L-39 Albatros EPO от Hobby TopGun для FPV-пилотажа
стоит переходить на прошивку Байчи, когда меня в штатной все устраивает, кроме этого сбас?
Мне трудно сказать, так как я только начинаю работать с LRS-системами.
Но, по моим ощущениям и визуальному контролю, весь радио-линк с этой прошивкой работает просто замечательно.
Сервы очень быстро отрабатывают команды - задержек нет или они настолько незаметные, что этими параметрами можно смело пренебречь…
Дима, а тебя что именно интересует больше всего - можно “огласить весь список”?
Вот это интересует:
Мне трудно сказать, так как я только начинаю работать с LRS-системами.
Но, по моим ощущениям и визуальному контролю, весь радио-линк с этой прошивкой работает просто замечательно.
Сервы очень быстро отрабатывают команды - задержек нет или они настолько незаметные, что этими параметрами можно смело пренебречь…
Хочу в живую посмотреть на сколько это правильно работает на скоростной модели.
Да и уже заждался ведущего группы. Уже и сезон практически кончился, “а Германа всё нет”
Как можно в живую оценить скорость работы управления в момент отработки полёта? Тогда математика такому пилоту не нужна, весь расчёт отклонения самолета с его силой инерции и скорости возврата Дмитрий способен увидеть и вычислить на глаз)))))) Скажу, так, что , Костику не нужно говорить об лрс на л39, сказал бы что протокол футабовский))) никто всеровно не заметил бы)))) порой у камеры задержка больше)))) тогда вопрос как мы вообще летаем? А если ещё и этим заморочится… То можно ещё на два листа диалог продолжить о точности держания строя, с расчётом на задержку видеолинка))) и это все ещё без учёта направления и силы ветра, а тут уж совсем не хочется думать)
Ps. Совсем забыл, ещё нужно вычислить скорость реакции от зрительного восприятие до передачи рук на движения стиков. А тут цифры ещё больше, ведь скорость реакции у спортсмена 250 мс.
тогда вопрос как мы вообще летаем?
Вы летаете как обычно.
Нам важна точность управления. Точность управления моделью можно оценить при полёте в паре, при удержании чёткого положения в строю при выполнении различных манёвров.
Дима дорогой, ты никогда это не вычеслишь, вся твоя точность только от везения воздушного потока в одном направлении полёта, далее разворот и колбасня понеслась. Из этого следует, что точную позицию ты сможешь только на коротком прямолинейном участке удержать. Даже при самом идеальном рулевом управлении. И все это от стика аппы, а если джойстик будет в руках, то ещё хуже будет.
Это те нюансы о которых не понять не пробовавшим.
“Как можно спорить о вкусе фуагра с теми, кто это не пробовал?”
Олег, без обид. У Вас только начал получатся парный полёт на Бд-5. И то Вы летаете длинными прямыми по 3км.
У нас же зона пилотажа ограничена дальностью видения зрителей. Собственно для этого и летает наша группа. На таких дистанциях секундная ошибка равняется развалу строя.
Дима дорогой, ты никогда это не вычеслишь, вся твоя точность только от везения воздушного потока в одном направлении полёта, далее разворот и колбасня понеслась. Из этого следует, что точную позицию ты сможешь только на коротком прямолинейном участке удержать. Даже при самом идеальном рулевом управлении…
Чем ближе находятся модели в воздухе, тем одинаковее на них действуют потоки. Вопрос слётанности заключается в одинаковой реакции пилотов на коррекцию возмущений.
Дима не придумывай, у нас не только только начало получаться. Все зависит от погоды, даже в штиль не важно. Я выше все описал. Не нужно забивать голову себе расчётами где скорость от 40-80 мс, это фигня, есть другие важные аспекты а не это.
Чего спорить-то? Полетит - увидим.
Приведу пример. Не факт, что этот пример аналогичен обсуждаемой проблеме, но связан с преобразованием сигнала.
Я четвёртый сезон летаю на Су-35 по FPV. С сольным пилатажом не было проблем - всё чётко, да же в сильный ветер.
А тут решили с Андреем Филипповичем полетать парой. У него то же такой же Су-35.
На обоих ботах стоит стабилизация FY, 30-ка у меня, 40-ка у Андрея. Оба борта были оборудованы V-tail миксером для дифференциального отклонения РВ по элеронам. Копийно и управляемость хорошая, всё же Сушка.
В таком сетапе идёт двойное преобразование сигнала от приёмника к машинкам: сначала в Фишке потом в миксере.
Так вот сколько мы не мучились строй пары удержать не получалось - то один борт, то другой страдали в точности удержания крена и курса. Андрей убрал из своей схемы миксер, отказавшись от дифференциального отклонения РВ. Я в свою очередь ужал расходы по рулям. Его самолёт полетел значительно точнее. Я пробовал летать за ним ведомым. Его модель летит чётко. Держаться за ним одно удовольствие. Но когда он полетел за моей моделью, по его словам, удержаться не возможно, если только не приближаться менее 5м. Моя модель постоянно как бы произвольно то снижается, то набирает высоту. Крен делает резко и дискретно, не смотря на то, что я ооооооочень медленно и плавно двигаю стик.
Вероятно проблема в двойном преобразовании сигнала от приёмника к машинкам.
Ты уже ответил на свой вопрос." Я летал один и было все чётко". Вывод: чётко относительно чего? Ответ - относительно зрительного восприятия так как отсутствует видимый объект.
Искать причины в стабилизациях это не правильно, это равносильно один левша другой правша, а суть у всех одна. Следовательно, что летать точно строем на всем протяжении пути не получится никогда, только на коротком отрезки. Даже ведомого с автоматическим удержанием курса и высоты будет “кидать”, это нужно понимать. Если действительно есть ваша группа более 5 лет,как это было озвучено, то за это время можно было точно понять эту ситуацию, а пока только вопросы и не верные выводы,буд то только “вчера” попробовали строем пролететь.
Хочу в живую посмотреть на сколько это правильно работает на скоростной модели.
Отлично работает. Я облетывал несколько крыльев с LRS два из которых были скоростными.
Так вот крейсерская скорость у них была порядка 70 км/час, а максималка - 140-150 км/час.
Очень все четко, мгновенно и без проблем. Это при том, что элероны у крыльев не чета нашим по площади…
Вероятно проблема в двойном преобразовании сигнала от приёмника к машинкам.
Дело не в двойном преобразовании, скорее всего, а именно в конкретном преобразовании/конвертации сигнала.
Если действительно есть ваша группа более 5 лет,как это было озвучено, то за это время можно было точно понять эту ситуацию
Олег, ты не прав в своих оценках.
Во-первых, на правах командира группы, могу авторитетно сказать, что парни летали и выполняли “какие-то там полетные задания и фигуры” из категории “а давай попробуем сделать это”.
То есть я хочу сказать, что выполняя связку или отдельный элемент, они далеко не всегда делали его так как положено - чисто и “по науке”.
Некоторые режимы полета не выполнялись вообще…
Также присутствуют множественные ошибки по удержанию режимов и позиций в строю. Их, к сожалению, не исправляли, а больше накапливали.
В этом уже больше моя вина, так как не присутствовал на этих тренировках, и не контролировал этот процесс лично.
И уж совсем все сложно в оценке по причине того, что из 4-х пилотов с самолетами летало только двое. СО мной все ясно - физически не был собран борт.
А вот Олег мог уже давно спокойно летать, и его обратная связь значительно бы помогла. Но он не летает.
Я смотрел прогноз погоды на Октябрь и начало Ноября. Конец этого месяца и начало следующего, по прогнозам, будут солнечными.
Это нужно использовать: сделать до закрытия сезона не менее 30 вылетов, чтобы собрать полноценную статистику по многим параметрам.
Поэтому я очень надеюсь на свой благополучный облет и дальнейшие полеты.
Мы приезжали, жаль что облет перенесли. Но сегодня конечно утром полеты явно не для Л39
Прости, Олег.
Я лег спать в 04:40 а вставать надо было в 05:40 - и не успел сделать проводку для ретрактов, установить носовой ретракт и настроить серву лючка створки шасси.
Без рабочих ретрактов выкат не получится… 😦
А ходить с “болванкой” на плечах для рэйндж тестов по видео и радио - можно и у меня на даче…
Для этого не нужно ехать 136 км в одну сторону до Монино.
Когда нынче будет облет? А то вдруг я тоже приеду.
Когда нынче будет облет? А то вдруг я тоже приеду.
На следующие выхи.
Косья, это 29 октября?
Косья, это 29 октября?
Эээ… Костя… 😉
Нет, это 22-23 октября
Вах! Скажи когда определиться. Я приеду.
Сегодня (да, уже именно сегодня…) в 02:30 минут два “ведущих предприятия отрасли”, а именно “КБ им. Колотова К.И.” и “КБ им. Сычинского Д.Ю.”, объединив совместный интеллектуальный напор, смогли привести борт в полностью готовое для облета состояние!
Димоном была найдена главная ошибка на моем борту.
Мой многонедельный тяжелый труд и хронический недосып привел к совершению двух ошибок, одна из которых стала той самой “чертой невозврата”, которую не смогли пройти обратно 4 ретракта…
Абсолютно качественная пайка проводов ретрактов и их красивая заделка на разъеме, были выполнена на 5+. Но при этом сами провода ретракта, припаянные к этим проводам разъема, мной были перепутаны.
А именно “плюс” и “сигнал”. И случилось это год назад… А теперь это дало свой “офигенный результат”.
Но, все сделано, и самолет готов к облету.
Облетывать самолет я собираюсь в воскресенье 23 октября.
А вторая какая ошибка?
Облетывать самолет я собираюсь в воскресенье 23 октября.
Дату облёта я бы не афишировал, да и “сторонний” народ на облёте не нужен: нужно не наделать ошибок, провести ряд тестов, что бы никто не отвлекал. Съёмку видео я обычно начинаю со второго вылета. На первом пишется только техничка. Подготовка и первый вылет это серьёзная работа, а не шоу. Техника серьёзная и дорогая. А вот как всё настроено будет, тогда велком.
ИМХО
Дату облёта я бы не афишировал, да и “сторонний” народ на облёте не нужен
Димон!
Это событие фактически исторически-знаковое. Во-первых облета этой модели ждет много людей с форума. Во-вторых этого ждет вся наша группа.
Случайных и сторонних людей на облете не будет - туда приедут только свои и те, кто может и хочет поддержать нас в дальнейшем движении.
Мы уже давно вышли за рамки “междусобойчика выходного дня с закрытым членством”. 😉
нужно не наделать ошибок, провести ряд тестов, что бы никто не отвлекал.
Ошибки на данном этапе исключены, так как на поляну приезжает (по-крайней мере так должно быть) полностью готовая и проверенная модель на стенде.
Что касаемо тестов, то не зависимо от желания и наличия каких-либо людей, все тесты по предполетной подготовке будут и должны быть сделаны.
Съёмку видео я обычно начинаю со второго вылета.
Здесь мы расходимся, Дим… Я пишу видео на все, что есть и сразу. Это позволяет более объективно провести анализ возможных аварий и происшествий с моделью.
Техничка пишется каждый вылет - это наше железное правило и мы не будем его никогда менять.
Подготовка и первый вылет это серьёзная работа, а не шоу.
Я это знаю лучше всех, так как моя работа связана и с настройками, и с полетами, и с показами, и с шоу авиационной техники.
А вот как всё настроено будет, тогда велком.
Вот тогда и начнется шоу, ради которого эта группа и создавалась. 😃
А вторая какая ошибка?
Стыдно признаться, но ошибка ламера…
Сегодня же ночью перепутал провода и запаял на КЗ один из ретрактов. Думали, что хана, но слава Богу, все обошлось. 😃
Поэтому еще раз говорю: “не гоните лошадей” и не ложитесь костьми чтобы успеть/сделать/доделать.
Тем более, в состоянии постоянного недосыпа и изматывающего графика работы.
