Як-30 EDF 120

flaaanker
Swooper:

А можно фотки в “студию”?

KAMEL:

Да. Очень бы хотелось увидеть фотографии.

извиняюсь, конечно, но чё там фоткать? четыре штыря в доске? ну ограничители на штырях… ну рулон скотча… весы… - всё просто до безобразия и под разный диаметр…
Но совершенства тут нет - губа уже не прокатит…

Жорж

Все строят стенды из подрученых материалов и в меру своего разумения: от тележек до простейших вертикальных стендов (фото, ролики, краткое описание):
rc-aviation.ru/mtech/…/624-impeller-tyaga
banned link
Но такие стенды не пригодны для нормальных экспериментов: не обеспечены условия вхола (расстоягте до препятствий спереди и с боков. Кроме весов и измерителей электрической мощности, потребуются датчики/приборы для аэродинамических измерений. Иначе работу лучше не начинать…

WOLF_VT

Не достаточно говоришь? А я и не собирался проектировать импы, а для оценочной науки такого стенда «за глаза и за уши»… . Костя, да, фотать там действительно не чего, да он и разобран сейчас. Через пару недель придёт спорт-джет с несколькими импами и крыльчатками, нужно будет делать небольшие испытания, вот тогда и сфотаю.

По поводу губы, а ктож мешает прутки чуток подогнуть, чтоб губа встала, я собственно так и делал, титановые спицы туго, но гнутся.

Жорж

Я Ваш стенд не критикую, как и другие стенды - у каждого свои задачи и свои возможности…
Мой комментарий был для a_centaurus и Guennady (посты 36…38), они планируют серьезную работу.

Ozgur
XASAN:

fly on our local band, primer coat, but smooth. The strip made ​​themselves, so it for their own, let in guests. Contact me I will explain in detail, my address xasan177.air @ yandex.ru

Извините за мой поздний ответ. Спасибо Хасан, Я пошлю к вам сообщения.
Я летел в нашем местном поле в Минской улицы, но условия не в порядке на данный момент, строительство метро начинается и ограничивает наши возможности летать.

Вы когда-нибудь слышали об этом;

www.iisi-rc.com/IISI-RC/Concept.html

Это независимая система телеметрии которых вы можете увидеть много ДАННЫЕ онлайн.

Ozgur

Swooper:

Озгур, привет!
У нас есть такое место. Я Вам напишу в личку.

Большое спасибо Swooper, я получил ваше сообщение. Вы летите в очень хорошем поле. Я хочу прийти когда-нибудь. Я отвечу ваша PM.

Ozgur

Airliner-rc:

Сорри за оффтоп, Озгур - где и как покупал эту модель? Не могу найти место, где в Москве ее можно купить.

Уважаемый Михаил, никто не продает эту плоскость здесь, в Москве, по крайней мере я не знаю ни одного места, но вы можете заказать прямо из FeiBao или если вы хотите, вы можете заказать его у C & C Модели Италии;

cmodels.it/modelli_jet/l39% 20edf 20light.htm%

С уважением,
Ozgur

11 months later
XASAN

Выкладываю небольшой отчет по импеллеру и электронике.

ЧАСТЬ 1
“Сборка импеллера Vasafan 120”

Для управления и питания импеллера было решено использовать программируемый регулятор Castle Creations Phoenix Edge HV 160 www.amain.com/…/p255338
Маркировка проводов регулятора AWG 8, для таких проводов большого сечения использовал разъемы 6.5мм от Castle www.amain.com/…/p34184 для соединения с эл. мотором и разъемы 6.5 мм в корпусе от Castle www.amain.com/…/p245799 для подключения последовательно через Y-кабель аккумуляторов 6S+6S.
Разъемы с зеленым корпусом сделаны очень удобно, нельзя перепутать плюс с минусом, когда соединяешь их. Сделано так, что два папы +/- входят в две мамы +/-, так что по другому никак не воткнешь. Да и сам корпус имеет такую конструкцию и маркировки, что по другому просто не соединить разъемы. Учитывая, что токи здесь большие, по инструкции разъемы выдерживают до 200А, вещь полезная.
Запрессовываются разъемы в зеленый корпус со стороны проводов т.е. я сначала припаял разъемы к проводам, потом попытался воткнуть их в корпус и ничего не получилось. Потом понял, что вначале нужно продеть провода через корпус, потом припаять разъемы и потом натянуть корпус на разъемы сзади. Есть такой нюанс.

Для пайки силовых проводов и разъемов использовал свинцово-серебряный припой от Novak www.amain.com/…/p292068

Перед тем, как установить мотор на статор импеллера на мотор нужно установить радиатор и припаять разъемы для соединения с регулятором. Радиатор шел в комплекте с мотором, устанавливается просто, в натяг. Я еще капнул под радиатор каплю циакрина для надежности.

Далее снимается втулка с колеса вентилятора и ставится на вал мотора. Фиксируется втулка 4-мя винтиками, для надежности я использовал синий фиксатор резьбы. Потом мотор со втулкой ставится на статор импеллера, на стеклотекстолитовую плату с отверстиями под винтики и окнами вентиляции.

И теперь остается установить колесо вентилятора. Тут все просто, на корпусе вентилятора и на втулке есть метки нанесенные производителем по которым нужно совместить вентилятор на валу втулки и затянуть спереди винтиком. Такой порядок сборки импеллера.
Еще нужно установить сзади на импеллер стекатель с пилоном для вывода проводов, это я сделаю позже, когда буду ставить импеллер на стенд для испытания. Во 2-й части я расскажу об этом, когда ,наконец, дособираю стенд.😃

Получается такая сборка.

Весовые данные:

Импеллер Vasafan 120 в сборе с мотором и разъемами - 806гр;
ECS Castle Creations Phoenix Edge HV 160 с разъемами - 244гр;
Аккумулятор Gens ace lipo 5000mAh 6S1P 45C с разъемами - 781гр;

Итого уже имеем на борт: импеллер 120 + ecs 160 +12S(6S+6S) 5000 = 2612гр.😃

Swooper

Хасан, приветствую!
Если не трудно, конечно, можно во время фотосессий комплектующих прикладывать линейку к объектам съемки.
Хотелось бы видеть привязку к размерам…

XASAN

Да без проблем. К выходным сделаю фото с размерами.😃

XASAN

Еще несколько фото с линейкой. Потом еще будут фото и видео импеллера на стенде.😃

С бензомотором DA-60.

Сигнал управления будет принимать 7-ми канальный приемник Spektrum AR7610 DSMX www.amain.com/…/p199421

Swooper

Да-а-а… Импеллер конечно впечатляет своей длиной.
Но сделан правильно!

WOLF_VT

По приёмнику есть другое решение, которое сильно облекчит жизнь пилота… . Осмелюсь посоветовать этот
(проверенный, идёт серийно на многих фирменных салолётах):
www.spektrumrc.com/Products/Default.aspx?ProdID=SP…
или, если каналов не хватает, то этот:
www.spektrumrc.com/Products/Default.aspx?ProdID=SP…
Суть в том, что по любому на такой самолёт будешь ставить гироскопы ( по элеронам и по рудеру), а там в приёмнике они уже стоят, и работают очень предсказуемо. О сбоях вообще не слышал.

XASAN

Да, я видел эти приемники. Думал насчет гироскопов, но это все потом сначала нужно построить самолет и посмотреть что получится.😃

2 months later
XASAN

Запустил импеллер только для пробы, все работает. Сильно, до максимала пока не гонял. Довел газ до 20-25%, дальше страшновато стало т.к. держал в руке. По ощущению тянет неплохо, уже на 20% газа ощутимо, крутящего момента не почувствовал. Реактивная струя воздуха довольно ощутима, сдуло всю пыль и инструменты попавшие под нее.
Сейчас доделываю стенд и ставлю на него электронику и пр. Насчет стенда были разные мысли, первый вариант я начал собирать из алюминиевых профилей, но потом решил собрать из фанеры. Подвижную часть стенда сделал на мебельных шариковых направляющих, покупал в Оби. Материал фанера 8мм и 6мм. Чуть позже будет видео процесса гонки.😃

18 days later
XASAN

Выкладываю видео тестирования импеллера vasafan120. Удалось снять тягу чуть больше 7кг. Других замеров пока не делал. Тестировал с 2-мя 6S+6S последовательно соединенными аккумуляторами Gens ace lipo 5000mAh 6S1P 45C и парой Gens ace lipo 5000mAh 6S1P 60-120C. Аккумуляторы покупал в том году, сейчас летают на вертолете 700-го класса, видео ниже.
С аккумуляторами Gens ace lipo 5000mAh 6S1P 45C тяга немного не дотягивала до 7кг(где-то 6650-6800гр), через минуты три гонки импеллера остаток 6 х 3.85в по банкам. После гонки теплые на ощупь и немного подраздулись.
С аккумуляторами Gens ace lipo 5000mAh 6S1P 60-120C тяга превышала 7кг(где-то 7100-7150гр), через минуты 4-ре гонки остаток 6 х 4.05в по банкам. После гонки так же теплые на ощупь и совсем немного подраздулись.
Возможно со свежекупленными акками результат был бы получше. По данным производителя: тяга 7315гр при 27800об/м, на 12-ти банках при 42.5в/116А. Для этого проекта планирую покупать акки большей емкости, где-то 5200-5500мАч, чтобы хватало на 6-7 мин полета. Этих, думаю, маловато будет.
Регулятор практически не грелся, еле теплый. Думаю, хватило бы и 120-го регулятора при хорошем обдуве. Мотор импеллера грелся очень хорошо, чувствовалось через карбоновый корпус импеллера.
В целом импеллером доволен. Импеллер работает стабильно, без вибраций, с очень хорошей приемистостью. При увеличении газа выше 60% возникает очень сильный шум реактивной струи воздуха, от которого даже закладывает уши. На низких оборотах, где-то при 30% газа, появляется отдаленно напоминающий свистящий звук, как у настоящего реактивного самолета если стоять со стороны компрессора. Конечно, пришлось все поубирать от импеллера т.к. импеллер очень хорошо подсасывает, как пылесос, а мощная отбрасываемая струя воздуха сдувает все позади себя на удалении 4-5 метров. Даже стол на котором закреплен стенд пришлось дополнительно крепить, чтобы его не утащило.
Единственное, теперь придется покупать более емкие акки, чтобы хватало, поскольку я люблю летать динамично.😃

T-Rex 700E DFC с теми же акками.

Airliner-rc
XASAN:

6S+6S последовательно соединенными аккумуляторами Gens ace lipo 5000mAh 6S1P 45C

Именно на таких акках пользую Шубелеровские 128 мм импелеры (у меня их два на самолете, соответственно каждый питается от своего собственного пака 12S). На тестах полный разряд акков через 5 минут гонки в разных режимах. По факту полета на 6 минут хватает точно, так как режим максимальных оборотов используется только на взлете, тягу суммарно выдают 14+ кг на двоих (уже в мотогондолах).Правда у меня максимальные токи не более 105 Ампер. Так что мне кажется в вашем случае бОльшей емкости не потребуется, минут на 6-6,5 полета точно хватит.

XASAN
Airliner-rc:

Именно на таких акках пользую Шубелеровские 128 мм импелеры (у меня их два на самолете, соответственно каждый питается от своего собственного пака 12S)

А что за модель у вас с 2-мя 128 импеллерами, если не секрет?

Airliner-rc

В ветке про лайнеры моя темка есть про модель.

11 months later
XASAN

Дело наконец-то сдвинулось, хотя немного подзатянулось по разным причинам. На днях получаю нарезку и начну сборку, фото будет по ходу стройки.
Модель будет наборная, деревянная. Воздушные каналы импеллера и остекление фонаря будут формованные из стеклопластика и прозрачного ПЭТа.

На этой картинке первый опытный Як-104 б/н “30”, построенный 15-го мая 1960г, который в том же году переименовали в Як-30.

Несколько картинок, общие виды электронного макета модели-прототипа. Воздухозаборники и обводы фюзеляжа в районе сопла двигателя пришлось изменять и расширять, чтобы обеспечить оптимальные условия для работы импеллера.
Шасси здесь изображены условно, чертил я их с найденных картинок самолета в инете и получается, что размеры и габариты сильно расходятся с реальными. Над этим еще работаю.

ДедЮз

Прекрасный прототип. Тянет на Чемпионскую модель, если воплотить в сендвичах со всеми копийными атрибутами. Удачи!

XASAN

В прошлом году летом ездил в центральный музей ВВС в Монино, для более подробного ознакомления с прототипом. Там находится отреставрированный экспонат двухместный Як-30. Самолет, конечно, произвел впечатление, выглядит очень красиво и живьем выглядит несколько иначе, чем я его представлял себе по найденным чертежам в инете.
Более подробно, чтобы не повторяться, можно почитать в моем дневнике rcopen.com/blogs/41820/20609

На этих фото можно оценить масштаб воздухозаборников и хвостовой части фюзеляжа в районе сопла двигателя. В реальности они оказались очень маленькими, чем я представлял их себе по тем картинкам что нашел в инете. Поэтому пришлось все это увеличивать и расширять, чтобы приспособить импеллер. Если использовать модельную турбинку, возможно, все это можно сделать более копийно.

В последнее время в инете появляется информация о восстановленных экземплярах, которые выкупили у ОКБ Яковлева и довели до летного состояния. Это несколько бортов Як-32 и Як-30.
Почитать можно здесь igor113.livejournal.com/395173.html и здесь igor113.livejournal.com/648672.html

Видео

skitalec

Доброго дня, Уважаемые коллеги!
Приветствую Хасан! Посмотрел видео и честно, потрясён как самолёт летает и смотрится в воздухе.
Я желаю тебе сделать самолёт на уровне оригинала и кстати. Окрас очень понравился!!! Возможно, в этом году я буду в Ваших краях с показательными полётами.

С Уважением Андрей.