L-39 Albatros EPO от Hobby TopGun для FPV-пилотажа

Olegfpv

Могу дать ретракт пластиковый новый.

Swooper
Olegfpv:

Могу дать ретракт пластиковый новый.

Давай!

smg2000
smg2000:

подойдёт ли плата от Лендеровского металлического ретракта по посадочному месту.

Проверил. Не подойдёт. У пластикового ретракта плата длиннее почти на 10мм

Swooper

Хорошие новости! Ретракты, переданные мне Димой, рабочие. 😃

Swooper
Swooper:

Хорошие новости! Ретракты, переданные мне Димой, рабочие.

И были такими до сегодняшней ночи… Оба теперь в помойку.
Первый сгорел из-за моей оплошности: не проконтролировал свободный ход коромысла поворота стойки, и она под своей тяжестью провернулась вниз.
При этом на штоке стойки сама стойка не стояла - не стал ставить, чтобы не мешала и не маячила перед глазами.

Так вот этот полированный шток этого коромысла занял такое положение как на фото сверху, и уперся этим штоком в силовой каркас ложемента ретракта.
Это ретракт и сгубило.

А второй, ничего не касаясь, умер тихо и сам по себе после штатной уборки. Просто не поднялся и все…

Из этого я делаю следующий вывод: ретракты эти (мои старые и эти Димины) из разных партий.
И Димону попался брак… Именно из-за этого он и жаловался на них пару лет назад.
Мои основные стойки и ретракты с ними во что только не упирались - и все работает до сих пор.

Swooper
Swooper:

Из этого я делаю следующий вывод: ретракты эти (мои старые и эти Димины) из разных партий.
И Димону попался брак…

Кстати… Производитель этих ретрактов - Dynam.
А вот в этом видео есть четкое доказательство моих слов о браке.
Чувак подставляет палец под шток стойки и ретракт на 04:07 не доводит шток стойки до нормального положения.
Но после этого все нормально работает.

www.youtube.com/watch?v=tAM6ediUezw

smg2000

Можно конечно попробовать отдать ретракты нашим электронщикам. Но думаю что ремонт будет длиться до лета…

Swooper:

Из этого я делаю следующий вывод: ретракты эти (мои старые и эти Димины) из разных партий.
И Димону попался брак… Именно из-за этого он и жаловался на них пару лет назад.
Мои основные стойки и ретракты с ними во что только не упирались - и все работает до сих пор.

Эксплуатация покажет.

Swooper
smg2000:

Эксплуатация покажет.

Да она уже все показала… Надо брать ретракты за 270USD и не сушить себе больше голову люфтами, несработками, весом и т.д.
Кстати такие комплекты идут уже с отдельным блоком управления…

Olegfpv

Я так и говорил, что все ретракты с хоббей в мелком размере на моей Бд5 сгорали как спички, но всем это показалось странно, мол я что то не так собрал.

Swooper

Каждый из нас ориентировался на свой опыт. У меня он был с этими приводами положительным. У вас с Димоном - отрицательным…

smg2000

Вот и моему скромному КБ удалось внести небольшую лепту в эту модель 😉
Продолжаем эпопею с реанимацией ретрактов. Донором для “новой” управляющей платы ретракта стали разбитые при неловкой посадке ретракты от Су-35 Freewing.
Плата ретрактов Сушки оказалась короче на 2мм, а вот моторы по сопротивлению почти одинаковые 5,1Ом и 4,8Ом. Надеюсь будет работать.
Опишу далее процесс “удлинения” платы:

  1. Ну естественно вскрываем оба ретракта и вынимаем платы с моторчиками, моторчик от Элки паяем к плате от Су-35, соблюдая полярность. Полярность на моторах промаркирована на крышке контактов.

  2. В кусок спички вставляем две проволочки от старых радиодеталей на расстояние соответствующее ширине контактов микрика. Спичка для удобства дальнейшей пайки:

  1. Отпаиваем микрик и припаиваем проволочки со спичкой:

  1. Замеряем расстояние, и выставляем микрик, используя спичку как упор. Паяем микрик:

  1. Снимаем спичку, обрезаем проволочки таким образом, что бы они попадали в посадочное место корпуса ретракта вместо старой платы:

Проверяем! О! Работает!!!
Несколько раз туда-сюда - работает.
Не знаю на сколько долго прослужит эта конструкция, надеюсь что долго. Разница в моторах хоть и не большая, но есть.

Конечно же можно было бы купить плату нужного размера. Но, во-первых - это время на доставку, во-вторых - не факт, что она окажется качественной, а не такой же как сгоревшие.
Можно было бы поставить другие ретракты. Но это повлекло бы серьёзную переделку конструкции самолёта, требующую замены всех закладных деталей, ниш и т.д. Опять же - это время.
Ретракты Су-35 Freewing зарекомендовали себя как вполне надёжные в части электроники. Тем более у меня есть несколько штук с разбитыми корпусами, но целыми платами.

Swooper

Димону респект и спасибо за помощь в ремонте электроники ретрактов.
Вероятность облета “элки” резко возрасла… 😃

Swooper

Пока запланированный на ближайшую субботу облет в Монино неотвратимо приближается, продолжаются усиленные и ускоренные доработки самолета.
Кроме того, нужно еще реанимировать свою наземную станцию, в которой интегрированы приемники на 1,2 и 5,8 гГц.

А по самолету дошло дело и до створки люка передней стойки шасси.
Узел крепления сервы внутри фюзеляжа на боковой части.

Вчера сделал полностью весь узел размещения и крепления видео-передатчиков.
Пока готов вариант с 1,2 гГц и предстоит еще сделать такую же крепежную скобу для 5,8 гГц.

Как я писал уже ранее, схема размещения видео-передатчиков в отсеке выглядит как установка специальных салазок, на которых размещается тот или другой передатчик.
Так как передатчики имеют весьма разный размер и ориентацию сдвинутого вбок SMA-разъема, то пришлось учитывать эти параметры.
Это необходимо для того, чтобы наилучшим образом закрепить передатчик, а также добиться итогового центрального размещения этого разъема относительно крышки отсека.

Изготовление направляющих для компенсации боковых зазоров.

Затем наклеивалась (утолщалась) центральная часть для размещения в ней закладных гаек на М3. Все усложнялось тем, что и по расстоянию от осевой линии салазок, и по высоте относительно центральной площадки, расположение гаек разное. Главное было не перепутать стороны, так как размещение гаек шло с изнанки… 😃

Размещение “малюськи” серии TS на 200 мВт (в таком же размере есть и на 600 мВт) на салазках. Видна разница в сторонах крепления…

Компенсация необходимого размера по зазору в салазках и на направляющих делалась при помощи наклеенных полосок шпона.

Вес загрунтованного и покрашенного изделия…

Прижимная скоба делалась вручную из алюминия. Принцип зажима простой - давление винтом М3 во время затяжки на лапку скобы. Лапка имеет крошечный зазор между прижимной поверхностью и площадкой салазок. Но, чтобы избежать возможного смещения передатчика внутри скобы, я сделал резьбовое отверстие контрящего шплинтовочного винта с резьбой на М3.

Канавка под шляпку крепежного винта фрезеровалась дремелем при помощи алмазной шарошки.

Выбор такого именно крепления и самого материала - не случаен. Этот передатчик (равно как и многие на 1,2 гГц) греется как последняя сволочь.
И эта прижимная скоба является радиатором для отвода тепла…

На этом фото хорошо видно жгут проводов для подключения двух типов передатчиков.

Olegfpv

Охлаждать нужно заднюю стенку, а не крышку, либо ставить кулер 20-20мм 12в, именно так у меня и стоит.

HOmA

Тоже ставил такой вентилятор на 1.2 800 появились полосы горизонтальные в кадре, пришлось запитать раздельно. зато всё в пенопласте и не греется…

Olegfpv

Вентилятор полос никаких не даёт вообще, я раньше тантал вешал,а сейчас тупо к плате припаяваю, предварительно несколько отверстий в крышке сверлю 3мм. Видимо тебе попался хреновый кулер Откуда только полосы не пойму)))он же без щеток
В пене греется очень сильно, от перегрева некоторые тх теряют в мощности. У меня внутри туши стоит, если долго покататься то без кулера передатчик плавил репейник и отваливался.

Swooper
Olegfpv:

Охлаждать нужно заднюю стенку, а не крышку

Там сзади у салазок, если ты заметил, есть вентиляционные отверстия в виде технологических вырезов и зазоров между стенками отсека.
Кроме того, сам по себе отсек активно вентилируется потоком воздуха проносящимся через входные диффузоры импеллера с огромной скоростью.
В самом отсеке есть вентиляционные отверстия выходящие в канал. Я фото выкладывал в начале темы…
Думаю, что всего этого комплекса мер хватит для охлаждения.

HOmA
Olegfpv:

Вентилятор полос никаких не даёт вообще, я раньше тантал вешал,а сейчас тупо к плате припаяваю, предварительно несколько отверстий в крышке сверлю 3мм. Видимо тебе попался хреновый кулер Откуда только полосы не пойму)))он же без щеток
В пене греется очень сильно, от перегрева некоторые тх теряют в мощности. У меня внутри туши стоит, если долго покататься то без кулера передатчик плавил репейник и отваливался.

Вот сам в шоке, запитал раздельно полосы ушли, работает в пене с вентилятором естественно.

polarfox
Olegfpv:

Откуда только полосы не пойму)))он же без щеток

Без щёток,значит для питания моторчика вентилятора используется малогабаритный генератор переменного или импульсного тока по типу регулей на наши моторы,вот этот генератор какие-то гармоники и гонит в окружающие провода.

Swooper

На эту субботу 15.1016 г. я запланировал облет самолета на нашей базе в Монино.
Надеюсь, что все пройдет штатно. 😃

smg2000

Да уж, интрига была большой. Интересна развязка 😃