L-39 Albatros EPO от Hobby TopGun для FPV-пилотажа
Могу дать ретракт пластиковый новый.
Могу дать ретракт пластиковый новый.
Давай!
подойдёт ли плата от Лендеровского металлического ретракта по посадочному месту.
Проверил. Не подойдёт. У пластикового ретракта плата длиннее почти на 10мм
Хорошие новости! Ретракты, переданные мне Димой, рабочие. 😃
Хорошие новости! Ретракты, переданные мне Димой, рабочие.
И были такими до сегодняшней ночи… Оба теперь в помойку.
Первый сгорел из-за моей оплошности: не проконтролировал свободный ход коромысла поворота стойки, и она под своей тяжестью провернулась вниз.
При этом на штоке стойки сама стойка не стояла - не стал ставить, чтобы не мешала и не маячила перед глазами.

Так вот этот полированный шток этого коромысла занял такое положение как на фото сверху, и уперся этим штоком в силовой каркас ложемента ретракта.
Это ретракт и сгубило.
А второй, ничего не касаясь, умер тихо и сам по себе после штатной уборки. Просто не поднялся и все…
Из этого я делаю следующий вывод: ретракты эти (мои старые и эти Димины) из разных партий.
И Димону попался брак… Именно из-за этого он и жаловался на них пару лет назад.
Мои основные стойки и ретракты с ними во что только не упирались - и все работает до сих пор.
Из этого я делаю следующий вывод: ретракты эти (мои старые и эти Димины) из разных партий.
И Димону попался брак…
Кстати… Производитель этих ретрактов - Dynam.
А вот в этом видео есть четкое доказательство моих слов о браке.
Чувак подставляет палец под шток стойки и ретракт на 04:07 не доводит шток стойки до нормального положения.
Но после этого все нормально работает.
Можно конечно попробовать отдать ретракты нашим электронщикам. Но думаю что ремонт будет длиться до лета…
Из этого я делаю следующий вывод: ретракты эти (мои старые и эти Димины) из разных партий.
И Димону попался брак… Именно из-за этого он и жаловался на них пару лет назад.
Мои основные стойки и ретракты с ними во что только не упирались - и все работает до сих пор.
Эксплуатация покажет.
Эксплуатация покажет.
Да она уже все показала… Надо брать ретракты за 270USD и не сушить себе больше голову люфтами, несработками, весом и т.д.
Кстати такие комплекты идут уже с отдельным блоком управления…
Я так и говорил, что все ретракты с хоббей в мелком размере на моей Бд5 сгорали как спички, но всем это показалось странно, мол я что то не так собрал.
Каждый из нас ориентировался на свой опыт. У меня он был с этими приводами положительным. У вас с Димоном - отрицательным…
Вот и моему скромному КБ удалось внести небольшую лепту в эту модель 😉
Продолжаем эпопею с реанимацией ретрактов. Донором для “новой” управляющей платы ретракта стали разбитые при неловкой посадке ретракты от Су-35 Freewing.
Плата ретрактов Сушки оказалась короче на 2мм, а вот моторы по сопротивлению почти одинаковые 5,1Ом и 4,8Ом. Надеюсь будет работать.
Опишу далее процесс “удлинения” платы:
-
Ну естественно вскрываем оба ретракта и вынимаем платы с моторчиками, моторчик от Элки паяем к плате от Су-35, соблюдая полярность. Полярность на моторах промаркирована на крышке контактов.
-
В кусок спички вставляем две проволочки от старых радиодеталей на расстояние соответствующее ширине контактов микрика. Спичка для удобства дальнейшей пайки:
- Отпаиваем микрик и припаиваем проволочки со спичкой:
- Замеряем расстояние, и выставляем микрик, используя спичку как упор. Паяем микрик:
- Снимаем спичку, обрезаем проволочки таким образом, что бы они попадали в посадочное место корпуса ретракта вместо старой платы:
Проверяем! О! Работает!!!
Несколько раз туда-сюда - работает.
Не знаю на сколько долго прослужит эта конструкция, надеюсь что долго. Разница в моторах хоть и не большая, но есть.
Конечно же можно было бы купить плату нужного размера. Но, во-первых - это время на доставку, во-вторых - не факт, что она окажется качественной, а не такой же как сгоревшие.
Можно было бы поставить другие ретракты. Но это повлекло бы серьёзную переделку конструкции самолёта, требующую замены всех закладных деталей, ниш и т.д. Опять же - это время.
Ретракты Су-35 Freewing зарекомендовали себя как вполне надёжные в части электроники. Тем более у меня есть несколько штук с разбитыми корпусами, но целыми платами.
Димону респект и спасибо за помощь в ремонте электроники ретрактов.
Вероятность облета “элки” резко возрасла… 😃
Пока запланированный на ближайшую субботу облет в Монино неотвратимо приближается, продолжаются усиленные и ускоренные доработки самолета.
Кроме того, нужно еще реанимировать свою наземную станцию, в которой интегрированы приемники на 1,2 и 5,8 гГц.
А по самолету дошло дело и до створки люка передней стойки шасси.
Узел крепления сервы внутри фюзеляжа на боковой части.





Вчера сделал полностью весь узел размещения и крепления видео-передатчиков.
Пока готов вариант с 1,2 гГц и предстоит еще сделать такую же крепежную скобу для 5,8 гГц.
Как я писал уже ранее, схема размещения видео-передатчиков в отсеке выглядит как установка специальных салазок, на которых размещается тот или другой передатчик.
Так как передатчики имеют весьма разный размер и ориентацию сдвинутого вбок SMA-разъема, то пришлось учитывать эти параметры.
Это необходимо для того, чтобы наилучшим образом закрепить передатчик, а также добиться итогового центрального размещения этого разъема относительно крышки отсека.
Изготовление направляющих для компенсации боковых зазоров.

Затем наклеивалась (утолщалась) центральная часть для размещения в ней закладных гаек на М3. Все усложнялось тем, что и по расстоянию от осевой линии салазок, и по высоте относительно центральной площадки, расположение гаек разное. Главное было не перепутать стороны, так как размещение гаек шло с изнанки… 😃


Размещение “малюськи” серии TS на 200 мВт (в таком же размере есть и на 600 мВт) на салазках. Видна разница в сторонах крепления…



Компенсация необходимого размера по зазору в салазках и на направляющих делалась при помощи наклеенных полосок шпона.



Вес загрунтованного и покрашенного изделия…

Прижимная скоба делалась вручную из алюминия. Принцип зажима простой - давление винтом М3 во время затяжки на лапку скобы. Лапка имеет крошечный зазор между прижимной поверхностью и площадкой салазок. Но, чтобы избежать возможного смещения передатчика внутри скобы, я сделал резьбовое отверстие контрящего шплинтовочного винта с резьбой на М3.

Канавка под шляпку крепежного винта фрезеровалась дремелем при помощи алмазной шарошки.


Выбор такого именно крепления и самого материала - не случаен. Этот передатчик (равно как и многие на 1,2 гГц) греется как последняя сволочь.
И эта прижимная скоба является радиатором для отвода тепла…
На этом фото хорошо видно жгут проводов для подключения двух типов передатчиков.


Тоже ставил такой вентилятор на 1.2 800 появились полосы горизонтальные в кадре, пришлось запитать раздельно. зато всё в пенопласте и не греется…
Вентилятор полос никаких не даёт вообще, я раньше тантал вешал,а сейчас тупо к плате припаяваю, предварительно несколько отверстий в крышке сверлю 3мм. Видимо тебе попался хреновый кулер Откуда только полосы не пойму)))он же без щеток
В пене греется очень сильно, от перегрева некоторые тх теряют в мощности. У меня внутри туши стоит, если долго покататься то без кулера передатчик плавил репейник и отваливался.
Охлаждать нужно заднюю стенку, а не крышку
Там сзади у салазок, если ты заметил, есть вентиляционные отверстия в виде технологических вырезов и зазоров между стенками отсека.
Кроме того, сам по себе отсек активно вентилируется потоком воздуха проносящимся через входные диффузоры импеллера с огромной скоростью.
В самом отсеке есть вентиляционные отверстия выходящие в канал. Я фото выкладывал в начале темы…
Думаю, что всего этого комплекса мер хватит для охлаждения.
Вентилятор полос никаких не даёт вообще, я раньше тантал вешал,а сейчас тупо к плате припаяваю, предварительно несколько отверстий в крышке сверлю 3мм. Видимо тебе попался хреновый кулер Откуда только полосы не пойму)))он же без щеток
В пене греется очень сильно, от перегрева некоторые тх теряют в мощности. У меня внутри туши стоит, если долго покататься то без кулера передатчик плавил репейник и отваливался.
Вот сам в шоке, запитал раздельно полосы ушли, работает в пене с вентилятором естественно.
Откуда только полосы не пойму)))он же без щеток
Без щёток,значит для питания моторчика вентилятора используется малогабаритный генератор переменного или импульсного тока по типу регулей на наши моторы,вот этот генератор какие-то гармоники и гонит в окружающие провода.
На эту субботу 15.1016 г. я запланировал облет самолета на нашей базе в Монино.
Надеюсь, что все пройдет штатно. 😃
Да уж, интрига была большой. Интересна развязка 😃




