Импеллер больших размеров
а почему бы и нет? и от паровых турбин тоже пойдут-), и от газоперекачивающих)), лишь бы конфигурацией были подходящей. по ГТД- не уверен, давно было- но вроде там турбина такая же.
На Ми-8 используется совершенно другой двигатель.
Помню он лежал на песке, кругом бетонные ограждения с колючей проволкой, рядом вышка была, как обычно пустой. Шел 1993 год, мы лазили на верталетной свалки, даже без ворот. Можно было просто взять и увезти. Лежали отдельно компрессор и турбина. Крутились от руки свободно.
а почему бы и нет? и от паровых турбин тоже пойдут-), и от газоперекачивающих)), лишь бы конфигурацией были подходящей. по ГТД- не уверен, давно было- но вроде там турбина такая же.
От паровых продают недорого комплектом лопатки.
Жил в Сургуте, там самый большой по численностий авиапарк верталетов (включая ми-26) Не забываемый звук, сидишь на даче и каждый день взлетает это огромная машина )
Так все решено )
Ставим это www.ebay.com/itm/…/380889258205?vxp=mtr&nma=true&s…
- это motoresurs.net/…/a5bb115b6f9095e871210e1471f6ff38.… (honda cbr600 развивает максимальную мощность 88 кВт при 13500 об/мин) а так крутили его до 18000 на холостых. Движок найду у байкеров. (примерно за 40000р ) он 4 целиндровый. Комп на него шьется без проблем.
осталось все это взвесить-)))
Всегда мечтал построить что-нибудь на базе него. Обороты набирает мнгновенно. Габариты небольшие. + индукионный впуск +20 лс (от потока вентелятора)
Убьем двух зайцев. АКБ и цена/мощность
Вас кидает в крайности-), ДВС это же прошлый век! и весить он будет минимум 40кг.и даже если удастся 50кг снять, то на бензин места уже не останется, не говоря уж про прочее.
(там шанс будет если винт делать от метра, но надо учитывая сложности по управлению)
Тут новые лопатки есть с ВК-1 air-motors.ru/zapchasti-k-dvigateljam-vk-1-rd-45
Тут новые лопатки есть с ВК-1
Прежде чем что-то куда-то устанавливать, неплохо было бы знать различия в назначении и форме между лопатками компрессора (осевого) и турбины.
Прежде чем что-то куда-то устанавливать, неплохо было бы знать различия в назначении и форме между лопатками компрессора (осевого) и турбины.
А да, он же центробежный ) Я думал на компрессор лопатки.
т.е. чтоб мотор сильно не грелся, надо от D100 брать, меньше может и даст тягу, но 10сек, а чтоб летало надо побольше.
В импеллере мотор же интенсивно охлождается, может не стоит делать большой диаметр мотора?
Может сделать упор не на размер а на прогон воздуха через него? Вплоть до отдельного малого импеллера к основному мотору. Нужно на максимум 10 минут полета.
Эпоксидный клей держит до 101 гр. Магниты тоже есть высокотемпературные. Со смазкой правда не знаю )
А да, он же центробежный ) Я думал на компрессор лопатки.
???
Лопатка осевого компрессора, как и лопасть винта, имеет отрицательную крутку. Т.е. углы установки уменьшаются от ступицы к законцовке.
У лопатки турбины наоборот, так что она никак не может использоваться в Вашем устройстве.
Для наглядности. Первые де картинки - лопатка и часть рабочего колеса компрессора, вторые две - лопатка турбины и рабочее колесо турбины.
Прошу сильно не бить но мне кажется ссылка как раз про большие импеллеры
dailytechinfo.org/…/5859-polnostyu-elektricheskiy-…
Прошу сильно не бить но мне кажется ссылка как раз про большие импеллеры
www.dailytechinfo.org/space/5...-v-vozduh.html
И даже не про такие большие и мощные, а про большие, но авиамодельные.
На последних страницах обсуждались даже не импеллеры, а винты в кольце.
Но, как говорили классики: “И тут Остапа понесло.”
Так что, Вас как раз и не за что “бить”.
надо в каждом случае внимательно смотреть, может и можно будет использовать, все равно надо обрезать, но проще конечно подобрать сразу, и желательно знать размеры.
Прошу сильно не бить но мне кажется ссылка как раз про большие импеллеры
dailytechinfo.org/…/5859-polnostyu-elektricheskiy-…
это известная команда, они уже давно этой темой заняты, и нам надо примерно похожее, но хочется раза в 2 мощнее, и быстрее (импеллер).
желательно знать размеры
И массу тоже желательно знать. И центробежные силы тоже. И прочность посчитать, чтобы потом не было мучительно БОЛЬНО.
но хочется раза в 2 мощнее, и быстрее
“Быстро только кошки родятся”. (О. Бендер) А в авиации надо чётко поставить задачу и грамотно её решить, например как в ссылке Эдуарда.
А шараханье в выборе готовых б/у изделий из большой авиации стопроцентно приведёт к следующей закономерности: строили самолёт, а на выходе получился паровоз.
Александр, а можно более конструктивно и менее язвительно-), я конечно может и не совсем внятно высказался о скорости вращения, но это не имело ничего общего со скоростью изготовления прототипа.
а в ссылке Эдуарда, очередной пиар от ЕАДС, (который кстати делали 3 года), и который не может даже сам разгоняться, потому как тяги нет. а так да, это отличный образчик как надо наводить лоск и пиариться.
Александр, а можно более конструктивно и менее язвительно
Можно. Рабочее колесо компрессора:
- Не предназначено для создания тяги как таковой. Это элемент многоступенчатого компрессора для сжатия воздуха.
- Масса элементов рабочего колеса (диска и лопаток) очень большая, поэтому создать силовую установку с приемлемой удельной тягой не получится - всё “съест” вес.
- Значительная масса диска определяется его прочностью и прочностью узлов крепления лопаток. Поэтому мудрить что-то с самодельным диском попросту опасно для жизни, т.к. лопатки имеют также большую массу и центробежные силы будут очень большие.
Поищите в Интернете массовые данные лопаток компрессора нужного размера, по требуемому количеству лопаток определите диаметр диска и сможете найти радиус ц.т. лопатки.
Зная частоту вращения, нетрудно вычислить центробежную силу, которую будет развивать лопатка. На эту силу и надо считать узел крепления. Надо также посчитать прочность самого диска.
Даже если Вы всё это сделаете и даже если найдёте необходимый материал для диска, изготовить его в какой-то мастерской будет нереально, технологий таких, как на двигательных заводах, в мастерских просто нет.
Для привода роторов компрессоров тратятся сотни и даже тысячи лошадиных сил в зависимости от их размера, а у Вас идёт речь о 10 кВт.
Значительная доля тяги тяги с помощью лопаток в ТРД создаётся только в турбовентиляторных двигателях, т.е. в двигателях с большой степенью двухконтурности.
Про вентиляторы речь не идёт, т.к. они просто огромны по размерам и не подойдут для Ваших конструкций.
В общем как-то так. Вы, конечно, в очередной раз можете пропустить всё сказанное мимо ушей, но ведь путь-то ТУПИКОВЫЙ.
а в ссылке Эдуарда, очередной пиар от ЕАДС, (который кстати делали 3 года)
Вы ошибаетесь. Это часть исследовательских работ, которые ведутся по пассажирским самолётам. Пройдите по ссылке, внизу есть ссылка на исследования по пассажирским самолётам.
Как Вы правильно заметили, аппарат создавался довольно долго. Причём над его созданием трудился целый коллектив специалистов. И эти люди не просто нарисовали красивые 3D чертежи. Наверное всё-таки что-то считали.
Кстати, судя по видео, самолёт взлетает без дополнительной помощи, т.е. разгоняться он всё-таки способен.
Не хотите верить “буржуям”, посмотрите как подходит к созданию импеллера больших размеров Hivolt. На мой взгляд, у него очень серьёзное отношение к этому вопросу.
А собрать “на коленке” из запчастей, даже не зная их характеристик, что-то заведомо удачное практически невозможно.
Здесь пример упрощённого (для студенческого курсовика) расчёта элементов рабочего колеса.
А вот информация к размышлению по ступеням компрессора:
“В пределах каждой ступени перепад абсолютного давления выходящего и входящего воздуха довольно невысок, в пределах 1:1 и 1:2. Причина малого нарастания давления в каждой ступени в том, что степень рассеивания и угла отклонения рабочих лопаток должны быть ограничены, если потери из-за отрыва воздуха с рабочих лопаток и запирания лопаток следующих за ними не должны быть допущены”.
Уже лучше, только имхо, в приведенной ссылке нет ни слова о АЭРОДИНАМИКЕ, это “трактат” конструкции замка, причем не лучший-), и не надо здесь повторять прописных истин, если есть что сказать по конструкции, милости просим, например КАКИЕ лопатки вы рекомендуете(с № и ценой), их чертежи, вариант обрезки и т.д., можете даже свою конструкцию колеса предложить-)), ну хотя бы в Солиде, анимацию и Flow я, так и быть, сам добавлю.
И я с уважением отношусь и изделиям EADS и HiVolta, они, сделали важную ступень эволюции, показали что это возможно, только я бы посмотрел внимательнее процесс создания этого “высокотехнологического” самолета, и очень удивился бы, если бы обнаружил что его клеили из стекла на болване, с последующей шпаклевкой и ручным выведением поверхности, вместо простого углепластика и печки, ну в крайнем случае на 3D принтере напечатали что ль, и я задумался бы о назначении, что им было важнее, внешний вид или летные характеристики.
это “трактат” конструкции замка
Это не трактат, а методические указания по расчёту элементов компрессора на прочность.
и не надо здесь повторять прописных истин
Согласен - их надо знать.
например КАКИЕ лопатки вы рекомендуете
Никаких - о причинах я уже говорил.
И я с уважением отношусь и изделиям EADS и HiVolta, они, сделали важную ступень эволюции
Вся авиация развивается по пути эволюции, которая приводит к качественным изменениям. Революции, как правило, приводят к разрухе.
ну в крайнем случае на 3D принтере напечатали что ль
Вы это серьёзно? Интересно было бы посмотреть на конструкцию, “выращенную” на 3D принтере, которая успешно переносит нагрузки в полёте.
Ну этот слегка подороже туринги, и все равно придется переделывать из двух, правда полегче получится, исходя из опытов, на 10кW моторе тяга получается ~32кг на винте ~32"(812мм)т.е. если взять винт 250мм то тяга упадет до ~6кг,
Не могу понять какой мощнее?
Turnigy CA120-70
Turnigy RotoMax 150cc
CA120 вроде поболе, но точных данных нигде нет. подожди пока, вроде движки есть от великов недорого, в байкмастере, на днях заеду поговорю. (может лом тоже есть), у тебя есть где ЧПУ, сделать новую коробку из Д16? и перемотать?