L-39 Albatros EPO от Hobby TopGun для FPV-пилотажа

rippers
Swooper:

Процесс сборки и склейки приборной панели.

Кость, скинь мне размер панели, начерчу и вылью на 3д

Swooper
rippers:

Кость, скинь мне размер панели, начерчу и вылью на 3д

Сбросил на почту…

Olegfpv

Тренировка АМПГ Русь в прошлые выходные. Молодцы, думаю если бы не Дмитрий, то перерыв был бы большой. Ждем РПГ в строю.
Писал на Мобиус НD.

youtu.be/a6mQkTkK0dA

smg2000

Алексей! Класс! Спасибо кончились

Olegfpv
smg2000:

Спасибо кончились

Димон, в запасе еще помидоры есть 😃 ))))))))))) 😁😁😁

smg2000

Алексей, а как же вот это фото?


Очень нравится 😃 Ещё раз огромное спасибо!

Swooper

Парни!
Пожалуйста… Я эту Темку создал для описания процесса изготовления максимально возможного и целесообразного тюнинга данной модели.
Здесь мне нужно собрать максимум технической информации для последователей именно моего метода постройки.
Лешка постарался отлично с фотками наших бортов!
Но они весьма сильно отличаются от того, что здесь освещается… 😃

Изготовление узла стыковки крыла с фюзеляжем.
Пятислойная фанера 2,0 мм имеет отверстия для облегчения.
Прямоугольная деталь - фанерная планка-язычок усиливающий пенопластовый. Вторая деталь - опорная стенка торцевой части крыла.

Как всегда - контроль за весом всех изделий…

В пене ножом вырезан специальный ложемент для торцевой пластины, а для язычка - щелевая выборка при помощи дремеля и фрезы.

Вот так это будет выглядеть…

Процесс склейки на эпоксидку 30-и минутного отверждения.


А пока идет склейка узла крепления крыла, идет работа над лючком отсека воздушного тормоза.
Основа - 3-х слойная фанера толщиной 1,0 мм. На ребрах жесткости использована та же самая 2,0 мм фанера и бальсовые планки.


Olegfpv

Костик, а если вообще смысл в фанере делать отверстия, такая фанерная конструкция сломается еще быстрее,так как волокна нарушены, это не металл,где отверстия для снижения веса, а прочность задается формой/штампом.

Swooper
Olegfpv:

Костик, а если вообще смысл в фанере делать отверстия, такая фанерная конструкция сломается еще быстрее,так как волокна нарушены

Вот Олежек ты сейчас задал вопрос по незнанию…
Смысл есть прямой.
Во-первых присмотрись внимательнее к деталям и прикинь места и направления нагрузок на них. 😉
Во-вторых обрати внимание, что все отверстия никак не пересекаются с точками приложения к ним сил в этом месте.
Весь этот узел должен плотно сидеть в ответной части на фюзеляже исключая люфты и перекосы.
При правильной подгонке деталей все нагрузки будут дополнительно распределяться на площади этих деталей. 😃

Кроме того, данная схема фиксации крыла, успешно эксплуатировалась на первой модели и выдержала удар об землю на скорости 190 км/час.

Olegfpv

Это понятно, само сверление фанеры просто не допустимо, если допустим лобзиком выпиливаешь детали. Не у каждого есть станок или лазерная нарезка, где конечно можно и отверстия вырезать в деталях на которые не ложится нагрузка.

Swooper

Продолжается активная сборка моего самолета. Самолета ведущего нашей группы…

Сейчас идет покраска различных технологических ниш и лючков их закрывающих.
Все детали шкурятся и грунтуются. Затем, традиционно, вся “внутрянка самолета” красится в серый цвет.

Отсек сервопривода руля направления.

Лючок отсека воздушного тормоза. Сейчас в покраске сохнет…

7 days later
Swooper

Продолжается оперативная сборка модели!

Крылья практически готовы к грунтовки - осталось только сделать ветровики щелей элеронов и оклеить их бумагой.
Затем эти ниши будут покрашены в серый цвет и начнется грунтовка крыла для покраски.

А пока были сделаны элероны.
Решил клеить на клей PUR501 с применением смачивания водяным спреем клеевого состава.
Для лучшего качества склейки на пенопластовой поверхности (предварительно ошкуренной) нанес специальные насечки.
По этой технологии собран уже не один самолет на различных клеях.

И склеены обе половинки фюзеляжа. Теперь все готово к монтажу и отделочными работами с ним! 😃



Airliner-rc

Я так понял, что вариант отделки оклейка бумагой-грунтовка-покраска выбран в итоге тестов и определенного опыта?
Как данный вариант отделки с учетом последующей грунтовки по весу в сравнении с шпаклевкой легкой шпаклей-оклейкой стеклом на смоле-грунтовкой-окраской?

Ну и если можно фото итоговой поверхности

Swooper
пристав:

И сколько планируется вес модели в итоге

Сергей!
Думаю уложиться в 3950-3980 гр. полетного веса. В любом случае до 4 кг нужно уложиться.
Один из самолетов летающих сейчас в строю имеет вес 4100 гр.

Airliner-rc:

Я так понял, что вариант отделки оклейка бумагой-грунтовка-покраска выбран в итоге тестов и определенного опыта?

Да, Миша. Все правильно. Технология отлично себя зарекомендовала на первой модели.

Airliner-rc:

Как данный вариант отделки с учетом последующей грунтовки по весу в сравнении с шпаклевкой легкой шпаклей-оклейкой стеклом на смоле-грунтовкой-окраской?

Сейчас я не могу ответить на этот вопрос точно, так как лично не обтягивал данную модель после шпаклевки тонким стеклом со смолой.
Но могу точно сказать, что одинаковая по весу стеклоткань при нанесении на фюзеляж со смолой и, например, с аквалаком - будут очень сильно отличаться по весу на выходе.
Однозначно мой вариант значительно легче обоих…

Ну и если можно фото итоговой поверхности[/quote]

Да, конечно. Вот такой поверхность становится после:

  • не сильно тщательного шкурения пены
  • нанесения клеевого состава в описанных мной пропорциях
  • двойной слой акрилового грунта с последующим шкурением каждого слоя
  • три слоя краски с подсыханием каждого слоя
  • окраски из баллончика

На этот цвет будет напыляться основной черный по декалям цветовой схемы. После этого поверхность станет еще лучше.
Точно могу сказать, что качество грунтовки и покраски из пульверизатора в автомастерской, было бы вообще замечательным, но решил не заморачиваться с этим. 😃

Swooper

Итак - постройка кипит полным ходом!
Решил ради этого дела забить даже на святую всех святых - на МАКС, и не ехать туда ни при каких условиях. 😃

Изготовлены приемные части узла поворота элеронов. В них вклеены алюминиевые втулки. Сами элероны обтянуты бумагой на ПВА.
Нужно помнить о том, что вклеивать ответные части нужно по очереди: сначала одну, а при навешивании элерона - вторую. Иначе ничего не влезет…


Идет изготовление ветровиков для зазоров между элероном и проемом выреза в крыле.
Для этого применяются пластинки бальсы 2,5 мм и вклеивается на PUR501 с опрыскиванием пластинок водяным спреем.
Нужно помнить, что в этом случае клей значительно увеличивается в объеме и застывает гораздо быстрее.
Поэтому нужно учитывать некий допуск на “подъем” (выпирание) деталей и четко фиксировать на желаемом уровне булавками/грузами.


Покрашенный лючок отсека регулировки установки угла наклона воздушного тормоза встал на свое место.



Swooper

Крылья готовы и сейчас я их поэтапно грунтую и крашу в различные цвета.
А пока все сохнет - занимаюсь работами с фюзеляжем…
Как и два с половиной года назад, для нормальной работы с фюзеляжем, мне пришлось делать стапель.
В прошлый раз я не заморачивался и собрал его из кусков пеноплекса. В этот раз решил подойти серьезнее и сделать его деревянным.
Так как габаритные размеры по ширине шпангоутов и их профиль, у этой модели оригинальные, то решил не делать регулируемый стапель.

Теперь у меня уже два девайса существенно помогающие работать с деталями:

  • стапель для крыльев (регулируемый)
  • стапель для фюзеляжа (не регулируемый)

Фюзеляж сидит очень плотно и никуда не шатается и не проворачивается в ложементах. Офигенно удобно! 😃

Swooper

Взвесил для контроля крыло с ретрактами и сервомашинками перед тем как начал грунтовать и красить.
Получилось примерно 900 гр.
С учетом всех покрасочных работ и установки лючков, стоек шасси с колесами и пр., планирую получить на выходе вес всего узла в пределах 1200 гр.

Посмотрим что получится по факту… 😃

Swooper
Алексей_Кириллов:

Прикольно получается! Удачи в постройке…

Спасибо, Алексей! 😃