L-39 Albatros EPO от Hobby TopGun для FPV-пилотажа

Swooper

Хочешь “пролюбить” выходной? Спроси меня: “Как?” 😁
А вот так! Просто нужно два дня безвылазно сидеть в мастерской и собирать самолет… 😒
Правда половина дня субботы шел дождь и было не так обидно.

Что сделано за это время? В принципе, довольно приличный объем работы.
Все движухи шли с фюзеляжем - это сейчас важнейший элемент модели для дальнейшего ускорения финишной прямой по сборке.

Продолжил изготовление и монтаж деталей отсека и люка бортовой АКБ.
На этом этапе “деревянный сэндвич” начал особенно активно применяться в постройке.

Также мной было принято решение о закрытии нижнего воздухозаборника. Во-первых это потенциальный “пылесос” для крыльчатки импеллера - с передней стойки летит вся хрень туда и убивает лопатки крыльчатки.
Во-вторых площади входных отверстий воздухозаборников значительно превосходят рабочий диаметр импеллера.
И в-третьих это прибавит жесткости фюзеляжу в самом сложном месте - зона перехода наклонной перегородки за спинкой кресла “второго пилота” от хвостовой части фюзеляжа к носовой.

Внутренний набор сделан из сэндвичевых панелей. Часть внешней обшивки тоже…

Для вставок в боковые отверстия этого канала я использовал кусочки этой же пены от лишних деталей фюзеляжа. Склейка осуществлялась на PUR501 и циакрин для пены Robby.

А пока все клеилось и сохло - собирал крышку люка АКБ

Естественно с грунтовкой, сушкой и последующей покраской детали.

И, в свою очередь, пока сохла крышка, собирал нижнюю часть фюза дальше.

Обшивка клеится - самое время заняться фрезеровкой пены под воздухозаборниками и монтажом в полученные прорези усилителей того самого опасного места.

Сосновая рейка сечением 6х6 мм гармонично вписалась в комплекс мер по усилению середины фюзеляжа.
С одной и другой стороны… 😉

После склейки обшивки с набором, а также тщательного шкурения бальсы 2,0 мм, дело дошло и до шпаклевки.

А вот так будет расположен люк. Вырез под палец для удобства открытия, а удерживаться во время руления и эволюций он будет ха счет хитрой системы фиксации. В ней только одна пара магнитов.

Вклеенные на свое место усилители. Нужно будет еще зашпаклевать эти места и зашкурить перед покрытие факс-бумагой всего фюза.

Swooper

И вот, затаив дыхание и возбужденно потирая руки, я приступил к основной части фюзеляжа - к кокпиту пилотов!
Все эти годы я часто думал о том как я буду доводить его до ума на этой модели.
И сейчас пришло то самое время…

Прежде всего нужно было решить два важнейших вопроса для будущих комфортных полетов:

  • расположение курсовой FPV-камеры
  • расположение приборки

Из двух этих условий выливалась куча тонких моментов.
А именно: расположение щитка приборки (высота в кокпите и удаление от носовой части), высота в кокпите и удаление от приборки курсовой камеры. Все это взаимосвязано, так как нужно разместить все максимально копийно внутри, но без ухудшения обзорности, глубины резкости камеры и наличием АКБ под ней.

Когда все нужные замеры по положению и небольшому наклону (да-да, ведь объектив немного круглит картинку…) приборной панели были сделаны, стало понятно как именно и куда устанавливать силовой каркас приборки и датчика GPS.
Конструктивно я решил объеденить эти секции в один каркас в носовом отсеке L-39.

И пошла работа! 😎
Сначала все детали рисовал на чертежной бумаге и выверял на пробных установках.
Затем все выпиливалось из моей любимой 5-и слойной фанеры 2 мм.
Затем все как следует шкурилось, выводились углы и зазоры в деталях.
Так как шпангоут щитка приборной панели вставить целиком было невозможно, то я сделал его из двух половинок.

Как всегда идет постоянная борьба за снижение веса всех деталей самолета, поэтому все конструкции в меру ажурные не в угоду потери прочности.
Технологические отверстия отлично в этом помогают.
Но - отнимают гораздо больше времени при изготовлении…

Идет примерка приборной панели на своем штатном месте - проверяются зазоры и доступ к местам крепления приборки.

После изготовления шпангоута отсека GPS на силовом каркасе появился ложемент для датчика.

Вся силовая конструкция носового отсека приборов готова… 😉

Вид со стороны.

Лицевая часть переборки приборной панели грунтуется и, после шкурения грунта, красится тонким слоем серой краски.
Места склейки покрываются малярным скотчем от запыления красками.
Площадка GPS красится особенно тщательно, так как ее покрытие должно хорошо удерживать двусторонний скот от 3M на который будет смонтирован датчик GPS.

Ну, а пока все красится/сохнет/клеится надо выставлять камеру с “головой пилота в шлеме” на специальной микро-серве с вращением на 180 градусов. Ее модель выбрана не случайно - она имеет возможность крутиться на 360 градусов и, при этом, имеет небольшие размеры по высоте.
Это особенно важно, ведь снизу лежит кирпич АКБ.
Собрана система крепления камеры.

Весь механизм со шлемом и камерой встал на свое штатное место для проверки видео.

Итак, вот сама картинка с курсовой камеры.
Конечно, пока еще много всякой фигни лезет в кадр, но совсем скоро в нем будет только нужная картинка. 😉

Продолжение следует! 😎

Olegfpv
Swooper:
  • расположение курсовой FPV-камеры
  • расположение приборки

Из двух этих условий выливалась куча тонких моментов.
А именно: расположение щитка приборки (высота в кокпите и удаление от носовой части), высота в кокпите и удаление от приборки курсовой камеры. Все это взаимосвязано, так как нужно разместить все максимально копийно внутри, но без ухудшения обзорности, глубины резкости камеры и наличием АКБ под ней.

И эффект как будто пилот не в кабине, а в ванной лежит. Объектив как уже говорил лучше 3,6мм ф.р.,(для кабин) а тут 2,8. и панель приборов будет лучше видно , а так же оценка расстояния, чем с 2.8. Камера поворотная всеровно стоит . А отговорки для якобы для увеличение угла обзора нужно, тогда 2,1 мм или 1,8мм можно ставить и пан титл не нужен будет)))))))))) угол 170 получится у последнего.

Swooper:

на специальной микро-серве с вращением на 180 градусов. Ее модель выбрана не случайно - она имеет возможность крутиться на 360 градусов и, при этом, имеет небольшие размеры по высоте.

Тоже использую такие же сервы на 180 град турниджи, качество так себе. За 4-5 мес начинает дергать камеру в центре. Постоянно меняю их. Хочу перейти на другие мини сервы, только переделав ее работу на 180 град, например одни из своих любимых Блюберд 210, там на 360 вращается, но от аппы толбко на 60, нужно переделать ее на 180 град.
сейчас такие стоят, не очень нравятся www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…

Swooper
Olegfpv:

Объектив как уже говорил лучше 3,6мм ф.р.,(для кабин) а тут 2,8. и панель приборов будет лучше видно , а так же оценка расстояния, чем с 2.8.

Все это от лукавого, Олег. У каждого свои предпочтения. Я вообще склоняюсь к объективу с фокусным расстоянием 2,5 - для обзорности и кабины будет самое то.
Ты не забывай, что мой кокпит отличается от бэдэхиного как попа и палец - тут и деталирвка, и рабочие приборы…
Моя задача - получать максимум удовольствия от полетов на самолете в режиме FPV в максимальном приближении к оригиналу.
Поэтому “узкое зрение” в виде 3,6 мне точно не подходит - не будет видно периферию так как мне нужно.
Становится очень трудной работа по удержанию позиции за ведомым.

Olegfpv:

За 4-5 мес начинает дергать камеру в центре.

Это очень большой срок жизни для серв такого уровня. Ее нужно чаще менять.

Olegfpv

Только что ты на панели приборов увидешь с объективом 2.5? Все объективы с большим углом удаляют картинку, я 2.8 ставил, это тихий ужас вида из кабины. Имеет смысл если такой объектив находится вне кабины.

Swooper
Olegfpv:

Все объективы с большим углом удаляют картинку

Такого типа объективы дают достаточно четкую картинку, что на удалении 105 мм от приборки (как у меня) камера будет мне давать четкую картинку аналогового тахометра.
Олег!
Еще раз говорю - на вкус и цвет, все карандаши разные. Я прекрасно знаю, с моим FPV налетом, какой именно объектив мне нужен в конкретной модели. 😉

Olegfpv

2.8 мм фок.р. объектив

3.6 мм фок.р. объектив

Примерный оригинал в реале. (сим)

От сюда следует вывод, что особо обзорность не увеличешь (при случаи только из кабины) а туннельный эффект только портит вид, а так же оценка расстояния до борта летящего в паре будет не точная.

Swooper
Olegfpv:

а так же оценка расстояния до борта летящего в паре будет не точная

Это расстояние четко понимается с количеством вылетов. Нет ничего сложного в определении расстояния по масштабу картинки…
Еще раз говорю - это вопрос привычки к картинке в очках.

Olegfpv

Ободок стекла будет не над головой по краю экрана смотреться, а в далеке что мешает обзору. Не пойму о какой привычке ты говоришь если видимость ухудшается.

Swooper
Olegfpv:

Не пойму о какой привычке ты говоришь если видимость ухудшается.

Ты просто не понимаешь о чем говоришь. С чего видимость должна ухудшиться?

Сегодня вечером скину фото дуги фонаря и все станет ясно. Хорош спорить.
А пока подними мои видосы трехгодичной давности и посмотри как там у меня была в кадре дуга фонаря.

Olegfpv

Ну поднял и? Тут объектив как мне кажется 3.6, камеру можно было на 1 см подальше от панели, ободок копийность придаёт,но сильно мешает.Пока смотрел твой полет 2013 года, то не сразу заметил вререди самолета, который скрывается под ободком. Камера не может чуть пригнуться)) но и без кабины не хочется.


Не будем тебя отвлекать,продолжай сборку.

9 days later
Swooper

Долго ничего не выкладывал… Но это совсем не значит, что за это время ничего не делалось. 😉

Итак - продолжается строительство кокпита, так как это самая сложная часть самолета, насыщенная различным оборудованием.
Основная задача - все разместить максимально закрыто, но удобно для настройки и обслуживания.
Также нужно учесть и помеховую составляющую при монтаже - есть компоненты “фонящие” друг на друга или имеющие проводку с возможностью наводок.

Самое основное определилось - положение камеры в кокпите по высоте и удалению от приборки.
Теперь дело за дугами фонаря…
Вот технология их изготовления. Для склейки использовался Super PVA и циакрин средней вязкости.

Теперь определение наклона дуги к горизонту, ее радиуса и положения в кокпите…

Одновременно с этим идет строительство козырька приборки и отсека приборов.

И затем наступает очень кропотливый процесс - формирование нужного радиуса дуги и придание ей дополнительной жесткости и объема…
Наклеиваются полоски 1,0 мм бальсы и фиксируются по очереди в нужном изгибе.

Пока дуги окончательно застывают и становятся все тверже, идет наклейка приемных плоскостей опорных частей фонаря кабины на фюзеляже.
После этого на эти пластинки наклеивается полоска шпона для придания твердости и износостойкости плоскости.

Ну, и дальше начинается изготовление самого узла крепления поворотной сервы камеры и создание места первого пилота.
Сделан подголовник катапультного кресла и ложемент для сервы. Также предусмотрено место установки ограничителя откидывания платформы.
Дело в том, что для замены АКБ и возни с электроникой вся эта конструкция будет откидываться вправо - как у настоящего самолета. 😉

Вот так выглядит картинка с камеры на штатном месте.

Также сделан приемный узел запора фонаря который будет спрятан в боковой стенке фюзеляжа.
Сегодня будут сделаны ответные части и направляющие в самой конструкции кресла пилота, все загрунтовано, покрашено и вклеено.
Сэкономленный ранее вес можно немного потратить на такого рода вкусняши… 😃

Оставайтесь на моей “радиоволне” и до новых встреч в “эфире”! 😉

Olegfpv
Swooper:

Теперь дело за дугами фонаря…

А сам фонарь (стекло) будет?

Swooper
Olegfpv:

А сам фонарь (стекло) будет?

Нет, конечно, Олежек… Мы их не используем ведь в полете.

8 days later
Swooper

Полным ходом идет работа над кокпитом.
Установка запорного замка кресла первого пилота с курсовой камерой…

Одновременно работаю над дугами “фонаря” кабины.

И готова приемная часть для язычка крыла которая встанет в фюзеляже.

Olegfpv
Swooper:

Одновременно работаю над дугами “фонаря” кабины.

???

Olegfpv:

А сам фонарь (стекло) будет?

Swooper:

Нет, конечно, Олежек… Мы их не используем ведь в полете.

Swooper
Olegfpv:

???

Офигенно содержательный пост. 😆
На всякий случай обращу внимание на слово фонарь в своем сообщении.
Дело в том, что оно взято в кавычки…

Предлагаю подумать на работе (все равно ведь делать нечего… 😉 ) над сакральным смыслом этого сочетания: слово, взятое в кавычки. Что бы это могло значить? 😒 😆

smg2000

Мы летаем с дугами фонаря, но без стёкол, так как нам важно качество картинки и дальность визуального обнаружения модели при групповом/встречном пилотаже

Swooper
smg2000:

Мы летаем с дугами фонаря, но без стёкол, так как нам важно качество картинки и дальность визуального обнаружения модели при групповом/встречном пилотаже

Димон!
Ну для чего еще раз писать о том, что написано мной, и о том, что Олег и так знает? Так как он сам лично все много раз видел.
Только Тему засрать лишний раз?

Olegfpv
smg2000:

с дугами фонаря, но без стёкол

…))) Стекло им мешает обзору, а Дуги эти постоянно в кадре торчащие -не мешают. Это все к тому на постоянные Вами слова

smg2000:

дальность визуального обнаружения модели при групповом/встречном пилотаже

Я так скажу, что оптический поликорбанат фирмы Hp , вполне ничего не искажает. Большее искажение в оценки расстояния даст объектив Костика с фокусным расстоянием 2,1- 2,8 .