L-39 Albatros EPO от Hobby TopGun для FPV-пилотажа

smg2000

Алексей! Класс! Спасибо кончились

Olegfpv
smg2000:

Спасибо кончились

Димон, в запасе еще помидоры есть 😃 ))))))))))) 😁😁😁

smg2000

Алексей, а как же вот это фото?


Очень нравится 😃 Ещё раз огромное спасибо!

Swooper

Парни!
Пожалуйста… Я эту Темку создал для описания процесса изготовления максимально возможного и целесообразного тюнинга данной модели.
Здесь мне нужно собрать максимум технической информации для последователей именно моего метода постройки.
Лешка постарался отлично с фотками наших бортов!
Но они весьма сильно отличаются от того, что здесь освещается… 😃

Изготовление узла стыковки крыла с фюзеляжем.
Пятислойная фанера 2,0 мм имеет отверстия для облегчения.
Прямоугольная деталь - фанерная планка-язычок усиливающий пенопластовый. Вторая деталь - опорная стенка торцевой части крыла.

Как всегда - контроль за весом всех изделий…

В пене ножом вырезан специальный ложемент для торцевой пластины, а для язычка - щелевая выборка при помощи дремеля и фрезы.

Вот так это будет выглядеть…

Процесс склейки на эпоксидку 30-и минутного отверждения.


А пока идет склейка узла крепления крыла, идет работа над лючком отсека воздушного тормоза.
Основа - 3-х слойная фанера толщиной 1,0 мм. На ребрах жесткости использована та же самая 2,0 мм фанера и бальсовые планки.


Olegfpv

Костик, а если вообще смысл в фанере делать отверстия, такая фанерная конструкция сломается еще быстрее,так как волокна нарушены, это не металл,где отверстия для снижения веса, а прочность задается формой/штампом.

Swooper
Olegfpv:

Костик, а если вообще смысл в фанере делать отверстия, такая фанерная конструкция сломается еще быстрее,так как волокна нарушены

Вот Олежек ты сейчас задал вопрос по незнанию…
Смысл есть прямой.
Во-первых присмотрись внимательнее к деталям и прикинь места и направления нагрузок на них. 😉
Во-вторых обрати внимание, что все отверстия никак не пересекаются с точками приложения к ним сил в этом месте.
Весь этот узел должен плотно сидеть в ответной части на фюзеляже исключая люфты и перекосы.
При правильной подгонке деталей все нагрузки будут дополнительно распределяться на площади этих деталей. 😃

Кроме того, данная схема фиксации крыла, успешно эксплуатировалась на первой модели и выдержала удар об землю на скорости 190 км/час.

Olegfpv

Это понятно, само сверление фанеры просто не допустимо, если допустим лобзиком выпиливаешь детали. Не у каждого есть станок или лазерная нарезка, где конечно можно и отверстия вырезать в деталях на которые не ложится нагрузка.

Swooper

Продолжается активная сборка моего самолета. Самолета ведущего нашей группы…

Сейчас идет покраска различных технологических ниш и лючков их закрывающих.
Все детали шкурятся и грунтуются. Затем, традиционно, вся “внутрянка самолета” красится в серый цвет.

Отсек сервопривода руля направления.

Лючок отсека воздушного тормоза. Сейчас в покраске сохнет…

7 days later
Swooper

Продолжается оперативная сборка модели!

Крылья практически готовы к грунтовки - осталось только сделать ветровики щелей элеронов и оклеить их бумагой.
Затем эти ниши будут покрашены в серый цвет и начнется грунтовка крыла для покраски.

А пока были сделаны элероны.
Решил клеить на клей PUR501 с применением смачивания водяным спреем клеевого состава.
Для лучшего качества склейки на пенопластовой поверхности (предварительно ошкуренной) нанес специальные насечки.
По этой технологии собран уже не один самолет на различных клеях.

И склеены обе половинки фюзеляжа. Теперь все готово к монтажу и отделочными работами с ним! 😃



Airliner-rc

Я так понял, что вариант отделки оклейка бумагой-грунтовка-покраска выбран в итоге тестов и определенного опыта?
Как данный вариант отделки с учетом последующей грунтовки по весу в сравнении с шпаклевкой легкой шпаклей-оклейкой стеклом на смоле-грунтовкой-окраской?

Ну и если можно фото итоговой поверхности

Swooper
пристав:

И сколько планируется вес модели в итоге

Сергей!
Думаю уложиться в 3950-3980 гр. полетного веса. В любом случае до 4 кг нужно уложиться.
Один из самолетов летающих сейчас в строю имеет вес 4100 гр.

Airliner-rc:

Я так понял, что вариант отделки оклейка бумагой-грунтовка-покраска выбран в итоге тестов и определенного опыта?

Да, Миша. Все правильно. Технология отлично себя зарекомендовала на первой модели.

Airliner-rc:

Как данный вариант отделки с учетом последующей грунтовки по весу в сравнении с шпаклевкой легкой шпаклей-оклейкой стеклом на смоле-грунтовкой-окраской?

Сейчас я не могу ответить на этот вопрос точно, так как лично не обтягивал данную модель после шпаклевки тонким стеклом со смолой.
Но могу точно сказать, что одинаковая по весу стеклоткань при нанесении на фюзеляж со смолой и, например, с аквалаком - будут очень сильно отличаться по весу на выходе.
Однозначно мой вариант значительно легче обоих…

Ну и если можно фото итоговой поверхности[/quote]

Да, конечно. Вот такой поверхность становится после:

  • не сильно тщательного шкурения пены
  • нанесения клеевого состава в описанных мной пропорциях
  • двойной слой акрилового грунта с последующим шкурением каждого слоя
  • три слоя краски с подсыханием каждого слоя
  • окраски из баллончика

На этот цвет будет напыляться основной черный по декалям цветовой схемы. После этого поверхность станет еще лучше.
Точно могу сказать, что качество грунтовки и покраски из пульверизатора в автомастерской, было бы вообще замечательным, но решил не заморачиваться с этим. 😃

Swooper

Итак - постройка кипит полным ходом!
Решил ради этого дела забить даже на святую всех святых - на МАКС, и не ехать туда ни при каких условиях. 😃

Изготовлены приемные части узла поворота элеронов. В них вклеены алюминиевые втулки. Сами элероны обтянуты бумагой на ПВА.
Нужно помнить о том, что вклеивать ответные части нужно по очереди: сначала одну, а при навешивании элерона - вторую. Иначе ничего не влезет…


Идет изготовление ветровиков для зазоров между элероном и проемом выреза в крыле.
Для этого применяются пластинки бальсы 2,5 мм и вклеивается на PUR501 с опрыскиванием пластинок водяным спреем.
Нужно помнить, что в этом случае клей значительно увеличивается в объеме и застывает гораздо быстрее.
Поэтому нужно учитывать некий допуск на “подъем” (выпирание) деталей и четко фиксировать на желаемом уровне булавками/грузами.


Покрашенный лючок отсека регулировки установки угла наклона воздушного тормоза встал на свое место.



Swooper

Крылья готовы и сейчас я их поэтапно грунтую и крашу в различные цвета.
А пока все сохнет - занимаюсь работами с фюзеляжем…
Как и два с половиной года назад, для нормальной работы с фюзеляжем, мне пришлось делать стапель.
В прошлый раз я не заморачивался и собрал его из кусков пеноплекса. В этот раз решил подойти серьезнее и сделать его деревянным.
Так как габаритные размеры по ширине шпангоутов и их профиль, у этой модели оригинальные, то решил не делать регулируемый стапель.

Теперь у меня уже два девайса существенно помогающие работать с деталями:

  • стапель для крыльев (регулируемый)
  • стапель для фюзеляжа (не регулируемый)

Фюзеляж сидит очень плотно и никуда не шатается и не проворачивается в ложементах. Офигенно удобно! 😃

Swooper

Взвесил для контроля крыло с ретрактами и сервомашинками перед тем как начал грунтовать и красить.
Получилось примерно 900 гр.
С учетом всех покрасочных работ и установки лючков, стоек шасси с колесами и пр., планирую получить на выходе вес всего узла в пределах 1200 гр.

Посмотрим что получится по факту… 😃

Swooper
Алексей_Кириллов:

Прикольно получается! Удачи в постройке…

Спасибо, Алексей! 😃

Swooper

Итак, продолжаю обзор постройки практически нового самолета, так как объем переделок и доводок для комфортного, безопасного и долговечного пилотирования данной модели, можно абсолютно точно сравнить с объемом работ над любым КИТом из бальсы.
Крылья загрунтованы и ошкурены с обоих сторон по 2 раза. Все работы делал на улице, так как пыли уже нет, а редкое солнышко стыдливо грело поверхности ускоряя сушку.
С верхней и обратной стороны крылья можно уже покрывать тремя слоями желтой краски.
На верхней плоскости красится нужное место пятном с плавным размытием-переходом в грунт.

Сегодня устроил генеральную уборку у себя на рабочем столе и все материалы рассортировал и убрал в нужные места.
Причина проста - работы над фюзеляжем длиной 1520 мм требуют много свободного места… 😃

Очень большой объем работы по обдиранию заводской убогой краски, шкурению и последующей шпаклевке фюзеляжа.
В процессе доставки в Россию, хранения дома и сборочных работ, пена страдает механически и появляется ОГРОМНОЕ количество вмятин и царапин.
Также добавляет работы и процесс склейки половинок фюзеляжа по-вдоль…
Тем не менее - пока шпаклевка Sem Light сохнет, работаю над всякой мелочевкой.
Ее нужно безумное количество для полноценных полетов с ощущением присутствия на борту.
Сделал заднюю спинку кабины “второго пилота” в кокпите: она на себе несет важную роль силового элемента стягивающего две половинки фюзеляжа (левая и правая), а также служит усилением тонкой пенопластовой стенки.
Кроме того, на нее еще и ляжет горизонтальная дека видео-камер записывающих красивые планы.
Как всегда - постоянный контроль приемлемого веса в угоду внешнему виду.

Пока все сохнет и клеется - работаем над гаргротом закрывающим вход в отсек видео-передатчика…
Также были заменены дефлекторы входа воздухозаборников с оригинальных из АВС-пластика на более легкие из вьетнамской фанеры.
Передняя кромка новых дефлекторов профилированная.

А таким вот образом я решил вопрос установки любой из имеющихся у меня HD-видео камер для записи внешнего видео с борта.
Этот ложемент позволяет работать с камерами Mobius и KeyChain.
Материал все тот же - авиамодельная 2,0 мм фанера.
Снизу под этой декой будет установлена вертикальная арочная сенка и вклеена в борта фюзеляжа.
Таким образом будет дополнительно усилена жесткость тонких стенок кокпита в этом месте.

Принцип крепления достаточно прост и надежен: Mobius имеет с нижней стороны отверстия для крепежных болтов и фиксатора на специальной обойме.
Именно в эти отверстия прекрасно встают болты М3,0 с “кнопочной” шляпкой под шестигранник 2,0 мм.
Этот болт надежно ее фиксирует от сдвига в передней части.
Заднюю же часть надежно крепит узкий и легкий ремень для АКБ от Align.

Камера устанавливается специально таким образом, чтобы ось ее обзора была направлена либо немного вправо по борту, либо влево.
Расположение подобрано почти так же как если бы на этой линии были глаза “второго пилота”.

Под этой декой расположена система стабилизации FY-40 - ее видно снизу…

Камера KeyChain крепится за задний болт своей проушиной для кольца, а спереди будет фиксироваться специальной алюминиевой рамкой на два болта. Два из них уже стоят и являются основой для Mobius - на них просто накручивается гайка и фиксирует одну сторону рамки, а третий будет вкручиваться в центральную часть и запрессованную крон-гайку фиксируя вторую лапку рамки. 😃

Площадка красится, а арочная опора для площадки и рамка сейчас у меня в работе…
Продолжение следует! 😉

Swooper:

Продолжение следует!

Уже последовало… 😃
Покрашенная площадка “писалок”.

Swooper

Продолжается сборка модели.
Крыло покрашено желтым цветом во всех местах где нужно.
И сразу вылезли некоторые негативные моменты…
Первый и самый важный.
Для усилений конструкции я использовал различной плотности бумагу - писчая,чертежная и факсимильная.
Как показала практика последующих работ, все переходы между бумагой нужно:

  • обязательно шпаклевать переход
  • обязательно ошкуривать переход

В противном случае поверхность будет не совсем хорошо подготовлена и после покраски будут видны швы.

Работы по фюзеляжу также довольно большой объем. Сейчас окрашиваются все отсеки и лючки.
Приходится красить непосредственно на фюзеляже.

Та самая арочная опора готова и окрашена. После врезки и вклейки ее в фюзеляж получилась вот такая конструкция.

flaaanker
Swooper:

Но могу точно сказать, что одинаковая по весу стеклоткань при нанесении на фюзеляж со смолой и, например, с аквалаком - будут очень сильно отличаться по весу на выходе. Однозначно мой вариант значительно легче обоих…

Костя, про смолу безусловно, но “стеклоткань с аквалаком” - плотность стекла 18гр/м2, плотность бумаги для факса 55гр/м2, офисной - 80. На модель 1 квадратный метр уйдёт по любому и чисто на разнице бумага-стекло увеличение веса минимум на 40гр… Сколько не пытаюсь понять в чём выгода бумаги - не складываются у меня цифры. Или аквалак после высыхания тяжелей чем ПВА? Конечно поверхность при 18 граммах стекла будет проигрывать бумаге, но если брать 48-ку, то может и ничего и крепче и вес тот же? Если ошибаюсь - хочется понять в чём.