L-39 Albatros EPO от Hobby TopGun для FPV-пилотажа

Olegfpv

Дима дорогой, ты никогда это не вычеслишь, вся твоя точность только от везения воздушного потока в одном направлении полёта, далее разворот и колбасня понеслась. Из этого следует, что точную позицию ты сможешь только на коротком прямолинейном участке удержать. Даже при самом идеальном рулевом управлении. И все это от стика аппы, а если джойстик будет в руках, то ещё хуже будет.

smg2000

Это те нюансы о которых не понять не пробовавшим.
“Как можно спорить о вкусе фуагра с теми, кто это не пробовал?”
Олег, без обид. У Вас только начал получатся парный полёт на Бд-5. И то Вы летаете длинными прямыми по 3км.
У нас же зона пилотажа ограничена дальностью видения зрителей. Собственно для этого и летает наша группа. На таких дистанциях секундная ошибка равняется развалу строя.

Olegfpv:

Дима дорогой, ты никогда это не вычеслишь, вся твоя точность только от везения воздушного потока в одном направлении полёта, далее разворот и колбасня понеслась. Из этого следует, что точную позицию ты сможешь только на коротком прямолинейном участке удержать. Даже при самом идеальном рулевом управлении…

Чем ближе находятся модели в воздухе, тем одинаковее на них действуют потоки. Вопрос слётанности заключается в одинаковой реакции пилотов на коррекцию возмущений.

Olegfpv

Дима не придумывай, у нас не только только начало получаться. Все зависит от погоды, даже в штиль не важно. Я выше все описал. Не нужно забивать голову себе расчётами где скорость от 40-80 мс, это фигня, есть другие важные аспекты а не это.

smg2000

Чего спорить-то? Полетит - увидим.

Приведу пример. Не факт, что этот пример аналогичен обсуждаемой проблеме, но связан с преобразованием сигнала.
Я четвёртый сезон летаю на Су-35 по FPV. С сольным пилатажом не было проблем - всё чётко, да же в сильный ветер.
А тут решили с Андреем Филипповичем полетать парой. У него то же такой же Су-35.
На обоих ботах стоит стабилизация FY, 30-ка у меня, 40-ка у Андрея. Оба борта были оборудованы V-tail миксером для дифференциального отклонения РВ по элеронам. Копийно и управляемость хорошая, всё же Сушка.
В таком сетапе идёт двойное преобразование сигнала от приёмника к машинкам: сначала в Фишке потом в миксере.
Так вот сколько мы не мучились строй пары удержать не получалось - то один борт, то другой страдали в точности удержания крена и курса. Андрей убрал из своей схемы миксер, отказавшись от дифференциального отклонения РВ. Я в свою очередь ужал расходы по рулям. Его самолёт полетел значительно точнее. Я пробовал летать за ним ведомым. Его модель летит чётко. Держаться за ним одно удовольствие. Но когда он полетел за моей моделью, по его словам, удержаться не возможно, если только не приближаться менее 5м. Моя модель постоянно как бы произвольно то снижается, то набирает высоту. Крен делает резко и дискретно, не смотря на то, что я ооооооочень медленно и плавно двигаю стик.
Вероятно проблема в двойном преобразовании сигнала от приёмника к машинкам.

Olegfpv

Ты уже ответил на свой вопрос." Я летал один и было все чётко". Вывод: чётко относительно чего? Ответ - относительно зрительного восприятия так как отсутствует видимый объект.
Искать причины в стабилизациях это не правильно, это равносильно один левша другой правша, а суть у всех одна. Следовательно, что летать точно строем на всем протяжении пути не получится никогда, только на коротком отрезки. Даже ведомого с автоматическим удержанием курса и высоты будет “кидать”, это нужно понимать. Если действительно есть ваша группа более 5 лет,как это было озвучено, то за это время можно было точно понять эту ситуацию, а пока только вопросы и не верные выводы,буд то только “вчера” попробовали строем пролететь.

Swooper
smg2000:

Хочу в живую посмотреть на сколько это правильно работает на скоростной модели.

Отлично работает. Я облетывал несколько крыльев с LRS два из которых были скоростными.
Так вот крейсерская скорость у них была порядка 70 км/час, а максималка - 140-150 км/час.
Очень все четко, мгновенно и без проблем. Это при том, что элероны у крыльев не чета нашим по площади…

smg2000:

Вероятно проблема в двойном преобразовании сигнала от приёмника к машинкам.

Дело не в двойном преобразовании, скорее всего, а именно в конкретном преобразовании/конвертации сигнала.

Olegfpv:

Если действительно есть ваша группа более 5 лет,как это было озвучено, то за это время можно было точно понять эту ситуацию

Олег, ты не прав в своих оценках.
Во-первых, на правах командира группы, могу авторитетно сказать, что парни летали и выполняли “какие-то там полетные задания и фигуры” из категории “а давай попробуем сделать это”.
То есть я хочу сказать, что выполняя связку или отдельный элемент, они далеко не всегда делали его так как положено - чисто и “по науке”.
Некоторые режимы полета не выполнялись вообще…
Также присутствуют множественные ошибки по удержанию режимов и позиций в строю. Их, к сожалению, не исправляли, а больше накапливали.
В этом уже больше моя вина, так как не присутствовал на этих тренировках, и не контролировал этот процесс лично.
И уж совсем все сложно в оценке по причине того, что из 4-х пилотов с самолетами летало только двое. СО мной все ясно - физически не был собран борт.
А вот Олег мог уже давно спокойно летать, и его обратная связь значительно бы помогла. Но он не летает.

Я смотрел прогноз погоды на Октябрь и начало Ноября. Конец этого месяца и начало следующего, по прогнозам, будут солнечными.
Это нужно использовать: сделать до закрытия сезона не менее 30 вылетов, чтобы собрать полноценную статистику по многим параметрам.
Поэтому я очень надеюсь на свой благополучный облет и дальнейшие полеты.

Olegfpv
Swooper:

На эту субботу 15.1016 г. я запланировал облет самолета

Мы приезжали, жаль что облет перенесли. Но сегодня конечно утром полеты явно не для Л39 , дождина ливанул , а на высоте снег , ветер порывистый и ветрище. Прошел циклон. Полет только приборный.

Swooper
Olegfpv:

Мы приезжали, жаль что облет перенесли. Но сегодня конечно утром полеты явно не для Л39

Прости, Олег.
Я лег спать в 04:40 а вставать надо было в 05:40 - и не успел сделать проводку для ретрактов, установить носовой ретракт и настроить серву лючка створки шасси.
Без рабочих ретрактов выкат не получится… 😦
А ходить с “болванкой” на плечах для рэйндж тестов по видео и радио - можно и у меня на даче…
Для этого не нужно ехать 136 км в одну сторону до Монино.

yaten

Когда нынче будет облет? А то вдруг я тоже приеду.

Swooper
yaten:

Когда нынче будет облет? А то вдруг я тоже приеду.

На следующие выхи.

Swooper
Glinco:

Косья, это 29 октября?

Эээ… Костя… 😉
Нет, это 22-23 октября

Glinco

Вах! Скажи когда определиться. Я приеду.

Swooper

Сегодня (да, уже именно сегодня…) в 02:30 минут два “ведущих предприятия отрасли”, а именно “КБ им. Колотова К.И.” и “КБ им. Сычинского Д.Ю.”, объединив совместный интеллектуальный напор, смогли привести борт в полностью готовое для облета состояние!
Димоном была найдена главная ошибка на моем борту.
Мой многонедельный тяжелый труд и хронический недосып привел к совершению двух ошибок, одна из которых стала той самой “чертой невозврата”, которую не смогли пройти обратно 4 ретракта…
Абсолютно качественная пайка проводов ретрактов и их красивая заделка на разъеме, были выполнена на 5+. Но при этом сами провода ретракта, припаянные к этим проводам разъема, мной были перепутаны.
А именно “плюс” и “сигнал”. И случилось это год назад… А теперь это дало свой “офигенный результат”.

Но, все сделано, и самолет готов к облету.

Облетывать самолет я собираюсь в воскресенье 23 октября.

smg2000
Swooper:

Облетывать самолет я собираюсь в воскресенье 23 октября.

Дату облёта я бы не афишировал, да и “сторонний” народ на облёте не нужен: нужно не наделать ошибок, провести ряд тестов, что бы никто не отвлекал. Съёмку видео я обычно начинаю со второго вылета. На первом пишется только техничка. Подготовка и первый вылет это серьёзная работа, а не шоу. Техника серьёзная и дорогая. А вот как всё настроено будет, тогда велком.
ИМХО

Swooper
smg2000:

Дату облёта я бы не афишировал, да и “сторонний” народ на облёте не нужен

Димон!
Это событие фактически исторически-знаковое. Во-первых облета этой модели ждет много людей с форума. Во-вторых этого ждет вся наша группа.
Случайных и сторонних людей на облете не будет - туда приедут только свои и те, кто может и хочет поддержать нас в дальнейшем движении.
Мы уже давно вышли за рамки “междусобойчика выходного дня с закрытым членством”. 😉

smg2000:

нужно не наделать ошибок, провести ряд тестов, что бы никто не отвлекал.

Ошибки на данном этапе исключены, так как на поляну приезжает (по-крайней мере так должно быть) полностью готовая и проверенная модель на стенде.
Что касаемо тестов, то не зависимо от желания и наличия каких-либо людей, все тесты по предполетной подготовке будут и должны быть сделаны.

smg2000:

Съёмку видео я обычно начинаю со второго вылета.

Здесь мы расходимся, Дим… Я пишу видео на все, что есть и сразу. Это позволяет более объективно провести анализ возможных аварий и происшествий с моделью.
Техничка пишется каждый вылет - это наше железное правило и мы не будем его никогда менять.

smg2000:

Подготовка и первый вылет это серьёзная работа, а не шоу.

Я это знаю лучше всех, так как моя работа связана и с настройками, и с полетами, и с показами, и с шоу авиационной техники.

smg2000:

А вот как всё настроено будет, тогда велком.

Вот тогда и начнется шоу, ради которого эта группа и создавалась. 😃

Olegfpv:

А вторая какая ошибка?

Стыдно признаться, но ошибка ламера…
Сегодня же ночью перепутал провода и запаял на КЗ один из ретрактов. Думали, что хана, но слава Богу, все обошлось. 😃
Поэтому еще раз говорю: “не гоните лошадей” и не ложитесь костьми чтобы успеть/сделать/доделать.
Тем более, в состоянии постоянного недосыпа и изматывающего графика работы.

pve1983

Доброго ! Костя отличная работа ! А сколько итого получился вес Элки с АКБ !

Glinco

Костя, во сколько в воскресенье? Я если смогу приехал бы на час.

Swooper
pve1983:

Костя отличная работа !

Спасибо, Володя! 😃

pve1983:

А сколько итого получился вес Элки с АКБ

Самому было интересно всю дорогу - уж больно много наворотов захотелось в ней реализовать… 😉
Итог таков - 4.170 гр. без внешних камер и с передатчиком видео на 1,2 гГц с 800 мВт мощности.
На видео с 5,8 гГц будет грамм на 20 легче.

Glinco:

Костя, во сколько в воскресенье?

Дима - без понятия. Как пойдет… Буду там уже с 10:00 и займусь наземной и предполетной подготовкой.
После проверки всех систем и прохождения тестов на дальность видео и радио только полечу.
По моим прикидкам - это не раньше 13:00 будет.

Olegfpv

120 гр/дм2 получается. Это уже перегруженная , не факт что 7 мин полетного времени будет. Но в целом вы так все и летаете с таким перевесом. Одного не пойму, что 3 часа только елозить модель для непонятных тестов. По земле ничего не померить толком. Темболее у тебя 433 р/у, полет в зоне 300-400 м, в таком радусе можно куски провода воткнуть и летать без опаски.

Swooper
Olegfpv:

Одного не пойму, что 3 часа только елозить модель для непонятных тестов.

Все просто, Олег…
Пока приехал. Пока разложился…
Все соединил между собой, проверил…
Поздоровался со всеми людьми из “группы поддержки”.
Потом пошел на рэйндж тест радио и видео и все проверил. Проверил писалку.
Выкат модели: пробежки на разных скоростях, маневрирование. Определение ориентиров на местности и проверка запасных площадок приземления.
Запоминание картинки “золотого метра” от земли…
Поставил укатанный АКБ на зарядку и поменял на новый. Еще раз все проверил. Сел на свое место пилота и поехал на предварительную.
Затем на исполнительную… Потом взлет.

А между всем этим кому-то чем-то помочь, что-то обсудить/подсказать/показать.
Опять же - фото и видеосъемки для материалов на клип по сезону 2016 года. Подождать очереди на взлет.
Слетать с “разведчиком погоды” и проверить его матчасть.

Это тебе не 3 часа. Дай Бог уложиться в четыре… 😃

smg2000

Ну можно и быстрее, но не факт что качественнее

Swooper:

А между всем этим кому-то чем-то помочь, что-то обсудить/подсказать/показать.

А вот в этом как раз и кроется самое интересное при полётах в тусовке пилотов 😉

Olegfpv

Дима, обычно такие простые вещи делаются в домашней зоне,а не перед полетом. И без такого маштабного сборища. Тоесть если у него на поле что то не так с настройками получится, то все домой с моделью обратно? Если приехал летать, то это означает что модель собрана и настроена.

smg2000

По моей Элке, вес после краша в Великих Луках три года назад:
Вес пустой - 3176 гр.
Вес ходовой АКБ - 845 гр.
Вес бортовой АКБ - 42 гр.
Взлётный вес - 4063 г