Як-30 EDF 120
Именно на таких акках пользую Шубелеровские 128 мм импелеры (у меня их два на самолете, соответственно каждый питается от своего собственного пака 12S)
А что за модель у вас с 2-мя 128 импеллерами, если не секрет?
В ветке про лайнеры моя темка есть про модель.
Дело наконец-то сдвинулось, хотя немного подзатянулось по разным причинам. На днях получаю нарезку и начну сборку, фото будет по ходу стройки.
Модель будет наборная, деревянная. Воздушные каналы импеллера и остекление фонаря будут формованные из стеклопластика и прозрачного ПЭТа.
На этой картинке первый опытный Як-104 б/н “30”, построенный 15-го мая 1960г, который в том же году переименовали в Як-30.
Несколько картинок, общие виды электронного макета модели-прототипа. Воздухозаборники и обводы фюзеляжа в районе сопла двигателя пришлось изменять и расширять, чтобы обеспечить оптимальные условия для работы импеллера.
Шасси здесь изображены условно, чертил я их с найденных картинок самолета в инете и получается, что размеры и габариты сильно расходятся с реальными. Над этим еще работаю.
Прекрасный прототип. Тянет на Чемпионскую модель, если воплотить в сендвичах со всеми копийными атрибутами. Удачи!
В прошлом году летом ездил в центральный музей ВВС в Монино, для более подробного ознакомления с прототипом. Там находится отреставрированный экспонат двухместный Як-30. Самолет, конечно, произвел впечатление, выглядит очень красиво и живьем выглядит несколько иначе, чем я его представлял себе по найденным чертежам в инете.
Более подробно, чтобы не повторяться, можно почитать в моем дневнике rcopen.com/blogs/41820/20609
На этих фото можно оценить масштаб воздухозаборников и хвостовой части фюзеляжа в районе сопла двигателя. В реальности они оказались очень маленькими, чем я представлял их себе по тем картинкам что нашел в инете. Поэтому пришлось все это увеличивать и расширять, чтобы приспособить импеллер. Если использовать модельную турбинку, возможно, все это можно сделать более копийно.
В последнее время в инете появляется информация о восстановленных экземплярах, которые выкупили у ОКБ Яковлева и довели до летного состояния. Это несколько бортов Як-32 и Як-30.
Почитать можно здесь igor113.livejournal.com/395173.html и здесь igor113.livejournal.com/648672.html
Видео
Доброго дня, Уважаемые коллеги!
Приветствую Хасан! Посмотрел видео и честно, потрясён как самолёт летает и смотрится в воздухе.
Я желаю тебе сделать самолёт на уровне оригинала и кстати. Окрас очень понравился!!! Возможно, в этом году я буду в Ваших краях с показательными полётами.
С Уважением Андрей.
Хасан , каковы параметры модели будут ? размах и длинна?
Хасан , каковы параметры модели будут ? размах и длинна?
Длина около 2-х метров, размах 1800мм, высота 680мм.
Возможно, в этом году я буду в Ваших краях с показательными полётами.
Если будет время, приезжайте в гости, наша тема rcopen.com/forum/f22/topic303409 В посте #57 на втором видео наша полоса.
Потихоньку строю самолет. Каркас почти собрал, осталось дособирать съемные консоли крыла и можно начинать обшивать. Лазерный станок с ЧПУ сильно облегчает жизнь, не представляю, как все это пришлось бы пилить лобзиком. Практически все детали каркаса выполнены из фанеры, чтобы унифицировать и использовать более доступный материал. Получается легкая и прочная конструкция.
Воздушные каналы импеллера пока в процессе, еще не готовы. Заказал выточить болванки на фрезерном станке.
Дерево клею этими клеями. Эпоксидкой клею силовые места и фанерные переклеи, все остальное клеем ПВА. Если где-то нужно что-то прихватить, использую суперклей или циакрин.
Места под регулятор и ходовые аккумуляторы.
о, наконец то продолжение 😃 заждался уже.
Катастрофически не хватает времени, но дело движется!😃
А регулятор будет как-то обдуваться? А то не совсем понятно по фото.
Конечно. Там будет лючок с профилированным окном, через которое будет прогоняться воздух на радиатор регулятора. Потом покажу.
Сам регулятор сильно не греется, я гонял импеллер на стенде, он теплый был, рукой можно было дотронуться.
детали каркаса выполнены из фанеры,
Скажи, пожалуйста, какая фанера? Толщина?
Практически везде фанера толщиной 3мм. В силовых местах я использовал березовую фанеру, остальное фанера тополь.
После небольшого простоя наконец вернулся к проекту. Начал делать болванки для изготовления фонаря и воздушных каналов импеллера. Детали нарезаны лазером, материал березовая фанера толщиной 3мм. Болванки получаются большие, потребуется время на их изготовление.😃
Такая получается система воздушных каналов, состоящая из нескольких частей.
Сегодня поработал с настоящим самолетом-прототипом, подробнее в моем дневнике rcopen.com/blogs/41820/23015
Хасан я может слепой и не нашел , есть ли в теме ссылка на 3д модель ? Если нет попрошу по возможности выложить в доступ , тк планирую як-32 и ваши наработки будут очень полезны , спасибо .
Мне порекомендовали площадь входа воздухозаборника принять равной активной площади импеллера, площадь ометаемой лопастями, т.к. вентилятор 14-ти лопастной этого вполне достаточно
в это очень хотелось бы верить, но практика обычно не такова((. я бы сначала “погонял” мотоустановку в сборе, с входным и выходным каналами, перед склейкой набора, чтобы было проще доработатать его с дополнительными каналами подпитки.
и еще я никогда не слышал про зависимость площади входного канала от количества лопастей, можно меня просветить?))
Хасан я может слепой и не нашел , есть ли в теме ссылка на 3д модель ? Если нет попрошу по возможности выложить в доступ , тк планирую як-32 и ваши наработки будут очень полезны , спасибо .
После облета что-нить выложу.
я бы сначала “погонял” мотоустановку в сборе, с входным и выходным каналами, перед склейкой набора, чтобы было проще доработатать его с дополнительными каналами подпитки.
Я так и планирую, сделаю каналы и продую с импеллером.
и еще я никогда не слышал про зависимость площади входного канала от количества лопастей, можно меня просветить?))
Не могу, я не проводил столько экспериментов. Я пользовался советами производителя данного импеллера.😃
Делаю болванки на фонарь и воздушные каналы. Болванки наборные.
Эх в ваш проект Р-60 так прям и напрашивается!
Давно уже напрашивается! Откладываю потихоньку деньги на турбинку, надеюсь не разлетятся. Но для начала нужно довести этот проект, чтобы модель полетела с импеллером, работы еще много, идей миллион!😃