструкции двигателя/аппарата не говорят. И начал именно со статики. Многое начинаешь понимать и связывать с прикладной теорией. Но в непрофильной ветке теряется как сам результат, так и желание публиковать эти результаты. От “знатоков” прохода не будет. Там можно будет оптимизировать как конструкцию стенда, так и интерпретацию полученных параметров.

Александр!!! Именно Вам я и собирался писать по этому поводу 😃 ! А Вы уже и сами здесь!

На самом деле - тут много очень интересных вещей можно сделать!!! У меня сейчас руки заняты совершенно другими вещами, но мыслями, то я полностью здесь 😃 . Хотел предложить начать разработку стенда не с его конструкции, а с требований к будущим испытаниям-что именно хочется узнать. А мне очень интересно было-бы посмотреть, как я уже говорил, на поведение импеллера с разными входными/выходными устройствами. Причем интересен даже факт разницы тяги (и скорости потока, и прочих параметров) при разном качестве поверхности выходного канала. Это проценты? Или десятки проЦентов? Или десятые доли процентов, которыми можно пренебреги? Отсюда - требования к точности стенда. Направляющие от выдвижного ящика, как в предложенном варианте, такой точности не дадут.

WOLF_VT

Ребята, могу предложить собственный стенд, которым пользуюсь лет 5. На просторах инэта такого не видел. Он очень функционален, т.к. занимался, и занимаюсь импеллерами по сей день.
Суть сденда исключиотельно проста, а удобство превосходит все существующие.

  1. Берём кухонные весы цена деления 1г. ( у меня) 5 кг. Есть такие и до 10 кг, в любом магазине ( Медиамаркт, Эльдорадо и т.д.).
  2. Берём круглую разделочную доску ( я взял) из бука,толщиной не менее 10 мм., ( или любой кусок доски, можно квадратный, пофиг какой).
  3. Берём титановые спицы для вязания (5 мм) 4 шт., на самом деле любой пруток длиной не менее 25 см. в кол-ве 4 шт.).
  4. По внешнему диаметру импеллера на станине равномерно сверлим 4 отверстия (не до конца).
  5. Вставляет туда прутки.
  6. Одеваем на прутки стопора, типа тех, что крепят колёса на осях моделей, а лучше 2 стопора друг за другом на каждый пруток.
  7. Вставляем внутрь торчащих прутков импеллер, так, что бы он лёг на стопора.
  8. Прихватываем его (обматываем вместе с прутками) армированным скотчем, тем, что не тянется.
  9. Далее подключаем к проводам рега, лежащего рядом на чём либо, и закрепленного (например, на какой либо коробке).
  10. Ставим всю эту конструкцию на весы и нажимаем кнопку «тара», весы обнуляются, сбрасывая вес конструкции.
    Всё, далее даём газ и струя летит в потолок, а мы с удовольствием наблюдаем, как ползают на табло граммы или килограммы тяги.😛

Потом цепляем на турбину различные сопла ииииии…, понимаем что они ни хрена не дают… .😁 ( Шутка).
Затем разбираем всю эту хрень и идём покупать ТРД. 😈😇

Ну а если на самом деле, первое, что Вы обнаружите, это то, что тяга импов гораздо больше зависит от применяемых акков нежели чем от каких либо сопел.
Пользуйтесь на здоровье, «всё уже украдено до нас». 😜

Этот стенд позволяет измерять тягу практически, без каких либо погрешностей.

Да, хочу добавить, прутки в станину должны вставляться плотно, т.к. эсли имп не сбалансирован, то он их вырвет, если предполагается тестировать один диаметр импов, то лучше прутки вклеить.

Да, ещё момент, если имп сильно вибрирует, и из-за этого весы глючат, то положите на весы свернутое вчетверо полотенце, а на него поставьте станину и всё будет замечательно. Ну вот, кажется, всё рассказал.

Swooper

Владимир!
А можно фотки в “студию”?

KAMEL

Да. Очень бы хотелось увидеть фотографии.

flaaanker
Swooper:

А можно фотки в “студию”?

KAMEL:

Да. Очень бы хотелось увидеть фотографии.

извиняюсь, конечно, но чё там фоткать? четыре штыря в доске? ну ограничители на штырях… ну рулон скотча… весы… - всё просто до безобразия и под разный диаметр…
Но совершенства тут нет - губа уже не прокатит…

Жорж

Все строят стенды из подрученых материалов и в меру своего разумения: от тележек до простейших вертикальных стендов (фото, ролики, краткое описание):
rc-aviation.ru/mtech/…/624-impeller-tyaga
banned link
Но такие стенды не пригодны для нормальных экспериментов: не обеспечены условия вхола (расстоягте до препятствий спереди и с боков. Кроме весов и измерителей электрической мощности, потребуются датчики/приборы для аэродинамических измерений. Иначе работу лучше не начинать…

WOLF_VT

Не достаточно говоришь? А я и не собирался проектировать импы, а для оценочной науки такого стенда «за глаза и за уши»… . Костя, да, фотать там действительно не чего, да он и разобран сейчас. Через пару недель придёт спорт-джет с несколькими импами и крыльчатками, нужно будет делать небольшие испытания, вот тогда и сфотаю.

По поводу губы, а ктож мешает прутки чуток подогнуть, чтоб губа встала, я собственно так и делал, титановые спицы туго, но гнутся.

Жорж

Я Ваш стенд не критикую, как и другие стенды - у каждого свои задачи и свои возможности…
Мой комментарий был для a_centaurus и Guennady (посты 36…38), они планируют серьезную работу.

Ozgur
XASAN:

fly on our local band, primer coat, but smooth. The strip made ​​themselves, so it for their own, let in guests. Contact me I will explain in detail, my address xasan177.air @ yandex.ru

Извините за мой поздний ответ. Спасибо Хасан, Я пошлю к вам сообщения.
Я летел в нашем местном поле в Минской улицы, но условия не в порядке на данный момент, строительство метро начинается и ограничивает наши возможности летать.

Вы когда-нибудь слышали об этом;

www.iisi-rc.com/IISI-RC/Concept.html

Это независимая система телеметрии которых вы можете увидеть много ДАННЫЕ онлайн.

Ozgur

Swooper:

Озгур, привет!
У нас есть такое место. Я Вам напишу в личку.

Большое спасибо Swooper, я получил ваше сообщение. Вы летите в очень хорошем поле. Я хочу прийти когда-нибудь. Я отвечу ваша PM.

Ozgur

Airliner-rc:

Сорри за оффтоп, Озгур - где и как покупал эту модель? Не могу найти место, где в Москве ее можно купить.

Уважаемый Михаил, никто не продает эту плоскость здесь, в Москве, по крайней мере я не знаю ни одного места, но вы можете заказать прямо из FeiBao или если вы хотите, вы можете заказать его у C & C Модели Италии;

cmodels.it/modelli_jet/l39% 20edf 20light.htm%

С уважением,
Ozgur

11 months later
XASAN

Выкладываю небольшой отчет по импеллеру и электронике.

ЧАСТЬ 1
“Сборка импеллера Vasafan 120”

Для управления и питания импеллера было решено использовать программируемый регулятор Castle Creations Phoenix Edge HV 160 www.amain.com/…/p255338
Маркировка проводов регулятора AWG 8, для таких проводов большого сечения использовал разъемы 6.5мм от Castle www.amain.com/…/p34184 для соединения с эл. мотором и разъемы 6.5 мм в корпусе от Castle www.amain.com/…/p245799 для подключения последовательно через Y-кабель аккумуляторов 6S+6S.
Разъемы с зеленым корпусом сделаны очень удобно, нельзя перепутать плюс с минусом, когда соединяешь их. Сделано так, что два папы +/- входят в две мамы +/-, так что по другому никак не воткнешь. Да и сам корпус имеет такую конструкцию и маркировки, что по другому просто не соединить разъемы. Учитывая, что токи здесь большие, по инструкции разъемы выдерживают до 200А, вещь полезная.
Запрессовываются разъемы в зеленый корпус со стороны проводов т.е. я сначала припаял разъемы к проводам, потом попытался воткнуть их в корпус и ничего не получилось. Потом понял, что вначале нужно продеть провода через корпус, потом припаять разъемы и потом натянуть корпус на разъемы сзади. Есть такой нюанс.

Для пайки силовых проводов и разъемов использовал свинцово-серебряный припой от Novak www.amain.com/…/p292068

Перед тем, как установить мотор на статор импеллера на мотор нужно установить радиатор и припаять разъемы для соединения с регулятором. Радиатор шел в комплекте с мотором, устанавливается просто, в натяг. Я еще капнул под радиатор каплю циакрина для надежности.

Далее снимается втулка с колеса вентилятора и ставится на вал мотора. Фиксируется втулка 4-мя винтиками, для надежности я использовал синий фиксатор резьбы. Потом мотор со втулкой ставится на статор импеллера, на стеклотекстолитовую плату с отверстиями под винтики и окнами вентиляции.

И теперь остается установить колесо вентилятора. Тут все просто, на корпусе вентилятора и на втулке есть метки нанесенные производителем по которым нужно совместить вентилятор на валу втулки и затянуть спереди винтиком. Такой порядок сборки импеллера.
Еще нужно установить сзади на импеллер стекатель с пилоном для вывода проводов, это я сделаю позже, когда буду ставить импеллер на стенд для испытания. Во 2-й части я расскажу об этом, когда ,наконец, дособираю стенд.😃

Получается такая сборка.

Весовые данные:

Импеллер Vasafan 120 в сборе с мотором и разъемами - 806гр;
ECS Castle Creations Phoenix Edge HV 160 с разъемами - 244гр;
Аккумулятор Gens ace lipo 5000mAh 6S1P 45C с разъемами - 781гр;

Итого уже имеем на борт: импеллер 120 + ecs 160 +12S(6S+6S) 5000 = 2612гр.😃

Swooper

Хасан, приветствую!
Если не трудно, конечно, можно во время фотосессий комплектующих прикладывать линейку к объектам съемки.
Хотелось бы видеть привязку к размерам…

XASAN

Да без проблем. К выходным сделаю фото с размерами.😃

XASAN

Еще несколько фото с линейкой. Потом еще будут фото и видео импеллера на стенде.😃

С бензомотором DA-60.

Сигнал управления будет принимать 7-ми канальный приемник Spektrum AR7610 DSMX www.amain.com/…/p199421

Swooper

Да-а-а… Импеллер конечно впечатляет своей длиной.
Но сделан правильно!

WOLF_VT

По приёмнику есть другое решение, которое сильно облекчит жизнь пилота… . Осмелюсь посоветовать этот
(проверенный, идёт серийно на многих фирменных салолётах):
www.spektrumrc.com/Products/Default.aspx?ProdID=SP…
или, если каналов не хватает, то этот:
www.spektrumrc.com/Products/Default.aspx?ProdID=SP…
Суть в том, что по любому на такой самолёт будешь ставить гироскопы ( по элеронам и по рудеру), а там в приёмнике они уже стоят, и работают очень предсказуемо. О сбоях вообще не слышал.