Импеллер больших размеров

a_centaurus
Валентин:

Кислородно-водородно-воздушный двигатель )

Ну, разве что детонационного принципа (инициация - лазерным пробоем в камеру)… Не думаю, чтобы гремучий газ тебе БЫ понравился больше пероксидки. В горелках-электролизёрах используют метилен, продуваемый водородом. И то бывают взрывы. Оставайся лучше в тихом уютном мирке винтовых движителей. Целее будешь. Если сильно хочется попробовать ракетных технологий, начни с ПуВРД . Сейчас продают очень компактные и тяговитые движки нового поколения на e-bay. Гарантируют тягу в 2 кг и рев гоночного мотоцикла.

Валентин
a_centaurus:

Не зная твоих намерений, сложно что-то конкретное посоветовать.

Интересно сделать персональное летательное средство помещающего в багажнике автомобиля.

a_centaurus
Валентин:

Интересно сделать персональное летательное средство помещающее в багажнике автомобиля.

Hoverskate? Или всё-таки что-то менее фантастичное. Из реальных - парапент с мотоустановкой. У нас в Bariloche летом туристов катают. Схем суперлёгких самолётов - уйма. Если начнешь с такого - быстрее в небо поднимешься. Для системы VTOL необходима мощность лёгкого мотора и эффективность импеллера. Для hovercraft требования попроще, но не настолько, чтобы не иметь серьёзных денег и технологической базы для реализации даже первой платформы.

Alexander53
Валентин:

Интересно сделать персональное летательное средство помещающее в багажнике автомобиля.

Параплан с мотором. По электромотоустановкам информации достаточно много. Всё остальное, особенно реактивное - реальная перспектива угробиться.
Опередили с ответом, но как видите, в багажник только парамотор.

Валентин
Alexander53:

Параплан с мотором. По электромотоустановкам информации достаточно много. Всё остальное, особенно реактивное - реальная перспектива угробиться.
Опередили с ответом, но как видите, в багажник только парамотор.

Параплан не интересно. Охото что то маленкое. Например что-то типа трикоптера с 24 дюйма винтами. С двумя винтами нужны более мощные двигатели которых нет в продаже.

Alexander53
Валентин:

Параплан не интересно.

Это почему?

Валентин:

Охото что то маленкое. Например что-то типа трикоптера с 24 дюйма винтами.

Три винта по 610 мм, между которыми ещё должно быть какое-то расстояние - не очень компактное устройство.
И ещё раз повторюсь: далеко не всё, что кажется простым на ПЕРВЫЙ взгляд, является простым.
Получить требуемую тягу - это даже не полдела. Значительно сложнее добиться чтобы аппарат нормально летал.
А для этого надо решить следующие очень непростые вопросы: устойчивость, управляемость, надёжность и безопасность.
Может быть в качестве оффтопа: в США нет соосных вертолётов для ВМФ и тяжёлых вертолётов типа Ми-26. Думаете - не хотят? Нет - не могут. Пытались, вваливая большие деньги, создать что-то подобное, но не получается.
Причина простая - отсутствие соответствующей школы, которая по крупицам создавалась у нас десятилетиями.
На западе на все эти летающие ранцы тоже потрачено очень много времени и средств, пока их довели до лётного состояния. Тем не менее назвать их надёжными и безопасными нельзя. Да и летают они от нескольких десятков секунд до нескольких минут. Чудес-то не бывает, запас энергии на борту жёстко ограничен из-за компактности и маломощности таких аппаратов.
Поэтому хотеть, как известно, не вредно, но надо быть готовым потратить несколько лет и много средств для достижения цели.

Валентин
Alexander53:

Это почему?

Потому что крыло большое и это уже есть, интересно новое.

Alexander53:

Три винта по 610 мм, между которыми ещё должно быть какое-то расстояние - не очень компактное устройство.
И ещё раз повторюсь: далеко не всё, что кажется простым на ПЕРВЫЙ взгляд, является простым.
Получить требуемую тягу - это даже не полдела. Значительно сложнее добиться чтобы аппарат нормально летал.
А для этого надо решить следующие очень непростые вопросы: устойчивость, управляемость, надёжность и безопасность.

Лучи с винтами отстегиваются. Управлять будет компьютер + человек своим телом может с помощью смещения.

a_centaurus

Могу добавить про ещё один альтернативный способ: система “Grasshopper” - шар с выталкивающей силой, слегка компенсирующий вес пилота, модный в 50-60 гг (помещался в багажник). Поздние версии имели ранцевый привод. Очевидно возможен гибрид - наполняемая гелием мягкая оболочка на жесткой рамке (чечевица)и двигатели с пропами для обеспечения подьёма и движения по курсу. При этом аэростатная часть служит только для обезвешивания “тяни-толкая”. Пилот находится внизу в кресле, подвешенном к раме. Может быть оснащен спасательным парашютом. Ещё проще реализовать систему монгольфиера, с газовой горелкой. Отличие от простого полёта на шаре будет в меньшем обьёме оболочки и бóльшим уровнем контроля.
Но ты ведь не будешь заморачиваться с подобной архаикой. Кстати, говорят, антигравитация на подходе. Подожди чуток, тогда и полетишь.

Alexander53
Валентин:

Потому что крыло большое и это уже есть, интересно новое.

Ну крыло-то вместе с подвеской укладывается в рюкзак. А насчёт “новенького” я уже высказался.
Решать Вам, если знаний и опыта во всех областях хватает, то удачи.

Валентин:

Управлять будет компьютер

Компьютер ничем не может управлять, если его не запрограммирует человек. Для этого нужна, как минимум, программа управления для данного конкретного ЛА.

a_centaurus
a_centaurus:

Очевидно возможен гибрид - наполняемая гелием мягкая оболочка на жесткой рамке (чечевица)и двигатели с пропами для обеспечения подьёма и движения по курсу.

Все уже придумано и даже продаётся: www.rjtaylor.net/products/airship/blimp.htm
Правда пока indoor. Так что дерзать можно.

Валентин

Если например требуется винт 24x18, можно ли получить путем срезания кончиков с винта 26x12 ?

Alexander53
Валентин:

Если например требуется винт 24x18, можно ли получить путем срезания кончиков с винта 26x12 ?

Нет. Получите 26x18.

Пашеч
Alexander53:

Нет. Получите 26x18.

Мощно сказано!..

Хотя бы 24х11 или 24х12(что врят ли)…

Валентин
Пашеч:

Хотя бы 24х11 или 24х12(что врят ли)…

Почему? Шаг должен подняться.

Пашеч
Валентин:

Почему? Шаг должен подняться.

На этой теме уже поломаны копья - rcopen.com/forum/f78/topic361124
Суть - шаг может меняться только в меньшую сторону.

Alexander53
Пашеч:

Мощно сказано!

Извините, перепутал. Конечно же с 26x12 получится 24x12.

Пашеч:

Суть - шаг может меняться только в меньшую сторону.

При уменьшении диаметра винта путём укорачивания лопастей шаг не изменится.

Валентин
AlexKit:

расчеты и эксперименты показали, что это возможно, вот я и нарисовал, то что мне показалось удачным и разумным. делать или не делать, я решу с теми, кто заинтересуется-).

Alexander53

При чём здесь это видео? Абсолютно разные аппараты. И сравнивать радиоуправляемую модель и аппарат весом более тонны просто бессмысленно.

a_centaurus

Во-первых, видео показывает все-таки лётную модель, использующую принцип VTOL. Во-вторых, существуют (и давно) прототипы весьма солидных размеров, поднимающие пилотов. В-третьих, есть более элегантные схемные решения, чем просто дырки в крылах. В original’nom патенте компании Sikorski аппарат имеет щелевые заслонки в виде жалюзи, увеличивающие эффективность ЛА в режиме горизонтального полёта и управления вектором тяги про зависании. Ну и главное - сначала модель - потом ЛА. Проходя этапно масштабирование моделей.

Alexander53
a_centaurus:

Во-первых, видео показывает все-таки лётную модель, использующую принцип VTOL. Во-вторых, существуют (и давно) прототипы весьма солидных размеров, поднимающие пилотов. В-третьих, есть более элегантные схемные решения, чем просто дырки в крылах. В original’nom патенте компании Sikorski аппарат имеет щелевые заслонки в виде жалюзи, увеличивающие эффективность ЛА в режиме горизонтального полёта и управления вектором тяги про зависании. Ну и главное - сначала модель - потом ЛА. Проходя этапно масштабирование моделей.

Ну давайте по порядку, если хотите.
Во-первых, принципы VTOL давно известны и очень хорошо проанализированы в серьёзных трудах.
Во-вторых, успешно летающие “вертикалки” - это пока что Harrier и F-35. Всё остальное по ряду причин не вышло из стадии экспериментов.
В-третьих, проект, который здесь представлялся как VTOL (или СВВП) однозначно должен иметь створки, т.к. подъёмные двигатели должны работать кратковременно.
В-четвёртых, патентов существует “море”, а вот рабочих образцов нет, не говоря о серийных.
В-пятых, если сначала модель, то с соблюдением критериев подобия. На видео просто модель, не предназначенная для серьёзных исследований.
В-шестых, этапное масштабирование сколько ступеней предусматривает? Это затратный путь. И где будет грань между моделью и пилотируемым аппаратом?
P.S. Взлететь вертикально в принципе проблема несложная. А вот обеспечить переход от висения к горизонтальному полёту и обратно - серьёзная проблема и не каждому КБ под силу.

a_centaurus

Не сгущайте краски, тезка. Наш соискатель имеет в виду соорудить персональную взлетающую платформу, а не истребитель вертикального взлёта. На под вид вот этого: en.wikipedia.org/wiki/Williams_X-Jet (US Patent 4447024). В 90 гг подобные платформы с целевыми свойствами но на другой элементной базе были успешно испытаны. Сейчас есть масса последователей с попытками использовать EDF. На Инете все это имеется и если предположить, что “на Западе, всё-таки грибные леса есть” (как и прекрасные вертолёты), то сама идея не так уж и не воплотима. Другое дела, хватит ли соискателю спосбностей и возможностей для прохождения этого долгого и дорогого эволюционного пути. Я бы начал с классического hovercraft (аппарат на воздушной подушке), с тем, чтобы быстро реализовать идею в металле и далее попытаться сделать up grade уже имеющейся платформе с мотоустановкой. Где-то в 80 был представлен в МК очень удачный проект такого персонального АВП с двигателем от мотоцикла. Можно найти на сайте МК. Но это - если делать дело, а не тереть чужие мысли.